Форум Альфа-Банка про диджитал
До начала осталось:
Узнать
Финансы
Julia Pitka
957

Личный бюджет

Благодаря ведению личного бюджета легче быть уверенным в завтрашнем дне, можно улучшить свое финансовое положение и повысить мотивацию больше зарабатывать, ставить себе более амбициозные цели и добиваться их.

В закладки

Ведение бюджета позволяет, благодаря пониманию подходов к управлению своими финансами и практическому владению ими, повысить качество своей жизни.

Осознанно составляя бюджет, вы получаете возможность правильно распорядиться ограниченным объемом средств в определенный момент времени, чтобы достигнуть максимального результата.

И наоборот, отсутствие планирования и учета доходов и расходов может привести к ситуации, когда в самый неподходящий момент в наличии не окажется денег на самое необходимое.

Чтобы избежать подобных проблем, желательно определить для себя систему правил и приемов обращения с деньгами и имуществом, которая позволит максимально эффективно распоряжаться своими активами.

Для составления бюджета необходимо:

1. Выбрать удобный способ ведения бюджета:

- программа Microsoft Excel

- блокнот и ручка

- интернет-банк

- приложения для ведения учета, например

• Family –http://sanuel.com, оффлайн.

• MoneyTracker –http://dominsoft.ru, оффлайн.

• 1C-Деньги – http://online.1c.ru/catalog, оффлайн.

• Drebedengi – http://drebedengi.ru, оффлайн и онлайн.

• EasyFinance – http://easyfinance.ru, онлайн.

• 4 Конверта – http://www.4konverta.com, онлайн.

• Дзен-мани – http://zenmoney.ru, онлайн.

2. Определить основные статьи «Доходов» и «Расходов» в зависимости от индивидуальных особенностей, потребностей и предпочтений.

3. Подвести итог, вычесть из доходов расходы и определить остаток свободных средств.

Дальше составляем бюджет за последний месяц и анализируем его на предмет:

⁃ Размер доходов (должен быть больше расходов);

⁃ Проверить нет ли слишком больших статей расходов, понять за счет чего они получаются, что можно оптимизировать;

⁃ Остались ли свободные средства, которые можно направить на «подушку безопасности» (на 3-6 месяцев жизни в случае потери дохода).

К здоровой финансовой системе приводят: превышение доходов над расходами, наличие сбережений и осознанное расходование, психологически комфортное.

Если оптимизировать расходы невозможно, стоит задумать об увеличении второй составляющей - доходов:

• Получение прибавки к зарплате (найти более оплачиваемую работу, повысить свою профессиональную ценность).

• Найти дополнительный доход. Рассмотреть хобби, как дополнительный источник дохода.

• Проверить нет ли ненужных вещей, которые можно реализовать.

• Открыть собственное дело.

На следующем этапе важно составить примерный план доходов и расходов на следующий месяц, с учетом прошедшего периода и планируемыми в следующем месяце затратами.

Мы выделяем постоянные, обязательные расходы и планируем будущие, аналогично с доходами: учитываем постоянные и планируем дополнительные поступления.

В будущем месяце важно придерживаться плана. Если у нас выделено на продукты 25 тыс.р. следует за пределы этой суммы не выходить и так по всем статьям расходов.

Очень важно научиться придерживаться плана, тогда очень легко все войдет в систему и привычку.

Ещё важным моментом в формировании привычек лежит постоянство: то есть регулярно составляем бюджет, сравниваем план и факт в конце месяца. Учет расходов ведем ежедневно, доходов по мере поступления (это важно! В конце недели вы вряд ли вспомните, на что потратили конкретную сумму, особенно если трат было много).

Советы по оптимизации расходов:

1. Использование банковских карт с кэшбэком, акциями и скидками, проводимыми банками по партнерским программам.

2. Использование бонусных программ (например, топливная карта ЛУКОЙЛ, бонусные карты салонов, клубов, магазинов и пр.)

3. Skype и Viber (либо другие сервисы ip-телефонии) для междугородних и международных звонков.

4. Утренние, дневные или ночные сеансы в кинотеатре.

5. Утреннее членство в фитнес-клубе, при этом рядом с домом.

6. Оптовая покупка дает существенную скидку или блоками, что снижает стоимость за штуку (Массаж, занятия, абонемент и пр.)

7. Установка счетчиков в квартире/доме.

8. Использование промо-кодов.

9. Покупка электронных книг и подписка на электронные версии журналов вместо бумажных версий.

10. Покупка одежды в не сезон (в период скидок, распродаж).

11. Покупка проездного на общественный транспорт на длительный

период времени.

{ "author_name": "Julia Pitka", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 2, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 92047, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Nov 2019 15:29:50 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Через экономию грошей еще никто не стал миллионером. Будет обычное перераспределение ресурсов в более приоритетные области, а не "улучшение финансового состояния".

Ответить
2

Гроши потом перерастут в  десятки  и сотни тысяч. Главное, дисциплина и мышление. И если все оптимизированные расходы направлять в инвестиции, например, в акции и облигации на долгосрочный период? На своем опыте скажу, неплохая получается доходность и дополнительный доход в виде дивидендов.. 

Ответить
2

Финансовое состояние определяется не тем, сколько денег у тебя в заначке, а тем, какой у тебя уровень дохода. Инвестиции - это уже отдельная тема, и тут уже вопрос не в "оптимизации расходов", в "как выжать из бюджета денег на инвестирование", что чаще всего решается, внезапно, увеличением доходов. А так - глупости для самоутешения.

Ответить
1

Все начинается с умения грамотно распоряжаться тем, что есть.

Ответить
0

Все начинается с роста доходов. Оставьте наивные фантазии о богатстве через экономию для нищих. Пока ни один нищеброд не стал миллиардером, экономя свои гроши.

Ответить
1

Долларовыми миллионерами становились. Быть миллиардером необязательно.

Ответить
2

CoinKeeper забыли!

Ответить
1

Спасибо за дополнение!

Ответить
1

Ещё Чекгуру можно добавить

Ответить
1

За полтора года работы на себя в качестве ип, веду учет в калькуляторе и ексельке гугла. Там у меня приход, расход по категориям, сколько денег в кармане на начало месяца, сколько денег в кармане после всех оплат с учетом расходов нынешних. Понятно, что все залинковано и взаимосвязано. 

Так как у меня несколько карточек и есть бюджеты клиентов, то надо всегда знать сколько денег в кармане. Для этого юзаю калькулятор в телефоне, где всегда показывается актуальная сумма. Каждую трату записываю в гугл и калькулятор. Так живу уже год. 

Ответить
1

Здорово! Спасибо, что поделились опытом!

Ответить
1

Я бюджет никак не могу осилить составлять. Всё-таки тут надо прям любить это дело.
Мне пока достаточно отслеживать расходы и смотреть на что трачу. С помощью Чекгуру сканирую чеки, всё само распределяется и уже тогда вижу на какие категории перерасход идёт. Конфеток надо меньше кушать )

Ответить
0

Мария, спасибо, что поделились опытом. Мне думается, надо не столько любить, сколько ввести в привычку) И тогда это станет нормой. Можно, кстати, использовать мобильный банк для упрощения процедуры, особенно, если привязать все расходы к одной карте. Желаю здоровых финансов в Новом году!

Ответить
0

С мобильным банком проблема в том, что наличные расходы он не учтёт. И не распределит подробно по подкатегориям. А мне всё-таки интересней, например, на какие продукты больше денег уходит - на конфетки и булочки или фрукты и овощи.
Мне нужно, чтобы всё максимально просто и в одном месте было. Если наличные расходы (фрукты и овощи, купленные на рынке, например) записывать отдельно, а в мобильном банке видеть "Супермаркеты" то в голове не укладывается на что в итоге деньги ушли и вообще пропадает всякое желание этим заморачиваться...

Ответить

Комментарии

null