«Сбербанк» назвал доставку карт на дом «тупиковой ветвью эволюции» спустя день после объявления о запуске сервиса Статьи редакции
Банк будет развивать услугу, пока на неё есть спрос, пояснил Лев Хасис.
«Сбербанк» считает услугу по доставке банковских карт клиентам на дом «тупиковой ветвью эволюции», в том числе потому что развиваются технологии оплаты покупок с помощью мобильных устройств. Об этом заявил первый зампред правления банка Лев Хасис, пишет RNS.
12 ноября «Коммерсантъ» сообщил, что «Сбербанк» начал тестировать доставку банковских карт клиентам на дом. Пилотный проект проходит в нескольких российских регионах, пока клиенты могут получить таким способом только перевыпущенные карты, но с декабря 2019 года — смогут оформить и новые карты.
Хасис отметил, что сейчас есть спрос на услугу доставки карт на дом, поэтому «Сбербанк» будет развивать сервис. В будущем же доставка будет осуществляться «по воздуху через интернет в ваши устройства», считает топ-менеджер.
По реакции на статью можно будет сразу понять, читал ли комментатор статью или же только заголовок.
В кои-то веки Сбер прав: с почти стопроцентным проникновением оплаты с телефонов пластиковые карты — ненужный мусор.
Наличие смартфона подразумевает, что у клиента есть деньги на смартфон. С другой стороны, если даже таких денег нет, то и дома нет: тогда да, доставка карты на дом — тупиковая весть.
Подразумевает наличие смартфона с NFC, понимания, что это такое и умение этим пользоваться.
+ уровень доверия любым устройствам, который очень низкий у людей 45+
+ достать из кармана 5 граммов пластика, взмахнуть у терминала и положить обратно в карман одним элегантным движением банально проще, быстрее и удобнее, чем доставать из кармана лопату, разблокировать ее, а потом этими 200 граммами еще и размахивать.
А у вас карточка без кошелька в кармане лежит?
Да. Езжу при этом на метро, и за 7 лет подобной практики не было ни одного инцидента.
я не про кражу, а про износ карты. Да и потерять 5 г легче. Телефон у большинства людей готов к использованию максимально быстро, а при отсутствии значимой разницы во времени удобнее пользоваться чем-то одним. Другое дело, если для вас 200 г вызывают физическую боль.
Износ, конечно, есть. Но карта истекает задолго до того, как он мог бы стать существенным.
Карты ни разу не терял (да и как ее потерять, если карман она покидает только для оплаты).
Боль 200г, конечно, не вызывают, но при этом все равно менее удобны, чем 5г, плюс, более чем 2-кратная разница в скорости оплаты тоже комфорта не добавляет.
Когда в кармане не только карта, существует шанс зацепить её, вытаскивая другой предмет, она выпадет незаметно для владельца на пол, а он пойдёт дальше. Самое простое и банальное, что приходит в голову.
На моей памяти такого еще ни разу не было.
Но ведь это не показатель :). У меня в кармане лежал телефон с картой. У телефона выступает камера. Достал телефон, подцепил камерой карту. Положил телефон в карман и пошёл дальше. Благо на карте лежало сотен пять. Банк мне их, естественно, не вернул.
Карты с телефоном у меня обычно в разных карманах.
С картой может лежать документ, к обложке которого пластик под действием тепла тела прилипнет. Или пачка нала, из которой карта выпадет. Не суть важно. Я ведь вас ни от чего не отговариваю и не говорю, что вы не должны так делать.
Лично я за оплату телефоном, но и огульно отрицать пластик и призывать к отказу от него не считаю правильным.
Мы как-то плавно переходим к обсуждению менеджмента содержимого своих карманов :)
Если вам удобнее платить телефоном, то я тоже не против. В конце концов, если люди массово пользуются такой функциональностью, значит в их случаях, скорее всего, она действительно для них удобнее.
Просто мне хотелось обратить внимание на то, что пласиком люди могут продолжать пользоваться не только из-за возраста 45+ или недоверия к технологии, но и потому что пластик обладает своей эргономикой, невозможной для телефона, которая для некоторых играет роль.
А ещё у них может не быть телефона с NFC (какой-нибудь не слишком древний Сяоми у молодых вполне), либо некоторые ходят с обычными трубками и им удобно, либо даже в случае NFC многие из старшего поколения просто не умеют им пользоваться. Я тут неподалёку писал об этом. Причин может быть миллион.
Но вот лично для меня доставка карты на дом - огромный плюс, особенно в моём родном городе (это не Москва), где на весь город три отделения Сбера, а Тиньк мне привёз карту прямо на работу. И никуда ехать не нужно.
Есть ещё одна причина — банальное нежелание пользоваться чем-то. Не связанное ни с чем. Оно (желание или нежелание) само по себе мотиватор.
так это у вас из за телефона с камерой, ходили бы без него и карту бы не потеряли.
ну а ввод пин-кода, конечно же, добавляет удобства пользования картой
пин-код можно настроить по суммам, кстати
где? там же от мпс стандарты, а не от банка
у меня с айфоном разницы нет вообще, хз как там разблокировка у вас выглядит, у меня палец сразу встает на место для отпечатка еще в момент вытаскивания из кармана. Ну и телефон можно достать заранее всегда
Люди разные.
Далеко не все обладатели телефонов с NFS используют эту технологию.
Это просто факт.
одно дело не использовать, другое - говорить о том, что карточку дополнительно с собой таскать это удобнее
Логично что у каждого, кто не использует NFS есть аргументы.
Сам плачу и так и так - по мне если достаю скидочную карту из кошелька, то достаю и кредитку , смысла NFS нет.
Также переключать карты в приложении мне не удобно, поэтому плачу в телефоне только дефолтовой, а карт то много.... ( я не кешбек маньк, но от выгоды смысла отказываться нет)