{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Про увеличение производительности сотрудников Microsoft в Японии

Как же я не люблю пропаганду темы четырёхдневной рабочей недели. И нелюбовь моя обоснована. Около года назад я игрался с данными ФРС и наглядно показал, что между трудовыми часами и ВВП есть прямая зависимость.

На минуточку, цена наших новогодних и майских праздников — десятки миллиардов долларов ВВП. В США, Великобритании, Японии, Корее и большинстве других развитых стран таких «расходов» нет, как и 28 непраздничных дней оплачиваемого отпуска.

Однако каноническому Шарикову ещё навязывают идею о трёх выходных на неделе. Про эксперимент в японском офисе Microsoft написали все, бездумно цитируя заявленное компанией увеличение производительности сотрудников на 40% при четырёхдневной рабочей неделе.

Хоть это и важно, но я не буду сейчас рассказывать о том, как пашут японцы и затрагивать тему их менталитета. Предлагаю сфокусироваться на цифрах.

Microsoft под производительностью считает отношение продаж (sic!) к количеству сотрудников. Что конкретно подразумевается под продажами — неизвестно, хотя я читал первоисточник на японском.

Но это отношение между августами 2018-го и 2019 года увеличилось на 39,9%. Всех переменных мы не знаем. Почему они не показали данные за предыдущий месяц и не дали информацию об изначальном количестве сотрудников, дабы обосновать результаты эксперимента?

Между фискальными четвёртыми кварталами всей Microsoft за год разница в выручке составляет 14%, прибыли — 21%. Сейчас в японском офисе — 2300 человек. Но если их было на несколько сотен больше, уже и получается нехилый плюс к «производительности». А Microsoft действительно сообщала о планах увольнения около 3000 сотрудников за пределами Штатов, причём сокращать она хотел именно продажников. Дальше интереснее.

Office 365 уже давно выкатился на весь мир, однако в Японии он появился лишь недавно. Я не знаток тамошнего рынка, но, видимо, были экономические причины для сдерживания релиза. И если вы загляните в последний income statement, увидите следующую строчку:

Office Consumer revenue increased $286 million or 7%, driven by Office 365 Consumer, due to recurring subscription revenue and transactional strength in Japan.

То есть под повышением производительности может скрываться не что иное, как аномальный рост выручки в Японии и сокращение штата.

И ещё кое-что. Уменьшение расходов бумаги на 58% из-за дополнительного выходного? Там что, по пятницам вечера оригами были? Причём тут четырёхдневная неделя? Как вообще всякие «Блумберги» поверили в экономический эффект экспериментального месяца по результатам за этот конкретный месяц?

Ну это же не конторка с двумя верстальщиками на аутсорсе, а Microsoft со $125 млрд выручки и почти 150 тысячами сотрудников! Итоги определённого месяца могут быть результатом работы годовой давности. Они про планирование что-нибудь слышали?

Самое главное в заключении японского Microsoft — эксперимент удачный, может быть, ещё когда-нибудь однажды повторим. Не всем немедленно переключиться на эффективную схему, а, мол, попробовали, и ладно будет, хорошего понемножку.

Кто из адекватных руководителей, увеличив производительность двух с лишним тысяч сотрудников на 40% за один месяц, позволит себе хотя бы на день отказаться от продления такого эксперимента? Абсурд.

При всём при этом я ни разу не утверждал, что в Microsoft сидят простофили, которые не умеют считать свои деньги. Я как раз таки убеждён в обратном.

Переработки — одна из главных проблем рабочей культуры Японии. По данным властей, в 2016 году почти четверть компаний требовали от сотрудников работать сверхурочно свыше 80 часов в месяц. И мне вот интересно, а какой бюджет на маркетинг и HR эквивалентен эффекту от мировой огласки эксперимента с трёхдневными выходными?

Большое спасибо всем за внимание. Если вам интересны подобные рассуждения, не вписывающиеся в формат полноценной статьи, то подписывайтесь на мой канал Groks.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Pixel Lens

Ясно одно, конкретно в России такие штуки не проканают. И так поголовно все полуобразованные ленивые колхозники, да еще 3 дня выходных народу давать при таком-то количестве праздников и отпусков? Да пиздец, сразу средние века воцарятся.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Мне и работа не мешает это делать. ))) Мешает другое - мало пью.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Чересчур дорого получается, да и не лето

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда