«Тинькофф» запустил сервис для безналичного перевода чаевых по QR-коду Статьи редакции
Подобные решения для ресторанов развивает «Сбербанк» и тестирует Visa.
«Тинькофф» вместе с дочерней компанией CloudPayments запустили CloudTips — сервис, с помощью которого можно принимать и переводить чаевые за услуги через QR-код. Об этом vc.ru рассказал представитель банка.
Сервис подойдёт прежде всего для официантов, барменов, парикмахеров, таксистов, курьеров и других работников сферы услуг, перечисляет представитель банка. Также с его помощью можно делать пожертвования, например, уличным музыкантам и артистам. В будущем «Тинькофф» планирует добавить функции для перечисления донатов стримерам, но сроки их появления не раскрывает.
CloudTips работает на основе QR-кода и доступен для подключения физлицам:
- Пользователь, который планирует собирать чаевые и другие переводы, регистрируется на CloudTips и создаёт личный QR-код с привязкой карты. QR-код можно встроить в чек либо напечатать на визитке или другом носителе.
- Клиенты могут сканировать QR-код с помощью камеры смартфона. Он приведёт их на страницу в браузере, на которой нужно ввести сумму чаевых и при необходимости оставить отзыв или комментарий. Отправить перевод можно через Apple Pay, Google Pay или введя номер своей банковской карты.
- Сервис будет брать с получателя комиссию: 5% с переводов на карты «Тинькофф» и 10% с переводов на карты других банков. После 31 октября может быть введён минимальный размер комиссии — 4,9 рублей с переводов на «Тинькофф» и 49 рублей с переводов на карты других банков.
- Данные по всем транзакциям, включая суммы и комментарии, получатель может посмотреть в личном кабинете CloudTips.
В рамках тестирования сервиса «Тинькофф» договорился о подключении работников с несколькими московскими ресторанами: в пилоте в частности участвуют Ruski (354 Exclusive Height) и Littles Kids Play Cafe. Также с CloudTips работают кавер-группа Brevis Brass Band, агрегатор салонов красоты Salonetix и производитель мерча «Караваев», который будет выпускать футболки и толстовки с индивидуальными QR-кодами заказчиков.
«Тинькофф» рассчитывает, что к концу 2019 года через сервис будут проходить «десятки тысяч» переводов. Банк планирует интегрировать CloudTips в своё мобильное приложение: например, если пользователь забронировал столик в ресторане через приложение «Тинькофф», то ему придёт push-уведомление о том, что в этом заведении можно перевести чаевые официанту через CloudTips.
Сервисы безналичных чаевых в ресторанах в России развивают и другие: к примеру, с 2016 года такая возможность есть в приложении Plazius (принадлежит «Сбербанку» и Rambler Group), а в июле 2019 года Visa начала тестировать систему безналичного перевода чаевых начала в Москве. Перечислять чаевые с помощью QR-кода можно через такие сервисы, как «Чаевые картой просто» и «Нетмонет».
Как-то отбовает охоту оставлять чаевые, когда знаешь, что часть из них себе заберет банк, при этом не понятно за что. Какой-то Lost-Lost сервис без всякой ценности для конечного потребителя.
Почему непонятно, комиссия за операцию. Клиент удовлетворяет желание дать чаевые, если у него нет наличных, официант получает эти чаевые. Все быстро и просто.
Ложь. Есть только одно желание: Официант хочет получить чаевые без всякой комиссии и налогов
Желание официанта понятно. Мы описали только один из возможных вариантов и не пытаемся сказать, что других нет.
Сувать под нос клиенту QR код, доставать приложуху, куда-то тыкать - так себе комфортный сервис. А главное зачем? В Америке функция выплат чаевых встроена в терминал оплаты и там точно нет такой драконовской комиссии.
Возможно, что и в РФ вскоре введут такие функции, а пока есть такие сервисы. Все гораздо проще, если попробовать.