Стартап по разработке CDN-платформы Uploadcare с основателями из России привлёк $1,7 млн Статьи редакции

Среди клиентов — Qiwi, Timepad, Mozilla, Cisco и другие.

Стартап Uploadcare, который разрабатывает облачную платформу для загрузки и доставки контента пользователям, привлёк $1,7 млн от фондов Runa Capital с российскими корнями и финского Vendep Capital. Об этом vc.ru рассказал представитель компании.

По итогам раунда контроль остался у основателей Uploadcare, другие детали сделки и оценку стартапа в компании не раскрывают. Свои доли также сохранили ранние инвесторы стартапа — фонды Vaizra Capital Льва Левиева и Вячеслава Мирилашвили и LVL1 Group Левиева.

Полученные инвестиции компания вложит в развитие CDN, маркетинг и приобретение платформы Blinkloader, которая помогает оптимизировать загрузку изображений и ускорить доставку контента до пользователей. Сделка станет первой самостоятельной покупкой для компании, отмечает сооснователь и гендиректор Uploadcare Игорь Дебатур, но сумму не раскрывает. Команда Blinkloader из двух человек присоединилась к Uploadcare.

С помощью Uploadcare другие компании могут загружать, хранить, обрабатывать изображения, видео и другие файлы и передавать их конечным пользователям с помощью CDN. Интеллектуальная платформа адаптирует контент под устройство и другие потребности пользователей, а также гарантирует безопасность информации.

Сейчас у Uploadcare больше тысячи платящих клиентов, показатель MRR (Monthly Recurring Revenue, повторяющийся месячный доход) составляет около $120 тысяч, рассказывает Дебатур. По его словам, выручка компании в 2018 году составила примерно $1 млн. Начиная с 2018 года Uploadcare безубыточна. Стартап работает по SaaS-модели, зарабатывая на подписке: тарифы зависят от числа загрузок, трафика, объёма данных и других параметров.

Uploadcare работает с компаниями из сферы электронной коммерции, здравоохранения, финансов и других. Среди клиентов — Qiwi, Timepad, Mozilla, Cisco, L’Oreal и другие. Например, TimePad загружает и отдаёт все изображения через Uploadcare, а Mozilla использует инфраструктуру для работы с файлами в своём проекте виртуальной реальности, говорит Дебатур.

Сейчас одна из приоритетных задач — маркетинг и развитие отдела продаж. «Для нас это большой вызов, — говорит Дебатур. — Потому что мы сумели набрать больше тысячи платящих клиентов, вообще ничего не продавая — это всё органический рост».

Основные расходы компании — это зарплаты команды и инфраструктура, Uploadcare использует решения в том числе Amazon AWS и Akamai. По словам Дебатура, расходы можно было бы оптимизировать, подняв собственные мощности, но сейчас цели сократить траты на инфраструктуру нет.

«Мы готовимся к большой маркетинговой кампании, на неё тоже пойдут ощутимые ресурсы», — пояснил глава Uploadcare.

Игорь Дебатур, Анатолий Черняков и Валентин Голев основали Uploadcare в 2012 году. Сервис задумывался как загрузчик файлов для разработчиков. Идея возникла, когда Дебатур руководил веб-агентством Whitescape, которое занималась разработкой на заказ.

Однажды мы разрабатывали социальную сеть для музыкантов. Нам нужно было сделать загрузчик для обработки большого количества картинок и аудиофайлов и разработать плеер.

Мы поняли, что уже делаем это в сотый раз, пошли на Hacker News и спросили аудиторию, как другие решают эту проблему. И вообще, есть ли такая проблема, что каждый раз нужно разрабатывать файловую инфраструктуру заново. Оказалось, что да, это большая проблема. Тогда мы начали разрабатывать Uploadcare.

Игорь Дебатур

Долгое время у команды была проблема с фокусом и она развивала три проекта одновременно, вспоминает Дебатур: Whitescape, Uploadcare и приложение для любителей экстремальных видов спорта Riders.

Со временем в Uploadcare появились новые функции и инструменты, включая CDN. Но до конца 2016 года сервис развивался как сайд-проект. Заметив быстрый рост и спрос на технологию, в 2017 году команда решила полностью переключиться на него и закрыть другие направления. Сейчас в Uploadcare работают 26 человек, офисы компании расположены в Ванкувере (Канада) и Роттердаме (Нидерланды).

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Evgeny Kruglov

Ну, ещё раз поздравляю) На Слаш будете?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kruglov

(я забыл, спрашивал или нет))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Debatur

Будем, расширенным составом. Увидимся там! 💛

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kruglov

Супер! До скорой встречи)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Bragin

"Для нас это большой вызов, — говорит Дебатур. — Потому что мы сумели набрать больше тысячи платящих клиентов, вообще ничего не продавая — это всё органический рост"

По мне так органический трафик он самый целевой. Реклама не всегда дает нужный результат особенно в B2B.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Debatur

Органический трафик замечательный, так и есть 👍

Ответить
Развернуть ветку
Max Lapshin

только он не предсказуем. То есть, то нет, то  наплывы.

Никакого контроля.

Ответить
Развернуть ветку
Max Lapshin

и ещё: органический трафик — это уже подогретые кем-то за вас лиды. Их другой человек грел, к другому готовил. Вам достались крохи с чужого стола, пока кто-то заходил в лоб.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Olesik

Отличная команда и отличный продукт. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Debatur

Ееее! Спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Debatur

Александр, спасибо! И это взаимно, вы тоже большой молодец 🙌

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда