История о том, как Альфа Банк у меня 100 000р несправедливо списал

Решил поделиться неприятным опытом сотрудничества с Альфа Банком, чтобы уберечь остальных от подобных ситуаций.

В закладки

Началось всё, как и у многих начинается: я взял ипотеку. Выбрал Альфа Банк, поскольку успешно сотрудничал с ним до этого и доверял им.

С точки зрения одобрения и оформления, вопросов никаких не возникло, но, неожиданно для себя, на этапе гашения я столкнулся с вопиющей некомпетентностью сотрудника, которая обернулась для меня утратой внушительной суммы. Альфа банк ответственности на себя не берет, возмещать убытки банк также не торопится, поэтому я решил предостеречь людей от таких ситуаций, да и, наверное, от сотрудничества с банком, в целом. Доверие к ним сходит на нет с каждым новым ответом на мои многочисленные запросы разобраться в ситуации.

Дело было так: 03.10.2019 мы с семьей пришли в отделение банка на Малом пр. П.С., д.87, лит.А, гор. Санкт-Петербурга, чтобы полностью досрочно погасить ипотеку. Перед внесением денег в кассу мы попросили у менеджера банка в отделении заявление на полное досрочное погашение ипотеки, на что получили ответ: "Заявление писать не нужно. Просто внесите деньги через кассу на счёт и всё". Ну кто мы такие, чтобы спорить с менеджером банка - он, по-любому, лучше знает все эти процедуры.

Деньги внесли и сразу поинтересовались, где и как можем получить справку о полном закрытии ипотеки. Менеджер дала адрес электронной почты: ipoteka-servise@alfabank.ru, куда нужно отправить запрос о справке, и на этом мы распрощались.

Письмо мы отправили в тот же день. Ждали-ждали, но ответа никакого не было.

И тут случилось, то, чего я никак не ожидал: 21.10.2019 с моей карты Альфа-банк списали 2 суммы - 33 074,34р и 65 526,46р в качестве погашения основного долга и погашения процентов. Я, разумеется, очень удивился: “Какой долг? Какие проценты? Ипотеку же закрыли”. Сперва я решил, что это какая-то ошибка. На тот же адрес электронной почты мы отправили запрос о возврате этих денежных средств и о справке о полном закрытии ипотеки. Когда ответа снова не последовало, я заподозрил неладное.

Мы позвонили в Альфа банк. Менеджер банка очень долго уточнял информацию и потом сообщил, что у нас почему-то не закрыта ипотека, нужно онлайн в личном кабинете оформить заявку на полное погашении ипотеки.

Сказать, что я удивился - ничего не сказать. Но в этот момент была уверенность, что ситуация разрешится просто и без жертв.

Далее мы созвонились с другим менеджером и стали выяснять, почему, в принципе, возникла такая ситуация. Менеджер любезно помогла нам найти в интерфейсе личного кабинета Альфа Банка кнопку «полное погашении ипотеки». А также сообщила - внимание! - что суммы, списанные 21.10, мне вряд ли вернут, и заботливо добавила, что письмо на эл. почту: ipoteka-service@alfabank.ru нужно отправлять после того, как полностью закрыли ипотеку.

Как так-то? Я был в недоумении и, мягко говоря, зол.

Тот факт, что мне не вернут почти 100 тысяч рублей меня кардинально не устраивал.

Мы пошли в офис Альфа Банка на ул. Фурштатская, чтобы разобраться в живую с ипотекой и возвратом несправедливо списанных с моего счета денег. В офисе менеджер объяснил следующее: мы можем отправить претензии в Альфа Банк, но суммы вряд ли вернут. И принес извинения от лица банка. Просто извинения. Лично я считаю, что ни одно извинение не стоит ста тысяч рублей.

По поводу всей этой ситуации я общался с менеджерами в отделении и по телефону, писал письмо на имя г-на Верхошинского, писал даже в личные сообщения Михаилу Фридману. Самое внятное, чего я добился, это ответ:

“Обращаем Ваше внимание, что информация о необходимости составления заявления о полном/частичном досрочном погашении содержится в Правилах предоставления и погашения ипотечного кредита, которые являются приложением в кредитному договору. Так как заявление составлено не было, полное досрочное погашение не было проведено.”

Но ведь если в приложении к договору написано, что для полного досрочного погашения ипотеки нужно написать заявление, то почему менеджер в отделении позволяет себе с уверенностью утверждать, что ничего делать не нужно - просто внести деньги на счет через кассу? По-моему, тут прям очевидна некомпетентность менеджера в отделении или вообще умышленный обман. И структура такого масштаба позволяет себе играть в игру “Сам дурак!”, когда речь идет о потере лояльности клиентов вследствие ошибки самого банка. Согласитесь, заставляет задуматься.

Получается, что они разобрались в ситуации и просто выбрали для себя выгодную позицию. Но правда в том, что мы-то как раз были готовы действовать согласно инструкции в приложении к договору, но менеджер отделения нас просто дезинформировал.

На мой взгляд, такое отношение к клиентам и уровень сервиса вообще недопустимы. Надеюсь, мой рассказ убережет кого-то от подобных ситуаций. Сотрудничать с банком или нет - выбирайте сами.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Марк Страмоусов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 93491, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Nov 2019 10:58:31 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93491, "author_id": 398659, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93491\/get","add":"\/comments\/93491\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93491"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }