{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Тинькофф» запустил сервис для безналичного перевода чаевых по QR-коду Статьи редакции

Подобные решения для ресторанов развивает «Сбербанк» и тестирует Visa.

«Тинькофф» вместе с дочерней компанией CloudPayments запустили CloudTips — сервис, с помощью которого можно принимать и переводить чаевые за услуги через QR-код. Об этом vc.ru рассказал представитель банка.

Сервис подойдёт прежде всего для официантов, барменов, парикмахеров, таксистов, курьеров и других работников сферы услуг, перечисляет представитель банка. Также с его помощью можно делать пожертвования, например, уличным музыкантам и артистам. В будущем «Тинькофф» планирует добавить функции для перечисления донатов стримерам, но сроки их появления не раскрывает.

CloudTips работает на основе QR-кода и доступен для подключения физлицам:

  • Пользователь, который планирует собирать чаевые и другие переводы, регистрируется на CloudTips и создаёт личный QR-код с привязкой карты. QR-код можно встроить в чек либо напечатать на визитке или другом носителе.
  • Клиенты могут сканировать QR-код с помощью камеры смартфона. Он приведёт их на страницу в браузере, на которой нужно ввести сумму чаевых и при необходимости оставить отзыв или комментарий. Отправить перевод можно через Apple Pay, Google Pay или введя номер своей банковской карты.
  • Сервис будет брать с получателя комиссию: 5% с переводов на карты «Тинькофф» и 10% с переводов на карты других банков. После 31 октября может быть введён минимальный размер комиссии — 4,9 рублей с переводов на «Тинькофф» и 49 рублей с переводов на карты других банков.
  • Данные по всем транзакциям, включая суммы и комментарии, получатель может посмотреть в личном кабинете CloudTips.
Ролик о работе CloudTips

В рамках тестирования сервиса «Тинькофф» договорился о подключении работников с несколькими московскими ресторанами: в пилоте в частности участвуют Ruski (354 Exclusive Height) и Littles Kids Play Cafe. Также с CloudTips работают кавер-группа Brevis Brass Band, агрегатор салонов красоты Salonetix и производитель мерча «Караваев», который будет выпускать футболки и толстовки с индивидуальными QR-кодами заказчиков.

«Тинькофф» рассчитывает, что к концу 2019 года через сервис будут проходить «десятки тысяч» переводов. Банк планирует интегрировать CloudTips в своё мобильное приложение: например, если пользователь забронировал столик в ресторане через приложение «Тинькофф», то ему придёт push-уведомление о том, что в этом заведении можно перевести чаевые официанту через CloudTips.

Сейчас в большинстве случаев у гостя нет с собой наличных, приходится делать перевод на личную карту представителя сферы услуг. Поэтому мы решили создать сервис, который изменит динамику чаевых и направит их в сторону безналичных платежей. Такой подход выведет чаевые из теневого сектора экономики.

Комиссия будет браться только с принимающей стороны. Мы сделали перевод чаевых максимально комфортным как для клиентов, так и для сотрудников заведений. Благодаря CloudTips ресторанам не нужно настраивать или менять платёжные системы: официант использует свой QR-код независимо от места, в котором он работает.

Дмитрий Спиридонов, сооснователь и гендиректор CloudPayments

Сервисы безналичных чаевых в ресторанах в России развивают и другие: к примеру, с 2016 года такая возможность есть в приложении Plazius (принадлежит «Сбербанку» и Rambler Group), а в июле 2019 года Visa начала тестировать систему безналичного перевода чаевых начала в Москве. Перечислять чаевые с помощью QR-кода можно через такие сервисы, как «Чаевые картой просто» и «Нетмонет».

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Поставил минус - только за фразу «сервисный сбор должен быть включён».

Я хотел платить чаевые когда не было вопросов к сервису. И всегда плачу, когда их нет - 10%. Иногда вопросы есть - тогда 5%.

Иногда (редко) сервис не очень - тогда -0%. Но мне и так доставили стресс отсутствием хорошего сервиса - и я не хочу идти ещё куда то и требовать уменьшать счёт. Это очень дискомфортно

Ответить
Развернуть ветку
ugnich

Зачем все эти сложности? Нравится в ресторане - приходи ещё. Не нравится - не приходи.

Я в ресторан иду насладиться едой и отдохнуть. Анализировать работу официантов, выносить вердикты и считать проценты - мне это не нужно. Напишите цифру в меню, укажите её же в счете - я вам дам карточку и уйду, размышляя о вкусе, а не квалификации официанта.

Менеджеру ресторана лень следить за своими официантами, чтобы те нормально делали свою работу? Владельцу лень посчитать зарплаты официантам так, чтобы те были мотивированы? Идите в жопу со своими чаевыми, я за вас работу делать не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не вижу никаких сложностей. Я в принципе, без особенных проблем могу сказать - понравилось ли мне обслуживание и почему. Особенных усилий на анализ мне лично не требуется. Возможно, для кого то это сложно.

Теперь о процентах. 10% довольно легко высчитываются в уме. 5% - это половина от 10, тоже довольно легко. Я не трачу никаких усилий на эти «расчеты». Опять же, возможно у кого то такая арифметика потребует усилий и сложна.

Но я хочу оценить работу официантов в том числе и для того, чтобы дать ясный сигнал - все ок, не очень ок или совсем не ок.

Ответить
Развернуть ветку
ugnich

Мне и тарелку за собой помыть не сложно. Но я не за этим в ресторан хожу.

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда