Сервисы такси и доставки еды принесли «Яндексу» 21% от общей выручки в третьем квартале 2019 года Статьи редакции

«Яндекс» раскрыл финансовые показатели за квартал.

За июль-сентябрь 2019 года «Яндекс» получил 45 млрд рублей выручки — на 38% больше, чем годом ранее. Скорректированная чистая прибыль компании составила 6,9 млрд рублей (+12% год к году), говорится в отчётности компании за третий квартал 2019 года.

Больше всего выручки «Яндексу» принесла реклама: в третьем квартале показатель вырос на 21% и составил 31,2 млрд рублей. Нерекламные продукты приносят компании 31% от общей выручки.

Ещё 9% в структуре выручки приходится на прочие доходы, которые выросли на 169% по сравнению с третьим кварталом 2018 года. Рост в основном был за счёт каршеринга «Яндекс.Драйв» и подписок на медиасервисы компании, а также проектов в области интернета вещей. На долю других направлений и экспериментов пришлось 36% выручки.

  • Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber в России, «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Еда», а также направление разработки беспилотных автомобилей): выручка выросла на 89% год к году и составила 9,7 млрд рублей.
  • На сегмент «Такси» приходится 21% всей выручки «Яндекса». Направление остаётся прибыльным второй квартал подряд, скорректированный показатель EBITDA составил 170 млн рублей.
  • «Медиасервисы» («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма», продюсерский центр «Яндекс.Студия» и подписка «Яндекс.Плюс»): выручка составила 924 млн рублей, рост на 123% — в основном за счёт роста выручки подписных сервисов («Яндекс.Музыки» и «Кинопоиска») и видеорекламы в «Кинопоиске».
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка — 1,37 млрд рублей, рост на 39%.
  • Другие направления и эксперименты («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геоинформационные сервисы и «Яндекс.Образование»): выручка — 4,1 млрд рублей, рост на 176%. В компании отметили, что в основном выручка росла за счёт «Дзена», «Яндекс.Драйва» и геоинформационных сервисов.

По данным «Яндекс.Радара», доля «Яндекса» в российском поиске в третьем квартале 2019 года выросла до 56,6% против 55,9% годом ранее. Доля поисковых запросов «Яндекса» на Android-устройствах в России составила 52,8% (в июле-сентябре 2018 года — 49,1%).

Также «Яндекс» раскрыл некоторые показатели по своим сервисам:

  • В сентябре 2019 года дневная аудитория рекомендательного сервиса «Дзен» выросла до 12,5 млн активных пользователей (+66% к сентябрю 2018 года). В сентябре run rate выручки платформы составила 7,7 млрд рублей, рост на 62%.
  • «Яндекс.Еда» работает в 33 городах и сотрудничает с 13 тысячами ресторанов. У основного конкурента, сервиса Delivery Club (принадлежит Mail.ru Group), 12 тысяч ресторанов-партнёров.
  • По данным на октябрь 2019 года, количество подписчиков «Яндекс.Музыки» достигло 2,7 млн пользователей. В июле у сервиса было 2 млн подписчиков.
  • Количество автомобилей «Яндекс.Драйва» увеличилось до 16,5 тысяч машин — это сделало сервис вторым в мире по размеру автопарка, добавили в компании. С момента запуска каршеринга в 2018 году пользователи совершили 38 млн поездок.

Добавлено в 19:15. Несмотря на положительные результаты и повышение прогноза по выручке за 2019 года акции «Яндекса» показали небольшое снижение. На американской бирже Nasdaq их стоимость снизилась почти на 2%, до $32 к 19:05 мск. Котировки компании на Московской бирже на закрытии торгов 25 октября опустились на 1,25%, до 2064 рублей.

Reuters связывает падение с рисками, которые создаёт законопроект об ограничении иностранного владения в значимых российских интернет-компаниях. Законопроект находится на рассмотрении Госдумы, документ предлагает ограничение в 20%, но правительство предлагает увеличить предельно допустимое иностранное участие до 50%.

Акции «Яндекса» на бирже Nasdaq​
0
58 комментариев
Написать комментарий...
rngzd

А есть статистика сколько людей ОСОЗНАННО пользуются поиском Яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

А есть статистика сколько людей ОСОЗНАННО пользуются поиском Гугла, не потому что гугл продавал свой поиск как дефолтный в хроме и андройде?

Ответить
Развернуть ветку
rngzd

А что хром так и ломится к тебе в комп при установке других программ? Яндексу никто не мешает придумать свой андроид, хром уже придумали

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

А вы думаете его дистрибуция как-то по-другому проходит?

Ответить
Развернуть ветку
rngzd

Флеш плеер)))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

И что? Дистрибуция хрома была особенна активна, когда флеш был популярен.

Или вы как золотая рыбка: то что было 5 лет назад - никогда не происходило?

Ответить
Развернуть ветку
rngzd

Первый раз вижу, что хром куда то подлез, и то от вас. А уж яндекс со своими браузерами и советниками со всех щелей лезет.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Я ни разу не видел, чтобы яндекс куда-то лез. Наверное, потому что я не ставлю всякий сомнительный софт.

Но в любом случае вы ушли от конкретного вопроса: сколько людей пользуется гуглом, потому что его навязали? Когда Яндекс добился обязательного диалога выбора поисковой системы на андройдах, то его мобильная доля существенно выросла, хотя до этого у гугла было >90%

Ответить
Развернуть ветку
rngzd

А причем тут гугол? В том что у яндекса нет своей ОС виноват гугол? Вы очень четко описали Яндекс одним словом - "сомнительный". Такой же как и софт с которым он пролазит. Если бы яндекс был реально удобным поисковиком, а не обклеенным столбом на остановке, его рынок бы не ограничивался одним СНГ. 

Касаемо мобилки, вы подменяете понятия.По факту это не пользователю дали возможность выбора, а дистрибьюторам в салонах дали возможность пихать экосистему яндекса в любой китайский андроид...

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Я не вижу смысла продолжать рассказывать очевидные, много раз обсосанные вещи.

Почему-то в интернете очень много людей, которые знают что нужно делать другим.

P.S. Если бы гугл был удобным поисковиком, а не просто компанией с кучей бабла, то они бы легко отжали бы российский рынок у Яндекса в 2008 году.

Ответить
Развернуть ветку
rngzd

Дак кто мешает яндексу стать компанией с кучей бабла сделав удобный поисковик, свою ОС и много еще чего другого...?Скорее если бы владельцы яндекса не сидели в кремле, то никакого "российского" рынка бы не было

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Мне интересно, кто из "владельцев" яндекса сидит в Кремле? Можно имена и факты?

P.S. На тему ОС - посмотрите историю Microsoft и их попыткой вывести windows phone на рынок. Но вы со своего дивана наверняка найдете причину, почему у них не могло получиться.

Ответить
Развернуть ветку
rngzd

Смотря что вы подразумеваете под словом "владелец". Для меня это тот, кто может одним движением стереть стоимость акций в порошок.

Причем тут микрософт? Мы сравниваем два поисковика прежде всего.Оба начали в одно и то же время. Один из них сделал свою ОС под мобильные устройства и захватил рынок на века вперед, а другой пытается пихать свое фуфло во все щели в пределах зоны неограниченных для себя возможностей (рузоны), лишь бы ты смотрел на 80% рекламной выдачи в поиске, ездил на яндекс.драндулете и читал новости угодные владииике

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Не увиливайте, слово "владельцы" упомянули вы, значит вы с легкостью приведете имена и факты нахождения в Кремле.

Действительно, при чём тут Microsoft? Может быть при том, что это они делали третью мобильную ОС? Вот только они пришли на рынок, где все уже были у apple и андройда и поэтому третьему игроку было некуда влезть. У Microsoft не было аудитории, поэтому они не были интересны разработчикам, а без актуальных приложений у них не будет аудитории. В итоге это замкнутый круг.

Точно тоже самое сейчас у гугла. Популярность андройда обеспечена исключительно наличием магазина приложений Google Play store. Без него андройд (за исключением Китая) никому не нужен.

При этом Google play store - это не часть андройда, а часть закрытого GMS, который продается гуглом целиком. За это их, кстати, уже штрафанули в России и ЕС.

P.S. Насчет ваших претензий к Яндексу. А чего вы не сделали продукт лучше, чем у них? Вы же такой умный, пока на диване сидите. Или тяфканье в комментариях на vc ваш жизненный предел?

Ответить
Развернуть ветку
rngzd

Пока я тяфкаю с дивана, вы на это тяфканье отвечаете своим пронзительным лаем. Что мешает яндексу запустить свой стор? Вы сравниваете микрософт с гуглом, это не поддается никакой логике. Сравните тогда свой микрософт с эпл. У эпл было больше денег? Нет. У них было больше аудитории? Нет. Почему тогда айфон взлетел, а виндафон умер? По вашей логике с огромным количеством бабла можно пихнуть кому угодно и что угодно, но это не так. И ваш же микрософт это доказывает. Просто нужно делать крутой продукт. Если бы у яндекса был крутой продукт....

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
Что мешает яндексу запустить свой стор?

Ничто не мешает, кроме того, что пользователю и разработчикам он будет не нужен. Людям нужен google play store и больше ничего.

Сравните тогда свой микрософт с эпл. У эпл было больше денег? Нет. У них было больше аудитории? Нет. Почему тогда айфон взлетел, а виндафон умер?

Закройте vc и пойдите почитайте историю iphone, прежде, чем пытаться делать глубокомысленные выводы без контекста.
1. Аудитория - в 2006 Apple продала 40 млн ipod, поэтому говорить про отсутствие аудитории глупо.
2. Гугл не делали андройд, они его купили примерно тогда же (в 2005) . И тогда он уже был говном, поэтому сразу после презентации первого iphone гугл стали копировать решения apple.
3. Microsoft выпустили первую версию windows phone в 2010, когда поезд уже ушел и рынок был поделен. ОС у них была отличная и конкурентная, но вот собрать аудиторию было уже невозможно. Точно так же, как сам гугл не смог бы сегодня выйти на рынок со своим стором. Но вам, с вашего дивана, такие реали рынка понять невозможно, потому что вы их просто не понимаете, что выражается в вашем выводе "Просто нужно делать крутой продукт".

По вашей логике с огромным количеством бабла можно пихнуть кому угодно и что угодно, но это не так.

Я этого не утверждал. Я утверждал другое, что многим пользователям пофиг, что у них стоит в качестве поиска по-умолчанию и поэтому постоянно идет дистрибуция, нацеленная на эти умолчания. И Яндекс, и Гугл, и Мейлру итд - все компании в той или иной степени в этом участвуют.

Ответить
Развернуть ветку
rngzd

40 млн айпод против 450 млн проданных лицензий только windows 7))) смысл дальше обсуждать ваши переобувания в воздухе, гугл то хотел гул это, с баблом без бабла. На данный момент ситуация такова, что этот убогий яндекс нахер никому не нужен и живет он только за счет еще большего паразитирования на самом себе. а гугл есть гугл. его и впаривать не надо, потому что он топ по всем параметрам. 

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда