Большое исследование отзывов: что говорят клиенты о своих брокерах — «Тинькофф», ВТБ, «Сбербанк» и других

Отзывы клиентов — важная часть любого бизнеса, особенно в сегменте b2c. Я решил выяснить, что именно пишут в интернете клиенты популярных брокеров и как с этим справляются пиарщики.

В закладки
Аудио
pixabay.com

Месяц назад я провел исследование условий по работе с топовыми брокерами на российских биржах. Статья вызвала бурный отклик, и я решил углубиться в изучение темы российских брокеров. В этот раз совместно с Telegram-каналом «Русский маркетинг» мы исследовали отзывы клиентов в сети.

Объекты исследования

Как и раньше, я взял рейтинги брокеров ММВБ по объему операций и количеству активных клиентов за месяц. Из этих списков я сформировал шорт-лист компаний, которые находятся в лидерах обоих рейтингов. Вот они:

  • ФГ БКС.
  • ВТБ.
  • «Сбербанк».
  • Группа банка «ФК Открытие».
  • АО «Финам».
  • АО «Тинькофф банк».

Я не аффилирован ни с одним из брокеров. В статье не будет реферальных ссылок, и я не получу ни копейки, если вы откроете счёт в той или иной компании. Исследование подготовлено по просьбе подписчиков моего авторского Telegram-канала «Инвестиции на диване».

Методология исследования

Ежедневно пользователи оставляют в интернете тысячи отзывов на компании, товары и услуги. Анализ этого массива данных позволяет многое понять о качестве сервиса, клиентоориентированности и в целом предлагаемой услуги.

Естественно, вручную собрать такой объем данных очень сложно, поэтому пришлось прибегнуть к помощи специальных алгоритмов.

Первый этап

На первом этапе я использовал сервис мониторинга IQbuzz, чтобы собрать все отзывы из интернета о том или ином брокере за последний месяц. Для исследования взяли данные за октябрь 2019 года.

Из общей выборки исключили сообщения по пяти наиболее популярным площадкам, на которых ведутся обсуждения брокеров (их мы проанализировали отдельно, об этом ниже). Сервис автоматически протегировал все сообщения на позитивные, негативные и нейтральные.

Второй этап

Отдельно я выделил пять площадок, которые чаще всего встречаются в топ-10 по запросам, связанным с брокерами. Вот эти площадки:

На этих ресурсах я нашел ветки, в которых ведутся обсуждения конкретных брокеров. Далее я собрал все отзывы с момента появления ветки и также проанализировал их тональность с помощью собственного алгоритма.

Результаты исследования

«БКС Брокер» — отзывы клиентов

Всего найдено упоминаний бренда в информационном поле за октябрь 2019 года — 3152.

Всего найдено реплик в ветках бренда на топ-5 площадок — 743.

​Статистика упоминаний бренда в информационном поле за октябрь 2019 года
​Статистика упоминаний бренда на пяти ключевых площадках за весь период

На что жалуются клиенты ФГ БКС:

  • Некомпетентная техподдержка.
  • Частые программные сбои.
  • Проблемы с выводом денег.
  • Потери по доверительному управлению.
  • Высокие комиссии.

Что хвалят клиенты ФГ БКС:

  • Большое количество аналитических материалов и уроков.
  • Качественный сервис.
  • Удобное приложение.

Как ФГ БКС работает с отзывами клиентов:

Представители брокера отслеживают упоминания в интернете и периодически отвечают своим клиентам в профильных ветках.

«ВТБ Брокер» — отзывы клиентов

Всего найдено упоминаний бренда в информационном поле за октябрь 2019 — 2564.

Всего найдено реплик в ветках бренда на топ-5 площадок — 2212.

​Статистика упоминаний бренда в информационном поле за октябрь 2019 года
​Статистика упоминаний бренда на 5 ключевых площадках за весь период

На что жалуются клиенты «ВТБ Брокер»:

  • Технические проблемы.
  • Задержки в обслуживании.
  • Задержки в оформлении документов.

Что хвалят клиенты «ВТБ Брокер»:

  • Выгодные тарифы.
  • Низкие комиссии.
  • Удобное приложение.

Как «ВТБ брокер» работает с отзывами клиентов:

Представители брокера никак не реагируют на сообщения своих клиентов в информационном поле и на профильных ветках. Работа с негативом не ведется.

«Сбербанк инвестиции» — отзывы клиентов

Всего найдено упоминаний бренда в информационном поле за октябрь 2019 — 832.

Всего найдено реплик в ветках бренда на топ-5 площадок — 6744.

​Статистика упоминаний бренда в информационном поле за октябрь 2019 года
​Статистика упоминаний бренда на пяти ключевых площадках за весь период

На что жалуются клиенты «Сбербанк инвестиции»:

  • Некомпетентная поддержка.
  • Программные сбои.
  • Проблемы со входом в систему.

Что хвалят клиенты «Сбербанк инвестиции»:

  • Отмену брокерской комиссии

Как «Сбербанк инвестиции» работает с отзывами клиентов:

Представители брокера никак не реагируют на сообщения своих клиентов в информационном поле и на профильных ветках. Работа с негативом не ведется.

«Открытие Брокер» — отзывы клиентов

Всего найдено упоминаний бренда в информационном поле за октябрь 2019 года — 4540.

Всего найдено реплик в ветках бренда на топ-5 площадок — 4469.

​Статистика упоминаний бренда в информационном поле за октябрь 2019 года
​Статистика упоминаний бренда на пяти ключевых площадках за весь период

На что жалуются клиенты «Открытие Брокер»:

  • Технические проблемы.
  • Финансовые сложности у одноименного банка.

Что хвалят клиенты «Открытие Брокер»:

  • Качественная поддержка.
  • Доступные обучающие материалы.

Как «Открытие Брокер» работает с отзывами клиентов:

Представители брокера достаточно редко реагируют на сообщения своих клиентов в информационном поле и на профильных ветках. Работа с негативом практически не ведется.

«Финам Брокер» — отзывы клиентов

Всего найдено упоминаний бренда в информационном поле за октябрь 2019 — 14 432.

Всего найдено реплик в ветках бренда на топ-5 площадок — 422.

​Статистика упоминаний бренда в информационном поле за октябрь 2019 года
​Статистика упоминаний бренда на пяти ключевых площадках за весь период

На что жалуются клиенты «Финам Брокер»:

  • Высокие комиссии.
  • Скрытые платежи.
  • Непонятные тарифы.
  • Технические проблемы.

Что хвалят клиенты «Финам Брокер»:

  • Качественная поддержка.
  • Доступные обучающие материалы.

Как «Финам Брокер» работает с отзывами клиентов:

Представители брокера не реагируют на сообщения своих клиентов в информационном поле и на профильных ветках. Работа с негативом не ведется.

«Тинькофф Инвестиции» — отзывы клиентов

Всего найдено упоминаний бренда в информационном поле за октябрь 2019 года — 2576.

Всего найдено реплик в ветках бренда на топ-5 площадок — 8436.

Статистика упоминаний бренда в информационном поле за октябрь 2019 года
Статистика упоминаний бренда на пяти ключевых площадках за весь период

На что жалуются клиенты «Тинькофф Инвестиции»:

  • Высокие комиссии.
  • Проблемы с получением форм для учета налогов.

Что хвалят клиенты «Тинькофф Инвестиции»:

  • Удобное приложение.
  • Компетентная и отзывчивая поддержка.

Как «Тинькофф Инвестиции» работает с отзывами клиентов:

Представители брокера активно реагируют на сообщения своих клиентов в информационном поле и на профильных ветках. Практически 100% обоснованных негативных сообщений получают ответ. Работа с негативом и в целом с пользовательскими обращениями ведется на высоком уровне.

Выводы

Давайте проведем сравнение общих показателей по всем брокерам.

«Финам» является безусловным лидером по упоминаемости среди крупнейших брокеров. Что интересно — брокера «Сбербанка» обсуждают существенно меньше конкурентов. Вероятно, это связано с тем, что часто пользователи не выделяют брокерскую компанию как отдельную сущность и обсуждают ее как часть «Сбербанка».

В процентах минимальную долю позитивного обсуждения имеют «Сбербанк Инвестиции» и «Финам», максимальную долю негативного обсуждения — «Открытие Брокер» и БКС.

Как видим из исследования, динамика и тональность упоминаний в интернете для разных брокеров отличается. Тем не менее есть ряд общих закономерностей:

  • Пользователи практически всех брокеров жалуются на технические проблемы — первый брокер, которые сделает стабильную платформу, наверняка станет любимчиком своих клиентов.
  • Количество негатива всегда преобладает над количеством позитива. Это предсказуемо: люди всегда больше любят жаловаться.
  • По какой-то неведомой мне причине PR-службы брокеров не считают нужным работать с обращениями своих клиентов в интернете, хотя счет их идет на тысячи. Из общей массы выбиваются только «Тинькофф Инвестиции» и «БКС Брокер». Безусловным лидером по уровню клиентского сервиса в интернете является «Тинькофф».

Нужно помнить, что любые инвестиции связаны с риском, можно как заработать деньги, так и потерять их. Я рекомендую тщательно взвешивать все инвестиционные решения и изучать разные точки зрения на перспективы той или иной бумаги.

Свою точку зрения на инвестиции я регулярно публикую в Telegram-канале «Инвестиции на диване». Я искренне считаю, что создать свой личный капитал на фондовом рынке может каждый человек независимо от его уровня образования или опыта. Для помощи таким людям и создан мой канал.

Если вы имеете опыт работы с российскими брокерами, поделитесь им в комментариях, это поможет сделать данный материал ещё более информативным и полезным.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Чечукевич", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u044b"], "comments": 137, "likes": 65, "favorites": 147, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 92553, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Nov 2019 07:19:48 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Финансы
Где брать деньги на бизнес
История в трёх частях.
0
{ "id": 92553, "author_id": 48971, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92553\/get","add":"\/comments\/92553\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92553"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
137 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–15

Тинькофф однозначно лучший брокер, без вариантов. Именно Тинькофф вывел инвестиции в фондовый рынок в России на массовый уровень. У них все для людей - и приложение, и тарифы, и поддержка.

Ответить
22

При этом у Тинькова куча глюков, то стакан не отображается, то заявки не срабатывают. Поддержка отвечает через сутки и какую-то чушь. Типа заявка выставляется на бирже туда и идите.

Ответить
11

Да и вообще приколы из разряда заходишь с утра в Инвестиции, а он тебе показывает баланс на 30-70% меньше, часть портфеля не отображает и прочие прелести. Утро начинается с валидола...
Лена, чтобы сравнивать и говорить, что Тинькоф лучший, нужно попробовать хотя бы нескольких брокеров, правда? Услугами скольких брокеров вы пользовались?

Ответить
6

Это тинькобот, 3 ноября зарегался

Ответить
–4

Я не тинькобот, пользовался сбер и тиньк брокерами, остановился на второом

Ответить
1

Лена Уля перелогинься, сколько у вас у ботоводов аккаунтов то?

Ответить
1

Эм, можешь почитать мои комменты и посмотреть сколько я тут зареган, а еще можешь перейти на мой твиттер и увидеть тот же аватар и обсуждения в различных темах. Обвинения не подтвержденные хотя бы косвенными аргументами это не круто

Ответить
–1

Выбор из 2 сортов говна?

Ответить
3

У меня бывало, что заявки не отображались и один раз пропали все активы со счета, но через минут 5 появились, скорее всего какой глюк из-за скорости интернета. По не отображениям заявок, они не отображались, но при этом были активны и появлялись через какое-то время. 
Для меня главный минус Тинькофф брокер Высокие тарифы.
Главные плюсы же удобное приложение, свой терминал бесплатен на всех тарифах, служба поддержки. 

Пожелания тиньку от клиента, (далее прямое обращение). @Тинькофф Инвестиции  Вы хотите выйти из понимания "банка" и перейти в разряд "экосистемы", для этого важным шагом в брокерском обслуживании поступит возможность онлайн обучения и аттестации с получением диплома специалиста финансового рынка, конечно же не бесплатно.

Из других брокеров пользовался сбер инвестиции, главные минусы: убогое приложение, отсутствие доступа на Санкт-Петербургскую биржу, главные плюсы: дешевые тарифы, доступ к quik терминалу

Ответить
0

Для выдачи диплома (который будет иметь ценность) необходимо иметь лицензию на обучение. Я не знаю, есть она у них или нет.

Ответить
2

Думаю, здесь будет уместно говорить о присвоении статуса квалифицированного инвестора. Согласно информации, которая размещена на сайте ММВБ, такой статус имеет право присвоить физическому лицу любой лицензированный брокер, если физлицо удовлетворяет всем необходимым требованиям. Так что Тинькофф вполне может запустить в массы такую историю - ограничений нет.

Ответить
0

Я думаю смогут получить на изи при желании, у нас есть куча говновузов и говноавтошкол, которые имеют лицензии, еще есть немного полезных как офлайн, так и онлайн курсов, которые тоже имеют лицензию на образовательную деятельность)

Ответить
0

Недавно предлагали подобную идею «АЛОР БРОКЕР», там как раз сослались на лицензию и вообще скептически к такой идеи отнеслись сотрудники из отдела обучения.

Ответить
0

Ну так тиньк, насколько я вижу, старается развивать направления даже такие, которые могут быть рискованными, типа мобайла. Я бы с радостью оплатил обучение и прошел аттестацию, но не хотел бы в ноу нейм конторы по обучению идти, а к брокеру, который меня обслуживает в любом случае больше доверия

Ответить
0

Благодарим за отзыв. Передадим пожелание коллегам на рассмотрение.  

Ответить
0

У тенькова нет терминала. Это приложение для выставления заявок, но не терминал.

Ответить
–2

Добрый день. 

От сложностей технического характера никто не застрахован, при этом в случае их возникновения прилагаем максимум усилий для оперативного определения и устранения причин. 
Что касается времени ответа, то длительные задержки могут быть вызваны огромным одновременным количеством обращений клиентов. Коллеги в приоритетном порядке занимаются оптимизацией и распределением нагрузки, чтобы клиенты оперативно получали ответы на свои вопросы. 
Спасибо за обратную связь. 

Ответить
3

Тинькоф это, в первую очередь, банк, который оказывает брокерские услуги. А не брокер )
Удобен только для малоопытных пользователей, и небольших капиталов. Во всех остальных случаях лучше выбирать настоящих брокеров - для которых эта деятельность основная и с многолетней историей( как Финам, БКС ..)

Ответить
0

А можно начать пользоваться Тинькофф инвестициями как сервисом для начинающих, поднатореть в акциях и потом перевести активы к другому брокеру? Или это совсем глупый вопрос?

Ответить
2

Что мешает сразу пойти к брокеру?

Ответить
1

А зачем? Большинство людей это не трейдеры, это инвесторы. Вы всё равно из квика не получаете необходимую информацию по акции или облигации и пользуетесь сторонним ресурсом. Я по крайней мере не очень понимаю как можно инвестировать учитывая только информацию из квика. А когда уже определился с покупкой при помощи других сервисов и источников информации, то без разницы где покупать: через квик, мобильное приложение или что-то там ещё.
Для трейдеров, которые совершают сделки каждую минуту лучше терминал, а для остальных..

Ответить
0

Я вам тайну открою, все трейдеры-инвесторы. Аналитику проводят не в торговом терминале, не надо впихивать невпихуемое в одну программу. Ну и терминал нужен что бы ваши заявки исполнялись тогда когда вы задумали и как вы задумали. А так можно и по телефону приказы брокеру отдавать, тоже вариант, и клиент не нужен, 30 лет назад так и торговали.

Ответить
0

Трейдеры это не инвесторы по сути, а спекулянты. Купил, продал, купил, продал. На разнице заработал. Иногда между покупкой и продажей пара секунд проходят, если используется техника скальпирования. Большинство людей этим не занимается. Терминал нужен не для того чтобы заявки исполнялись. Чтобы заявки исполнялись нужны рабочие стабильные серверы и стабильное ПО на них, а какая "мордочка" это уже дело десятое.
Что касается телефона, то вы не поверите, но сейчас до сих пор так торгуют.

Ответить
0

Судя по отзывам о службе поддержки Тинькофф, с переводом ЦБ к другому брокеру будут определённые сложности, но в принципе всё реально.

Ответить
–1

Именно так нужно делать ИМХО.

Ответить
–1

Можно, это достаточно удобный способ входа. Только перевод активов без их продажи у старого брокера и перепокупки у нового — не самая простая операция. И не самая дешёвая, вроде как.

Ответить
–1

Да, для старта очень удобный вариант. Плюс если уже пользуетесь их картой, то ввести/вывести средства не составит труда. Перевод своего портфеля к другому это возможно, но у меня такого опыта нет)

Ответить
–1

И чем лучше 'настоящие брокеры'? Большей комиссией? Меньшей стабильностью?

Ответить
1

1. С комиссиями обычно ситуация ровно наоборот, брокеры зарабатывают на больших объёмах и не ставят конских ставок.
2. У специализированного брокера отсутствуют риски связанные с ведением банковской деятельности. При том что риски по ведению брокерской деятельности у них одинаковые.
3. Если рассматривать конкретно тинь, и их модель бизнеса, то скорее всего своего депозитария для ценных бумаг у них нет и они используют чей-то в аренду. Это значит что если наступят проблемы у банка, хз потом в каких юрисдикциях вы будете искать свои инвестиции)

Ответить
0

1. Вот майское сравнение брокеров - https://vse-dengy.ru/upravlenie-finansami/aktsii/tarify-brokerov-sravnenie-komissiy-i-usloviy-v-2019.html. У банков комиссии в целом ниже. Но с мая уже полгода прошло и что-то да поменялось. Например, Сбер отменил плату за депозитарий.
2. Нет смысла рассматривать брокеров у мелких банков, которых могут сегодня-завтра прикрыть. Да у них и брокеров нет. Брокеры есть у системно-значимых банков и крупняка, которые в этот список не входят (например, Тинькофф). Первым не даст помереть государство, вторые себя хорошо чувствуют за счет больших доходов с основной деятельности. Так что если кто и загнется первым, так это будут независимые брокеры.
3. Про депозитарий не владею информацией, надо почитать РД, но скорее всего наши брокеры в принципе не могут хранить российские ценные бумаги в нероссийском депозитарии.

Мой вывод:  Банковские брокеры дешевле и стабильнее, чем независимые.

Ответить
0

Как показывает пример БКС, многолетняя история не гарантирует отсутствие проблем.

Ответить
0

Гарантий отсутствия проблем не существует, в принципе. Вопрос в вероятности их наступления

Ответить
–3

Ну, по крайней мере, банкротиться Тинькофф Брокер не будет ни при каких условиях. Репутационные потери слишком высоки будут для Тинька.
И я бы, наоборот, не доверял бы брокеру, который сам выступает и депозитарием. Хранить и акции, и кэш в одной корзине? Неразумно.

Ответить
0

У крупных брокеров депозитарием выступает НРД.

Ответить
3

Олег Юрьевич, перелогиньтесь

Ответить
1

Что считать массовым уровнем? Количество хипстеров, которые пользуются брокером? Тогда да, он первый.
Но ни по числу пользователей, ни по числу сделок, ни по сумме сделок он даже в первой тройке не находится.

Ответить
0

Количество открытых счетов, хотя главными показателями являются всё-таки количество активных счетов и обороты.

Ответить
0

Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть, но есть ненулевая вероятность, что бОльшая часть этих счетов вообще пустые. Их открыли, посмотрели и всё.

Ответить
1

Для этого есть показатель количества активных счетов. Просто открытые счета ни о чем - согласен.

Ответить
0

На финаме нет комиссии, если работать с акциями, торгующимися на мосбирже. Вот это тарифы для людей

Ответить
–1

На чем тогда брокер зарабатывает?

Ответить
1

Даёт Ваши акции и деньги в займ.
Не слышал про такой тариф...

Ответить
0

https://www.finam.ru/landings/freetrade
Ниже правильно заметили про абонплату, но всё равно, при большом количестве сделок выходит сильно дешевле тинька
Приложение  хуже в 10 раз, не спорю

Ответить
0

На маржиналке + акции на других биржах

Ответить
0

Забыли про комиссию биржи 0,01% и абонентку за депозитарий 177 р/мес. У Финама они отдельно. У Тинька все включено.

Ответить
0

Действительно забыл

Ответить
0

А высокие тарифы Финама в отзывах случайно появились?)

"При этом размер комиссионного вознаграждения Брокера за исполнение (частичное исполнение) одного поручения Клиента, составляет не менее 41 руб. 30 коп."
https://www.finam.ru/documents/commissionrates/#ch11

Ответить
0

Ссылку на тариф привёл выше, я же описал ограничения и не говорю что это лучший брокер. Просто выше написали что у тинька тарифы удобный, т. к. пользовался обоими скажу что это точно не так

Ответить
0

Олег, перелогиньтесь.

Ответить
0

Лучший в чём? Какие критерии? С моим брокером у меня не было подобных проблем как здесь пишут про ТИ, типа задержек исполнения заявок или вообще не исполнение их. торговля идёт в реалдьном времени, всё сразу видно без глюков.

Ответить
0

При сильных движениях у технически слабых брокеров бывают подобные ситуации (нет возможности выставить заявку)

Ответить
0

Спорное утверждение. Инвестиции в России на массовый уровень на данный момент никто не вывел.

Ответить
5

Как можно Тинькофф рассматривать в качестве серьезного брокера, если у них даже нормальной аналитики нет? Quik отсутствует, собственный интерфейс очень базовый функционал предоставляет.

Ответить
5

Олег понял где бабки и быстренько запрыгнул на поезд. Там действительно сложно удержаться от слива пары десятков тыс рублей на покупку очередной супер идеи. Главное что брокер заработал, ну а риски, типа мы вас предупредили. Про фундаментал и теханализ там не заморачиваются.

Ответить
0

Теханализ в веб-терминал прикручивают потихоньку. Фундамент где угодно можно читать, интернет большой. А можно в Пульсе спросить совета у старших товарищей ("соцсеть" в приложении ТИ).

Ответить
0

Если не в состоянии самостоятельно анализировать рынок и ценные бумаги, то единственное куда вам лучше инвестировать это банковский депозит, а если хочется рискнуть, душа требует драйва и азарта, то казино))

Ответить
–1

Ну-ну. Для покупки тех же ETF значительный анализ не требуется.

Ответить
0

Ну купите вы etf, на падающем рынке...
Иииииии? Или зашортите на растущем.....? При отсутствии знаний, это будет такое же казино, как и с акциями и другими деривативами)

Ответить
0

Ну купите вы etf, на падающем рынке... Иииииии?

И через пару лет рынок начнет расти

Ответить
0

Или продолжит падать, вы же не разбираетесь, поэтому гадание может быть не очень точным)

Ответить
–1

Судя по тому, что сказать вам нечего, кроме минуса.... Для вас фондовый рынок это лишь онлайн казино с более модным интерфейсом.🤦🏽‍♂️

Ответить
0

Вы, наверно, родились с экономическим образованием? А первое слово было не "мама", а "EBITDA".
Раз вы считаете, что все должны сами уметь анализировать рынок, а читать обзоры, форумы и т.д. - пустая трата времени

Ответить
0

Вы какие-то глупости говорите. Ни одна " аналитика" вам не поможет, если сами не разберётесь. Это как уверовать в то, что можно совершить успешную операцию на мозге, по советам чувака, который где-то читал, как такие операции проводят.

Ответить
1

Нормальной аналитики сегодня нет в приложении ни у одного брокера. Если хочется заморочиться - в любом случае приходится использовать сторонние решения.

Ответить
2

Те же ВТБ и БКС предоставляют доступ к Quik, там вся аналитика доступна. Тинькоф не предоставляет.

Ответить
0

Квик без подготовки вызовет взрыв мозга у неподготовленного пользователя

Ответить
7

Безусловно, но мы ведь про наличие аналитики говорим. От того, что quik требует подготовки, у Тинькофф он не появляется, а у ВТБ и БКС - не исчезает.

Ответить
0

Нет там никакой всей аналитики. Ни по акциям, ни по облигациям. Жалкие крохи. Всё приходятся тягать с профильных сервисов.

Ответить
0

А что за сервисы, например?

Ответить
0

О какой аналитике речь?

Ответить
0

Они активно развиваются. В веб-терминале уже появились некоторые индикаторы, ждём новых.

Ответить
0

Для относительно небольших счетов.

Ответить
5

Удивительно видеть в исследовании такое количество негатива по БКС. Мне кажется, тут где-то ошибка. Работаю с брокером БКС уже 6 лет, доволен как условиями, так и торговой платформой. Не думаю, что люди будут массово жаловаться на такого хорошего брокера.

Ответить
2

На БКС в последнее время идёт атака в информационном поле. Ещё они сами умудрились на деривативах убытки наработать. Отсюда и негатив.

Ответить
1

Сергей, и Вы абсолютно правы) 

Ответить
0

С БКС работаю с 2008г., поддержка у них чёткая. Но последний месяц, что то пресуют их на всех площадках...

Ответить
0

Поддержу, пожалуй. Я тоже в итоге пришел к БКС, хотя и про Финам с Открытие в целом неплохо думаю. Вообще странное "исследование" - по отзывам на форумах))

Ответить
–4

Если ты одноклеточный хипстор, для которого главное - это максимально простой интерфейс приложения (желательно вообще без всяких скучных циферок и не более чем с тремя кнопками на экране - "стать миллионером", "быть как Уоррен Баффет", "все на zero") и чтобы техподдержка сюсюкалась с тобой прямо как мама в детстве, то стоит выбирать Тинькофф или Открытие.
Для всех остальных людей лучше ВТБ.

Все верно?

Ответить
4

Нет давайте в 2019 году пользоваться доисторическим Квиком, а графики и диаграммы самостоятельно строить в "офисе" из массива данных

Ответить
2

Чем плох доисторический QUIK?

Ответить
–1

Порогом вхождения, например, тормознутостью отсутстием юзерфрендли интерфейса, засилием ненужной информации и невозможностью найти нужную. Дальше продолжать? Ничего не имею против квика, но вы вряд ли используете компьютер на перфокартах, например

Ответить
1

Вам просто не нужен квик - это Ваш выбор.
С ним нет никаких проблем.

Ответить
0

Если вам 100$ на кухне предлагают инвестировать через метатрейдер, то тогда понятно ))

Ответить
0

Квик — это инструмент трейдеров, а не инвесторов. Каждой задаче свой инструмент. Для трейдинга как раз мобильное приложение будет крайне неудобно и медленно.

Ответить
0

Вам важен инструмент или свистоперделки? Какую важную информацию для торговоли вы не можете найти в Квике?

Ответить
2

Причем тут Квик? У ВТБ Брокера есть своё приложение.

Ответить
0

Да и оно примерно такое же как тинек, как сбер, открытие. Но Тинек, например, нагляднее и удобнее. А так пользоваться можно тем, что больше нравится

Ответить
1

Давно открывали квик?) Для активного трейдинга альтернатива есть?

Ответить
1

Все там само строится, графики всмысле. очень удобен

Ответить
2

Сравнивал их, взял втб

Ответить
0

Даже неодноклеточным хипсторам приятно, когда с ними по-человечески разговаривают. Да, у ВТБ есть свои преимущества, но всегда лучше не хранить яйца в  одной корзине

Ответить
0

Ахах, суть!

Ответить
0

Что будет с втб, если его перестанут регулярно спасать за счет бюджета? С тех пор как его активы стали меньше, чем его долги, перестал следить за судьбой полубанкрота. втб уже раз нахлобучил доверчивых россиян, своим народным ipo.... И ничего)))

Ответить
1

Всем известно, что отзывы в инете пишут в основном неуравновешенные и обиженные, а потому исследование не может даже претендовать на объективность.

Ответить
6

неуравновешенные и обиженные...

...СММщики за деньги 

Ответить
1

Да, напиши 10 отзывов на 10 сайтах и получи 100 рублей

Ответить
2

уникальность 90% ;)

Ответить
0

Вот именно - в чем исследование-то? по кол-ву отзывов разве что о количестве ботов у разных брокеров судить можно. Сравнил бы автор хоть тарифы или условия в целом. Или сам попробовал разные приложения и сделал вывод.

Ответить
0

Тарифы и условия уже сравнивал - посмотрите в самом начале статьи ссылку на предыдущее исследование

Ответить
2

Есть данные что количество счетов брокерских за последний год выросло на 1 млн. При том что из всего 3 м за все время существования рынка. Повалил неквалифицированный народ, для низ и тиньков за счастье. В то время как с его адовыми комиссиями особо не заработаешь. По прилке у втб норм

Ответить
0

Попробую ВТБ, не знал, что они брокерские услуги предоставляют
. В тиньке комиссии, конечно, высокие, но не на столько, чтобы не было возможности заработать.

Ответить
0

Если будете спекулировать то не вариант. Для логна сойдёт

Ответить
0

В лонг всегда работаю) для меня брокер - инструмент для долгосрочного инвестирования, а не трейдерства)

Ответить
1

Мне кажется, любой уважающий себя банк уже имеет брокерское подразделение. Сбер, ВТБ, Открытие, Тенёк. 

Группы Финам и БКС изначально начинали как брокеры, а потом уже и банки приобрели/создали. Открытие брокер тоже силён в качестве самостоятельной единицы, хотя и банк в топе.

Ответить
0

Смешно, учитывая какую дыру сделал этот ваш топовый банк.

Ответить
0

Ну это уже вопрос к бывшим руководителям банка)

Ответить
0

Так и есть - счета растут, в основном, за счет небольших клиентов.

Ответить
2

Вы их по количеству упоминаний сравниваете, а надо по итоговым результатам. ))

Становится ясно что по отзывам лидируют БКС и Открытие 

Ответить
0

Именно: есть объективные критерии - оборот, количество клиентов, рейтинг на бирже, в конце концов. По ним БКС рулит, и заслуженно

Ответить
2

ИМХО, так себе исследование. Согласен со списком ведущих брокеров +/- верно. Но список анализируемых площадок вызывает сомнения. Ок, смартлаб и банки.ру - достаточно авторитетные площадки, где сидят клиенты брокеров. НА смартлабе многие брокеры имеют свои оф. аккаунты (кроме Финама!!!). На Banki.ru брокеры тоже активно присутствуют. В разделе инвестиции все как-то мелькают.

На а spr.ru, otzovik и irecommend - так себе выбор. Популярные ли эти площадки?

Опять же ИМХО, но вы забыли упомянуть брокерс рейтинг.ру. Там действительно отписываются люди, которые "в рынке". Сам там набрасываю на брокеров, если у меня проблемы возникают (есть несколько счетов у разных брокеров). Практически все оперативно отвечают.

Ответить
2

Здравствуйте. 

Благодарим за обзор. Всегда стараемся оперативно реагировать на обращения клиентов, анализируя все типы обратной связи, что позволяет исправлять ошибки и предотвращать их повторное появление. Будем и далее работать над развитием и улучшением сервиса.

С уважением, 
Тинькофф.  

Ответить
2

Добрый день!

Весьма полезная тема для исследования. Мы в ФГ БКС много лет ведем поддержку наших клиентов в блогосфере на десятках интернет-площадок, поэтому вывод очевиден. 

С уважением,
Асаре Инна
ФГ БКС

Ответить
1

Автору, не собираетесь писать 3ю статью про анализ тарифов и возможностей на этих тарифах у разных брокеров?
(Например наличие шорта или % за плечо)

Ответить
1

Возможно, в будущем

Ответить
1

У меня вопрос к автору. Вы упоминания совсем вручную не проверяли и доверились автоматической разметке тональности? 

Ответить
0

Количество упоминаний в исследовании слишком велико для ручного анализа

Ответить
0

Алексей, спасибо за ответ. Тут всё дело в том, что системы аналитики (мы проверили несколько на реальных проектах) расставляют некорректно тональность в 40% - 70% случаев. Мы это проверяли буквально в Q2 2019. Не смотря на их заявления, что всё круто, ничего там не круто и всё также печально, по этому мы делаем аналитику своим клиентам ручками =) 

Ради интереса, могли бы Выгрузить пул негативных упоминаний и дать его для оценки объективности исследования? По любому из брендов. 

Пусть будет тинькофф, они ниже отреагировали, вероятно будет интересно как дела на самом деле обстоят

Ответить
0

Погрешность есть, безусловно. На 100% точно тональность даже человек не определит. Какую, например, тональность вы поставите отзыву : "Неделю назад купил этот телефон, очень крутая модель, хорошая камера, отличный экран. Но вчера он внезапно перестал работать."?

Погрешность для всех брендов будет примерно одинаковая, так что сравнивать их друг с другом вполне корректно.

Ответить
0

Погрешность у бренда А может быть 30%, у бренда Б 70%. Всё же Вы можете ли подгрузить выгрузку только негативных упоминаний для оценки объективности исследования? 

В Вашем примере я бы поставил негативную тональность сообщению, так как очевидны репутационные риски для бренда. 

Ответить
1

Вручную устанешь проверять

Ответить
1

Полезная инфа, спасибо!

Ответить
1

Спасибо автору за сделанную работу. Напишите пожалуйста, с помощью чего считали тональность отзывов.

Ответить
0

Тональность отзывов в информационном поле - с помощью Iqbuzz. Тональность на топ площадках - с помощью собственного ML алгоритма на базе нейросети.

Ответить
1

Из всего исследования смысл имеет только то, кто из броков отвечает на отзывы. Мне тоже БКС, кстати, отвечал в течение дня. Остальное – вообще не критерий. Смысла в выводах из такого материала немного, имхо.

Ответить
0

Исследование ни о чем и в конце вывод про Тинька… заказуха уровень мастер) хотя с выводами по БКС угадали. Работают ребята

Ответить
0

С чем конкретно в выводе про Тинька вы не согласны? 

Ответить
0

Выводил доллары из финама, оказалось что консультанты просто сами не знают или молчат до последнего. В итоге "ой точно, либо ждите 20 дней(или около того) либо пару тысяч комиссия за вывод, а получить в кассе нельзя"🤦🏽‍♂️🤦🏽‍♂️🤦🏽‍♂️

Ответить
0

У Тинька в последние пару месяцев, действительно, глюк на глюке. Что-то явно случилось у разрабов. И дач поддержка часто пишет чушь и не вовремя. Много раз с ними ругался. В двух кейсах вернули деньги за обслуживание. Два кейса сейчас на рассмотрении, один достаточно серьёзный для меня. Но в целом хочу сказать, что пока нет желания идти куда то еще.

Хотел попробовать Открытие, но убило 2 момента: еле дозвонился к ним, прр этом звонил и в банк и брокеру. И те и другие очень активно открещиваются от связи друг с другом, что немного напрягло. При этом у брокера по телефону говорят одно, на сайте написано другое. При онлайн открытии счета нельщя выбрать нужный тариф. В общемч показались странными, желание менять шило на мыло ради экономии 100р комиссии в месяц - пропало.

Ответить
0

Хотели бы проверить детали ситуаций и попросить коллег ускорить процесс рассмотрения. Направьте, пожалуйста, ФИО и дату рождения на connect@tinkoff.ru со ссылкой на комментарий. 

Ответить
0

ВТБ не могут открыть ИИС, заявка висит уже месяц. Закрыть заявку, кстати, тоже не могут :) Все началось с ошибки в адресе, допущенной оператором банка, но после корректировки что-то тоже пошло не так (в итоге отфутболили меня отовсюду, был в отделении четыре раза, звонил даже не помню сколько, раз двадцать, в отделении банка жалуются на какую-то тех. проблему и кривые информационные системы). Короче, какой-то ад, прекрасно понимаю, что мне «повезло», скорее всего вы с этим не столкнётесь (если в банке не накосячат при открытии счета). Но все равно планирую на днях написать на Банки.ру более обстоятельно, если кому интересно. 

Ответить
0

Через приложение, кстати, изначально тоже не открылось (из-за некорректного адреса как раз), так что вся эпопея длится уже больше месяца. 

Ответить
0

Сбер. Заявки на заключение договора через Сб онлайн игнорируют. Принять бумагу с другого депозитария - надо очень постараться. Все долго и нудно. Процедура не отработана вообще. Что делать никто не знает.
ВТБ - у них на календаре еще 2001 год. Такое впечатление, все операции делают в ручную. Но делают. И сапорт относительно адекватен.  
Сейчас пользуюсь Промсвязьбанком. За исключением ограничений на иностранные бумаги, за 2 года вопросов почти не было. Техподдержка... на кого нарвешься. Но со второго раза все можно решить. Так как приложения работают и инструкции есть, требуется крайне редко.

Ответить
0

А можно массив данных? Как проверить ваши результаты? Тут есть проблема в том, что выводы без оценки погрешности точности не являются результатом. Можно даже ваши данные взять, применить немного другие алгоритмы и получить сильно другие картинки. А уж если данные собрать самому, то вообще противоположные картинки можно нарисовать. 

Ответить