«Сбербанк» купит 36% компании-владельца большинства голосов в Mail.ru Group за 11,3 млрд рублей Материал редакции

После 2022 года банк также сможет обменять свою долю в совместном проекте с Mail.ru Group на 20% акций интернет-холдинга.

В закладки

«Сбербанк» подписал юридически обязывающие документы по приобретению миноритарной доли в компании «МФ Технологии» (МФТ), которой принадлежат 5,2% акций и 58,3% голосов в Mail.ru Group (на 9 октября 2019 года). Сумма сделки составит 11,3 млрд рублей, сказано в сообщении интернет-компании на Лондонской бирже.

  • «Сбербанк» станет владельцем 36% МФТ, выкупив 35% у «Газпромбанка» и 1% у госкорпорации «Ростех».
  • «Газпромбанк» полностью выйдет из капитала МФТ. «Ростех» сохранит 10%.
  • 45% МФТ принадлежат «Мегафону», 9% — холдингу USM Алишера Усманова. С октября 2018 года долями «Мегафона» и USM в МФТ управляет гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев.

«Mail.ru Group не ожидает никаких изменений в управлении и стратегическом развитии компании в результате данной сделки», — заявили в компании.

«Сбербанк» объявил о планах приобрести долю в «МФ Технологиях» в конце октября 2019 года. За три месяца до этого банк и Mail.ru Group договорились о создании совместного предприятия для развития сервисов в сфере доставки еды и ресторанного бизнеса, транспорта и других направлений. 19 ноября партнёры объявили о подписании обязывающих документов по этому проекту.

«Сбербанк» и Mail.ru Group инвестируют в совместное предприятие 47 млрд рублей и планируют вложить ещё до 17,6 млрд рублей, если за год после сделки компания достигнет целевых показателей. Деньги пойдут на развитие компании, консолидацию активов и потенциальные сделки в сегментах фудтеха и транспорта. Оценка стоимости СП при достижении целей превысит 100 млрд рублей, рассчитывают партнёры.

Что войдёт в совместное предприятие:

  • Mail.ru Group внесёт в новую компанию свои доли в Delivery Club (100%) и «Ситимобиле» (22,67%), а также связанные с ними инвестиции в других проектах в сферах еды и транспорта: каршеринге YouDrive, автоматах с едой DC Daily и доставке готовых блюд Performance Group.
  • Mail.ru Group инвестирует 8,5 млрд рублей. Дополнительные инвестиции составят до 4,6 млрд рублей в зависимости от выполнения целей по ключевым показателям до ноября 2020 года.
  • До закрытия сделки Mail.ru Group обеспечит консолидацию на СП доли в размере 78,82% акций «Ситимобила».
  • «Сбербанк» внесёт в совместное предприятие долю в компании FoodPlex (35%), которую банк развивает вместе с Rambler Group. Этот бизнес включает сервис для бронирования столиков и предварительного заказа блюд в кафе SberFood, платформу лояльности для ресторанов Plazius Marketing Cloud, сервис «Афиша-Рестораны», систему бронирования столов Smart Reserve и компанию UCS, которая производит кассовые системы R-Keeper.
  • «Сбербанк» вложит 38,5 млрд рублей. Если Delivery Club и «Ситимобил» достигнут поставленных целей до ноября 2020 года, то банк может инвестировать в компанию дополнительно до 13 млрд рублей.

«Сбербанк» и Mail.ru Group планируют закрыть сделку до конца 2019 года. Партнёры получат равные доли в новой компании, до 10% акций будет выделено для вознаграждений её руководству. Через три года после закрытия сделки «Сбербанк» получит право на обмен своей доли в СП на акции Mail.ru Group в размере не больше 20%. Обмен возможен только с одобрения совета директоров и акционеров Mail.ru Group.

Кроме этого, «Сбербанк» и Mail.ru Group объявили о стратегическом сотрудничестве, которое включает развитие рекламных продуктов для среднего и малого бизнеса, совместные предложения для клиентов и пользователей, обмен экспертизой в области искусственного интеллекта и других технологий, а также новые совместные проекты.

Мы продуктивно сотрудничаем со «Сбербанком» в рамках существующего партнёрства: за это время мы убедились, что наше видение рынка совпадает, и «Сбербанк» поддерживает нашу стратегию.

Нас радует перспектива расширения взаимодействия: экосистемы «Сбербанка» и Mail.ru Group дополняют друг друга, и вместе мы сможем развивать O2O-проекты и предлагать пользователям и клиентам более обширный спектр сервисов и возможностей. Уверены, что сотрудничество подстегнёт рост наших компаний и рынка в целом.

Борис Добродеев
гендиректор Mail.ru Group

Подписанные нами соглашения с Mail.ru Group — это продолжение наших совместных проектов, а также начало более тесного сотрудничества, где мы сможем объединить наши технологические и интеллектуальные ресурсы.

Мы верим, что наше партнёрство даст серьёзный импульс развитию цифровой экономики страны, приведёт к динамичному развитию современных и востребованных сервисов, которые будут менять привычные парадигмы потребления товаров и услуг.

Герман Греф
председатель правления «Сбербанка»
{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u0441\u0431\u0435\u0440mail","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","mailrugroup"], "comments": 77, "likes": 15, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 93273, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 19 Nov 2019 10:03:25 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93273, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93273\/get","add":"\/comments\/93273\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93273"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
77 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
31

Почему бы им просто весь IT-сектор не выкупить, чтобы следующих санкций он точно не пережил?

Ответить
1

Не все сразу. Вы же когда за банкетный стол садитесь, тоже начинаете с самого вкусного?

Ответить
3

Я самое вкусное напоследок оставляю)

Ответить
0

А потом подходит жена и съедает его ;(

Ответить
4

Не очень понятно с точки зрения регулятора и монополии. Сбер купил Рамблер, у него доли в Яндексе и в Mail.ru.  Получается и не осталось на рынке никого, способного вообще конкурировать. Не Ozon же с Системой.

Для потребителя это очень плохо, т.к. у руководства Сбербанк неадекватное понимание экосистемы и неспособность создавать ценность.  Полное отсутствие продуктовых практик, видения развития и  понятий о цифровом бизнесе. Даже если они это и будут пытаться сделать чужими руками.

Ответить
3

Это ж прекрасно! Сбер купит монстров - и они загнутся, оставив почву для мелкий стартапов

Ответить
1

если мелких к тому моменту законодательно не запретят, как например ларьки

Ответить
1

Зачем запрещать? Они сами отомрут в нужном объёме

Ответить
0

это не ко мне вопрос зачем постоянно идут такие законодательные инициативы

Ответить
1

Понятно зачем: чтобы все под контролем и в верх нужно руках. А то вот царь дал нефтью порулить холопам на старте правления - так чуть парламент ЮКОС не купил! Пришлось все отобрать вместе с нтв.

Ответить
0

Ситуация на рынке изменилась. Ни один стартап сам по себе  уже не выживет. Обязательно должны быть крупные игроки, кто эти стартапы скупает. И не бездумно, а четко по заданной продуктовой стратегии. Помимо Сбера хотелось бы иметь еще 2-3 толстосума.

Ответить
0

Не знаю, о какой ситуации или о каком именно рынке идёт речь. У меня пока все стартапы выживают и их никто не скупает)) Думаю, обобщать не стоит!

Ответить
0

Именно "пока"... Скоро не смогут.  За мелочь конечно трогать не будет, но при определенной суммы оборота, сразу пришлепнут - в плане начнется гиперконкуренция.

Ответить
0

Думаю, нет. Такие иллюзии как у вас у людей постоянно были! На моей памяти - каждое десятилетие - свои иллюзии. А потом - Просто открывались новые рынки, на которых мелкие игроки системно лучше работают.

Ответить
0

Новая экономика, новые правила

Ответить
1

Что за новая экономика?) Которая с рекламой вместо газет на сайтах, вместо тв - в ютубе и инстаграмме? ) с новыми сервисами такси и доставки еды? С магазинами в интернете?

Не так много нового, чтобы это было совсем другим. Бизнес как бизнес. Ну - технологии новые. Но бизнес и люди - те же. Не преувеличивайте!

Ответить
0

Зря вы так, когда-нибудь не станет России, потом всего мира, а только на следующий день рухнет Сбербанк.

Ответить
1

Кому из сегодняшних хозяев страны важны интересы потребителей?

Ответить
0

Тут прямые государственные интересы - не просрать цифровую экономику.

Даже если Сберу дали указание заливать деньгами всех цифровых гигантов, ни к чему это не приведет. Для выстраивания экосистему нужен централизованный, системный подход. Поэтому лучше доверить эту работу профессионалам, ну или хотя бы обязать Сбербанк в принудительном порядке этих профессионалов привлекать.

Ответить
2

Так это и есть "централизованный" подход на практике.)

Ответить
0

формат "черная дыра" :-)

Ответить
1

У Сбера ни в одном из приведенных случаев нет голосующего большинства. Они имеют только долю, но влиять на развитие компании не могут.

Ответить
0

В теории так и есть

Ответить
0

Редактор ошибся, в первой рдакции было про мажоритарную сказано.

Ответить
0

Вчера была новость, что доля Сбера в Яндексе уйдет новому фонду, но это, вряд ли, что-то изменит в лучшую сторону для простых пользователей

Ответить
0

За 1 евро.

Ответить
–1

Даже яндекс - это маленькая часть от "весь IT-сектор". Навскидку, используемые сервисы яндекс:
ya.ru - сравнить с выдачей гугла
p.ya.ru - утром погоду посмотреть на день, далее мало смысла, поскольку врёт
maps.yandex.ru - эпизодически, какой-то конкретный дом найти

ну и всё, никаких драйв, такси и прочих доставок

Ответить
9

Apple вообще фигня.
Навскидку, используемые сервисы Apple : ___ ну и всё.

Ответить
0

Навскидку, используемые сервисы Apple – всё, кроме Arcade и Maps. Яндекс – ничего.

Ответить
2

Вы из Москвы или СПБ? В менее крупных городах без яндекс карт не обойтись. В том же гугле целые кварталы и улицы бывают отсутствуют, а про эпловские карты я вообще молчу. Как вариант ещё 2гис, но у них жутко неудобно.

Ответить
0

Что неудобного в 2ГИС? Мне так наоборот Яндекс карты кажутся немного ущербными в сравнении с 2ГИС.

Ответить
0

Плюсы яндекса:

1. Более удобный интерфейс (лично для меня).
2. Ночной режим (может и в 2гис есть, не знаю, редко им пользуюсь).
3. Более точное позиционирование общественного транспорта на карте. В 2гисе пару раз натыкался, что автобус на карте стоит в квартале от меня, а на деле он уже доехал до остановки, я в него сел и еду. Потом это разлагивает и метка телепортируется на нужную позицию. При этом в яндексе всё ок.
4. Более точные карты и возможность сделать их ещё лучше. По старому месту жительства в мелком городке и у 2гис и у яндекса были неточности: зашёл в яндексе на народную карту, внёс исправления, через сутки их одобрил модератор и через 2 недели их уже внесли на основную карту.
5. Возможность просматривать панорамы улиц.
6. Возможность вызвать яндекс такси прямо с карт. В 2гис мне предлагают либо гетт (который почти мёртв), либо ситимобил, который есть далеко не во всех городах.
7. Не нужно спецом грузить карты. Подгружается сразу с инета, который у меня безлимитен. В местности где интернета нет использую 2гис или maps me.

Вот бы добавили ещё виртуальную реальность как в гугл картах, так совсем бы отлично было. Как меня иногда гугл карты зарубежом выручают не описать. Запустил карты, перешёл в режим вируальной реальности, проложил маршрут и идёшь смотришь в экран телефона где поверх изображения с камеры накладываются указатели куда и где повернуть.

Ответить
0

Это все же не VR, а AR. И оно есть в Яндекс Картах. Можно выбрать указав точку на карте.

Ответить
0

Не нашёл подобного на Android. В приложении для iOS есть.

Ответить
0

Нет, не из МСК и не из СПБ. Перешёл на 2ГИС, у них редизайн был недавно. Я.Карты не всегда отображали все маршруты на городском транспорте от точки А до точки Б. Ну, а просмотр улиц через Google Maps, потому что Яндекс грузит изображения дольше и нет такой плавности при переключении

Ответить
0

У яндекса для автобусов есть Яндекс.транспорт. Возможно там все маршруты.

Ответить
0

Сейчас они перетащили функционал из транспорта в яндекс карты. Надобность в отдельном приложении отпала.

Ответить
0

Музыка? Аппстор? Айтюнс?

Ответить
0

Нет, а как я ими буду пользоваться если у меня нет устройств Apple? Ни маков ни айфонов.  На андроиде музыку слушаю в яндекс.музыке. Знакомые в гугл музыке (но там подписка общая на ютуб без рекламы)

Я про то, что странно всё по себе мерить.

Ответить
0

Тогда не Эппл - фигня, а вам персонально они неточен актуальны.

Так можно и про Rolls Royce сказать - что это фигня.

Ответить
0

см. начало ветки. "Эпл фигня" это уже была гипербола.

Ответить
0

Тоже слушаю музыку в яндексе, но apple music вы можете и на андроиде слушать, т.к. есть официальное приложение под андроид.

Ответить
0

Радио пока бесплатно, как и торренты. :)

Ответить
0

Радио не подбирает музыку по вашему вкусу.

Ответить
0

Мне Relax-FM нравится. Почти всегда в тему. Ночами, если куда-то по Москве катаюсь - Наше. Ностальгирую без надоедливой рекламы и диджеев.

Ответить
2

Лично я рад сотрудничеству mail.ru с Сбербанком. Надеюсь что они смогут навязать хорошую конкуренцию Яндексу, так как их монополия надоедает

Ответить
3

А у Яндекса нет монополии, вам так кажется только из-за зонтичного бренда.

Ответить
0

Так-то, сбер точно так же и с Яндексом сотрудничает

Ответить
0

А в чём у них монополия?

Ответить
0

Простите, но одни в левом кармане, а другие - в правом. :)

Ответить
0

Магнит, мейл ру, кто следующий?!)

Ответить
6

Магнит - ВТБ

Ответить
0

Я имел ввиду государство прибирает потихоньку крупный бизнес к рукам

Ответить
0

У сбера много наличности, они скупают такие жирные российские компании, потому что им больше некуда инвестировать такие объемы, а зарубеж деньги выводить не дают, или я ошибаюсь в чем-то? Какие еще причины есть есть?

Ответить
0

скучно? жизнь удалась )

Ответить
1

Один Тиньков в стороне стоит никуда не лезет

Ответить
–2

Точнее он на фиг никому не нужен

Ответить
4

Как там, в палеолите?

Ответить
1

Продавать надо на пике, пока не добрались.

Ответить
0

так все и просрет

В Тинькофф слабая продуктовая команда, одни UI/UX дизайнеры, которые не ориентируются в цифровом бизнесе. В один момент резко все сдуется.

Ответить
1

вы прям всех просношали во всех темах... Сбер слабый, Мэйл слабый, Тинькофф слабый... 
а кто сильный, если вас не включать в список?

Ответить
0

Ну так времена изменились, смена экономики. Титаны падут, новые капиталисты возникнут.

Критикую не компании, а конкретные практики в них. Кого-то хвалю, например Mail.ru за новую стратегию. Сбер деньгами всех завалит, может что-то случайно и выстрелит. А вот Тинькофф из всех вряд ли выживет, уж больно сильно отстал и абсолютно никаких инициатив ни по разивтию, ни по продуктовой стратегии, но по организационной трансформации.

Ответить
–2

Кстати, вместо того чтобы бздеть, можешь просто не хавать. Ставь в игнор.

Ответить
0

Тинькофф банк строит свою экосистему, не так громко, как Сбербанк, но не менее успешно. И скупает точечно нужные ему стартапы, например, Вкармане.ру, Кассир.ру, Clowdpayments, а также самостоятельно и с партнёрами строит сервисы: брокер, страхование, мобильный оператор, бронирование билетов, столиков в ресторане, месенджер с переводом денег, оплата штрафов и так далее.

Ответить
0

Только вот про лизинг что-то забыли, для малого бизнеса, аренды в такси, например, клондайк вообще, большая возможность

Ответить
–3

Жаль, что не Яндекс.

Ответить
0

Типичное поведение мастадонта, не знающего как ещё превратить свой жир в мускулы. Mail.ru точно так-же покупала Astrum, в результате молодая кровь аструма сделала мэйл немного здоровее, но в конце-концов остался опять гнусный мэйл, считающий юзеров биомассой. Та-же история была с Никией и Микрософтом - та Нокия умерла, немного продлив жизнь Баллмеру. На что надеется Сбер, поедая протухшую тушу маилру - непонятно. Могут ещё Останкино скупить - будет круто. Хорошо что Яндекс от них увернулся.

Ответить
1

Надо покупать НТВ! Налицо явная синергия по цвету

Ответить
0

После эйфории обычно тошнит. Скорее всего именно кризис связанные с разваровыванием денег пользователей , станет толчком к переменам в стране. Только идиот будет покупать доли у оутсайдеров за миллиарды. Дело скорее всего в сложной цепочке откатов. 

Ответить
0

Минуту, а почему цена такая маленькая? Это в теории Захарченко мог купить от 25% Mail.ru Group чисто за нал?

Ответить
1

Потому что кэшфлоу у полковника лучше, чем у Мейл.ру )

Ответить
0

Не Сбером едины

Ответить
0

один на всех ;)

Ответить
0

Понеслась!

Ответить
0

Круто! Отличная сделка, компания на пути к 10b MC

Ответить
0

Из заголовка непонятно "кто на ком стоял"

Ответить
0

Следите за делом.
Снова новая схема от чиновников, как деньги спизд.ануть

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }