Выручка «Вымпелкома» показала падение второй квартал подряд Статьи редакции

Оператор объясняет снижение стремлением клиентов экономить после повышения НДС.

Оператор «Вымпелком» (бренд «Билайн») 4 ноября опубликовал отчёт за третий квартал 2019 года:

  • Общая выручка упала на 2,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 74,7 млрд рублей.
  • Сервисная выручка (от оказания услуг) снизилась на 1,9%, до 58,3 млрд рублей. Выручка от продажи смартфонов и аксессуаров снизилась на 10% год к году.
  • Показатель EBITDA вырос на 23,8% и составил 33,8 млрд рублей против 27,4 млрд рублей годом ранее.
  • Абонентская база сократилась на 2,5% по сравнению с третьим кварталом 2018 года и на конец сентября 2019 года составляла 54,8 млн клиентов. ARPU (среднемесячный счёт абонента) составил 353 рубля.
  • Показатель MoU (minutes of use – количество потраченных абонентом минут) сократился на 6,6%, до 294 минут. Потребление интернет-трафика выросло на 52,7% и составило 5,7 ГБ на пользователя в месяц.
  • Капитальные затраты в третьем квартале сократились на 10,9% год к году, до 10,9 млрд рублей. Основные инвестиции были сделаны в первом полугодии, объяснил оператор.

Снижение выручки от услуг «Вымпелком» объяснил негативным влиянием повышения НДС в начале 2019 года с 18% до 20%. Как объяснил РБК представитель компании, абоненты перешли на «бюджетную модель» потребления: стараются тратить на связь и мобильные устройства не больше определённой суммы в месяц.

Обычно операторы компенсируют потери из-за НДС, повышая цены или внедряя дополнительные платные услуги, но «Вымпелком» не стал так делать ради сохранения долгосрочных отношений с клиентами, отметил представитель компании в разговоре с «Ведомостями».

Мы ограждаем абонентов от ненужных им подписок, это не даёт нам повышать ARPU из-за ценовых войн и повышения НДС. Таким образом компания теряет некоторый доход, но подобные методы заработка мы считаем токсичными.

представитель «Вымпелкома», цитата по «Ведомостям»

МТС, «Мегафон» и Tele2 пока не отчитывались по итогам третьего квартала 2019 года.

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Aleksandr Kavun
операторы компенсируют потери из-за НДС, повышая цены или внедряя дополнительные платные услуги, но «Вымпелком» не стал так делать

То есть, мой «Всё за 500» от 2016 года не стал внезапно стоить 559.32?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Вот эта строчка в новости вообще непонятно к чему была написана - Билайн, как и все остальные поднимает цены, как на новые тарифы, так и на архивные. Причем у Билайна эта практика появилась раньше остальных (либо они стали её применять чаще), когда они массово стали повышать плату на архивных тарифах, вынуждая абонентов перейти на актуальные тарифы (которые оказывались часто дороже).

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

У меня 610, и это до нового НДСа

Ответить
Развернуть ветку
Alex Antipov

Тариф "Все за 500" стоит 610? Нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Хаттори Ханзо

Билайн и прочие Опосос-ы (операторы сотовой связи), пожинают плоды своего отношения к клиентам. Разводу на деньги под прикрытием закона. Напишут маленькими буквами договор на 2-3 страницах, который без толкового юриста не разберешь, и доят клиента как лоха....А клиент не лох. Жрите господа из Билайна, что сами себе приготовили. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

вдруг недо тинькофсвязь(или как там ее) и сбермобайл,йота лучше будут))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

А че так скромно? "«Вымпелком» обвинил абонентов в падении выручки второй квартал подряд" - вот так

Ответить
Развернуть ветку
Э

Все уже давно валят с билайна. Конченная связь, отношение к клиентам, все плюшки вип (хайлайт) забрали. Нафиг они сдались, пусть тонут.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Родители до сих пор на Билайне. Не жалуются.

Ответить
Развернуть ветку
Э

Они у вас консерваторы ))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ну как-то так. У отца симка с 2000 года

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Лично я всей семьей ушел с Билайна на Мегафон. Достал плохой интернет в Москве. Правда, Мегафон скоростью радовал лишь несколько месяцев и сейчас упал до уровня билайна

Ответить
Развернуть ветку
Максим Швецов

А я пару лет назад всей семьей ушел в обратном направлении (из Мегафона в Билайн). Разницы особенной не заметил. Единственный момент - удобнее платить по одному счету (4 мобильных телефона + домашний интернет).

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

О, с Мегафоном вы тоже скоро хлебнёте. Говорю вам как абонент с 15 летним стажем (первая симка появилась ещё в 2002 году, когда толком по Мегафону звонить в Москве было тяжело - у меня в комнате была приемлемая точка, где ловило, а за рулём - вообще нереально было говорить). Второй год к ряду такой треш в Меге, что хочется взять и уйти. Вот только нигде не лучше. Второй номер - МТС с тарифом за 200 рублей, который целиком меня устраивает.

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav B

хаха, можете начинать искать нового оператора, стабильно раз в полгода меняют тариф на тот, который они решили мне придумать, ибо я, наверное, для них мало трачу, при этом со всеми подключенными опциями, и якобы скидкой, которую так же втихаря отключат.
Мегафон сейчас на последнем "китайском предупреждении", еще одна подобная выходка и с женой уходим к другому оператору, так как у обоих раз в несколько месяцев канитель с ненужными расходами, монологами в поддержке и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Лично меня больше скорость волнует, чем +- пара сотен рублей в месяц. 

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Год назад после 12 лет решил уйти на Ёту. Достали повышать постоянно Всё за 500. Так позвонили и сделали такие условия, что грех было отказаться :). Правда, всего на год. Вот опять сижу репу чешу :).

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

надо было торговаться на пожизненно

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

На Теле2 ушли.

Ответить
Развернуть ветку
VM

То есть в Ростелеком 🧐

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Я тоже причастен: подключил безлимитный интернет на 3 месяца, но пропустил момент его окончания. Узнать об этом через личный кабинет стоило около 300 рублей, которые Билайн возвращать отказался ("так как услуга оказана и оплачена"). Так что выберу остаток баланса посуточным Анлимом - и пока!

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Желаю им закрыться. Не стесняются встраивать баннеры в сторонние сайты, при переходе подключаются подписки. 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Яковенко

Мегафон так же спокойно не стесняется встраивать баннеры на все сайты без httpS

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Tele2 аналогично делает на http сайтах.

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Пока не попадалось 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Самое заметное из http сайтов - 4pda. По какому принципу показывалось - не знаю, потому что при первом закрытии и повторном заходе на этот же сайт, в течение одной сессии рекламы больше не было. 

Там смысл был в полноэкранном баннере, который не дает посмотреть сайт, пока справа вверху не нажмешь кнопку закрытия. Причем нигде нет пометки, что это реклама идет от Tele2, их объединяла лишь схожая стилистика баннера.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

EBITDA вырос, потому что CAPEX сократили.

Я когда час в очереди стоял, чтобы от Билайна отписаться, так за мной еще три человека стояли с отпиской. Нет ни сервисов, ни тарифов, ни обслуживание. Ничего - дохляк. Странно, что Голаднцы не разгонят весь этот гадюшник, особенно продуктовый департамент.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Яковенко

Так они уже начали) От коллег, работающих в центральном офисе, частенько слышу про очередную волну сокращений 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

Ребята, что у вас с качеством продуктов?

Месяц не работал функционал смены пароля в личном кабинете. Ответ саппорта "мы знаем о проблеме".

При попытке смены тарифа в личном кабинете 500 ошибка.

В комбо Домашний интернет + телефон не проработан кейс, когда у человека исторически номер одного региона, а домашний интернет в другом. При этом операторы звонят и предлагают эту услугу.

Ад, же.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Симбуров

А я то думаю, почему они при переводе тел жены от них к Теле2 предложили такой тариф, что остался. За копейки дали 500 минут и порядком гб. Поддержка у них отстой. Но вот девочка, которая уговаривала остаться зачет.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ingachev

Это скрипт. Если написал заявление на переход к другому оператору, последний шанс удержать тебя - сделать реально выгодное предложение. Конкретно Билайн так делает.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Симбуров

Сделали выгоднее более чем в 10 раз по услугам (Минуты и гб).
Но обещали заблокировать платную автоматическую подписку на их разводные сервисы, так нет через неделю пописали.

Ответить
Развернуть ветку
Camington

Худшее из всех операторов отношение к клиентам у Билайна. Думаю, им ещё есть куда сокращаться

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ingachev

Ммм... не новость, а бальзам на душу. Ещё пару лет таких отчетов и, возможно, Билайн и их коллеги поймут, что нулевые закончились, пользователи теперь готовы платить за сервис, а не просто потому что нет выбора, и можно даже не стараться делать продукты.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

у них нет денег на развитие сети, так что скорее всего рано или поздно их так или иначе сольют с РТК/Т2, у них нет ни единого шанса эту тенденцию опускания на дно переломить.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Слушайте, а у "Билайна" же до сих пор не реализован IPoE?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

В мск повсеместно уже не меньше 5 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Миша приди помоги

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь V

Ушел с Билайна после того, как они самовольно отключили мне услугу. Мало того, что у них дороже, так еще и отношение к клиентам вообще плохое. Но у них клиенты виноваты, все верно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

вымпелком ограждает от ненужных подписок, лол

Ответить
Развернуть ветку
Александр Климов

Недавно только где-то кликнул и билайн подписал меня на хрен знает что, брехня.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Да каким НДС, тупо ухудшается связь. Нельзя в наше время позволять себе ухудшение услуг же.

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда