{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Коммерсантъ»: неизвестные продают базу на миллион строк с личными данными клиентов «Сбербанка» Статьи редакции

Источник РБК говорит, что база неактуальна, а в самом «Сбербанке» отвергают утечку.

13 октября 2019 года в интернете появилось объявление о продаже базы данных клиентов «Сбербанка», которая содержит около миллиона строк с паспортными данными, телефонами, счетами, последними звонками клиента в банк и другой информацией. На некоторых клиентов приходится несколько строк, пишет «Коммерсантъ».

Продавец сообщил изданию, что база формируется с 2015 года и еженедельно обновляется. В базе есть информация из десяти территориальных отделений «Сбербанка», указывает «Ъ».

По информации газеты, данные были выгружены 25 сентября 2019 года. Сам продавец назвал себя перекупщиком — он продает одну строку за 30 рублей. Он также рассказал, что аудиозаписи выгружают «с рабочего места» — в дневное время.

В «Сбербанке» заявили, что в банке и его дочерних компаниях таких утечек не было. В ЦБ не комментируют действующие банки.

По данным «Известий», база содержит сведения о 11,5 тысячах граждан, которые брали кредит в «Сбербанке». Как пишет РБК, продавец действительно сначала утверждал, что у него есть база из 11,5 тысяч записей, но в переписке с журналистами уточнил, что база выросла и превышает миллион строк данных.

РБК проверил пробник базы из 26 записей: часть клиентов по номеру телефона, имени, отчеству и первой букве фамилии находятся в системе «Сбербанк.Онлайн», но не все. Близкий к банку источник заявил изданию, что база неактуальна, а на банк совершается информационная атака.

По информации издания, объявление появилось 13 октября, но через десять дней было закрыто. В «Сбербанке» отказались комментировать слухи.

В начале октября 2019 года «Коммерсантъ» сообщил об утечке базы с данными о 60 млн кредитных карт «Сбербанка». Сначала в банке признали утечку данных 200 клиентов, но потом подтвердили, что жертвами утечки данных стали пять тысяч человек. ЦБ обещал проверить банк в 2020 году.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Женя Соха

Не совсем поняла - каким образом РБК выяснил, что клиенты из списка "находятся" в системе Сбербанк онлайн?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Попытались отправить деньги по номеру телефона и увидели Имя Отчество и первую букву фамилии, тем самым удостоверились, что данные реальные

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

И что?
Это не слив. Такое можно было собрать разными способами. 
У Сбера не свой смс шлюз, во всяком случае раньше был.
Приложения могут получать доступ к СМС
Можно было перебором проверить номера, у которых не скрыто отображение банка в Сбере 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

А еще можно было каждому из миллиона пользователей заслать миниатюрный omg-дрон на таракане, который ночью хакнет лапками телефон и установит на него левое ПО

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Эм. Я описал элементарные реалистичные способы, которые работали несколько лет.
В любом нормальном банке должна быть функция типа икогнито.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Я к тому, что слив не обязательно означает выгрузку именно сотрудником банка. Если банк допустил возможность автоматического сбора такой информации - это не считается что ли? Это тоже слив, просто по небрежности, а не преднамеренный.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Автоматизировать можно практически всё.
Аптечные сети раньше отдавали цены картинками, чтобы невозможно было цены спарсить. Думаешь кого-то это остановило?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Ну есть некоторая достаточность действий, после которых уже очевидно, что это злонамеренный взлом.

Не свой сервер смс - проблема банка; Вирус на телефоне - проблема пользователя; Возможность видеть, кто пользуется Сбером по номеру - проблема Сбера и тд.

И если Банк, условно, в незашифрованном виде всё хранит на DepositFiles - наверное, в утечке все-таки не хацкеры виноваты

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Я не защищаю сбер, как банк он дерьмовый.
Возможность видеть, кто пользуется сбером по номеру — это функция, благодаря которой осуществляется огромное количество переводов.
У пользователей есть возможность это отключить. То, что у тебя счёт в банке — не делает тебя уязвимым для соц.инжинирии
Учитывая долю Сбера, там с огромной вероятностью можно сказать про любого человека без запроса в сберонлайн

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда