Почему инвесторы разочарованы производителем «немяса» Beyond Meat, который стоит $6,3 млрд и впервые показал прибыль Материал редакции

За три месяца компания подешевела вдвое, а успешный финансовый квартал пока привёл только к падению акций.

В закладки
Аудио

28 октября производитель искусственного мяса Beyond Meat опубликовал результаты третьего финансового квартала 2019 года. Компания впервые показала чистую прибыль — она составила $4,1 млн или $0,06 на акцию против убытка в $9,3 млн годом ранее. Аналитики Refinitiv ожидали прибыль в размере $0,03 на акцию.

Компания также повысила прогноз на весь финансовый год, заявив, что ожидает годовую выручку в размере от $265 до $275 млн по сравнению с предыдущим прогнозом в размере $240 млн.

Несмотря на результаты выше прогнозов аналитиков и пересмотр собственных прогнозов, акции Beyond Meat после закрытия торгов 28 октября упали на 6% и на 23:50 мск стоили $99,10. На максимуме их стоимость опускалась до $97,85.

Аналитики The Wall Street Journal считают, что компания всё равно переоценена: стоимость акций будет продолжать падать из-за высокой конкуренции, отсутствия новых продуктов, а главное — снятия блокировки на продажу 80% акций Beyond Meat 29 октября.

С ними согласен аналитик CNBC Trade Nation Джей О'Хара: по его мнению, в ближайшее время акции Beyond Meat будут только продавать, а их цена снизится на 16% до $85. В долгосрочной перспективе стоимость акций пойдет вверх в случае, если у Beyond Meat и её конкурентов будут расти продажи и снизится активность шорт-продавцов.

Что происходило с акциями Beyond Meat после IPO

В мае 2019 года Beyond Meat провела IPO с базовой ценой акции $25. За два с половиной месяца их стоимость выросла до $200, а капитализация компании превысила капитализацию ресторанных сетей Shake Shack и Wendy’s.

Beyond Meat стала для финансового рынка уникальной компанией — это первый производитель искусственного мяса, который вышел на биржу. Из-за этого рынок плохо понимает, как правильно оценивать Beyond Meat, поэтому скачки настолько высокие, считает управляющий директор Robert W. Baird & Co Майкл Антонелли.

Причинами роста акций аналитики JPMorgan и Barclays назвали спрос на растительные аналоги мяса и успешный первый финансовый квартал, в котором выручка выросла на 215% по сравнению с тем же периодом 2018 года — с $12,8 млн до $40,2 млн.

Сравнение капитализации Beyond Meat с оценкой ресторанных сетей в период бурного роста до 25 июля 2019 года Чарли Билелло

Стоимость акций Beyond Meat начала резко снижаться 29 июля, после публикации финансового отчёта за второй квартал 2019 года, в котором компания объявила о планах повторного размещения 3,25 млн акций «со скидкой» — по $160, тогда как их стоимость на бирже в тот момент составляла $196,5.

3 млн предложенных акций принадлежали ранним инвесторам из Kleiner Perkins и Obvious Ventures, которые решили заработать на 800-процентном росте стоимости ценных бумаг. Более 39 тысяч акций продал генеральный директор Beyond Meat Итан Браун.

Собственная заниженная оценка отпугнула инвесторов, которые посчитали, что трейдеры продают акции при первой же возможности, не видя потенциала к росту. Их опасения подтвердили девять аналитиков, которые не дали оценку акциям Beyond Meat выше «нейтральной».

К 28 октября стоимость акций Beyond Meat снизилась до $100 и продолжает снижаться.

Динамика стоимости акций Beyond Meat Bloomberg

Чего боятся инвесторы

Существует как минимум два фактора, которые влияют на стоимость акций Beyond Meat — растущая конкуренция и снятие блокировки на продажу акций.

Конкуренция

За последние несколько лет инвестиции в производителей растительной пищи резко выросли, а в течение следующего десятилетия продажи заменителей мяса составят 10% от всей мясной промышленности объёмом $1,4 трлн, пишет Financial Times. В 2018 году инвестиции в подобные стартапы составили $315 млн, и конкуренция на рынке растёт.

«Несмотря на то что Beyond Meat стала одной из первых компаний на рынке искусственного мяса, порог входа в бизнес очень низкий», — заявляют аналитики Exane BNP Paribas, оценивающие акции Beyond Meat в $70.

По их словам, крупные производители продуктов питания вроде Nestle, Tyson, Kellogg и Hormel планируют выйти на рынок заменителей мяса, создав новые саб-бренды (white label), и у них достаточно ресурсов на исследования и разработки.

22 октября Kellogg (владелец Pringles) объявил о тестировании в Pizza Hut искусственного мяса Incogmeato дочерней компании Morningstar Farms.

Пицца Garden Specialty состоит из искусственной итальянской колбасы, лука, грибов и перца, а продаваться будет в специальной круглой коробке.

Impossible Foods, крупный конкурент Beyond Meat, также заявляет об успехах: компания рассматривает выход на европейский рынок и отправила заявку на сертификацию, а в августе получила разрешение на продажу искусственного мяса в США.

Снятие блока на продажу 80% акций и активность «медведей»

29 октября Beyond Meat разрешит свободную продажу 49 млн своих акций. Это 77% от доли, находящейся в обращении.

Если акционеры решат заработать на трёхкратной разнице между начальной и текущей стоимостью акций, снятие блокировки вызовет резкую распродажу бумаг, считает аналитик CFRA Арун Сундарам. В октябре CFRA выставила акциям Beyond Meat рейтинг «Продавать».

«Учитывая резкое повышение стоимости бумаг после IPO, мы ожидаем, что многие инвесторы и фонды прямых инвестиций обналичат акции Beyond Meat, тем самым оказав ещё большее давление на снижение их стоимости», — заявил Сундарам.

Свободной продажи ждут «медведи», которые продают бумаги на коротких позициях и ставят на понижение стоимости. Сейчас на долю шорт-продавцов приходится 47,2% свободно торгуемых акций Beyond Meat стоимостью $672 млн — это второй по величине показатель в индексе Russel из 1000 крупнейших компаний на американской бирже.

Индекс Russel Financial Times

Вредит ли компаниям блокировка на продажу акций

Правила выхода на американскую биржу устанавливают период от трёх до шести месяцев, в течение которого регулятор запрещает продажу акций основателям, сотрудникам и ранним инвесторам. Это серьёзно влияет на оценку технологических компаний, особенно если у них нет устойчивой бизнес-модели, пишет Financial Times.

Технологические компании с венчурными инвестициями более уязвимы: у них шанс падения акций после снятия блокировки составляет 3%, в то время как у компаний без привлечения венчурного капитала — 1%, подсчитал профессор финансов Флоридского университета Джей Риттер.

По его словам, после IPO инвесторы таких компаний заново оценивают ожидания. Если компания не приносит прибыль, инвесторы паникуют и продают акции, что негативно влияет на стоимость и возможность получить новые инвестиции.

Например, акции Lyft торгуются на 45% ниже стартовой стоимости, Peloton — на 20%, Uber — на 33%. По мнению директора по инвестициям фонда Capital Innovation Майкла Андерхилла, после снятия блокировки их цена может понизиться из-за активной продажи, а интерес инвесторов к компаниям уменьшится.

Именно из-за блокировки акций Airbnb, Palantir и Postmates перенесли IPO на 2020 год, считают аналитики Financial Times.

Правила выхода на биржу и хаотичность инвесторов вызывают интерес к альтернативному варианту выхода на биржу — прямому листингу, когда компания размещает акции без привлечения новых инвесторов.

Так поступили Slack и Spotify, и в ближайшем будущем число прямых листингов может расти. В сентябре 2019 года в Кремниевой долине собралась закрытая конференция инвесторов, венчурных фондов и представителей банков, обсудившая, как сделать такой выход на биржу популярнее, пишет Financial Times.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["beyondmeat"], "comments": 47, "likes": 33, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 90044, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 29 Oct 2019 09:36:29 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90044, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90044\/get","add":"\/comments\/90044\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90044"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
56

Да потому что в бургере овощи надо класть на котлету, а не котлету на овощи.

Ответить
15

Матроскин, ты?

Ответить
1

"неправильный бутерброд"

Ответить
5

Потому что котлета должна быть из настоящего мяса

Ответить
3

Все, что надо знать о бургерах.

Ответить
19

А я вот подумал. Зачем создавать веганомясо, которое неотличимо от настоящего, если можно продавать настоящее мясо и говорить всем, что оно веганское и неотличимо от настоящего🤔

Ответить
4

а потом кто-то проведет химический анализ и выиграем миллионы через суд)

Ответить
1

Так оно неотличимо от настоящего, как мы и говорили! Высшее качество!

Ответить
2

в сериале Элементарно чуваки из стартапа по созданию такого Мяса хотели сделать мясо, которое совет мусульман и евреев признает кошерной и тогда рынок на миллиард человек будет открыт, но что-то пошло не так

Ответить
0

википедия: Пищевые запреты в исламе — пища, запрещённая к употреблению мусульманам. Коран указывает на запрет употребления крови, мяса животных, которые умерли своей смертью, были забиты не с именем Бога и нечистых животных: свинины, хищников, всеядных животных и т. д.

то есть барашки, лошадки, коровки - убитые "правильно" - вполне себе пригодны для еды мусульманам, как у евреев не знаю 

Ответить
0

Потому что себестоимость производства копейки, а продают они его по цене мраморной говядины.

Ответить
9

Аналитики The Wall Street Journal считают, что компания всё равно переоценена

Максимов устроился в TWSJ

А по факту  - пока они продают мясо из немяса веганам - они на плаву, начнут продавать немясо мясоедам - умрут 

Ответить
37

Аналитики VC.ru высказали свое мнение.

Ответить
1

расскажите в 2-3 словах как можно заработать на падении? 

Ответить
30

Надеть шорты

Ответить
25

берете в долг N акций и тут же их продаете. Акции падают в цене - покупаете обратно нужное количество и отдаете ваш долг в N акций.

Ответить
8

Падаешь в Маке, ломаешь хребет, говоришь что это их вина. Это самый надежный способ.

Более рискованный связан с биржей. Ниже уже рассказали

Ответить
1

Зачем обычному человеку биржи. Макдак самое то!

Ответить
3

Красиво лопаются.

Ответить
13

Говорят котлеты из Beyond Meat отлично идут с соком из соковыжималки Juicero

Ответить
4

Так тонко, что Элизабет Холмс оценила бы эту шутку

Ответить
3

Мне кажется Элизабет Холмс посчитает эту шутку высосаной из пальца

Ответить
0

а как Enron бы порадовался. Всем коллективом.

Ответить
5

Фантастическая идея: назвать жижу из нута и гороха "искусственным мясом" и словить хайп на 6 лярдов! 
Да эта история из разряда Theranos - Элизабет Холмс ставит лайк из тюряги.

Ответить
1

Не согласен. Здесь нет кота в мешке или недопридуманной технологии. Здесь банальный хайп. На ранних стадиях в Бийонд инвестировали все самые крупные и знаменитые игроки и даже дали обширные интервью на эту тему. Вот и началась мясорубка. Для компании - это головная боль. Если основные держатели тоже решат поживиться, то компании не поздоровится.

Ответить
3

А что тут удивительного, обычная коррекция цены, после такого бурного роста акций

Ответить
1

Зашел на прошлой неделе в TGI Fridays, первые две страницы меню - красивейшие бургеры, но с припиской маленькими буквами "веганский". Но нас не проведешь! Первую страницу меню пропускаем, дальше уже идут настоящие, мясные.

Ответить
3

В веганской жранине самой по себе оказывается нет ничего дурного. Она весьма вкусна, крайне рекомендую попробовать! Просто вкус портят идеологические приправы. 

Ответить
3

Веганская еда сама по себе бывает вкусная. Но я не понимаю, зачем её упорно пытаются маскировать "под мясо".

Ответить
2

Чтобы проще было есть, обмануть мозг, ты вроде как ешь мясо, но при этом там мяса нет, так наверное проще перейти на веганство, не сразу же резко бросать есть мясо...

Ответить
1

А вот хз кстати. Кому нужен соевый гуляш, немолоко и немясо? Видимо, так просто проще продвигать еду. Иначе было бы нечто совсем непонятное, и тут уже пришлось бы напрягаться и придумывать позионирование

Ответить
2

А как цена акции уже проданной в рынок может влиять на раьоту компании? Свои 25 баксов с нее они уже забрали в оборот? 

Ответить
1

Собственно говоря переоценено также как и все продукты подобного типа. Цезарь с курицей - 400. Цезарь без глютена с соевым мясом где не пострадала ни одна курица - 2 400 :D

Ответить
1

Кто-то скажет, что и Цезарь за 400 — это дофига.

Ответить
1

Стоимость условная :)

Ответить
0

а где дешевле?

Ответить
–1

Много где - 400 - это довольно высокий ценник. Проверьте сами в Яндекс.Еде или Delivery.  И это мы про Москву говорим.

Ответить
1

частушку напомнило, "полюбила парня я"

Ответить
1

Всему виной безумный хайп и желание быстрой наживы. При том, что у Бийонд Мит нет таких мощностей, чтобы производить столько продукта. А денег залили в компанию по самое не хочу. Конечно переоценена компания. Жадность, что тут скажешь. Истории повторяются. То же все ещё происходит и с биткоином, ещё нет стольких технологических проектов, которые выросли на блокчейне и стали масштабными, но зато ту зе мун. 

Ответить
0

Ох уж эти инвесторы

Ответить
0

Стартап:
Покупаешь оборудование для производства соевого текстурата. 
Меняешь сою на горох.
Называешь это "Искусственным мясом" и впариваешь лохам с наценкой 1000%
Выходишь на IPO
???
PROFIT!

Ответить
0

А что там насчет мяса из пробирки? Это же и есть настоящее этичное МЯСО, а не соевый заменитель, которому не место, например, в рационе маленьких детей. Вообще в мясе из пробирки вижу огромный рынок для детского питания: без нитратов, без антибиотиков, грудничку пофиг на текстуру мяса.  

Ответить
0

Просто котлеты нужно сделать зелёного цвета.

Ответить
0

Хотел сегодня в АВ купить попробовать пока не обанкротились.. А нету. Конечно, если так работать, то жопа будет.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }