{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» запустил сервис для безналичного перевода чаевых по QR-коду Статьи редакции

Подобные решения для ресторанов развивает «Сбербанк» и тестирует Visa.

«Тинькофф» вместе с дочерней компанией CloudPayments запустили CloudTips — сервис, с помощью которого можно принимать и переводить чаевые за услуги через QR-код. Об этом vc.ru рассказал представитель банка.

Сервис подойдёт прежде всего для официантов, барменов, парикмахеров, таксистов, курьеров и других работников сферы услуг, перечисляет представитель банка. Также с его помощью можно делать пожертвования, например, уличным музыкантам и артистам. В будущем «Тинькофф» планирует добавить функции для перечисления донатов стримерам, но сроки их появления не раскрывает.

CloudTips работает на основе QR-кода и доступен для подключения физлицам:

  • Пользователь, который планирует собирать чаевые и другие переводы, регистрируется на CloudTips и создаёт личный QR-код с привязкой карты. QR-код можно встроить в чек либо напечатать на визитке или другом носителе.
  • Клиенты могут сканировать QR-код с помощью камеры смартфона. Он приведёт их на страницу в браузере, на которой нужно ввести сумму чаевых и при необходимости оставить отзыв или комментарий. Отправить перевод можно через Apple Pay, Google Pay или введя номер своей банковской карты.
  • Сервис будет брать с получателя комиссию: 5% с переводов на карты «Тинькофф» и 10% с переводов на карты других банков. После 31 октября может быть введён минимальный размер комиссии — 4,9 рублей с переводов на «Тинькофф» и 49 рублей с переводов на карты других банков.
  • Данные по всем транзакциям, включая суммы и комментарии, получатель может посмотреть в личном кабинете CloudTips.
Ролик о работе CloudTips

В рамках тестирования сервиса «Тинькофф» договорился о подключении работников с несколькими московскими ресторанами: в пилоте в частности участвуют Ruski (354 Exclusive Height) и Littles Kids Play Cafe. Также с CloudTips работают кавер-группа Brevis Brass Band, агрегатор салонов красоты Salonetix и производитель мерча «Караваев», который будет выпускать футболки и толстовки с индивидуальными QR-кодами заказчиков.

«Тинькофф» рассчитывает, что к концу 2019 года через сервис будут проходить «десятки тысяч» переводов. Банк планирует интегрировать CloudTips в своё мобильное приложение: например, если пользователь забронировал столик в ресторане через приложение «Тинькофф», то ему придёт push-уведомление о том, что в этом заведении можно перевести чаевые официанту через CloudTips.

Сейчас в большинстве случаев у гостя нет с собой наличных, приходится делать перевод на личную карту представителя сферы услуг. Поэтому мы решили создать сервис, который изменит динамику чаевых и направит их в сторону безналичных платежей. Такой подход выведет чаевые из теневого сектора экономики.

Комиссия будет браться только с принимающей стороны. Мы сделали перевод чаевых максимально комфортным как для клиентов, так и для сотрудников заведений. Благодаря CloudTips ресторанам не нужно настраивать или менять платёжные системы: официант использует свой QR-код независимо от места, в котором он работает.

Дмитрий Спиридонов, сооснователь и гендиректор CloudPayments

Сервисы безналичных чаевых в ресторанах в России развивают и другие: к примеру, с 2016 года такая возможность есть в приложении Plazius (принадлежит «Сбербанку» и Rambler Group), а в июле 2019 года Visa начала тестировать систему безналичного перевода чаевых начала в Москве. Перечислять чаевые с помощью QR-кода можно через такие сервисы, как «Чаевые картой просто» и «Нетмонет».

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Todd

для официантов и отделов продаж пропадет мотивация работать если они будут сидеть на фиксированной ставке.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
пропадет мотивация работать

Значит дело в культуре работы, если нужна такая мотивация.

В Японии, если предложите чаевые, то не только не возьмут, но это будет оскорблением. Вы как бы им говорите, что они с вами вежливые из меркантильности, а не потому, что любят хорошо работать и уважают вас как человека.

Ответить
Развернуть ветку
Todd

А еще где-то кроме Японии такое есть? Наслышан про их супер жесткую иерархию в enterprise, с "начальник всегда прав" и т.п. может это и в сфере общепита тоже распространяется :)

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда