«Коммерсантъ»: неизвестные продают базу на миллион строк с личными данными клиентов «Сбербанка» Статьи редакции
Источник РБК говорит, что база неактуальна, а в самом «Сбербанке» отвергают утечку.
13 октября 2019 года в интернете появилось объявление о продаже базы данных клиентов «Сбербанка», которая содержит около миллиона строк с паспортными данными, телефонами, счетами, последними звонками клиента в банк и другой информацией. На некоторых клиентов приходится несколько строк, пишет «Коммерсантъ».
Продавец сообщил изданию, что база формируется с 2015 года и еженедельно обновляется. В базе есть информация из десяти территориальных отделений «Сбербанка», указывает «Ъ».
По информации газеты, данные были выгружены 25 сентября 2019 года. Сам продавец назвал себя перекупщиком — он продает одну строку за 30 рублей. Он также рассказал, что аудиозаписи выгружают «с рабочего места» — в дневное время.
В «Сбербанке» заявили, что в банке и его дочерних компаниях таких утечек не было. В ЦБ не комментируют действующие банки.
По данным «Известий», база содержит сведения о 11,5 тысячах граждан, которые брали кредит в «Сбербанке». Как пишет РБК, продавец действительно сначала утверждал, что у него есть база из 11,5 тысяч записей, но в переписке с журналистами уточнил, что база выросла и превышает миллион строк данных.
РБК проверил пробник базы из 26 записей: часть клиентов по номеру телефона, имени, отчеству и первой букве фамилии находятся в системе «Сбербанк.Онлайн», но не все. Близкий к банку источник заявил изданию, что база неактуальна, а на банк совершается информационная атака.
По информации издания, объявление появилось 13 октября, но через десять дней было закрыто. В «Сбербанке» отказались комментировать слухи.
В начале октября 2019 года «Коммерсантъ» сообщил об утечке базы с данными о 60 млн кредитных карт «Сбербанка». Сначала в банке признали утечку данных 200 клиентов, но потом подтвердили, что жертвами утечки данных стали пять тысяч человек. ЦБ обещал проверить банк в 2020 году.
Не в тему, но по теме безопасности
ДЛЯ СБ БАНКА. Повышаем безопасность с помощью биометрических данных клиентов
Добавить в личный кабинет возможность снятия голосового отпечатка КОДОВОГО слова. Кодовое слово придумывает сам клиент, и производит ЗАПИСЬ через личный кабинет в любом удобном для него месте, где есть доступ к Интернету.
Думаю это лучше, чем просто говорить «Да»)
Интересно будет послушать такие "кодовые слова")) найдутся же оригиналы)) По типу "авада кедавра" и тому прочее) И как в этот момент будут смеяться операторы)