Лев Хасис рассказал о планах «Сбербанка» на экосистему: единый ID для всех проектов и покупка востребованных сервисов Статьи редакции
Все сервисы будут интегрированы — например, можно будет смотреть фильм в Okko и получить бесплатный гамбургер.
«Сбербанк» планирует развивать свою экосистему на основе «Сбербанк ID» — системы единого входа в сервисы банка и его партнёров с помощью логина и пароля от «Сбербанк Онлайн». Об этом журналистам рассказал первый зампред правления банка Лев Хасис, пишет The Bell.
- В экосистеме будет общий биллинг — с едиными и очень жесткими требованиями по кибербезопасности. По словам Хасиса, банк «маниакально сфокусирован на этом».
- Сервисы из экосистемы будут интегрированы — например, пользователь сможет смотреть фильм в Okko и получить бесплатный гамбургер.
- «Сбербанк» смотрит на опыт Китая, где развиваются экосистемы WeChat и Alipay, но своего «суперприложения» пока делать не планирует. По словам Хасиса, как приложение «Сбербанк Онлайн» пока занимает «очень высокое положение». На сентябрь 2019 года приложением ежемесячно пользовались более 50 млн человек, а ежедневно — 20 млн.
- Хасис напомнил, что инвестиции «Сбербанка» в небанковский сектор составили только 3% чистой прибыли за три года — $1 млрд. Однако он уверен, что стоимость непрофильных активов со временем будет соизмерима со стоимостью всего «Сбербанка».
- «Сбербанк» выборочно покупает наиболее востребованные сервисы, которыми россияне пользуются каждый день: еда, такси, развлечения и другие. Однако банк не всегда стремится покупать лидеров рынка. «Если покупка лидера обойдется нам в миллиард долларов, а вырастить лидера из конкурента — дешевле, то мы не видим смысла тратить лишнее», — пояснил топ-менеджер.
В мае 2019 года глава «Сбербанка» Герман Греф говорил, что банк планирует построить работающую цифровую экосистему к 2024 году.
«Сбербанк» развивает сервисы в том числе в партнёрстве с крупными российскими интернет-компаниями. У банка есть проекты с «Яндекс.Маркетом», digital-продукты и сервисы Rambler Group и совместное предприятие с Mail.ru Group.
0
показов
10K
открытий
вопрос в тему, но не про статью:
какие SSO сервисы для единого ID кто использовал? чтобы можно было настроить единый логин для множества разных web-сервисов
Я массово встречаю использование social login через FB, Instagram. У девелоперов много где авторизация через google и github.
а какие-то open source решения может встречали? чтобы не привязываться к крупным провайдерам. или saas но чтобы не у гигантов рынка
Немного не понимаю - чего вы хотите добиться.
Кмк, смысл любого social login - удобство пользователя: вы позволяете создать аккаунт в вашем сервисе не заводя новый логин и пароль (который пользователи то ленятся создать уникальным, то забывают) - а используя уже имеющийся у пользователя аккаунт на распространённом сервисе. Вы просто авторизуете пользователя в своём сервисе через его аккаунт в инстаграмме, например. При этом вы не получите особых полномочий в инстаграмме пользователя. Просто авторизация.
Впрочем, у любого языка / фреймворка для создания серверных приложений есть пакет / модуль для реализации oauth2 сервера самостоятельно. Как и тьма клиентов для этих протоколов. Гуглится все легко - стандарт открытый, есть RFC, есть тьма статей и примеров.
спасибо! сразу как-то пропустил ваш ответ.
вопрос исходит из мысли, как сделать аутентификацию с корп домена. когда компания заводит один аккаунт пользователя, а он ходит через него во все облачные сервисы, которые используются в компании. нигде раньше такого не встречал, поэтому спросил
А! Вы про это! Тогда вам смотреть в сторону enterprise sso - и смотреть кто поддерживает технологию sso. Есть облачные услуги типа aws sso.
https://docs.aws.amazon.com/en_us/singlesignon/latest/userguide/saasapps.html
спасибо!