История моментум-эффекта

Всем привет! Мой канал (@MaInv) в тг достиг отметки в 114 подписчиков! Очень приятно, что кому-то интересно следить за моими статьями и исследованиями. Поэтому буду рад видеть на канале каждого!

В закладки

В сегодняшней небольшой статье я хотел бы рассказать об истории такой аномалии на рынке, как моментум-эффект. Моментум — инерция, т. е. способность бумаги сохранять тренд в зависимости от прошлых результатов. Физики скажут, что это тот самый первый закон Ньютона, и будут правы. И даже больше. Моментум-эффект - это также торговая система, основанная на правилах, для входа в бумагу и выхода из нее, результативность которой проверена временем на разных активах.

Я начал использовать моментум в своих торговых стратегиях в 2019 году. Моя текущая доходность с начала года 16% без учета некоторых дивидендов. А за моим портфелем в 4 квартале 2019 года можно следить тут. На изучение моментума меня вдохновили статьи одного из пользователей смартлаба, AlexChi, и работа профессора НИУ ВШЭ Тепловой Тамары Викторовны. Также моментум-стратегии используют в своей торговле А.Г. и Сергей Григорян.

Моментум-эффект впервые упоминается в книге о легендарном трейдере Джесси Ливерморе «Reminiscences of a Stock Operator» в 1923 году. В дальнейшем были опубликованы и описаны исследования и основные принципы моментум-эффекта: в 1920-х годах Х.М. Гартли, в 1932 году Робертом Реей, в 30-е годы Джорджом Симаном и Ричардом Вайкоффом.

Моментум-эффект имеет также строгое научное подтверждение. Альфред Коулз и Герберт Джонс еще в 1937 году собрали статистику доходностей акций за период с 1920 по 1935 гг. Они обнаружили, что самые «сильные» акции в плане доходности по итогам предыдущего года оставались «сильными» и в следующем году.

В последующие годы исследования моментума затихли вслед за Коулзом и Джонсом. До тех пор, пока гипотеза неэффективного рынка не завоевала популярность в 1980-х годах, гипотеза эффективного рынка прочно удерживала лидерство и не давала в полной мере изучать иррациональное поведение трейдеров и инвесторов.

Согласно теории эффективного рынка, вся информация полностью известна всем участникам торгов, то есть нельзя ожидать, что кто-то завладеет информацией быстрее других и обгонит сам рынок.

Поведенческие финансы, в основе которых лежит теория неэффективного рынка, оспорили эти предположения и предоставили логические причины, по которым моментум-инвесторы могли получать неизменно высокую прибыль:

А) Эффект привязки — инвесторы не спешат реагировать на новую информацию.

Б) Эффект диспозиции — инвесторы продают лучшие по доходности бумаги слишком рано и слишком долго держат «проигравших».

В) Стадный эффект — покупка порождает больше покупок, так что тенденции сохраняются.

С появлением гипотезы неэффективного рынка исследование моментума сделало гигантский скачок вперед в 1993 г. с публикацией «Returns to Buying Winners and Selling Losers: Implications for Stock Market Efficiency» Джегадиша и Титмана. Это оригинальное исследование использовало современные аналитические методы для проверки результатов работы Коулза и Джонса.

Начиная с исследования Джегадиша и Титмана в начале 1990-х годов, моментум-эффект был одной из наиболее тщательно изученных финансовых тем. Непрерывные исследования чётко определили моментум как аномалию, которая хорошо работает почти на всех рынках, включая акции, фондовые индексы, валюты, товары, недвижимость и облигации. Исследования вне выборки показали свою эффективность с начала 1800-х годов до настоящего времени. Исследования также показывают, что моментум-эффект работает лучше всего применительно к географически диверсифицированным фондовым индексам.

Инвесторы сегодня используют моментум-эффект в таком же виде, как он был обнаружен Коулсом и Джонсом в 1937 году, используя относительный моментум.

Относительный моментум смотрит на «силу» изменения цены по отношению к другим активам. Абсолютный моментум использует изменение цены актива относительно его же цены за прошлые периоды для определения будущего тренда. Абсолютный моментум может уменьшить просадки, а также повысить доходность. Лучший подход — использовать оба типа моментума вместе. Это называется двойной моментум.

Но большинство моментум-стратегий сегодня используют в своей основе относительный моментум по отношению к отдельным акциям и игнорируют абсолютный моментум. Как показали многие исследования, лучше всего использовать торговые системы с двойным моментумом, которые применяют его к географически диверсифицированным индексам фондового рынка. О таких исследованиях мы поговорим в следующих статьях.

Для данной статьи использовался материал с сайта адепта моментума Гарри Антоначчи.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артём Марков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -4, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 90955, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 03 Nov 2019 12:29:21 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90955, "author_id": 379928, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90955\/get","add":"\/comments\/90955\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90955"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }