Сервисы такси и доставки еды принесли «Яндексу» 21% от общей выручки в третьем квартале 2019 года Статьи редакции

«Яндекс» раскрыл финансовые показатели за квартал.

За июль-сентябрь 2019 года «Яндекс» получил 45 млрд рублей выручки — на 38% больше, чем годом ранее. Скорректированная чистая прибыль компании составила 6,9 млрд рублей (+12% год к году), говорится в отчётности компании за третий квартал 2019 года.

Больше всего выручки «Яндексу» принесла реклама: в третьем квартале показатель вырос на 21% и составил 31,2 млрд рублей. Нерекламные продукты приносят компании 31% от общей выручки.

Ещё 9% в структуре выручки приходится на прочие доходы, которые выросли на 169% по сравнению с третьим кварталом 2018 года. Рост в основном был за счёт каршеринга «Яндекс.Драйв» и подписок на медиасервисы компании, а также проектов в области интернета вещей. На долю других направлений и экспериментов пришлось 36% выручки.

  • Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber в России, «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Еда», а также направление разработки беспилотных автомобилей): выручка выросла на 89% год к году и составила 9,7 млрд рублей.
  • На сегмент «Такси» приходится 21% всей выручки «Яндекса». Направление остаётся прибыльным второй квартал подряд, скорректированный показатель EBITDA составил 170 млн рублей.
  • «Медиасервисы» («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма», продюсерский центр «Яндекс.Студия» и подписка «Яндекс.Плюс»): выручка составила 924 млн рублей, рост на 123% — в основном за счёт роста выручки подписных сервисов («Яндекс.Музыки» и «Кинопоиска») и видеорекламы в «Кинопоиске».
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка — 1,37 млрд рублей, рост на 39%.
  • Другие направления и эксперименты («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геоинформационные сервисы и «Яндекс.Образование»): выручка — 4,1 млрд рублей, рост на 176%. В компании отметили, что в основном выручка росла за счёт «Дзена», «Яндекс.Драйва» и геоинформационных сервисов.

По данным «Яндекс.Радара», доля «Яндекса» в российском поиске в третьем квартале 2019 года выросла до 56,6% против 55,9% годом ранее. Доля поисковых запросов «Яндекса» на Android-устройствах в России составила 52,8% (в июле-сентябре 2018 года — 49,1%).

Также «Яндекс» раскрыл некоторые показатели по своим сервисам:

  • В сентябре 2019 года дневная аудитория рекомендательного сервиса «Дзен» выросла до 12,5 млн активных пользователей (+66% к сентябрю 2018 года). В сентябре run rate выручки платформы составила 7,7 млрд рублей, рост на 62%.
  • «Яндекс.Еда» работает в 33 городах и сотрудничает с 13 тысячами ресторанов. У основного конкурента, сервиса Delivery Club (принадлежит Mail.ru Group), 12 тысяч ресторанов-партнёров.
  • По данным на октябрь 2019 года, количество подписчиков «Яндекс.Музыки» достигло 2,7 млн пользователей. В июле у сервиса было 2 млн подписчиков.
  • Количество автомобилей «Яндекс.Драйва» увеличилось до 16,5 тысяч машин — это сделало сервис вторым в мире по размеру автопарка, добавили в компании. С момента запуска каршеринга в 2018 году пользователи совершили 38 млн поездок.

Добавлено в 19:15. Несмотря на положительные результаты и повышение прогноза по выручке за 2019 года акции «Яндекса» показали небольшое снижение. На американской бирже Nasdaq их стоимость снизилась почти на 2%, до $32 к 19:05 мск. Котировки компании на Московской бирже на закрытии торгов 25 октября опустились на 1,25%, до 2064 рублей.

Reuters связывает падение с рисками, которые создаёт законопроект об ограничении иностранного владения в значимых российских интернет-компаниях. Законопроект находится на рассмотрении Госдумы, документ предлагает ограничение в 20%, но правительство предлагает увеличить предельно допустимое иностранное участие до 50%.

Акции «Яндекса» на бирже Nasdaq​
0
58 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

То есть яндекс должен уйти с рынка такси в Москве, который они фактически и сделали возможным?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Яндекс не копировал ничью модель, они смогли сделать рынок такси в Москве целиком, фактически с нуля. До осени 2011 никакого легального такси не было в принципе. Были только бомбилы и всё. Яндексу удалось их изжить.

Когда на наш рынок пришел Uber, то его модель "тарифы в 2 раза дешевле, чем у лицензированных заскорузлых такси" успешно провалилась. Залить рынок деньгами у Убера тожа не получилось. В итоге бизнес модель яндекса оказалась более живущей. Сегодня яндекс окупает инвестиции, которые делались с 2011 года.

И когда вы говорите про "привычную бизнес-модель" вы банально заблуждаетесь. До 2011 года никакой бизнес-модели не было, а работа бомбилой была мало-доходной и весьма опасной. Сегодня в Москве прекрасно работают десятки тысяч машин такси, а количество поездок увеличилось на порядки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
symbix

На официальном такси, которое надо было заказывать по телефону — не ездил, разве что в аэропорт пару раз.

Убером (который теперь тоже ЯТ) пользуюсь постоянно. Раз в неделю точно.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Я сказал, то что сказал. На такси почти не ездили, если надо было поехать, то ловили бомбилу и договаривались.

Официальные такси нужно было вызывать минимум за полчаса до поездки и был велик шанс, что оно не приедет. Яндекс вышел на рынок со своим революционным предложением подачи машины за 10-15 минут. Через пару лет это время уменьшили до 7 минут, о чем была большая рекламная компания

https://yandex.ru/company/press_releases/2011/1026

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда