ВТБ переведёт пользователей мобильного банка с SMS на push-уведомления и сэкономит 1 млрд рублей до конца 2019 года Материал редакции

Так раньше поступил «Альфа-банк», но столкнулся с критикой со стороны клиентов.

  • С 17 ноября 2019 года ВТБ планирует перевести всех клиентов-пользователей мобильного банка с SMS-информирования на push-уведомления, пишет «Коммерсантъ». До конца ноября банк переведёт в пилотном режиме 300 тысяч клиентов, а в декабре — всех остальных.
  • В результате банк планирует сэкономить около 1 млрд рублей до конца 2019 года. Общие затраты ВТБ на обеспечение деятельности банка за девять месяцев 2019 года составили 50 млрд рублей.
  • На push-уведомления клиентов летом 2019 года перевёл «Альфа-банк» — за счёт этого банк сэкономит более 1 млрд рублей в 2019 году, а в 2020 году — 1,4 млрд рублей, рассказали в банке. Но не все клиенты оценили изменения: в частности они пожаловались, что push-уведомления не сохраняются и доступны только в мобильном банке.
  • В ВТБ пообещали учесть ошибки «Альфа-банка». Например, уже сейчас банк сохраняет push-уведомления в хранилище. Также банк не планирует увеличивать стоимость SMS, они останутся бесплатными для зарплатных клиентов и вернуться к ним можно будет в любое время, утверждают в банке.
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0432\u0442\u0431"], "comments": 63, "likes": 23, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 92763, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 15 Nov 2019 09:54:56 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 92763, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92763\/get","add":"\/comments\/92763\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92763"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
37

ВТБ: Мы второй по активам банк в РФ
Клиент: а можно, чтобы смски приходили?
ВТБ: МОЛЧАТЬ!1!! МЫ МИЛЛИАРД СЭКОНОМИМ
Клиент: но ведь у меня кнопочный телефон
ВТБ: Купи себе смартфон с нашей кредитной карты 101 день без %, оформи на него полис от кражи и порчи, а так же не забудь перейти к нашему оператору ВТБмобайл :)

А если по правде, те кто не сталкивался с ВТБ: в ВТБ же ведь нет нормального функционирования пушей..

Ответить
9

А что не так с пушами? Не замечал проблем с ними. Уже несколько лет только они и прилетают, кроме случаев, когда интернета нет.

Ответить
6

Проблемы с пушами в том , что некоторые используют кнопочные телефоны на которые они не приходят.
Я например используя отдельный кнопочный телефон для банков.

Ответить
1

"отдельный кнопочный телефон для банков" - И это правильно. С точки зрения обеспечения ИБ. 

Ответить
3

Именно поэтому я его использую

Ответить
0

Пользуюсь всеми банками на смартфоне уже лет 10, никаких проблем.

Ответить
0

Уже же давно показали, что SMS может быть крайне небезопасным и гораздо безопаснее использовать push.

Ответить
0

Кто когда и где доказал ?

Ответить
0

"Шесть крупнейших немецких банков 11 июля объявили, что планируют в 2019 году отказаться от СМС-паролей и кодов для подтверждения электронных платежей. Причина — в уязвимости в протоколе, на которую закрывают глаза многие провайдеры и которая позволяет хакерам перехватывать пароли."
"Немецкие банки первыми начнут выполнять требования новой версии Платежной директивы ЕС (PSD2). Документ обязывает финансовые организации придерживаться правил строгой аутентификации клиентов (SDA)"
https://hightech.fm/2019/07/26/sms-password

https://www.theverge.com/2017/9/18/16328172/sms-two-factor-authentication-hack-password-bitcoin

Ответить
1

в альфе так - если пуш не пришел, следом сразу смс. проверяется легко: после прохождения пуша, серверу отправляется сигнал о том что пуш дошел до клиента

Ответить
0

Спасибо за такую информацию . А я иногда удивляюсь , почему эсэмэска идет так долго

Ответить
–1

А как сейчас выкручиваются те у кого отдельный дисковый телефон? Там проблемы не только с пушами, но и с смсками.

Ответить
–2

Вашу шутку не оценил .

Ответить
6

Так и не нашел ни одного сообщения о том, что приложение ВТБ онлайн – одно из самых днищенских среди топовых банков.

То ведутся какие-то технические работы, то лагает безудержно, то просто восхищение навевает от уебищного дизайна! Браво!

На самом деле очень грустно, что на сэкономленный миллиард, приложение лучше не станет, и меньше на днище походить тоже не станет. Вот такой вот «топовый» банк.

Ответить
–1

Ах да, точно. Как красиво перевернули слово «заработаем» на «сэкономим», ведь с какого-то лешего пуши платные...
Если за смску организация платит 0.1-0.2 копейки, то тут вообще без расходов.

Ответить
6

Раньше Вася покупал яблоки на рынке за 10 рублей и продавал Пете за 100.
Бабушка дала Васе яблоко. Васе яблоко досталось бесплатно (допустим, бабушку он не любит и ее труд ничего не значит). Значит ли это, что теперь справедливо будет отдать яблоко Пете бесплатно?

Не очень понимаю, как косты, понесенные компанией, должны влиять на ценность продукта. Как и в смс, так и в пушах цену определяют не расходы, а страх неопределенности у пользователей.

И речь идёт именно об экономии, сомневаюсь, что пуши в данном случае являются конкурентным преимуществом, которое привлечёт новых пользователей.

Ответить
4

0.1 - это что, одна десятая копейки? Тогда вы ошиблись с ценой на три порядка. При цене смс в копейку или меньше нет никакого смысла что-то менять, программисты дороже обойдутся.
Но давайте предположим, что это именно так. Вспоминаем, что втб хочет сэкономить миллиард до конца 2019 года. Получается им надо отправить триллион смс за оставшиеся полтора месяца. Многовато, вам не кажется?
И у меня ощущение, что мы с вами разными ВТБ пользуемся, потому что пуши у меня бесплатные.

Ответить
0

а оплата сервера, а плата программиста, а менеджера?

Ответить
2

ну в рамках миллиарда думаю такими расходами можно пренебречь...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

 но ведь у меня кнопочный телефон

ВТБ не для нищебродов, смерд.

Ответить
18

Но как брали 60 рублей за уведомления, так и будут брать.

Ответить
4

Ублюдки. Такого даже в 90-е не было )

Ответить
3

Просто ставили на счетчик и ты сам всё прекрасно помнил.

Ответить
1

Конечно, откуда в 90-х смартфоны и push

Ответить
5

push тогда был, но паяльником

Ответить
0

Надо же как-то «окупать» прошлые затраты в виде смс

Ответить
18

Экономия - дело хорошее. Пусть на сэкономленные деньги сделают нормальное приложение. А то приходит пуш: 1. кликаем на него, 2. открывается приложение, 3. ой, давайте авторизуемся, 4. авторизовались, но ваша сессия истекла, давайте еще раз авторизуемся, 5. да, авторизовались, ждите, 6. подгрузили остатки, радуйтесь, 7. ой, у вас предложение по кредиту внезапно (да нам похер, что вы просили убрать его с глаз долой уже дцать раз), 8. вон там список пушей - жми, холоп, 9. нажал - молодец, жди, грузим, 10. подгрузили список - выбирай. 

Рассказать о том, что этот список во власти разработчиков и владельцев системы? Сегодня есть транзакция, завтра вы ее не увидите даже. 

Рассказать, что случается, если пуши не подключить? Каждую загрузку приложения вы будете получать еще пару экранов с настоятельной рекомендацией подключить пуши и инструкцией по подключению. Каждый раз! Вместе с двойной авторизацией и предложением кредитов. Нет, это херня, а приложение для пользователей. Где там у них айтишники? Кто айти-директор и почему он там еще работает? 

Ответить
1

Все так, приложение никуда не годится, да ещё и открывается огромное пространство для спама. 

Ответить
1

Почему не перейти на нормальный банк?)

Ответить
17

Если можно доставить пуш - доставляется он, иначе - идет отправка смс. Так работают все банки.

Ответить
2

Так-то оно так только по-факту та же Альфа отправляет смс через раз и с задержкой. Протестировано на себе.

Ответить
0

Если не удалось отправить пуш, то всегда смс прилетает. Это настройки по умолчанию, я же оставил только смс, тк это удобнее

Ответить
1

Если в приложении технические работы, то пуш не доставляется. Ха, делов-то!

Ответить
9

Достаточно уволить Костина,покупающего ща счёт банка квартиры всяком зале по 400 лямов  и экономия достигнет десятков миллиардов. А если прекратить кредитовать под 2% бизнесы друзей плешивого и товарисчей линников,то экономия достигнет нескольких сот лярдов.  

Ответить
0

*всяким заде

Ответить
0

Да,да)именно заДе))

Ответить
3

Пуши, очевидно, должны быть только для тех, кто сам включил данную опцию в настройках.

Ответить
2

Так сбер уже давно перешёл. Странно что так поздно повторяют

Ответить
3

Там +- один миллиард никто не считал. Просто в конце года видимо менеджеры бонусы за kpi  захотели получить и искали как снизить издержки. А маркетинговая служба увидела в этом инфоповод. Все банально)

Ответить
0

А недавно пуши загнулись сами собой и опять стали приходить смски. Хотя у меня кредитка и мне фиолетово.

Ответить
0

Мне переключили около месяца назад только.

Ответить
2

У них приложение постоянно лагает и код не приходит при интернет оплате) 

Ответить
2

Последнее время здесь не новости и их обзор, а всё более "дешёвая заказуха", что значит сэкономит, разве каждый клиент не платил за смс-оповещения? Экономия по Российски - однако!!!))

Ответить
1

Пуши хе*ня полная, в СМС можно было быстро посмотреть последние или все операции. А теперь нужно тратить время и лезть в приложение в котором тебе еще и рекламы накидают. И за СМС они по прежнему берут столько же денег, хотя их стало в десять раз меньше (сейчас про Сбер). Охренетительно. Аналогия напрашивается:

Ответить
0

Ага и за границей надо включить видимо интернет в роуминге с Российской симки чтобы туда с глюками и задержками пришли push о расходе. Ну ну) черта-с два, берите мои 60 р и шлите смс.

Ответить
1

Пуш на конкретное устройство (или устройства) приходит, а не на номер телефона

Ответить
4

А вы где карту получали, туда за пушами и приходите )))

Ответить
0

Не нужен роуминг там

Ответить
3

А что нужно, чтоб работал мобильный интернет за границей? 
Или пуши у нас уже не через интернет доставляются?

Ответить
1

А push-сообщения это же только для тех, кто установил приложение. Или я ошибаюсь?
Т.е. остаётся масса тех клиентов, кто не установил приложение (не хочет или не может) - для них, видимо, останутся СМС. Т.е. совсем от СМС-уведомлений отказаться не получится.
"Открытие" месяца 3-4 назад перевело меня на пуши. При этом некоторые уведомления о расходе\ приходе всё равно приходят в виде СМС. По какой логике они разделяются между "пушами" и смсками - понять пока невозможно (единственное что все "коды подтверждения платежа" приходят только по СМС, в пушах их не бывает)

Ответить
0

В идеале хочется единого пуш оператора.
А  то для каждого отправителя приложение ставить - желания нет.
Тех же карточек у меня 5 ... ну зачем мне 5 приложений , которые будут жрать батарею а то и трафик

Ответить
2

RCS для этих целей бы использовать. Выглядело бы как обычное СМС. Но это от операторов сильно зависит.

Ответить
0

Пуши рассылаются централизованно вендорами операционных систем, установленных на смартфонах. А делеть единое приложение для всех банков - невыгодно как с точки зрения безопасности, так и антимонопольного права.

Ответить
0

По мне так если  такой шлюз сделать максимально открытым  и очень недорогим, то шансы есть.
С точки зрения безопасности тоже - просто вместо сотового оператора эти данные передают сервису...

Просто позиция опсосов для отправителей - это просто ужас.
Мне, к примеру, для экономии приходится комбинировать и сервисы и модемные пулы на разных симках.

Ответить
0

Я же сказал - сервис для пушей предоставляет Apple или Гугл, третьего как правило не дано. 

Ответить
0

Встроенные в ОС пуши по удобству примерно как SMS, поэтому крупняк делает свои. Например, у Facebook это FBNS, который идёт в комплекте с любым из его приложений.

Ответить
0

Только системные пуши не тарифицируются опсосом даже при отсутствии пакета интернета (иначе даже их приложение работать не будет), а с этими фигня вопрос …

Ответить
0

Системные используются в качестве резерва, т.е. тот же Instagram имеет целых два независимых канала получения пушей.

Ответить

Комментарий удален

0

в частности они пожаловались, что push-уведомления не сохраняются и доступны только в мобильном банке.

Сбер сейчас тоже на пуши перешел. печально

Ответить
0

Если телефон поменять, то без СМС будет невозможно поменять телефон в приложении ВТБ чтобы пуш-уведомления слались на новый. Там привязка на конкретное устройство. Чтобы поменять, надо зайти в приложение с новго телефона и руками отменить прошлую привязку и включить новую. Надо об этом помнить. А если забыл, то идти в банк. А если живешь заграницей, то ехать в Россиию, чтобы идти в банк... и только ради перепривязки телефона, т.к. это удаленно не делается.

Ответить
0

А Сбербанк и на PUSH перешёл и оплату за уведомления смс ежемесячные оставил!

Ответить
0

Когда уволят уродов ответственных в ВТБ за мобильное приложение?
Я за 15 лет пользования онлайн банкингом не видел приложения ХУЖЕ :)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }