«Сбербанк» назвал доставку карт на дом «тупиковой ветвью эволюции» спустя день после объявления о запуске сервиса Статьи редакции

Банк будет развивать услугу, пока на неё есть спрос, пояснил Лев Хасис.

«Сбербанк» считает услугу по доставке банковских карт клиентам на дом «тупиковой ветвью эволюции», в том числе потому что развиваются технологии оплаты покупок с помощью мобильных устройств. Об этом заявил первый зампред правления банка Лев Хасис, пишет RNS.

Мы безусловно будем использовать возможности «Сберлогистики» для доставки карт, но в целом мы считаем это направление деятельности тупиковой ветвью эволюции, потому что в России почти 100% магазинов принимают не только физические карты, но и карты, размещённые в ваших мобильных устройствах.

Лев Хасис, первый зампред правления «Сбербанка»

12 ноября «Коммерсантъ» сообщил, что «Сбербанк» начал тестировать доставку банковских карт клиентам на дом. Пилотный проект проходит в нескольких российских регионах, пока клиенты могут получить таким способом только перевыпущенные карты, но с декабря 2019 года — смогут оформить и новые карты.

Хасис отметил, что сейчас есть спрос на услугу доставки карт на дом, поэтому «Сбербанк» будет развивать сервис. В будущем же доставка будет осуществляться «по воздуху через интернет в ваши устройства», считает топ-менеджер.

0
174 комментария
Написать комментарий...
Vladimir (k)Hodakov

По реакции на статью можно будет сразу понять, читал ли комментатор статью или же только заголовок.

В кои-то веки Сбер прав: с почти стопроцентным проникновением оплаты с телефонов пластиковые карты — ненужный мусор.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лихачёв

Наличие смартфона подразумевает, что у клиента есть деньги на смартфон. С другой стороны, если даже таких денег нет, то и дома нет: тогда да, доставка карты на дом — тупиковая весть.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

Подразумевает наличие смартфона с NFC, понимания, что это такое и умение этим пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

+ уровень доверия любым устройствам, который очень низкий у людей 45+

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

+ достать из кармана 5 граммов пластика, взмахнуть у терминала и положить обратно в карман одним элегантным движением банально проще, быстрее и удобнее, чем доставать из кармана лопату, разблокировать ее, а потом этими 200 граммами еще и размахивать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

А у вас карточка без кошелька в кармане лежит?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

Да. Езжу при этом на метро, и за 7 лет подобной практики не было ни одного инцидента.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

я не про кражу, а про износ карты. Да и потерять 5 г легче. Телефон у большинства людей готов к использованию максимально быстро, а при отсутствии значимой разницы во времени удобнее пользоваться чем-то одним. Другое дело, если для вас 200 г вызывают физическую боль.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

Износ, конечно, есть. Но карта истекает задолго до того, как он мог бы стать существенным.
Карты ни разу не терял (да и как ее потерять, если карман она покидает только для оплаты).
Боль 200г, конечно, не вызывают, но при этом все равно менее удобны, чем 5г, плюс, более чем 2-кратная разница в скорости оплаты тоже комфорта не добавляет.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

Когда в кармане не только карта, существует шанс зацепить её, вытаскивая другой предмет, она выпадет незаметно для владельца на пол, а он пойдёт дальше. Самое простое и банальное, что приходит в голову.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

На моей памяти такого еще ни разу не было.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

Но ведь это не показатель :). У меня в кармане лежал телефон с картой. У телефона выступает камера. Достал телефон, подцепил камерой карту. Положил телефон в карман и пошёл дальше. Благо на карте лежало сотен пять. Банк мне их, естественно, не вернул.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

Карты с телефоном у меня обычно в разных карманах.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

С картой может лежать документ, к обложке которого пластик под действием тепла тела прилипнет. Или пачка нала, из которой карта выпадет. Не суть важно. Я ведь вас ни от чего не отговариваю и не говорю, что вы не должны так делать.

Лично я за оплату телефоном, но и огульно отрицать пластик и призывать к отказу от него не считаю правильным.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

Мы как-то плавно переходим к обсуждению менеджмента содержимого своих карманов :)
Если вам удобнее платить телефоном, то я тоже не против. В конце концов, если люди массово пользуются такой функциональностью, значит в их случаях, скорее всего, она действительно для них удобнее.
Просто мне хотелось обратить внимание на то, что пласиком люди могут продолжать пользоваться не только из-за возраста 45+ или недоверия к технологии, но и потому что пластик обладает своей эргономикой, невозможной для телефона, которая для некоторых играет роль.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

А ещё у них может не быть телефона с NFC (какой-нибудь не слишком древний Сяоми у молодых вполне), либо некоторые ходят с обычными трубками и им удобно, либо даже в случае NFC многие из старшего поколения просто не умеют им пользоваться. Я тут неподалёку писал об этом. Причин может быть миллион.

Но вот лично для меня доставка карты на дом - огромный плюс, особенно в моём родном городе (это не Москва), где на весь город три отделения Сбера, а Тиньк мне привёз карту прямо на работу. И никуда ехать не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Kanaev

Есть ещё одна причина — банальное нежелание пользоваться чем-то. Не связанное ни с чем. Оно (желание или нежелание) само по себе мотиватор.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

так это у вас из за телефона с камерой, ходили бы без него и карту бы не потеряли.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

ну а ввод пин-кода, конечно же, добавляет удобства пользования картой

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

пин-код можно настроить по суммам, кстати

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

где? там же от мпс стандарты, а не от банка

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

у меня с айфоном разницы нет вообще, хз как там разблокировка у вас выглядит, у меня палец сразу встает на место для отпечатка еще в момент вытаскивания из кармана. Ну и телефон можно достать заранее всегда

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Люди разные.
Далеко не все обладатели телефонов с NFS используют эту технологию.
Это просто факт.  

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

одно дело не использовать, другое - говорить о том, что карточку дополнительно с собой таскать это удобнее

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Логично что у каждого, кто не использует NFS есть аргументы.
Сам плачу  и так и так -  по мне если достаю скидочную карту из кошелька, то достаю и кредитку , смысла NFS нет.
Также переключать карты в приложении мне не удобно, поэтому плачу в телефоне только дефолтовой, а карт то много.... ( я не кешбек маньк, но от выгоды смысла отказываться нет)

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда