{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Полезное для фрилансера: бухгалтерские обязанности ИП

Если вы ИП на УСН 6%, не имеете работников и оказываете услуги юр.лицам, то все ваши бухгалтерские обязанности сводятся к следующему:

  • Хранить оригиналы документов, касающихся регистрации ИП и его счетов в банках.
  • Хранить оригиналы отчетов, поданных в государственные органы, и подтверждения их подачи.
  • Своевременно заключать договоры и подписывать акты с заказчиками и хранить их оригиналы.
  • Сдавать налоговую и статистическую отчетность, вести книгу учета доходов и расходов.
  • Платить налоги и страховые взносы, а при необходимости – пени и штрафы.
  • Контролировать состояние расчетов с покупателями, а порой и с поставщиками.
  • Регулярно проверять, что состояние лицевого счета ИП в ИФНС соответствует действительности.

Касательно хранения оригиналов документов все просто – вы заводите толстую папку и аккуратно складываете туда все указанные документы. Оригиналы документов могут понадобиться вам в дальнейшем для предоставления в налоговую, в банк или заказчикам, а может быть даже и в суде. Поэтому если вы не уверены, нужна ли вам та или иная «бумажка», лучше сохраните ее. Хранить все документы нужно минимум 4 года.

Если вы решили считать и платить свои налоги самостоятельно, то помимо выбора бухгалтера я рекомендую:

  • Выбрать, как вы будете производить расчет налога и взносов к уплате – в офлайн программе, в онлайн-сервисе или где-то «на коленке», например, в MS Excel. Все средства имеют свои плюсы и минусы, и я рекомендую во всем начинать с малого – с подручных средств, чтобы не нести лишние финансовые и временные затраты. Помните, что даже если вы ведете бух.учет в какой-либо, даже самой умной, программе, всегда обязательно проверяйте расчет налогов вручную.
  • Зарегистрировать личный кабинет на https://lkip.nalog.ru , с его помощью вы будете проверять, дошли ли ваши платежки по налогам и взносам, а также данные деклараций до пункта назначения.
  • Обязательно ознакомиться с главой Налогового кодекса РФ про упрощенную систему налогообложения, чтобы, например, лучше разобраться с тем, что является доходом для целей УСН или с условиями утраты права применения УСН.
  • Всегда по внимательно относиться к расчетам и уплате налогов, проверять себя (например, делать расчет налога в файле Excel и программе, или на калькуляторе и в файле Excel), задавать себе и окружающим побольше, пусть даже самых глупых, вопросов, следить за состоянием своих расчетов с бюджетом.

Если же вашим бухучетом занимаетесь не вы, то рекомендую вам самостоятельно, или привлекая еще одного бухгалтера, периодически проверять как минимум состояние своих расчетов с бюджетом, хорошо также проверять наличие всех необходимых документов и прочие моменты.

Во-первых, и бухгалтер и компьютер никогда не застрахованы от ошибки.

Во-вторых, к сожалению, попадаются неграмотные, невнимательные и недобросовестные бухгалтеры. В связи с этим одно из ключевых правил финансовых директоров – чтобы минимизировать ошибки, контролируй все дважды. И хотя все ошибки бухгалтера можно исправить, как правило они всегда обнаруживаются в неподходящий момент, когда на их решение времени совсем нет.

Автор статьи: Ивкова Юлия. Финансовый консультант

0
13 комментариев
Написать комментарий...
roko kotta

В дополнение, есть удобные облачные системы для бухгалтерского и налогового учёта, которые
- напомнят и помогут сдать отчётность онлайн,
- напомнят об оплате и правильно посчитают УСН, с учётом уплаченных страховых взносов,
- автоматически ведут книгу учёта доходов и расходов,
- имеют шаблоны унифицированных форм документов,
- подгрузят банковскую выписку
и много другого, что бывает сложно сделать "на коленке", но значительно упростит работу без привлечения бухгалтера. Как бонус, облачность позволяет работать в системе с любого устройства и в любом месте, имея доступ в интернет.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Сейчас практически все из личного кабинета банка можно делать без каких либо сервисов. Тут речь идёт о УСН "доходы" без сотрудников. Ещё бы о патентнихах статью запилили

Ответить
Развернуть ветку
roko kotta

Работаем с тремя крупными банками и ни один не даёт вести бухгалтерский учёт из личного кабинета. Также у меня есть ИП на УСН 6% без сотрудников и самостоятельно веду бухгалтерский и налоговый учёт в одном из облачных сервисов. Бухгалтер мне ни разу не понадобился.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин
Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин
Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин
Ответить
Развернуть ветку
roko kotta

Спасибо. Ознакомлюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав М

У меня усн бухгалтерию вела жена бухгалтер . Развёлся. Оказалось бардак полный по ИП. Вопросы : 
1. Была база левая 1с про , если куплю лицензию базовую смогу остатки перенести в неё и достаточно ли базовой?
2. Как долго можно отсрочить платежи в ПФР и налоговую 
3. У кого сведения более достоверные у налоговой или фссп по долгам ибо расходятся суммы. 
4. Хочу работать с физ лицами сколько обойдётся «Кассовый комплект чтобы и нал и карты» и нужна ли она. 
5. Сколько стоит бухгалтер если по безналу 3-8 счетов в месяц и что там по отчетам нужно сдать.
6. Сколько стоит бухгалтер Разовый чтобы всю кашу за последние 8 месяцев разобрать. 
7. И могу ли я в актах писать всегда только 1 услугу типа [ Обслуживание столько то часов из расчета к примеру 2000р час] чтоб не заморачиваться с номенклатурой.
Пысы сейчас усн, только безнал, услуги.

Ответить
Развернуть ветку
roko kotta

1. Да, старую базу из одной 1С можно подгрузить в любую другую 1С.
7. Да, вполне можете писать услуги в такой форме, указывая лишь общую стоимость услуг.
По 2 и 3 вопросы не возьмусь ответить.
Что касается 4-6 вопросов, то присмотритесь к онлайн сервисам типа 1СФреш, Контур Эльба, Моё Дело, Небо. Там вы можете вести бухгалтерский и налоговый учёт, обратиться за консультацией, получить бухгалтерское сопровождение. Удобно то, что облачные сервисы позволяют привлекать бухгалтера удаленно из любого города. Некоторые из этих сервисов предлагают в пакете и онлайн-кассы. Все сервисы дают бесплатный тестовый период.

Ответить
Развернуть ветку
NiceBuh

1. Из проф в базовую - нет...

Ответить
Развернуть ветку
NiceBuh

1.Базовой достаточно, но с переносом из проф могут быть проблемы. Остатки, справочники можно перенести или ручками разнести, не думаю, что там много. Можно посмотреть. Работаем и с базовыми и проф, и в облаке.
2.Если выставят требование - блокировка счета. Отсрочки нет.
3.Первоисточник налоговая + ПФ, приставы работают по исполнительному от них.
4.Онлайн ККТ и эквайринг. От 25+
5. Можно обсудить, в зависимости от количества операций. 
6.Посмотреть объем восстановления, лучше нанимать бухгалтера + восстановление. Так как ему затем работать с данными.
7.Именно так и пишут наши клиенты.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Из профессиональной в базовую перенести? Могу ошибаться но вроде можно только наоборот. 
Чтоб получить достоверные сведения закажите сверку через личный кабинет или пешком в налоговую
Кассовый комплект как Вы его назвали заблокируется если в течении 30 суток нет движухи.
Выше кинул ссылки на банки где есть бухгалтерии, но думаю они сейчас есть у всех. Вам с таким потоком отдельная программа для бухгалтерии не нужна, экономьте деньги.
Знакомому ИП наладил работу по такой схеме, у него грузоперевозки, счета, акты делает из выгруженых с 1С в Эксель шаблонов просто меняя даты, номера и название маршрута. В налоговую все одной кнопкой через банк

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бахтин

Полезная информация, обязательно сохраню

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда