Apple инвестирует $2,5 млрд в строительство доступного жилья в Калифорнии Статьи редакции
Вслед за Facebook и Google.
Apple выделит $2,5 млрд на решение жилищного кризиса в Калифорнии, сказано в заявлении компании. В течение двух лёт Apple предоставит:
- $1 млрд пойдёт на кредиты для штата и местных организаций, которые займутся строительством жилья для людей с низким и средним доходом.
- $1 млрд — в ипотечный фонд для помощи людям, которые впервые покупают жильё. Прежде всего на эти деньги смогут претендовать сотрудники экстренных служб, учителя и ветераны.
- 42 акра (почти 17 гектар) земли в Сан-Хосе под строительство доступного жилья. Компания оценивает их в $300 млн и надеется, что здесь получится построить до 3800 единиц жилья, уточняет Reuters.
- $150 млн — на поддержку жилищных проектов в области Залива совместно с местным некоммерческим фондом Housing Trust.
- $50 млн — благотворительной организации Destination: Home, которая помогает бездомным.
Возвраты по кредитам Apple обещает повторно инвестировать в новые жилищные проекты в течение пяти лет.
Почти 30 тысяч человек уехали из Сан-Франциско в период с апреля по июнь 2019 года, а уровень домовладения в области Залива достиг семилетнего минимума, приводит Apple данные брокера недвижимости Redfin и Бюро переписи населения США, проанализированные изданием Mercury News.
Больше всего от высоких цен на аренду и покупку жилья страдают учителя, пожарные, сотрудники скорой помощи и работники сферы услуг. Apple сетует, что им часто приходится делать «трудный выбор и оставлять сообщество, которое они давно называют домом».
Apple заявила о намерениях решить проблему доступного жилья в Калифорнии вслед за другими крупными технологическими компаниями: в июне Google, а в октябре Facebook объявили, что пожертвуют на строительство жилья в Калифорнии по $1 млрд. Microsoft в начале 2019 года заявила, что выделит $500 млн на строительство доступного жилья в Сиэтле.
Сначала facebook, теперь apple, дальше стоит ждать других гигантов? Интересно, эти меры хоть сколько-нибудь помогут? Или люди будут идти работать в пожарные, только ради получения субсидий?
Профессия пожарника станет вновь популярной, пусть и субсидий ради. Главное, что пожары будет кому тушить.
она и сейчас популярна и хорошо оплачивается
Из желающих стать пожарным очередь стоит - это правда. Но если заменить пожарного на менее популярную, но все равно нужную профессию, то суть аргумента не поменяется.
так же бессмысленно строить многоэтажки, потому что масса примеров в мировой практике, что пузырь инвестиционный это практически никак не останавливает
Ну я тоже против многоэтажей. При этом я четко вижу существующую проблему: людям, работающим не в тех секторе//других высоко оплачиваемых областях, тяжело выживать в БейАриа.
К сожалению, опять-таки возвращаясь к международному опыту, обычные люди не могут себе позволить жить в таких локациях, как Манхэттен, ЦАО Мск и т.д. Выход только один: развивать транспортную инфраструктуру, общественный транспорт, как это сделано в Японии, Франции или Корее, например, где человек может из отдаленных пригородов ездить на работу в дорогую локацию.
Но решение самой проблемы на данном этапе затруднено именно привлекательностью недвижимости, как объекта инвестирования. То же самое мы наблюдали недавно в Китае, Австралии и т.д. Все кто тут пишут про зарегулированность строительства в отдельных эриях просто плохо разбираются в современной глобальной экономике. Они даже в своей истории плохо разбираются. Хочу им напомнить про то, что бум строительства убогих примитивных многоэтажек никак не помешал взрывному росту цен на недвижимость в РФ в период с 2000 по 2008 год.
Регуляции и доступность жилья конечно же влияют на цену. Это очевидно и банальная экономика 101. Другое дело, что есть и другие факторы, которые тоже влияют. И они могут быть сильнее.
Что касается развития транспортной инфраструктуры, то я плохо себе представляю развитый общественный транспорт в СФ. Ну не приспособлена Америка к такому. По миллиарду причин.
"И они могут быть сильнее"
Именно доступность заемных средств и определяет стоимость рынка, а так же потенциал к росту. Никакая регуляция в рамках рыночной экономики не спасет. Примеры я уже привел. Единственный способ - это запретить фондам и спекулянтам использовать недвижимость, как инвестиционный актив, например, за счет введения каких-то драконовских налогов на владение вторым объектом недвижимости.
"развитый общественный транспорт в СФ"
Он и сейчас развитый и продолжает развиваться. Уже присутствует интермодальность перевозок, где ты можешь во многих местах бесшовно перейти с метро (трамвая) на автобус и обратно, а так же воспользоваться разного рода шерингами. Осталось соединить отдаленную субурбию с экономическими центрами.
Нет стран, которые не созданы для ОТ. В большинстве европейских стран народ так же живет в субурбии, может чуть более высотной, но это точно не китайские мегаполисы или спальники с пост-совка.
Как человек, живущий в пригороде СФ, а до этого 35 лет живший в Москве, могу сказать, что общественный транспорт есть конечно, но развит он плохо и пользоваться им не очень удобно.
Мы вроде говорим про сам СФ, город размером с ЦАО Мск. Тут нет особых проблем с ОТ. Если еще уменьшить интервалы между теми же автобусами и поездами метро, то вообще будет очень даже ничего.
Проблема, как раз, касается связи с пригородами, которую должны закрывать транзитные автобусы и пригородные поезда, как это происходит в Европе (Лондон, Париж, Мск)
Что касается пригородов Мск, то люди все равно используют ОТ даже несмотря на то, что даже в пределах МКАД им иногда приходится пользоваться маршрутками
Мы вроде обсуждаем инициативу Эпл по строительству жилья в долине. В часе езды на машине от центра СФ. Ну вообще и в самом СФ ОТ оставляет желать лучшего. Не знаю людей, которые жили бы тут без машины. В Москве таких полно.
Да, мы именно это и обсуждаем. Что надо развивать интермодальность транспорта в пригородах, а не подводить к новой субурбии новые шоссе для личного авто.
Что касается машины, то я не знаю зачем в СФ нужна машина, когда остановки ОТ расположены на расстоянии в несколько сотен метров друг от друга. А так, да, я и в Мск знаю полно народу, кто не пользуется ОТ. Одна из мотивировок, например, долго спускаться и подниматься в метро в час-пик, а зимой вообще ждать автобуса холодно, даже 2-3 минуты.
Машина нужна, потому что ОТ ограничен и мало удобен. Я могу долго фантазировать на тему причин этого. Например, низкоэтажная застройка. А значит в крупный магазин часто пешком не дойдешь и надо ехать. Например, что нет метро. Или может быть тот факт, что пяточком в центре СФ жизнь не ограничивается и машина в любом случае нужна. Это все исключительно мои рассуждения. Но факт остается фактом - машины есть у всех или почти у всех. Иначе никак.
Такие оправдания можно про любой город написать, т.к. крупные ТЦ обычно находятся на окраинах, либо там просто дешевле закупаться. Это не имеет отношения к удобству ОТ, это ваш личный уровень комфорта.
Что значит нет метро? Метро есть и развито достаточно неплохо для города таких размеров + есть троллейбус и трамвай.
Если вам нужно куда-то поехать на выходные, то можно просто арендовать машину в каком-нибудь zipcar
Вы не привели ни одного довода, почему иначе никак?
ОТ в СФ хорошо развит и продолжает развиваться неплохими темпами для такого города
https://www.sfmta.com/maps/muni-system-map
Можно прямой вопрос? Вы живете в СФ или нет? И если да, то у вас есть машина?
Вопрос из разряда: "сначала что-то сделай, а потом критикуй" Я не живу в СФ, но был в этом городе не раз и пользовался ОТ для передвижения по местности
Никто не спорит, что на машине при прочих равных передвигаться комфортнее, чем на ОТ в любой локации, где нет пробок в 10 баллов между точкой старта и точкой финиша. Но это не имеет никакого отношения к развитию ОТ.
Проблемы у ОТ в СФ есть, как и везде. основная проблема - это большие интервалы маршрутов в некоторых районах города. Но поездка в ТЦ где-то на другом конце города - это не проблема ОТ, равно как и поездки за город на уикенде. В самом СФ вполне комфортно можно, как и в европейских городах, жить без машины, если твоя работа не связана с каждодневным выездом за границы муниципалитета.
Ну а я вот живу в СФ (в пригороде) и общаюсь с кучей людей, которые (вы не поверите) тоже живут в СФ. У всех есть машины. Ну и судя по написанному (ТЦ на другом конце города) вы о Калифорнии судите по России. Тут нет ТЦ на другом конце города в нашем понимании.
Так вы уже определитесь, где вы живете - в пригородной субурбии за пределами города или в самом СФ, где доступно Muni.
И что мне дает эта информация о том, что у всех ваших знакомых есть машина? У жителей Мейфэр в Лондоне или ЦАО в Мск есть машина, у многих даже с личным водителем, какое это имеет отношение к развитию ОТ?
А что, в СФ не может быть ТЦ на другом конце города? Например, если ты живешь на Западе, а все крупные ТЦ в районе Даунтауна на Востоке города. Не знаю как это выглядит в вашем понимании, но для человека, который живет в западной части города это выглядит именно так.
У вас типичная позиция автолюбителя, который прикрывается разного рода штампами о том месте, где он живет (климат не тот, транспорт не тот, люди не те и т.д.), лишь бы иметь возможность передвигаться на личном авто в трафике
Не вижу смысла продолжать обсуждение. Ваши познания о Калифорнии очень далеки от реальности. Удачи.
Да и ваши не особо обширны, учитывая, что СФ, мягко скажем, не Лос-Анджелес, поэтому косить все под одну гребенку слишком просто.