{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Apple инвестирует $2,5 млрд в строительство доступного жилья в Калифорнии Статьи редакции

Вслед за Facebook и Google.

Apple выделит $2,5 млрд на решение жилищного кризиса в Калифорнии, сказано в заявлении компании. В течение двух лёт Apple предоставит:

  • $1 млрд пойдёт на кредиты для штата и местных организаций, которые займутся строительством жилья для людей с низким и средним доходом.
  • $1 млрд — в ипотечный фонд для помощи людям, которые впервые покупают жильё. Прежде всего на эти деньги смогут претендовать сотрудники экстренных служб, учителя и ветераны.
  • 42 акра (почти 17 гектар) земли в Сан-Хосе под строительство доступного жилья. Компания оценивает их в $300 млн и надеется, что здесь получится построить до 3800 единиц жилья, уточняет Reuters.
  • $150 млн — на поддержку жилищных проектов в области Залива совместно с местным некоммерческим фондом Housing Trust.
  • $50 млн — благотворительной организации Destination: Home, которая помогает бездомным.

Возвраты по кредитам Apple обещает повторно инвестировать в новые жилищные проекты в течение пяти лет.

Почти 30 тысяч человек уехали из Сан-Франциско в период с апреля по июнь 2019 года, а уровень домовладения в области Залива достиг семилетнего минимума, приводит Apple данные брокера недвижимости Redfin и Бюро переписи населения США, проанализированные изданием Mercury News.

Больше всего от высоких цен на аренду и покупку жилья страдают учителя, пожарные, сотрудники скорой помощи и работники сферы услуг. Apple сетует, что им часто приходится делать «трудный выбор и оставлять сообщество, которое они давно называют домом».

Apple называла этот регион домом ещё до того, когда мир узнал название Кремниевая долина, и задолго до того, как технологии стали помещаться в наших карманах. И мы чувствуем глубокую гражданскую ответственность за то, чтобы регион дальше оставался местом, где люди могут жить с семьями и вносить вклад в развитие сообщества.

Доступное жильё — это символ стабильности и достоинства, возможностей и гордости. Когда слишком многие лишаются этого, это говорит о том, что взятый курс неустойчив. Apple стремится стать частью решения этой проблемы.

Тим Кук, генеральный директор Apple

Apple заявила о намерениях решить проблему доступного жилья в Калифорнии вслед за другими крупными технологическими компаниями: в июне Google, а в октябре Facebook объявили, что пожертвуют на строительство жилья в Калифорнии по $1 млрд. Microsoft в начале 2019 года заявила, что выделит $500 млн на строительство доступного жилья в Сиэтле.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail

Сначала facebook, теперь apple, дальше стоит ждать других гигантов? Интересно, эти меры хоть сколько-нибудь помогут? Или люди будут идти работать в пожарные, только ради получения субсидий?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Pluzhnyk

Профессия пожарника станет вновь популярной, пусть и субсидий ради. Главное, что пожары будет кому тушить.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

она и сейчас популярна и хорошо оплачивается

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Из желающих стать пожарным очередь стоит - это правда. Но если заменить пожарного на менее популярную, но все равно нужную профессию, то суть аргумента не поменяется.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

так же бессмысленно строить многоэтажки, потому что масса примеров в мировой практике, что пузырь инвестиционный это практически никак не останавливает 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Ну я тоже против многоэтажей. При этом я четко вижу существующую проблему: людям, работающим не в тех секторе//других высоко оплачиваемых областях, тяжело выживать в БейАриа.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

К сожалению, опять-таки возвращаясь к международному опыту, обычные люди не могут себе позволить жить в таких локациях, как Манхэттен, ЦАО Мск и т.д. Выход только один: развивать транспортную инфраструктуру, общественный транспорт, как это сделано в Японии, Франции или Корее, например, где человек может из отдаленных пригородов ездить на работу в дорогую локацию.
Но решение самой проблемы на данном этапе затруднено именно привлекательностью недвижимости, как объекта инвестирования. То же самое мы наблюдали недавно в Китае, Австралии и т.д. Все кто тут пишут про зарегулированность строительства в отдельных эриях просто плохо разбираются в современной глобальной экономике. Они даже в своей истории плохо разбираются. Хочу им напомнить про то, что бум строительства убогих примитивных многоэтажек никак не помешал взрывному росту цен на недвижимость в РФ в период с 2000 по 2008 год. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Регуляции и доступность жилья конечно же влияют на цену. Это очевидно и банальная экономика 101. Другое дело, что есть и другие факторы, которые тоже влияют. И они могут быть сильнее.

Что касается развития транспортной инфраструктуры, то я плохо себе представляю развитый общественный транспорт в СФ. Ну не приспособлена Америка к такому. По миллиарду причин. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

"И они могут быть сильнее"
Именно доступность заемных средств и определяет стоимость рынка, а так же потенциал к росту. Никакая регуляция в рамках рыночной экономики не спасет. Примеры я уже привел. Единственный способ - это запретить фондам и спекулянтам использовать недвижимость, как инвестиционный актив, например, за счет введения каких-то драконовских налогов на владение вторым объектом недвижимости.
"развитый общественный транспорт в СФ"
Он и сейчас развитый и продолжает развиваться. Уже присутствует интермодальность перевозок, где ты можешь во многих местах бесшовно перейти с метро (трамвая) на автобус и обратно, а так же воспользоваться разного рода шерингами. Осталось соединить отдаленную субурбию с экономическими центрами.
Нет стран, которые не созданы для ОТ. В большинстве европейских стран народ так же живет в субурбии, может чуть более высотной, но это точно не китайские мегаполисы или спальники с пост-совка.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Как человек, живущий в пригороде СФ, а до этого 35 лет живший в Москве, могу сказать, что общественный транспорт есть конечно, но развит он плохо и пользоваться им не очень удобно. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Мы вроде говорим про сам СФ, город размером с ЦАО Мск. Тут нет особых проблем с ОТ. Если еще уменьшить интервалы между теми же автобусами и поездами метро, то вообще будет очень даже ничего. 
Проблема, как раз, касается связи с пригородами, которую должны закрывать транзитные автобусы и пригородные поезда, как это происходит в Европе (Лондон, Париж, Мск) 
Что касается пригородов Мск, то люди все равно используют ОТ даже несмотря на то, что даже в пределах МКАД им иногда приходится пользоваться маршрутками 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Мы вроде обсуждаем инициативу Эпл по строительству жилья в долине. В часе езды на машине от центра СФ. Ну вообще и в самом СФ ОТ оставляет желать лучшего. Не знаю людей, которые жили бы тут без машины. В Москве таких полно.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Да, мы именно это и обсуждаем. Что надо развивать интермодальность транспорта в пригородах, а не подводить к новой субурбии новые шоссе для личного авто.
Что касается машины, то я не знаю зачем в СФ нужна машина, когда остановки ОТ расположены на расстоянии в несколько сотен метров друг от друга. А так, да, я и в Мск знаю полно народу, кто не пользуется ОТ. Одна из мотивировок, например, долго спускаться и подниматься в метро в час-пик, а зимой вообще ждать автобуса холодно, даже 2-3 минуты.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Машина нужна, потому что ОТ ограничен и мало удобен. Я могу долго фантазировать на тему причин этого. Например, низкоэтажная застройка. А значит в крупный магазин часто пешком не дойдешь и надо ехать. Например, что нет метро. Или может быть тот факт, что пяточком в центре СФ жизнь не ограничивается и машина в любом случае нужна. Это все исключительно мои рассуждения. Но факт остается фактом - машины есть у всех или почти у всех. Иначе никак.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Такие оправдания можно про любой город написать, т.к. крупные ТЦ обычно находятся на окраинах, либо там просто дешевле закупаться. Это не имеет отношения к удобству ОТ, это ваш личный уровень комфорта.
Что значит нет метро? Метро есть и развито достаточно неплохо для города таких размеров + есть троллейбус и трамвай.
Если вам нужно куда-то поехать на выходные, то можно просто арендовать машину в каком-нибудь zipcar
Вы не привели ни одного довода, почему иначе никак? 
ОТ в СФ хорошо развит и продолжает развиваться неплохими темпами для такого города
https://www.sfmta.com/maps/muni-system-map

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Можно прямой вопрос? Вы живете в СФ или нет? И если да, то у вас есть машина?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Вопрос из разряда: "сначала что-то сделай, а потом критикуй" Я не живу в СФ, но был в этом городе не раз и пользовался ОТ для передвижения по местности
Никто не спорит, что на машине при прочих равных передвигаться комфортнее, чем на ОТ в любой локации, где нет пробок в 10 баллов между точкой старта и точкой финиша. Но это не имеет никакого отношения к развитию ОТ.
Проблемы у ОТ в СФ есть, как и везде. основная проблема - это большие интервалы маршрутов в некоторых районах города. Но поездка в ТЦ где-то на другом конце города - это не проблема ОТ, равно как и поездки за город на уикенде. В самом СФ вполне комфортно можно, как и в европейских городах, жить без машины, если твоя работа не связана с каждодневным выездом за границы муниципалитета.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Ну а я вот живу в СФ (в пригороде) и общаюсь с кучей людей, которые (вы не поверите) тоже живут в СФ. У всех есть машины. Ну и судя по написанному (ТЦ на другом конце города) вы о Калифорнии судите по России. Тут нет ТЦ на другом конце города в нашем понимании. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Так вы уже определитесь, где вы живете - в пригородной субурбии за пределами города или в самом СФ, где доступно Muni. 
И что мне дает эта информация о том, что у всех ваших знакомых есть машина? У жителей Мейфэр в Лондоне или ЦАО в Мск есть машина, у многих даже с личным водителем, какое это имеет отношение к развитию ОТ?
А что, в СФ не может быть ТЦ на другом конце города? Например, если ты живешь на Западе, а все крупные ТЦ в районе Даунтауна на Востоке города. Не знаю как это выглядит в вашем понимании, но для человека, который живет в западной части города это выглядит именно так.
У вас типичная позиция автолюбителя, который прикрывается разного рода штампами о том месте, где он живет (климат не тот, транспорт не тот, люди не те и т.д.), лишь бы иметь возможность передвигаться на личном авто в трафике

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Не вижу смысла продолжать обсуждение. Ваши познания о Калифорнии очень далеки от реальности. Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Да и ваши не особо обширны, учитывая, что СФ, мягко скажем, не Лос-Анджелес, поэтому косить все под одну гребенку слишком просто.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

его в начале 20-го века автогиганты убили дабы пересадить всех на свои форды и бьики

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kearo

какие машины? Это же Долина. Тут гиперлупы надо строить!

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Ничего не убили. В СФ, НЙ и Чикаго очень неплохой ОТ, например. Просто он слабо связан в единую систему с пригородами, где живет очень много народа. А так нет никакой необходимости в том же СФ иметь машину. В городе есть автобусы, троллейбусы, наземное метро, разные шеринги, убер-пул в конце-концов. На выходные можно взять в рент авто, чтобы съездить куда-то.

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда