Выручка «Вымпелкома» показала падение второй квартал подряд Материал редакции

Оператор объясняет снижение стремлением клиентов экономить после повышения НДС.

В закладки

Оператор «Вымпелком» (бренд «Билайн») 4 ноября опубликовал отчёт за третий квартал 2019 года:

  • Общая выручка упала на 2,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 74,7 млрд рублей.
  • Сервисная выручка (от оказания услуг) снизилась на 1,9%, до 58,3 млрд рублей. Выручка от продажи смартфонов и аксессуаров снизилась на 10% год к году.
  • Показатель EBITDA вырос на 23,8% и составил 33,8 млрд рублей против 27,4 млрд рублей годом ранее.
  • Абонентская база сократилась на 2,5% по сравнению с третьим кварталом 2018 года и на конец сентября 2019 года составляла 54,8 млн клиентов. ARPU (среднемесячный счёт абонента) составил 353 рубля.
  • Показатель MoU (minutes of use – количество потраченных абонентом минут) сократился на 6,6%, до 294 минут. Потребление интернет-трафика выросло на 52,7% и составило 5,7 ГБ на пользователя в месяц.
  • Капитальные затраты в третьем квартале сократились на 10,9% год к году, до 10,9 млрд рублей. Основные инвестиции были сделаны в первом полугодии, объяснил оператор.

Снижение выручки от услуг «Вымпелком» объяснил негативным влиянием повышения НДС в начале 2019 года с 18% до 20%. Как объяснил РБК представитель компании, абоненты перешли на «бюджетную модель» потребления: стараются тратить на связь и мобильные устройства не больше определённой суммы в месяц.

Обычно операторы компенсируют потери из-за НДС, повышая цены или внедряя дополнительные платные услуги, но «Вымпелком» не стал так делать ради сохранения долгосрочных отношений с клиентами, отметил представитель компании в разговоре с «Ведомостями».

Мы ограждаем абонентов от ненужных им подписок, это не даёт нам повышать ARPU из-за ценовых войн и повышения НДС. Таким образом компания теряет некоторый доход, но подобные методы заработка мы считаем токсичными.

представитель «Вымпелкома»
цитата по «Ведомостям»

МТС, «Мегафон» и Tele2 пока не отчитывались по итогам третьего квартала 2019 года.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u043e\u043c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0432\u044b\u043c\u043f\u0435\u043b\u043a\u043e\u043c","\u0431\u0438\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 46, "likes": 15, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 91018, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 04 Nov 2019 11:49:44 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91018, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91018\/get","add":"\/comments\/91018\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91018"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
46 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
26

операторы компенсируют потери из-за НДС, повышая цены или внедряя дополнительные платные услуги, но «Вымпелком» не стал так делать

То есть, мой «Всё за 500» от 2016 года не стал внезапно стоить 559.32?

Ответить
8

Вот эта строчка в новости вообще непонятно к чему была написана - Билайн, как и все остальные поднимает цены, как на новые тарифы, так и на архивные. Причем у Билайна эта практика появилась раньше остальных (либо они стали её применять чаще), когда они массово стали повышать плату на архивных тарифах, вынуждая абонентов перейти на актуальные тарифы (которые оказывались часто дороже).

Ответить
1

У меня 610, и это до нового НДСа

Ответить
0

Тариф "Все за 500" стоит 610? Нормально.

Ответить
23

Билайн и прочие Опосос-ы (операторы сотовой связи), пожинают плоды своего отношения к клиентам. Разводу на деньги под прикрытием закона. Напишут маленькими буквами договор на 2-3 страницах, который без толкового юриста не разберешь, и доят клиента как лоха....А клиент не лох. Жрите господа из Билайна, что сами себе приготовили. 

Ответить
2

Ха, так у нас все крупнейшие компании работают, в любой сфере: на клиентов просто насрать. Вот и ходят люди между Билайном, Мегафоном, МТС и т.д. и т.п. Ща у них 2,5% абонентов свалило, в следующем году аналогичное количество придет от других операторов. Круговорот блин. И, да, клиент может и не лох, но вот выбора у него особо нет.

Это и к банкам относится и ко всяким Связным и т.д. и т.п. Пока у нас не введут такую практику, что вот к примеру за внезапную подписку штраф 10 миллионов рублей + мне возмещение ущерба миллион, все так и будет. К сожалению. 

Ответить
1

Какие альтернативы?

Ответить
0

вдруг недо тинькофсвязь(или как там ее) и сбермобайл,йота лучше будут))

Ответить
14

А че так скромно? "«Вымпелком» обвинил абонентов в падении выручки второй квартал подряд" - вот так

Ответить
10

Все уже давно валят с билайна. Конченная связь, отношение к клиентам, все плюшки вип (хайлайт) забрали. Нафиг они сдались, пусть тонут.

Ответить
0

Родители до сих пор на Билайне. Не жалуются.

Ответить
0

Они у вас консерваторы ))

Ответить
0

Ну как-то так. У отца симка с 2000 года

Ответить
7

Лично я всей семьей ушел с Билайна на Мегафон. Достал плохой интернет в Москве. Правда, Мегафон скоростью радовал лишь несколько месяцев и сейчас упал до уровня билайна

Ответить
8

А я пару лет назад всей семьей ушел в обратном направлении (из Мегафона в Билайн). Разницы особенной не заметил. Единственный момент - удобнее платить по одному счету (4 мобильных телефона + домашний интернет).

Ответить
4

О, с Мегафоном вы тоже скоро хлебнёте. Говорю вам как абонент с 15 летним стажем (первая симка появилась ещё в 2002 году, когда толком по Мегафону звонить в Москве было тяжело - у меня в комнате была приемлемая точка, где ловило, а за рулём - вообще нереально было говорить). Второй год к ряду такой треш в Меге, что хочется взять и уйти. Вот только нигде не лучше. Второй номер - МТС с тарифом за 200 рублей, который целиком меня устраивает.

Ответить
1

хаха, можете начинать искать нового оператора, стабильно раз в полгода меняют тариф на тот, который они решили мне придумать, ибо я, наверное, для них мало трачу, при этом со всеми подключенными опциями, и якобы скидкой, которую так же втихаря отключат.
Мегафон сейчас на последнем "китайском предупреждении", еще одна подобная выходка и с женой уходим к другому оператору, так как у обоих раз в несколько месяцев канитель с ненужными расходами, монологами в поддержке и пр.

Ответить
4

Лично меня больше скорость волнует, чем +- пара сотен рублей в месяц. 

Ответить
0

Год назад после 12 лет решил уйти на Ёту. Достали повышать постоянно Всё за 500. Так позвонили и сделали такие условия, что грех было отказаться :). Правда, всего на год. Вот опять сижу репу чешу :).

Ответить
1

надо было торговаться на пожизненно

Ответить
0

На Теле2 ушли.

Ответить
0

То есть в Ростелеком 🧐

Ответить
6

Я тоже причастен: подключил безлимитный интернет на 3 месяца, но пропустил момент его окончания. Узнать об этом через личный кабинет стоило около 300 рублей, которые Билайн возвращать отказался ("так как услуга оказана и оплачена"). Так что выберу остаток баланса посуточным Анлимом - и пока!

Ответить
4

Желаю им закрыться. Не стесняются встраивать баннеры в сторонние сайты, при переходе подключаются подписки. 

Ответить
3

Мегафон так же спокойно не стесняется встраивать баннеры на все сайты без httpS

Ответить
1

Tele2 аналогично делает на http сайтах.

Ответить
0

Пока не попадалось 

Ответить
0

Самое заметное из http сайтов - 4pda. По какому принципу показывалось - не знаю, потому что при первом закрытии и повторном заходе на этот же сайт, в течение одной сессии рекламы больше не было. 

Там смысл был в полноэкранном баннере, который не дает посмотреть сайт, пока справа вверху не нажмешь кнопку закрытия. Причем нигде нет пометки, что это реклама идет от Tele2, их объединяла лишь схожая стилистика баннера.

Ответить
2

EBITDA вырос, потому что CAPEX сократили.

Я когда час в очереди стоял, чтобы от Билайна отписаться, так за мной еще три человека стояли с отпиской. Нет ни сервисов, ни тарифов, ни обслуживание. Ничего - дохляк. Странно, что Голаднцы не разгонят весь этот гадюшник, особенно продуктовый департамент.

Ответить
0

Так они уже начали) От коллег, работающих в центральном офисе, частенько слышу про очередную волну сокращений 

Ответить
1

Ребята, что у вас с качеством продуктов?

Месяц не работал функционал смены пароля в личном кабинете. Ответ саппорта "мы знаем о проблеме".

При попытке смены тарифа в личном кабинете 500 ошибка.

В комбо Домашний интернет + телефон не проработан кейс, когда у человека исторически номер одного региона, а домашний интернет в другом. При этом операторы звонят и предлагают эту услугу.

Ад, же.

Ответить
1

А я то думаю, почему они при переводе тел жены от них к Теле2 предложили такой тариф, что остался. За копейки дали 500 минут и порядком гб. Поддержка у них отстой. Но вот девочка, которая уговаривала остаться зачет.

Ответить
0

Это скрипт. Если написал заявление на переход к другому оператору, последний шанс удержать тебя - сделать реально выгодное предложение. Конкретно Билайн так делает.

Ответить
0

Сделали выгоднее более чем в 10 раз по услугам (Минуты и гб).
Но обещали заблокировать платную автоматическую подписку на их разводные сервисы, так нет через неделю пописали.

Ответить
1

Худшее из всех операторов отношение к клиентам у Билайна. Думаю, им ещё есть куда сокращаться

Ответить
1

Ммм... не новость, а бальзам на душу. Ещё пару лет таких отчетов и, возможно, Билайн и их коллеги поймут, что нулевые закончились, пользователи теперь готовы платить за сервис, а не просто потому что нет выбора, и можно даже не стараться делать продукты.

Ответить
0

у них нет денег на развитие сети, так что скорее всего рано или поздно их так или иначе сольют с РТК/Т2, у них нет ни единого шанса эту тенденцию опускания на дно переломить.

Ответить
0

Слушайте, а у "Билайна" же до сих пор не реализован IPoE?

Ответить
2

В мск повсеместно уже не меньше 5 лет.

Ответить
0

Миша приди помоги

Ответить
0

удалено

Ответить
0

Ушел с Билайна после того, как они самовольно отключили мне услугу. Мало того, что у них дороже, так еще и отношение к клиентам вообще плохое. Но у них клиенты виноваты, все верно)

Ответить
0

Оператор объясняет снижение стремлением клиентов экономить после повышения НДС.

Пофиг что утекшая база абонентов билайн в том числе в открытом доступе на форуме билайна. Во всём виноват НДС.

Ответить
0

вымпелком ограждает от ненужных подписок, лол

Ответить
0

Недавно только где-то кликнул и билайн подписал меня на хрен знает что, брехня.

Ответить
0

Да каким НДС, тупо ухудшается связь. Нельзя в наше время позволять себе ухудшение услуг же.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }