«Тинькофф» запустил сервис для безналичного перевода чаевых по QR-коду Материал редакции

Подобные решения для ресторанов развивает «Сбербанк» и тестирует Visa.

В закладки
Аудио

«Тинькофф» вместе с дочерней компанией CloudPayments запустили CloudTips — сервис, с помощью которого можно принимать и переводить чаевые за услуги через QR-код. Об этом vc.ru рассказал представитель банка.

Сервис подойдёт прежде всего для официантов, барменов, парикмахеров, таксистов, курьеров и других работников сферы услуг, перечисляет представитель банка. Также с его помощью можно делать пожертвования, например, уличным музыкантам и артистам. В будущем «Тинькофф» планирует добавить функции для перечисления донатов стримерам, но сроки их появления не раскрывает.

CloudTips работает на основе QR-кода и доступен для подключения физлицам:

  • Пользователь, который планирует собирать чаевые и другие переводы, регистрируется на CloudTips и создаёт личный QR-код с привязкой карты. QR-код можно встроить в чек либо напечатать на визитке или другом носителе.
  • Клиенты могут сканировать QR-код с помощью камеры смартфона. Он приведёт их на страницу в браузере, на которой нужно ввести сумму чаевых и при необходимости оставить отзыв или комментарий. Отправить перевод можно через Apple Pay, Google Pay или введя номер своей банковской карты.
  • Сервис будет брать с получателя комиссию: 5% с переводов на карты «Тинькофф» и 10% с переводов на карты других банков. После 31 октября может быть введён минимальный размер комиссии — 4,9 рублей с переводов на «Тинькофф» и 49 рублей с переводов на карты других банков.
  • Данные по всем транзакциям, включая суммы и комментарии, получатель может посмотреть в личном кабинете CloudTips.
Ролик о работе CloudTips

В рамках тестирования сервиса «Тинькофф» договорился о подключении работников с несколькими московскими ресторанами: в пилоте в частности участвуют Ruski (354 Exclusive Height) и Littles Kids Play Cafe. Также с CloudTips работают кавер-группа Brevis Brass Band, агрегатор салонов красоты Salonetix и производитель мерча «Караваев», который будет выпускать футболки и толстовки с индивидуальными QR-кодами заказчиков.

«Тинькофф» рассчитывает, что к концу 2019 года через сервис будут проходить «десятки тысяч» переводов. Банк планирует интегрировать CloudTips в своё мобильное приложение: например, если пользователь забронировал столик в ресторане через приложение «Тинькофф», то ему придёт push-уведомление о том, что в этом заведении можно перевести чаевые официанту через CloudTips.

Сейчас в большинстве случаев у гостя нет с собой наличных, приходится делать перевод на личную карту представителя сферы услуг. Поэтому мы решили создать сервис, который изменит динамику чаевых и направит их в сторону безналичных платежей. Такой подход выведет чаевые из теневого сектора экономики.

Комиссия будет браться только с принимающей стороны. Мы сделали перевод чаевых максимально комфортным как для клиентов, так и для сотрудников заведений. Благодаря CloudTips ресторанам не нужно настраивать или менять платёжные системы: официант использует свой QR-код независимо от места, в котором он работает.

Дмитрий Спиридонов
сооснователь и гендиректор CloudPayments

Сервисы безналичных чаевых в ресторанах в России развивают и другие: к примеру, с 2016 года такая возможность есть в приложении Plazius (принадлежит «Сбербанку» и Rambler Group), а в июле 2019 года Visa начала тестировать систему безналичного перевода чаевых начала в Москве. Перечислять чаевые с помощью QR-кода можно через такие сервисы, как «Чаевые картой просто» и «Нетмонет».

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0447\u0430\u0435\u0432\u044b\u0435","\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 148, "likes": 35, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 89376, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 24 Oct 2019 00:50:14 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89376, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89376\/get","add":"\/comments\/89376\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89376"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
148 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
51

Комиссия 49 рублей на перевод... Меня одного это смущает?

Ответить
2

49 с принимающей стороны. В большинстве случаев это бы превратилось в хоть что-то или ничего

Ответить
114

Это превращается, в то, что чаевые мы будем оставлять Тинькову, а не официанту.

Ответить
13

Там написано, что на карты Тинькофф 4 р комиссия за прием денег. Хотят всех посадить на свои карты, что логично с т.зр. бизнеса

Ответить
9

У меня нет тикоффа и принимающей стороны тоже.
Я поел на 1000 рублей, оставить прилично 10%. Оставляю 100 рублей, 50 руб тинькоффу, а зная комиссии, надо будет оставлять 150...
На случаи походов в рестик, всегда с собой рублей 100-200 бумажками. Думаю, этого и буду придерживаться :)

Ответить
–10

Тинькофф должен быть у официанта, т.е. у принимающей стороны, а не у вас.
И хочу сказать, что чаевые, которые оставляют люди в заведениях, это зачастую больше 100-200 рублей, а иногда и больше 10-20 тысяч )

Ответить
8

Зачастую?!...
Я видать в другой стране живу... 😫 почувствовал себя сейчас нищим :( я вхожу наверно в 1% тех кто живет бедно, а оставшиеся 99% это люди с достатком выше 2-3 млн :(

Ответить
3

Лови буржуя, ща кулачить будем!!!

Ответить
0

Попробуй попросить номер телефона для перевода, обычно все дают :) 

Ответить
3

Понимаю конечно, когда нет налика сам к прохожим подхожу прошу обменять сбер на бумажки. Но это немного не клиентоориентировано. Я хочу поесть, оплатить и уйти, а не сидеть потом 2-3 минуты и набирать номер телефона официанта.
Я не против совсем оставлять на чай. Вот как это есть допустим в такси, проехал, тебе на выбор пару цифр или ввести свою.

Сам часто ем в ресторанах Гинзы. Что было бы круто видеть там, так это допустим QR код на "флаере" которые постоянно стоят у них на столиках. Да я готов даже поставить их приложение, навел на QR код, мне сразу показало за каким столиком я сижу, кто мой официант в данный момент. Потом через приложение приходит уведомление, мол мой счет закрыт и предложение "Хотите оставить на чай?". Да, выбираю сумму и она автоматом прикрепляется к моему заказу, а потом уходит официанту.

Даже если это будет заключен доп договор со всеми официантами и платить надо будет налог, то даже со 100 рублей, это 13 рублей, но ни как не 49 !! Или просто зачислять официантам это как "премию". (Тут пожалуйста поправьте, я не осведомлен в налогах и пошлинах, могу ошибаться).

Но описанная мною схема во всяком случае уживается у меня в голове, так как я посетитель одной почти сети ресторанов, вот если конечно я бы посещал скажем 10-20 сетей постоянно и у каждой было бы свое приложение, меня бы это да, напрягало...

Ответить
2

Тема была многократно разжевана. Если давать деньги сначала предприятию, то это попадает в доход и надо заплатить НДФЛ, фонды, страховки и прочее - никак не 13%. Это реальная проблема для тех, кто хочет работать вбелую 100%.

Ответить
0

Понимаешь, дополнительный посредник всегда будет отбирать часть денег. И не две-три минуты, а пока оплачиваешь можешь спросить номер и перевести, это будет происходить параллельно, поэтому дополнительного времени ты не потеряешь)

Ответить
3

А в чем принципиальная разница?!
Думаете Олегу деньги меньше нужны?
Одна яхта чего стоит. Я сейчас не шучу кстати.
Если владельцу ресторана не стыдно не платить официантам, то почему мы должны об этом беспокоиться? Обыкновенная манипуляция.

Ответить
0

Нет, я просто по номеру телефона с тинька на сбер или тиньк(у многих, кстати) перевожу без комиссии

Ответить
–42

Такая тема не удобна. Чаевые должны быть включены в чек, как в той "прогнившей Европе".
То есть, чаевые (или сервисный сбор) - для всех. Кому не понравилось - идём на ресепшн, стойку и мотивируем отказ. Вам без вопросов возвращают.

Вот это рабочая тема. Если я с друзьями посидел где-то и нажёг 5000руб, сколько я должен оставить на чай? Если нажёг 15000руб? Если нажёг 30000?
Если же я просто пришёл бизнес-ланч откушать - сколько?
Сейчас я ушлый. Если бизнес-ланч - 0. Если 5000, оставляю 500. Если 30000 - могу 2-3 тыщи сверху оставить, или ничего, если были конкретные косяки, могут ведь и нагрубить.
Иногда я сразу кладу тыщу - давайте, мол, ребята, вперёд.

Должен быть просто конкретный фикс. Это цивилизует обе стороны - и заведение, и клиентов. Все клиенты платят изначально - будьте любезны обслужить так, чтобы клиент не пришёл ругаться на стойку.
Если же за моим столом следили весь вечер - что мне эти 10-20%?

Ответить
64

А ещё можно зарплату нормальную платить, а не скидывать эту обязанность на клиента. 

Дать, не дать? Сколько дать? Процент от счёта? Почему процент от счёта, дорогое блюдо тяжелее до стола донести? Если не дать в тарелку плюнет? Если не дать то плохое обслуживание можно считать за норму? 

Ответить
–14

Так ведь у официантов зарплата зависит от оклада плюс от чаевых. Если, как сейчас ситуация, то официанты получают разную зарплату каждый месяц. И, частенько, чаевые, что оставляют клиенты, уходят не официантам, а просто в общий котёл, и оседают в кармане владельца.

В цивилизованных странах сервисный сбор просто включается в счёт. И это гарантирует официантам нормальную зарплату. Всё просто.

Официанты в ситуации, когда клиенты платят, сколько хочется - самая незащищенная категория. А мне хочется, чтобы у них был нормальный процент.

И тогда у официантов будет вполне нормальная мотивация обслуживать клиентов так, чтобы он не пошёл ругаться на стойку.

Ответить
19

В стоимость продукта уже включена стоимость обслуживания. Кофе в ресторане за 100-200 (не на вынос) при себестоимости чашки 10.

Ответить
2

Вы не учитываете сколько аренда, коммуналка и сама кофеварка стоят. 
Сейчас общепит вовсе не жирует

Ответить
13

Бедный, несчастный общепит.

Ответить
6

до слез прям

Ответить
2

Ну кто ж мешает, откройте рестик тоже и гребите деньги лопатой)) 

Ответить
0

По наблюдениям не жируют заведения с низким уровнем сервиса отсутствием хороших поставщиков и умелой организации. Конкуренция выросла да, людей уже не устраивают совковые столовки. Антураж опустим люди в кафе и рестораны ходят не на стены смотреть.

Ответить
5

Последний жид такого не ляпнет!

Ответить
1

И на вынос обычно скидка 30-50%, т.е. сервисный сбор это те 30-50% :D

Ответить
0

для официантов и отделов продаж пропадет мотивация работать если они будут сидеть на фиксированной ставке.

Ответить
3

пропадет мотивация работать

Значит дело в культуре работы, если нужна такая мотивация.

В Японии, если предложите чаевые, то не только не возьмут, но это будет оскорблением. Вы как бы им говорите, что они с вами вежливые из меркантильности, а не потому, что любят хорошо работать и уважают вас как человека.

Ответить
0

А еще где-то кроме Японии такое есть? Наслышан про их супер жесткую иерархию в enterprise, с "начальник всегда прав" и т.п. может это и в сфере общепита тоже распространяется :)

Ответить
–1

Увольнять людей нужно, если они не хотят работать.

Ответить
3

Увольнять нужно - если работают плохо и не хотят меняться.

Но и мотивировать нужно тоже. Разными способами, в том числе - финансовыми

Ответить
39

Чаевые, включённые в счёт это уже не чаевые. Сервисный сбор и так заложен в стоимость блюд, как и любые другие издержки. 
Для кого все эти понты? Хочешь — оставляй чаевые, не хочешь — не оставляй. 
Просто смешно наблюдать за всеми этими попытками навязать людям какой-то культ сорения деньгами, выдавая это за что-то возвышенное, мол, посмотрите, я такой правильный, оставляю 3 000 чаевых за заказ на 30 000. Можно и на 5 000 оставить чаевых за бутылку воды, всё зависит от того нужно ли тебе это или нет.
Официант, который старается, и без этих навязанных сборов хорошо зарабатывает.

Ответить
3

В Америке вас не поймут.

Ответить
9

Зато в Японии поймут

Ответить
16

Поставил минус - только за фразу «сервисный сбор должен быть включён».

Я хотел платить чаевые когда не было вопросов к сервису. И всегда плачу, когда их нет - 10%. Иногда вопросы есть - тогда 5%.

Иногда (редко) сервис не очень - тогда -0%. Но мне и так доставили стресс отсутствием хорошего сервиса - и я не хочу идти ещё куда то и требовать уменьшать счёт. Это очень дискомфортно

Ответить
8

Да этот чувак вечно пишет хуйню с умным видом и постоянно выебывается. Думаете он написал тут свое мнение по поводу чаевых? Он тут всем дал знать что он может оставлять по 2-3 куска сверху счета, а иногда целый кусок сразу же вперед. Такие себе понты, конечно, но ему видимо нравится, когда все вокруг считают его идиотом ;)

Ответить
12

Я когда приезжаю в ресторан на крузаке,то оставляю минимум 10к чаевых. Могу себе позволить.

Ответить
11

Все понятно, но как насчёт колец ЖБИ??

Ответить
6

10к долларов или евро? А то не могу понять нищееб ты или более менее норм чтобы оценить стоит ли вообще с тобой общаться

Ответить
7

Биткоинов, лошидзе)))

Ответить
4

Ой блять, биткоинов, у меня брат знаешь кто? Сатоши Накамото. У него этих биткоинов целая квартира

Ответить
0

Раз ты спрашиваешь,то точно нищеброд ты.
Ясно же что 10к евро.

Завод ЖБИ выгодное дело. Под Екб.

Ответить
9

Зачем все эти сложности? Нравится в ресторане - приходи ещё. Не нравится - не приходи.

Я в ресторан иду насладиться едой и отдохнуть. Анализировать работу официантов, выносить вердикты и считать проценты - мне это не нужно. Напишите цифру в меню, укажите её же в счете - я вам дам карточку и уйду, размышляя о вкусе, а не квалификации официанта.

Менеджеру ресторана лень следить за своими официантами, чтобы те нормально делали свою работу? Владельцу лень посчитать зарплаты официантам так, чтобы те были мотивированы? Идите в жопу со своими чаевыми, я за вас работу делать не буду.

Ответить
2

Не вижу никаких сложностей. Я в принципе, без особенных проблем могу сказать - понравилось ли мне обслуживание и почему. Особенных усилий на анализ мне лично не требуется. Возможно, для кого то это сложно.

Теперь о процентах. 10% довольно легко высчитываются в уме. 5% - это половина от 10, тоже довольно легко. Я не трачу никаких усилий на эти «расчеты». Опять же, возможно у кого то такая арифметика потребует усилий и сложна.

Но я хочу оценить работу официантов в том числе и для того, чтобы дать ясный сигнал - все ок, не очень ок или совсем не ок.

Ответить
3

Мне и тарелку за собой помыть не сложно. Но я не за этим в ресторан хожу.

Ответить
1

Достойное мнение.
Мне же лично доставляет дискомфорт считать, сколько же сейчас оставить. Или не оставить.
Была бы сразу строчка в чеке. Или кнопочка на терминале. Тыркнул, и все.

Ответить
0

Мне нравится как у Яндекс такси сделано - спрашивают в конце поездки - сколько дать чаевых. Оч удобно и разумно!

Ответить
1

Вот именно. Точно как у яндекс-такси

Ответить
0

Если сервис хороший, я им постоянно пользуюсь и приношу больше выручки, рекомендую

Если нет - не пользуюсь

Доплачивать за то, что люди внезапно решили сделать свою работу хорошо - не подчиняется логике

Ответить
0

Ну - вы логики не видите. Я - вижу.

Например, в конторах я обычно таки формирую систему мотивации, хотя, казалось бы, плачу зарплату. Причём мотивация - она не только финансовая.

Ответить
6

Что за "должен быть включён"? У официантов есть зп и я её оплачиваю, оплачивая счёт. С какой радости я ДОЛЖЕН оплачивать ещё и премию? Если мне понравилось я сам решу оставить или нет. А то куда не придёшь везде я что-то должен. Особенно понравилось "на ресепшене вернёте", почему я должен ещё и время тратить если мне сервис не понравился?

Ответить
13

А в Японии чаевые никто не дает, красота!

Ответить
7

Вы тут им мир не крушите. Ведь во всех цивилизованных же...

Ответить
2

Причем уровень сервиса там космический, недосягаемый!

Ответить
0

Не только не дают, но это считается оскорблением.

Ответить
0

Там оплата труда за труд официанта иная, плюс особенности культуры и этикета накладывают отпечаток. Вот поэтому чаевые в Японии не предусмотрены.

Ответить
5

черныйнал без нологов, ой всё

Ответить
10

Почему - все? Когда собираем на зп, просто «терминал не работает»

Ответить
2

Причем, потом тот же тинькофф заблокирует счет и попросит объяснить происхождение денег.

Ответить
4

Это ж коррупция. Чаевые мимо кассы и налогов.

Ответить
0

Разбирали уже это. Чаевые это подарок. Подарки не облагаются.

Ответить
0

Подарки не облагаются.

облагаются, 13%

Ответить
1

Да, не туда посмотрел, если подарок от физ лица то не облагается, если подарок от ИП или организации, то облагается.

Ответить
0

В России точно не облагаются подарки? в Беларуси например и подарки облагаются налогом, если не от близких родственников.

Ответить
0

Облагается, если больше 4000 рублей

Ответить
0

Ну и нафиг тогда кормить посредника, если это лишнее палево изза которого и налоги плати и комиссию теряй. Лучше в офиц зарплату включать или продолжать брать налом без учета.

Ответить
2

Вы часто платите 4000 руб чаевых? Я вот не часто (никогда). 

На счёт посредника это справедливо, но если будет возможность перевести удобным образом 300 рублей чаевых, то, думаю, официант скорее согласится получить 270 руб, чем получить 0 руб.

Ответить
0

На самом деле можно просто перевод на карту сделать, я так всегда делаю, налика в 99.9% случаев с собой нет)

Ответить
0

Так тоже можно, но уже как-то излишне личностно - номер телефона не хочется ни давать, ни узнавать.

Ответить
0

Да можно виртуальный номер, например, открыть, который будет стоить 50р в месяц

Ответить
0

Сложно. Реально нахер. Ради чаевых? Ну хз.

Ответить
0

Ну так это же официант открывает себе номер, для личной конфиденциальности, а там в день до пары тысяч доходит за смену в столицах :)

Ответить
0

Так ему мой номер зачем знать?

Ответить
0

Так он твой и не узнает, ты же ему скидываешь, а не он тебе)

Ответить
0

Вы часто платите 4000 руб чаевых? Я вот не часто (никогда).

4000 руб это не разово, а в год.
Так что с чаевых налог по-любому надо платить (но не платят конечно)

Ответить
3

Чаевые развращают, это коррупция. Но и чаевые с такой комиссией - это какой-то изврат, услужил официант, а чаевые плати Тинькову )) Я вообще за японскую модель, никаких чаевых, платите нормальную зарплату работникам. В Поликлинике ж никто не платит чаевых, за то что им врач не нагрубил, с фига официанты и таксисты особеннее врачей?

Ответить
3

Как это не платит? Там шоколадки и коньяк, цветы и конверты очень даже популярны

Ответить
1

Это вообще взятка а не чаевые )))

Ответить
2

Если до услуги-взятка, если после-чаевые)) 

Ответить
0

Один врач выбил моему отцу квоту на операцию, хотя был не обязан, проконсультировал, в какой больнице лучше сделать, за что стоит доплатить, за что нет. О деньгах не заикнулся. Я сам от чистого сердца отблагодарил

Ответить
0

Конечно, потому что врач ЗНАЛ что у нас принято благодарить и что его усилия не останутся неотблагодаренными. Ровно так же, как в Японии ставят ящик с фруктами и без человека-продавца каждый кидает Денег сколько надо. В обоих случаях работает идеально.

С трудом представляю такую ситуацию с врачом в Германии, например.

Ответить
3

Чаевые с чаевых?

Ответить
3

Так как в комментах подняли саму концепцию чаевых, я специально перечислил развитые страны, где отсутствие чаевых никого не оскорбляет.

Про Японию: чаевых нет, но в дорогих местах может быть сервисный сбор 10%. В барах часто ставят otoshi — это закуски, которые включают в счет (200-500 йен) от них можно отказаться, чтобы уменьшить сумму счета. Последнее время закуски являются аналогом cover charge и при отказе от них, вычесть из счета их нельзя. Также цена может быть указана без НДС (10%).
Худший вариант — 500 йен закуски + сервисный сбор + ндс. В особо японских заведениях в конце застолья могут вместо подробного счета дать карточку с итоговой суммой.

Тайвань: нет чаевых. Встречается сервисный сбор 10% в ресторанах среднего и выше уровня. В барах, где в основном тусят иностранцы, стоят банки для чаевых у кассы, часто туда сбрасывают мелочь.

Корея: нет чаевых. Ситуация близка к тайваньской.

Гонконг: 10% сервисный сбор принято сразу включать в счет. Понаехавшие командировочные и прочие экспаты из западных стран оставляют дополнительно и в барах и ресторанах и в отелях. Местные не оставляют чаевых.

Сингапур: ситуация аналогична гонконгской.

Ответить
0

Все восточные страны перечислены. Там совсем другой менталитет и жизненные установки. В Японии чаевые оскорбление, например.

Про карточку с итоговой суммой к оплате вообще порадовало. В их менталитете уж точно не принято включать строку «Прокатило - 9000». Никому просто в голову не придёт...

Ответить
0

Кроме восточных стран, которые вы перечислили, где еще отсутствие чаевых приветствуется? Вы же живете не на востоке, а в европейской части?
Приведите заодно уровень жизни в и зарплат сравнительно с нашими.

Ответить
2

Чаевые 100 рублей, 49 забираем себе. Вот уже решили проблему, так решили))

Ответить
0

Всё не так. Как я понял, на счёт в этой новой штуке официанту постоянно прилетают чаевые. К этому счёту он привязывает карту - Тинькова или другую. И уже на неё выводит бабки за вычетом комиссии. Если карта Тинькова, то комиссия будет маленькой. Не нужно платить 49 рублей с каждой суммы, которую оставили на чай.

Ответить
2

Будет новая волна слива персональных данных -  хакнут cloud tips и официанты смогут узнавать как зовут тех кто оставил им хреновые чаевые и мстить в соц. сетях.

Ответить
1

Есть уже давно аналоги и с комиссией 10-20% от транзакции, но никак не 49р от среднестатистических 100р чаевых...

Ответить
1

Как вариант, открыть нашу карту и не платить такую комиссию.

Ответить
0

Упустил этот момент, неплохой ход.

Ответить
1

Ждал, что Тинькофф наконец-то построит экосистему, а выпускают подобную шнягу. Ощущение, что в Тинькофф просто не знают чем заняться и абсолютно не понимают, каким образом создавать ценность. Пора менять команду!

Ответить
0

Мы занимаемся развитием экосистемы, CloudTips - лишь небольшой шаг, в планах еще много всего.

Ответить
2

Зачем регистрироваться, если у вас экосистема?

Ответить
0

Подумаем над этим предложением, спасибо

Ответить
–2

это не предложение, это требование

Ответить
0

Ты вы сначала сделайте, потом пишите, что вы Экосистема.  В Банк и Мобилу до сих порт раздельная авторизация.

Ответить
0

Мы и делаем, спасибо за обратную связь.

Ответить
0

У вас на сайте написано, что вы уже Экосистема. Смените на "Мы еще делаем Экосистему" https://www.tinkoff.ru/about/

Ответить
1

Реально интересно, а как с налогами быть и с блокировками по 115 фз?

Ответить
0

Чаевые налогом не облагаются, это относится и к чаевым через сервис CloudTips. Касаемо 115 ФЗ, если у банка, с карты которого осуществляются операции, возникнут подозрения относительно этого закона, он может осуществить проверку.

Ответить
0

Как проверить? Если мне оставил чаевые незнакомый человек, вы ему позвоните и спросите действительно чаевые ли это? А если он клиент другого банка, как вы его данные узнаете?

Ответить
0

Вообще термин "чаевые" разве определен в законодательстве ?

Ответить
0

Есть подробная статья на Тинькофф Журнал:
https://journal.tinkoff.ru/news/na-chai/

Выше сообщили, что если у банка, с карты которого осуществлялась операция, возникнут подозрения на основании закона, то этот банк будет проводить проверку. Если с нашей стороны будут подозрения, то будет проверка. Аналогично с другими банками.

Ответить
1

А как отличить чаевые от других платежей по этому qr? 

Ответить
0

Все данные по платежам будут отображены в личном кабинете сервиса.

Ответить
1

Как я знаю Тиньков не смог договориться с основателем Чаевые картой просто, и решил скопировать его сервис, который кстати предлагает комплексный сервис и сейчас запускает моментальные платежи для получателей чаевых на карты любого банка.

Ответить
0

Т.е. комиссия будет составлять значительную часть чаевых? Просто назовите мне среднестатистического человека, который оставляет чаевые ста рублёвыми купюрами. И даже если учесть, что 49 рублей - с карт других банков, например «Сбербанк» и «Санкт-Петербург», то это львиная доля чаевых. В добавок с любого денежного перевода, если я не ошибаюсь, взимается налог.

Ответить
0

Откуда у вас налоги с переводов? 😄😄😄

Ответить
0

«Если я не ошибаюсь». Благодарю, что заметили😁

Ответить
0

Можно делать пожертвования в профсоюз официантов или HORECA если так беспокоит их судьба, ну как жест благотворительности. А если необходимо просто снять "чувство вины" которое вам навязал продуманный владелец ресторана, то и этой механики достаточно, сколько дойдет до официанта уже второй вопрос.

Ответить
0

Если я правильно понял, если я захочу перевести официанту 50 рублей с карты «Банк» в качестве чаевых и тогда дойдёт 1 рубль? Меня ведь никто не заставляет оставлять «на чай»?

Ответить
0

Сервис будет брать с получателя комиссию: 5% с переводов на карты «Тинькофф» и 10% с переводов на карты других банков. После 31 октября может быть введён минимальный размер комиссии — 4,9 рублей с переводов на «Тинькофф» и 49 рублей с переводов на карты других банков

С переводов НА карты других банков
Если получатель хочет платить 5% с минималкой 4.9₽ с перевода, то оформит карту Тинькофф, если не хочет оформлять, то его проблемы.

Ответить

Комментарий удален

0

Как по попросил официанта добавить к счету N-сумму в качестве чаевых. Получил надменное: " у нас так нельзя". 
Почувствовал себя не ловко. Хотя такое решение кажется логичным.

Ответить
1

чтобы списать с карты, потому что нет налика? ИМХО, проще тогда на трубу официанту кинуть бабки. Вбивание в чек это действительно глупо - по чекам перед налоговой отчитываются и с этой суммы заплатить рестику придется

Ответить
0

В Берлине попрошайка попросил денег. Сказала, что с собой нет наличных. Попрошайка пригласил пройти в соседнее кафе и оплатить там через терминал 😌 Теперь попрошайками станет проще, а тем кто не хочет давать денег придётся учиться говорить твёрдое «нет».

Ответить
1

По моему сейчас у многих в РФ есть карта, на которую они просят закинуть кэш есди нет ссобой налика.

Ответить
0

Мне в моем городе или не встречаются, или у меня на них слепота))

Ответить
0

Как-то отбовает охоту оставлять чаевые, когда знаешь, что часть из них себе заберет банк, при этом не понятно за что. Какой-то Lost-Lost сервис без всякой ценности для конечного потребителя.

Ответить
0

Почему непонятно, комиссия за операцию. Клиент удовлетворяет желание дать чаевые, если у него нет наличных, официант получает эти чаевые. Все быстро и просто.

Ответить
0

Ложь. Есть только одно желание: Официант хочет получить чаевые без всякой комиссии и налогов

Ответить
0

Желание официанта понятно. Мы описали только один из возможных вариантов и не пытаемся сказать, что других нет.

Ответить
–1

Сувать под нос клиенту QR код, доставать приложуху, куда-то тыкать - так себе комфортный сервис. А главное зачем? В Америке функция выплат чаевых встроена в терминал оплаты и там точно нет такой драконовской комиссии.

Ответить
0

Возможно, что и в РФ вскоре введут такие функции, а пока есть такие сервисы. Все гораздо проще, если попробовать.

Ответить
0

Да да, старые песни о главном

Ответить
0

Наконец-то!

Ответить
0

Стараюсь оставлять чаевые наличными. А если их нет - так же через терминал после оплаты счета. 

Ответить
0

Вариантов достаточно, при этом, теперь дополнительно можно использовать сервис CloudTips.

Ответить
0

Вообще у официанта есть ЗП. И если он работает плохо с чего я ему на чай должен давать...

Ответить
0

почему не через СБП?
yasobe.ru и то 2% с карт. не взлетит. 

Ответить
0

Потому что сервис запустили с нашей дочерней компанией.

Ответить
0

А я вот не оставляю чаевые, у них есть ЗП. Чаще всего я просто недоумеваю как люди за дерьмовый сервис ещё кладут 300-400 рублей за 20 минутное ожидание меню. Ещё и спорят суки со мной. Поэтому каждый платит в свой счёт, хочешь заплатить чаевых, пожалуйста.

Ответить
0

Зачем ходить в такие ужасные места?

Ответить
0

В большинстве случаев тупо выбора нет)) 

Ответить
0

На какие заработали

Ответить
0

Почему бы просто не сделать возможность вписывать в счёт отдельной строкой, сколько захочешь, как в США например? 

Ответить
0

Спасибо за обратную связь. Примем во внимание.

Ответить
0

Полностью поддерживаю, сколько считает нужным, столько и впишет

Ответить
0

Подскажите, чем чаевые отличаются от простого перевода средств на личный счет?

Ответить
0

Удобство в том, что можно выполнить перевод по QR-коду, не показывая карту или ее реквизиты.

Ответить
0

На пояснице

Ответить
0

Для тех, кто хочет потестировать сервис: https://vc.ru/life/89596-chaevye-za-memesiki-na-vc-ru

Ответить
0

Народ, потестируйте, плиз