«Сбербанк» купит 36% компании-владельца большинства голосов в Mail.ru Group за 11,3 млрд рублей Статьи редакции

После 2022 года банк также сможет обменять свою долю в совместном проекте с Mail.ru Group на 20% акций интернет-холдинга.

«Сбербанк» подписал юридически обязывающие документы по приобретению миноритарной доли в компании «МФ Технологии» (МФТ), которой принадлежат 5,2% акций и 58,3% голосов в Mail.ru Group (на 9 октября 2019 года). Сумма сделки составит 11,3 млрд рублей, сказано в сообщении интернет-компании на Лондонской бирже.

  • «Сбербанк» станет владельцем 36% МФТ, выкупив 35% у «Газпромбанка» и 1% у госкорпорации «Ростех».
  • «Газпромбанк» полностью выйдет из капитала МФТ. «Ростех» сохранит 10%.
  • 45% МФТ принадлежат «Мегафону», 9% — холдингу USM Алишера Усманова. С октября 2018 года долями «Мегафона» и USM в МФТ управляет гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев.

«Mail.ru Group не ожидает никаких изменений в управлении и стратегическом развитии компании в результате данной сделки», — заявили в компании.

«Сбербанк» объявил о планах приобрести долю в «МФ Технологиях» в конце октября 2019 года. За три месяца до этого банк и Mail.ru Group договорились о создании совместного предприятия для развития сервисов в сфере доставки еды и ресторанного бизнеса, транспорта и других направлений. 19 ноября партнёры объявили о подписании обязывающих документов по этому проекту.

«Сбербанк» и Mail.ru Group инвестируют в совместное предприятие 47 млрд рублей и планируют вложить ещё до 17,6 млрд рублей, если за год после сделки компания достигнет целевых показателей. Деньги пойдут на развитие компании, консолидацию активов и потенциальные сделки в сегментах фудтеха и транспорта. Оценка стоимости СП при достижении целей превысит 100 млрд рублей, рассчитывают партнёры.

Что войдёт в совместное предприятие:

  • Mail.ru Group внесёт в новую компанию свои доли в Delivery Club (100%) и «Ситимобиле» (22,67%), а также связанные с ними инвестиции в других проектах в сферах еды и транспорта: каршеринге YouDrive, автоматах с едой DC Daily и доставке готовых блюд Performance Group.
  • Mail.ru Group инвестирует 8,5 млрд рублей. Дополнительные инвестиции составят до 4,6 млрд рублей в зависимости от выполнения целей по ключевым показателям до ноября 2020 года.
  • До закрытия сделки Mail.ru Group обеспечит консолидацию на СП доли в размере 78,82% акций «Ситимобила».
  • «Сбербанк» внесёт в совместное предприятие долю в компании FoodPlex (35%), которую банк развивает вместе с Rambler Group. Этот бизнес включает сервис для бронирования столиков и предварительного заказа блюд в кафе SberFood, платформу лояльности для ресторанов Plazius Marketing Cloud, сервис «Афиша-Рестораны», систему бронирования столов Smart Reserve и компанию UCS, которая производит кассовые системы R-Keeper.
  • «Сбербанк» вложит 38,5 млрд рублей. Если Delivery Club и «Ситимобил» достигнут поставленных целей до ноября 2020 года, то банк может инвестировать в компанию дополнительно до 13 млрд рублей.

«Сбербанк» и Mail.ru Group планируют закрыть сделку до конца 2019 года. Партнёры получат равные доли в новой компании, до 10% акций будет выделено для вознаграждений её руководству. Через три года после закрытия сделки «Сбербанк» получит право на обмен своей доли в СП на акции Mail.ru Group в размере не больше 20%. Обмен возможен только с одобрения совета директоров и акционеров Mail.ru Group.

Кроме этого, «Сбербанк» и Mail.ru Group объявили о стратегическом сотрудничестве, которое включает развитие рекламных продуктов для среднего и малого бизнеса, совместные предложения для клиентов и пользователей, обмен экспертизой в области искусственного интеллекта и других технологий, а также новые совместные проекты.

Мы продуктивно сотрудничаем со «Сбербанком» в рамках существующего партнёрства: за это время мы убедились, что наше видение рынка совпадает, и «Сбербанк» поддерживает нашу стратегию.

Нас радует перспектива расширения взаимодействия: экосистемы «Сбербанка» и Mail.ru Group дополняют друг друга, и вместе мы сможем развивать O2O-проекты и предлагать пользователям и клиентам более обширный спектр сервисов и возможностей. Уверены, что сотрудничество подстегнёт рост наших компаний и рынка в целом.

Борис Добродеев
, гендиректор Mail.ru Group

Подписанные нами соглашения с Mail.ru Group — это продолжение наших совместных проектов, а также начало более тесного сотрудничества, где мы сможем объединить наши технологические и интеллектуальные ресурсы.

Мы верим, что наше партнёрство даст серьёзный импульс развитию цифровой экономики страны, приведёт к динамичному развитию современных и востребованных сервисов, которые будут менять привычные парадигмы потребления товаров и услуг.

Герман Греф, председатель правления «Сбербанка»
0
77 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Майнгардт

Лично я рад сотрудничеству mail.ru с Сбербанком. Надеюсь что они смогут навязать хорошую конкуренцию Яндексу, так как их монополия надоедает

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zakharchenko

Так-то, сбер точно так же и с Яндексом сотрудничает

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда