{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Шаблон таблицы управленческого учёта и инструкция

Полноценная модель учёта финансов проектных компаний. Простая таблица, где обычными формулами строятся отчёты на основе учётной информации.

Делимся моделью, в которой организован учет в helpexcel.pro. Мы создали таблицу на основе выдержки из нескольких успешных работ. Таблица подойдёт для компаний с проектной деятельностью.

О шаблоне

Таблица состоит из двух основных элементов.

1. Области учета

  • Лист для ведения параметров проектов.
  • Лист учёта финансов.

2. Области отчетности

  • Отчет о движении денег.
  • Отчет по финансам проектов.
  • Отчет о прибылях и убытках (расходы формируются кассовым методом).
  • Отчет по выплатам сотрудникам и контрагентам.

Ссылка на таблицу в конце статьи. Рекомендуем прочесть до конца, чтобы не сделать ошибок при настройке и правильно понять суть.

Учёт проектов

На данном листе ведём проектный учёт. Это наименования проектов, статусы работы.

Ячейки фиолетового цвета записывает пользователь. Серые считаются формулами и выводят сводные данные.

При необходимости вы можете добавить нужные вам столбцы для ввода параметров проектов. На вычисления это не повлияет и ничего не сломается.

Учёт финансов

Лист предназначен для записи приходных и расходных операций. Он является источником информации для построения отчётов. Поля листа, необходимые для каждого из отчётов, будут описаны ниже.

Значения выпадающих списков регулируются на листе «Справочник».

Отчёт о движении денег

Отчёт формируется на листе “Cash Flow”. В выпадающих списках над отчётом можно определить год и проект, в разрезе которого он выводится. Если поле для выбора проекта пустое, отчет строится по всем проектам и компании в целом.

Для отчета важны следующие поля на листе «Учёт финансов»:

  • Дата операции.
  • Статья ДДС.
  • Сумма.

Статьи отчета определяются выбором из выпадающего списка в форме отчёта. Предварительно должны быть введены статьи ДДС на лист справочника.

Поля «Дата начисления», «Проект», «Сотрудник/контрагент» заполняются при необходимости.

Отчёт по финансам проектов

Лист “Cash Flow проектов” является производным от отчета о движении денег. Для каждого проекта выводятся сводные поступления и расходы.

На листе предусмотрено десять мини-форм. Одна форма — один проект. Проект выбирается в выпадающем списке левого верхнего угла формы отчета.

Для отчета важны следующие поля на листе «Учёт финансов»:

  • Дата операции.
  • Статья ДДС.
  • Сумма.
  • Проект.

Отчёт по выплатам контрагентам и сотрудникам

Нужен для того, чтобы в динамике видеть суммы выплат по составляющим себестоимости услуг.

Наименования контрагентов и фамилии сотрудников в форме отчётов являются выпадающими списками в поле «Сотрудник/контрагент» листа «Учёт финансов».

То есть чтобы получить правильный справочник на листе учета финансов, нужно заполнить столбец В отчета по выплатам сотрудникам и контрагентам.

Для отчета важны следующие поля на листе «Учёт финансов»:

  • Дата операции.
  • Сотрудник/контрагент
  • Сумма.

Отчёт о прибылях и убытках (P&L)

Он сделан по методологии, рассчитанной именно под наши процессы. Мы руководствовались принципом минимизации пользовательских действий. Отчет строится кассовым методом.

Мы выделяем несколько составляющих расчета прибыли, которые связаны со статьями ДДС в справочнике.

В заданный период отчета информация попадает по дате начисления, которую указывает пользователь на листе учета финансов.

Например, мы в ноябре выдали заработную плату, начисленную в октябре. Тогда дату операции указываем текущую, а дату начисления октябрь. В ДДС мы увидим сумму в ноябре, а в расчете прибыли в октябре.

Если не указывать дату начисления, то формулы автоматически приравнивают ее к дате операции. Пользователь может поменять дату в любой момент.

Выручка считается только по поступлениям с галочкой в поле «Акт подписан» листе учета финансов.

Пора поделиться шаблоном таблицы

Чтобы увидеть ее полную функциональность, создайте копию, в меню: Файл → Создать копию.

Вопросы по настройке, конструктивную критику и пожелания пишите в комментарии.

Отвечу каждому и помогу разобраться с адаптацией шаблона.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Лаборатория Butterfly

Спасибо. Очень круто! Нравится! Сам переодически перестраиваю схема в таблицах. Очень удобно

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Спасибо за отзыв. Мы сейчас ещё делаем апгрейд для этого шаблона. Данные можно будет вводить через Телеграм бота.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Bob Dylan

"В ДДС мы увидим сумму в ноябре, а в расчете прибыли в ноябре."

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Была опечатках месяце, спасибо за внимательность.
На листе «учёт финансов» есть поля: дата операции и дата начисления. И в статье приводится пример как заполнение этих полей влияет на отображение в отчете о движении денег и отчете о прибылях и убытках.

Ответить
Развернуть ветку
Max Kamyshev

Попробуйте для учета финансов в проекте вот видео системки, нам зашло https://youtu.be/Yx2GIqNqwHI

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Нам больше удобны Гугл Таблицы. Если их правильно использовать, то они намного эффективнее, так как их можно полностью подстроить под процессы. Мы к ним подключаем интеграции с банком, делаем ввод через Телеграм бота. Плюс у нас операционные процессы, такие как учёт времени и договорная работа, организованы в таблицах.

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Мифтахов

Можно у вас спросить ? Но ватсап

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Что ватсапп?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Медведев
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Kovalev

Полезная экселька, спасибо. Как лучше реализовать множественные платежи сотрудникам, работаю с фрилансерами, в месяц несколько платежей идёт каждому?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Лучше для каждой выплаты создавать отдельную строку на листе "учет финансов". Тогда вы сможете в отчете по выплатам сотрудникам и контрагентам видеть динамику.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Зенкевич

Гениально! Как раз то, что я искала! Благодарю!!!! Подскажите, пожалуйста, как быть, если у меня больше 10 проектов? При добавлении таблиц проектов, в какие формулы надо вносить изменения?

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Зенкевич

и если я добавляю еще один параметр проекта "Направление", как настроить Cash Flow по каждому направлению, в которое входит несколько проектов? Благодарю! 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Медведев
Автор

Имеете ввиду Cash Flow по проектам? Можете просто скопировать одну из табличек отчетов и вставить ровно столько раз сколько нудно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Зуфар Кусаинов

есть только сотрудники

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Теперь контрагенты тоже есть

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ilya G

Уже начал пользоваться таблицей и тут появилась v2 - в частности исправление ошибки по указанию контрагента в расходах. как безошибочно перенести внесенные данные? и почему в P&L Маржинальный доход является суммой Выручки и Себестоимости? По-моему это разница между Доходом и Расходом

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Перенести данные можно просто копированием, ничего не сломается. Если будут сложности - напишите, поможем разобраться.
А в PL была ошибка, исправили. Спасибо за комментарий!)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Быстров

Или я не прав, или в ячейке F3 (Остатки средств Тиньков) ошибка в формуле. Диапазон начинается с 7 строки, хотя по идее должен начинаться с 6.  

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Вы правы, была ошибка. Исправили. Спасибо за комментарий!)

Ответить
Развернуть ветку
Марина Анцыгина

Учет идет по движению денежных средств с привязкой к проектам. Но если оплаты идут на контрагента, материалы от которого поступают по несколько проектам одновременно, еще и оплаты с отсрочкой. Как эти оплаченные суммы разнести по проектам? и получается учет идет с отставанием в связи с отсрочками платежей.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Для более точной картины лучше оплаты контрагентам по нескольким проектам разделить на несколько операций.
В текущей версии таблицы не учитываются отсрочки, только факт оплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Анцыгина

есть ли программное решения, как вести учет по нескольком проектам с учетом отсрочек платежей? делить оплаты не реально. Есть общая сумма задолженности, которая увеличивается (отгрузки постоянные на несколько объектов) и погашается постепенно в рамках договорных обязательств.  Возможно ли учет привязывать к первичным документам поступления товаров и услуг? или это не верно? 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

В таком случае не достаточно только ведения учета финансов, как в приведенном шаблоне. Посмотрите на сервисы типа "План факт", 1С.

Ответить
Развернуть ветку
Зуфар Кусаинов

как указывать контрагента  в расходах ? 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Была небольшая ошибка. Спасибо за информацию!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ткаченко

Большое спасибо, очень крутой шаблон. Забиваю справочники для учета ТСЖ. Вопрос - если в оригинальной таблице произойдут изменения в алгоритмах и функционале - как потом сделать апгрейд своей копии?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Просто копируете данные в новую версию и все) специально так сделали, потому что со временем могут быть внесены изменения в шаблон. Мы часто получаем обратную связь и что то меняем.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ткаченко

Второй вопрос... Нужно сильно увеличить справочник сотрудников - у меня там получается список квартир для ТСЖ. Однако больше 9 строк не учитывается при выборе значения из справочника, даже если я раздвигаю таблицу и вставляю новые строки. Как увеличить справочник сотрудников?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

На листе "сотрудники/контрагенты" есть скрытый столбец А. Его нужно раскрыть и протянуть формулу.

Ответить
Развернуть ветку
Ханина Ольга

Добрый день! При преобразовании таблицы в Ecxel сбилась формула построения графика в закладке Cash Flow. как можно поправить?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Лучше использовать шаблон в Гугл таблицах. При сохранении в Эксель некоторые функции могут работать не корректно.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Казанцева

Класс. Спасибо. Все четко и по существу, а главное просто для восприятия 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бакшаев

Имхо таблицы под непонятные бизнесы..типа проекты... в три платежки.

 У меня оконное производство в глубоком Подмосковье - кадров нет...компом пользоваться не умеют.

У кладовщика куча номенклатуры и ничего не понятно (каждый раз по разному перебивает из накладных) - ни остатков, ни сумм..

Деньги приходится снимать налом, чтобы ЗП платить...- прорабам монтажникам и зав производства отдаем никто ничего не записывает.

Бухгаотер на любой вопрос кричит, что нет документов.

Сколько в итоге по проектам заработал - тоже непонятно.. есть затраты точно на проект, есть скопом - ЗП производства..

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рябцев

Проблема тут не в таблицах, а в целом, в построении работы. В управлении.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

А точка безубыточности есть?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Ее можно отдельно посчитать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей

Добрый день! Скажите пожалуйста, у вас есть готовое решение под турагентство? Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Медведев
Автор

Именно под турагенство нет, но вы можете адаптировать наши шаблоны под свои задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Да, я понимаю, что это возможно. Не хотелось бы тратить на это время. Сколько это стоило бы? Или Вы не делаете таких услуг?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Тащаев

Добрый день! Табличка супер! Вопрос только, как правильно сделать: у нас проекте артисты оплачиваются с резервных средств управляющего. Далее возвращаются ему из наличной кассы. Как это правильно отображать?

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Гусев

Спасибо, ждём его для интеграции в Notion и Google таблицы.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда