Лев Хасис рассказал о планах «Сбербанка» на экосистему: единый ID для всех проектов и покупка востребованных сервисов Статьи редакции
Все сервисы будут интегрированы — например, можно будет смотреть фильм в Okko и получить бесплатный гамбургер.
«Сбербанк» планирует развивать свою экосистему на основе «Сбербанк ID» — системы единого входа в сервисы банка и его партнёров с помощью логина и пароля от «Сбербанк Онлайн». Об этом журналистам рассказал первый зампред правления банка Лев Хасис, пишет The Bell.
- В экосистеме будет общий биллинг — с едиными и очень жесткими требованиями по кибербезопасности. По словам Хасиса, банк «маниакально сфокусирован на этом».
- Сервисы из экосистемы будут интегрированы — например, пользователь сможет смотреть фильм в Okko и получить бесплатный гамбургер.
- «Сбербанк» смотрит на опыт Китая, где развиваются экосистемы WeChat и Alipay, но своего «суперприложения» пока делать не планирует. По словам Хасиса, как приложение «Сбербанк Онлайн» пока занимает «очень высокое положение». На сентябрь 2019 года приложением ежемесячно пользовались более 50 млн человек, а ежедневно — 20 млн.
- Хасис напомнил, что инвестиции «Сбербанка» в небанковский сектор составили только 3% чистой прибыли за три года — $1 млрд. Однако он уверен, что стоимость непрофильных активов со временем будет соизмерима со стоимостью всего «Сбербанка».
- «Сбербанк» выборочно покупает наиболее востребованные сервисы, которыми россияне пользуются каждый день: еда, такси, развлечения и другие. Однако банк не всегда стремится покупать лидеров рынка. «Если покупка лидера обойдется нам в миллиард долларов, а вырастить лидера из конкурента — дешевле, то мы не видим смысла тратить лишнее», — пояснил топ-менеджер.
В мае 2019 года глава «Сбербанка» Герман Греф говорил, что банк планирует построить работающую цифровую экосистему к 2024 году.
«Сбербанк» развивает сервисы в том числе в партнёрстве с крупными российскими интернет-компаниями. У банка есть проекты с «Яндекс.Маркетом», digital-продукты и сервисы Rambler Group и совместное предприятие с Mail.ru Group.
0
показов
10K
открытий
Лев перечислил какие-то фичи, а не суть, цели и задачи и стуктуру экосистемы. Все это закончится растраченными бюджетами, тухлыми активами и упущенными возможностями. Может пора все же нанять профессионального CPO, а не заниматься отсебятиной?
Не думаю. Сбербанк вполне обдуманно покупает активы. Ошибки все делают и они будут на пути построения уникальной системы, которую пока только Китай тестит.
А цели и задачи - контролировать все как в Китае. Не думаю, что это личные амбиции Грефа или стремление увеличить капитализацию и выручку Сбера.
Важно не владеть цифровым активом, а постоянно развивать его. Сбер просто скупает все по списку, а вот с развитием явные проблемы. Ну накупит и поназапускает он стартапов во всех областях и чего? Капитализация от тухлых активов только будет снижаться, ведь они требуеют ресурсы на обслуживание. Контролировать все и вся, это не цель и задача экосистемы, пользователи ведь там не по принуждению будут ей пользоваться.