Recode: роботизированную пиццерию Zume с инвестициями Дмитрия Гришина могут оценить в $4 млрд Статьи редакции

В 2018 году компанию оценивали в $2 млрд.

Сервис доставки пиццы Zume ведёт переговоры с инвесторами о привлечении финансирования — стартап могут оценить в $4 млрд. Об этом сообщает Recode со ссылкой на источники.

По данным издания, одним из крупнейших инвесторов следующего раунда станет фонд Vision Fund, принадлежащий SoftBank. В 2018 году Zume привлекла $375 млн от Vision Fund. Тогда пиццерию оценили в $2 млрд.

Представители Zume и Softbank отказались от комментариев. Фонд Grishin Robotics председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина стал лид-инвестором раунда Zume в октябре 2017 года.

Zume готовит пиццу по дороге к заказчику при помощи роботов — печи с дистанционным управлением установлены в машинах доставки, а роботы размазывают соус по тесту и ставят пиццу в печь.

В 2019 году Zume в сотрудничестве с PizzaHut разработала круглую коробку для пиццы. Представители компаний рассказали, что благодаря конструкции коробки пицца дольше будет оставаться хрустящей и горячей.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Ware Wow

А чего не так, вроде норм?
Два в одном, кухня и транспорт, экономит время доставки, вообще здорово.
Тут вопрос сколько стоит такой автомобиль... но это ж на будущее видимо тоже инвестиции.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Раков

Ну смотрите, у крупнейшей сети пиццерий Доминос 15к ресторанов и капитализация 11 миллиардов долларов. На втором месте идет Папа Джонс с 5к ресторанами и капой 2 миллиарда (на самом деле на третьем, но пицца хат принадлежит Yum Brands и ее капитализацию мы не узнаем). Это известнейшие мировые бренды, которые давно и успешно контролируют значительную часть рынка доставки. 

Какие конкурентные преимущества сейчас есть у Zume? Скорость доставки быстрее на 5-10 минут (вряд ли больше, учитывая что среднее время доставки у того же Доминос в штатах всего 22 минуты) и круглая коробка для пиццы? Маловато для капитализации в 4 миллиарда (две папы!). Интересно, инвесторы которые заходят по текущей цене, вообще какой оценки ждут в будущем. 

Реальное конкурентное преимущество может дать автоматизация за счет экономии на оплате труда, но даже с учетом нее они будут очень долго расти до размеров того же папы. За это время крупные игроки могут успеть также автоматизировать свои рестораны. Робот Zume не производит впечатление какой-то сверх сложной технологии. К тому же, они его свободно продают всем желающим. 

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Смысл  Zume не в быстрой доставке или круглой коробке, а значительная более высокой рентабельности каждой пиццы за счет сильного сокращения оплаты труда.

Так например, кассы самообслуживания в ритейле около 100 тысяч, окупают себя за 6-10 месяцев и дальше прибыль, а персоналу всегда надо платить.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Раков

Про экономию на оплате труда я писал в третьем абзаце. В этом плане с ритейлом хороший пример - буквально через несколько месяцев после анонса Амазоном магазина без продавцов, Уоллмарт заявил о создании аналогичного концепта совместно с Майкрософт. Если робот Зума будет давать значительный выигрыш в рентабельности, крупные франшизы реализуют у себя аналогичные решения. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Оценка наверное пока раздута, но наработки не настолько бесперспективны. Кроме больших сетей есть куча мелких и они разработку своих роботов не потянут.  

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда