{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Tesla получила $143 млн чистой прибыли в третьем квартале 2019 года Статьи редакции

На фоне хороших результатов акции компании выросли на 20%.

Tesla закончила третий квартал 2019 года с чистой прибылью в размере $143 млн или 80 центов на акцию, следует из отчётности компании. Большинство аналитиков ожидало, что компания закончит квартал с убытком, отмечает Bloomberg.

Выручка в третьем квартале составила $6,3 млрд против $6,8 млрд годом ранее. Выручка компании год к году снизилась впервые с 2012 года, указывает Bloomberg.

Последний раз Tesla получала квартальную прибыль в четвёртом квартале 2018 года, тогда она составила $139 млн. За первые три месяца 2019 года убыток составил $702 млн, во втором квартале он сократился до $408 млн.

Компания связала получение прибыли с сокращением операционных расходов — они находятся на самом низком уровне с момента начала производства Model 3, отметили в Tesla. В частности, в 2019 году компания провела сокращения персонала и ужесточила контроль за расходами.

Нам удалось вернуться к прибыльности в третьем квартале и создать положительный свободный денежный поток. Это стало возможным благодаря устранению существенных расходов нашего бизнеса.

из отчётности Tesla
​Ключевые показатели Tesla по кварталам: поставки машин, операционный денежный поток и чистая прибыль (убыток)

О чём компания ещё рассказала в отчётности:

  • Остаток денег и денежных эквивалентов на счетах увеличился на 80% по сравнению с третьим кварталом 2018 года и составил $5,3 млрд. Свободный денежный поток составляет $371 млн.
  • Третий квартал стал рекордным по объёмам производства и поставки автомобилей: Tesla выпустила 96 тысяч и доставила покупателям 97 тысяч машин.
  • Новая фабрика Gigafactory в Шанхае опережает график запуска и уже приступила к пробной сборке автомобилей.
  • Работа над кроссовером Model Y также идёт быстрее плана. Серийное производство было запланировано на осень 2020 года, но начнётся уже летом.
  • На 2020 год запланирован ограниченный выпуск грузовиков Tesla Semi.
  • На 2021 года запланирован ввод в эксплуатацию Gigafactory в Европе. Локацию компания обещала объявить позднее.
​Завершение сборки автомобиля на фабрике в Шанхае Отчётность Tesla​

Инвесторы положительно оценили квартальные результаты компании. На дополнительной сессии после закрытия основных торгов акции Tesla выросли на 20%, до $306 за штуку.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Stas Klymenko

У Tesla убыточный квартал: Тесла скам, Маск кидает людей, все, кто не хейтит - маскоебы. 

У Tesla прибыльный квартал: *звук сверчков*

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Gor

У Tesla убыточный квартал: ну с кем не бывает, зато они (подставить сюда любую хрень), в следующем квартале точно будет прибыль, Маск гений.
У Tesla прибыльный квартал: звук сверчков (мы и не сомневались).

А вообще жалко, что Максимов ушел. Он составлял хоть какую-то оппозицию фанатикам маска, хоть тоже был фанатиком.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Оппозиция Ильи опиралась только на предположения, что n бренд лучше Tesla, перспективы продаж n бренда и, естественно, крах Tesla с последующей продажей китайцам. 

Гений ли Маск? Смотря что вы под этим подразумеваете. 
Он CEO Tesla и владелец SpaceX - двух компаний, доминирующих в своих сферах. Может и не гений, но хороший предприниматель. Очень хороший. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Gor

Я согласен что он очень хороший управленец. Но когда ему начинают приписывать, что он чуть ли не сам все разработал - это вызывает недоумение.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

тут сложный вопрос. вот смотрите, когда он пришел в Теслу - только что за пару лет до этого General Motors отозвала и уничтожила 10 или 20 тысяч не помню электромобилей (старые рав4 на нимх батарейках). и типа сказала что электромобиль сделать невозможно. так думала вся индустрия. типа можно повозку, машину - нет.
когда Маск обьявил спецификации модели эс - ему никто не поверил. ни ягуар, сделавший недавно айпейс, ни порше, недавно показывавшая тайкан на нордшляйфе, ни ауди, продающая етрон сейчас. все сказали - невозможно вообще. никак. совсем. все инженеры, все руководители - вообще все. повозку - можно. премиум седан с разгоном феррари и запасом хода бензиновой машины - нельзя. с зарядкой за полчаса - фантастика.

И Маск это все взял и сделал. конечно паял не он. чертил схемы не он. батарейки сливал литий с ионом не он. но на тот момент любой инженер однозначно говорил - невозможно. жаль рунет тех лет почти весь стерся. было много форумов разных мелких и где бы ни обсуждались машины - везде был вывод, со стороны людей с инженерным образованием - невозможно. в англоязычном - тоже самое. 

Маск сказал "возможно - пробуйте, получится". 
они сделали. сейчас все производители обьявили модели с запасом хода 500км и быстрой зарядкой. можно же? можно.

вот как вот тут трактовать. сделал Маск теслу или не сделал?
как оценить его заслугу в том что появилась машина, которую лучшие инженеры автопрома считали невозможной. 

еще раз повторюсь - электромобиль не считали невозможным. считали невозможным сочетание пробега, ходовых качеств, скорости зарядки и все это размером с машину а не пароход. то есть инженеры понимали что можно сделать либо пробег либо зарядку либо разгон - в противном случае компромиссы заведут разработку в тупик. одновременно нельзя умную и красивую машину  - только что-то одно.

а Маск взял и сделал так, что эти же инженеры взяли и сделали. как я понимаю его идея с моделью эс немного превзошла то что хотели изначальные основатели теслы сделать. 

поэтому с одной стороны паял Теслу паяльником не Маск. но ее паяли те люди, которые думали что сделать ее нельзя, потому что он им сказал что можно.

отсюда каждый далее делает свой вывод.
я считаю что можно без потери общности говорить, что Маск разработал модели Теслы. по крайней мере модель эс. потом - уже стало понятно как что и народ потянулся сам делать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У него роль как у Джобса. Сам конечно он чертежи не чертит но именно он решает каким будет продукт. И инженеров он гоняет по полной. Поэтому в некоторых патентах есть его имя так как они вместе решали проблемы. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Стас планирует занять роль Максимова, но увы, собаки нет на аве и имя не матчится.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Приписывать можно разные вещи. Я смотрел несколько его презентаций (по крайней мере SpaceX), в каждой из них он благодарил всю команду компании за проделанную работу. 
А если посмотреть одно из последних интервью с Everyday Astronaut, прямо в лайве, можно понять, что Маск весьма неплохо разбирается в технической части. Именно поэтому он может, если не на равных, то с пониманием предлагать свои идеи для рассмотрения и обсуждения. 

Как аргумент против "все сам разработал" - дизайн Starship немного изменился с прошлого года. Текущий вариант - наработки специалистов SpaceX. Не со всеми из них Маск согласен, о чем говорил и, кажется, в твиттере писал. Но будет использоваться вариант разработанный командой компании. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Читал его биографию написанную по интервью с его работниками. Там все утверждают что он очень хорошо разбирается в инженерии. Если инженер приходит к нему с отмазкой "это невозможно " то инженер должен доказать ему что это невозможно либо по законам физики либо по что это будет слишком дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

в дополнение к предыдущему комментарию. то что я описал - это не "хороший управленец". хороший управленец это человек, управляющий бизнесом, созданным не им. вот мы создали некий завод по производству батареек, поставили во главе хорошего управленца. сказали - оттуда возишь литий - оттуда ионы. в этом чане их смешивают. работай. далее он пошел там структуру оптимизировал, кадры, найм работников, затраты и тд, выстроил безопасность, техслужбу, завхоза нанял. 

это управленец.

а то что сделал маск - по английски принято называть визионерство. когда не просто с нуля построил (дом строят с нуля и это не визионерство) а с нуля построил то во что не верил никто.
и кстати именно в качествах хорошего управленца ему отказывают. многие отзывы есть что он типа как раз как управленец бы никакое собеседование не прошел. но за ним люди идут не за должность а за личность, поэтому он может компенсировать харизмой.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Вы уходите в сторону коллега.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

это бич всех харизматичных лидеров. фанатизм. не знаю помните ли вы что с айфонами творилось лет 10 назад. оно конечно и сейчас фанаты эппл такие фанаты но со смертью Джобса и со временем они чуть подутихли. а 10 лет назад тут любой Маск бы отдохнул. от поклонения перед Джобсом.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pakhomov

А что было с айфонами 10 лет назад? Я 12 лет назад стоял за ними в самой первой очереди в Сан-Франциско, и ничего подобного не существовало в принципе. 10 лет назад появился первый гугловский телефон, и это было конечно неплохо по сравнению с другими, но до айфона сильно далеко.

P.S. Без Джобса эппл уже не торт, это всем известно.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

явление "дурного фанатизма". когда айфон и Джобса в инете защищали такие люди и такими аргументами что лучше бы они молчали в тряпочку и это была бы реальная защита. 

сейчас они подутихли. по Маску сейчас тоже самое. многие критики Маска его критикуют за то что у него фанаты тупые - а такие реально есть и от них шуму то больше чем от умных фанатов (это касается и противников тоже, шумят всегда глупые больше)

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда