Владелец автодилера «Рольф» выставил бизнес на продажу на фоне уголовного дела о выводе 4 млрд рублей за рубеж Статьи редакции
Летом 2019 года Сергей Петров стал фигурантом уголовного дела и объявлен в международный розыск.
Кипрская компания Delance Limited, через которую семья бизнесмена Сергея Петрова контролирует крупнейшего в России автодилера «Рольф», приступила к изучению возможности продажи 100% бизнеса. Об этом пишет Forbes со ссылкой на заявление компании.
Петров подтвердил «Ведомостям», что «Рольф» выставлен на продажу. Он сказал, что будет сформирован закрытый список претендентов, но кто в него войдёт, бизнесмен не уточнил. Представительница Delance сказала, что в список входят российские и зарубежные инвестиционные институты и потенциальные стратегические инвесторы.
По данным ЕГРЮЛ и кипрского реестра, конечный владелец 98,32% Delance — сын Петрова Александр, ещё 1,68% – у Игоря Малярова, бывшего владельца дилера «Пеликан-авто», которого «Рольф» купил в 2016 году. За управление бизнесом отвечает Александр Петров.
Представительница Delance заявила, что процесс не связан с уголовным преследованием Петрова в России. «Вопрос о продаже бизнеса рассматривался на протяжении нескольких лет и решение является взвешенным», — сообщила она.
В июне 2019 года Следственный комитет возбудил против Петрова и нескольких руководителей «Рольфа» уголовное дело о выводе за рубеж 4 млрд рублей. В сентябре Басманный суд Москвы заочно арестовал Петрова и объявил в международный розыск. На тот момент Петров находился за границей и после возбуждения дела заявил, что не планирует возвращаться в Россию.
По версии следствия, в 2014 году Петров вступил в сговор с руководителями автодилера и подконтрольной ему кипрской Panabel Limited. Следствие утверждает, что они завысили стоимость акций компании «Рольф Эстейт» до 4 млрд рублей и выкупили их у Panabel Limited.
Петров обвинения отрицает и связывает уголовное дело с попыткой рейдерского захвата бизнеса. Он рассказывал, что регулярно получал предложения продать бизнес, в том числе незадолго до уголовного дела.
Сергей Петров основал «Рольф» в 1991 году. На сегодняшний день это крупнейший автодилер России, выручка в 2018 году составила 229,7 млрд рублей. В портфель брендов компании входят Audi, BMW, Ford, KIA, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen и другие марки.
Прям чувствую, что защитники бизнесмена набегюут в комментарии.
Может кто лучше разбирается. Подскажите.
Меня смущают некоторые факты:
а) Крупные автодилеры в России на которых приходится более 90% всех продаж машин.
Всегда были со связями с политическими кланами.
Вишенка на торте Березовский - "Логоваз", жуткое наебалово всех и вся.
б) Нынешнее время. Можно на ютубе посмотреть дикие истории с автосалонами. Тот же "Рольф". Я просто сам брал недавно, пересмотрел много. Жуть.
Карточками расплатиться нельзя. Банковский перевод - вызывает страх у всех.
Наличные на руки - все с радостью.
Все крупные бизнесы не только в России имеют политические лобби и связи. Это не оправдывает никого, просто так мир устроен.
Карточками расплатиться нельзя.Потому что наши банки ставят конские комиссии, часть из которых "возвращают" кешбеком. При этом - непосредственно продажа машины дает и без того около нулевую прибыль. Заработок идет на сервисе.
Банковский перевод - вызывает страх у всех.Наличные на руки - все с радостью.
С радостью - кредит. Потому что за это бонусы от банка. Наличные в РОЛЬФе проводятся зачислением на счет, о чем выдаются соответствующие бумаги от банка, который наличные на этот самый счет зачисляет.
Прям чувствую, что защитники бизнесмена набегюут в комментарии.Тут конкретный отжим бизнеса государством в чью то пользу, потому что "эсперты" СК оценили стоимость недвижимости и земли, принадлежащей РОЛЬФу дешевле дома на Рублевке
Ну конечно, плохие банки выставили дикую комиссию, а пушистым автосалонам приходится заставлять людей нести кэш))) Лх уж эти сказки.
Настолько сказки, что к регуляции комиссии уже подключается государство.
https://www.google.com/amp/s/pravo.ru/news/213154/amp/
Государство может и регулировать, но желание салонов получать кэш это никак не отменяет. А оправдания всегда найдутся.
Ух мрази не хотят работать без прибыли сукины дети!
Ещё немного - и после ваших рассказов о тяжелой судьбе торговцев авто люди начнут их жалеть))) Спасибо, но нет.
Не,портяныч. Твои песТни здесь не катят😂
Все же я прав и твой пукан подгорел)
Я конечно извиняюсь, но не могу не спросить - вы действительно считаете желание получать кэш чем-то неправильным?
Не обращайте внимания,у лозового подгорает пердачок. Оно и понятно,пайка доширака уплывает прямо из рук))
Я считаю, что везде должны принимать карты. Считаю, что если что-то не устраивает, то надо заниматься тем, что устраивает.
Понял, можно ещё узнать - вы сами как юр.лицо или как физ.лицо в РФ деньги зарабатываете?
Это имеет отношение к разговору? Ваша следующая мысль понятна. Но я так не считаю.
Мне просто интересно, из какой жизненной позиции вы рассуждает так, как рассуждаете, не более. Я осуждать вас не собираюсь, скорее пытаюсь понять, не более)
Работал и на той стороне, и на другой. Насколько помню, отношение к ситуации не менялось.
И вы так и не ответили на мой вопрос. Законно ли не принимать карты к оплате?
А я просто не знаю, есть ли такой закон в РФ, который обязывает любого предпринимателя принимать оплату картой, если у клиента нет другого способа оплаты товара или услуги, поэтому не могу вам ответить, это лучше гуглить)
А это законно, кстати, не принимать оплату картами?
Прибыль дилера на машине около 3%.
Эквайринг при покупке машины за 3+ ляма, около 1,5-2%
Вот и причина почему дилеры любят кеш
Маржа на продаже авто 5%.комиссия за эквайринг 2%.
Выводы делайте сами.
От безнала салоны не отказываются просто это должно быть перечисление со счета на счет.
"Маржа на продаже авто 5%" - Тут есть нюансы.
Например, продажа авто, которое на площадке магазина, в собственности магазина и не "тестовое" - это один нюанс. Тут я поверю в чистую прибыль 5% (именно в чистую прибыль).
Продажа авто, которое стоит на площадке магазина без ПТС - другой нюанс.
Продажа авто (а фактически воздуха) "под заказ" - третий нюанс.
Да ни для кого не секрет, что маржа на новых авто грошовая. Поэтому так и стараются заработать на допах, страховке, кредите, трейд ине.
Под конец года доходит до того что дилер машины без маржи может скидывать лишь бы выполнить план продаж и получить за это бонус от производителя.
Ничего удивительного. Это обычная схема для магазинов, торгующих по РРЦ.
Знаю ребят которые продукцией Марс (вискас педигри) топгуют на мелкооптовом рынке. Там сетка 3 на 3м и к ним со всего города едут закупаются мешками. Торгуют с номинальной наценкой, а прибыль от квартального бонуса за объем.
и карты думаю не принимают?)
Вот хрен его знает.
Намекаете на доходы от обнала? )))
Хороший вариант. Интересно, какой ретробонус платит Марс? В процентах.
Не могу знать, но постараюсь уточнить
а запилите статью, вполне в духе VC )
"С радостью - кредит."
подтверждаю, покупал пепелац, говорят "скидку сделаем 146%, подарков полный багажник напихаем", но как только речь про наличку, сразу скидок нет, за подарками к деду морозу...
А если кредит закрыть следующим днём,собрав все бонусы и скидки?
предполагаю, что есть какие ни будь договорные преграды для этого
У меня прямо требовали наличку, несколько часов и только после большого скандала, я спокойно заплатил картой.
Это сильно расходится, например, с моим опытом покупки в РОЛЬФ, Major и Subaru Центр. Это вполне повод оставить жалобу на конкретный салон, за что им наваляют.
Но при это оплату картой они не обязаны принимать, или же в праве переложить комиссию за покупку на вас, потому что по ДКП именно указанная в нем сумма должна попасть на счет салона.
Прямым текстом строго настрого запрещено в договоре эквайринга.
Покупка машины отличается от покупки хлебушка. Ты платишь не непосредственно салону, а зачисляешь указанную в договоре сумму на указанный счет через банк (чье отделение, обычно, удобно находится в салоне). Термин "эквайринг" тут не применим
оплатил картой без комиссии с теми же скидками, что и обещали. Ну и они на сайте у себя пишут, что легко принимают карты. Но по факту всем нужен нал, причем менеджер признался, что их заставляют требовать нал.