{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сервисы такси и доставки еды принесли «Яндексу» 21% от общей выручки в третьем квартале 2019 года Статьи редакции

«Яндекс» раскрыл финансовые показатели за квартал.

За июль-сентябрь 2019 года «Яндекс» получил 45 млрд рублей выручки — на 38% больше, чем годом ранее. Скорректированная чистая прибыль компании составила 6,9 млрд рублей (+12% год к году), говорится в отчётности компании за третий квартал 2019 года.

Больше всего выручки «Яндексу» принесла реклама: в третьем квартале показатель вырос на 21% и составил 31,2 млрд рублей. Нерекламные продукты приносят компании 31% от общей выручки.

Ещё 9% в структуре выручки приходится на прочие доходы, которые выросли на 169% по сравнению с третьим кварталом 2018 года. Рост в основном был за счёт каршеринга «Яндекс.Драйв» и подписок на медиасервисы компании, а также проектов в области интернета вещей. На долю других направлений и экспериментов пришлось 36% выручки.

  • Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber в России, «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Еда», а также направление разработки беспилотных автомобилей): выручка выросла на 89% год к году и составила 9,7 млрд рублей.
  • На сегмент «Такси» приходится 21% всей выручки «Яндекса». Направление остаётся прибыльным второй квартал подряд, скорректированный показатель EBITDA составил 170 млн рублей.
  • «Медиасервисы» («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма», продюсерский центр «Яндекс.Студия» и подписка «Яндекс.Плюс»): выручка составила 924 млн рублей, рост на 123% — в основном за счёт роста выручки подписных сервисов («Яндекс.Музыки» и «Кинопоиска») и видеорекламы в «Кинопоиске».
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка — 1,37 млрд рублей, рост на 39%.
  • Другие направления и эксперименты («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геоинформационные сервисы и «Яндекс.Образование»): выручка — 4,1 млрд рублей, рост на 176%. В компании отметили, что в основном выручка росла за счёт «Дзена», «Яндекс.Драйва» и геоинформационных сервисов.

По данным «Яндекс.Радара», доля «Яндекса» в российском поиске в третьем квартале 2019 года выросла до 56,6% против 55,9% годом ранее. Доля поисковых запросов «Яндекса» на Android-устройствах в России составила 52,8% (в июле-сентябре 2018 года — 49,1%).

Также «Яндекс» раскрыл некоторые показатели по своим сервисам:

  • В сентябре 2019 года дневная аудитория рекомендательного сервиса «Дзен» выросла до 12,5 млн активных пользователей (+66% к сентябрю 2018 года). В сентябре run rate выручки платформы составила 7,7 млрд рублей, рост на 62%.
  • «Яндекс.Еда» работает в 33 городах и сотрудничает с 13 тысячами ресторанов. У основного конкурента, сервиса Delivery Club (принадлежит Mail.ru Group), 12 тысяч ресторанов-партнёров.
  • По данным на октябрь 2019 года, количество подписчиков «Яндекс.Музыки» достигло 2,7 млн пользователей. В июле у сервиса было 2 млн подписчиков.
  • Количество автомобилей «Яндекс.Драйва» увеличилось до 16,5 тысяч машин — это сделало сервис вторым в мире по размеру автопарка, добавили в компании. С момента запуска каршеринга в 2018 году пользователи совершили 38 млн поездок.

Добавлено в 19:15. Несмотря на положительные результаты и повышение прогноза по выручке за 2019 года акции «Яндекса» показали небольшое снижение. На американской бирже Nasdaq их стоимость снизилась почти на 2%, до $32 к 19:05 мск. Котировки компании на Московской бирже на закрытии торгов 25 октября опустились на 1,25%, до 2064 рублей.

Reuters связывает падение с рисками, которые создаёт законопроект об ограничении иностранного владения в значимых российских интернет-компаниях. Законопроект находится на рассмотрении Госдумы, документ предлагает ограничение в 20%, но правительство предлагает увеличить предельно допустимое иностранное участие до 50%.

Акции «Яндекса» на бирже Nasdaq​
0
58 комментариев
Написать комментарий...
Цой жив

Так может Яндексу уйти в оффлайн и перестать заниматься цифровыми сервисами, раз такая шняга все время выходит? Так будет лучше всем.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

нет, просто яндексу нужен нормально Продакт))))

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда