Recode: роботизированную пиццерию Zume с инвестициями Дмитрия Гришина могут оценить в $4 млрд Статьи редакции

В 2018 году компанию оценивали в $2 млрд.

Сервис доставки пиццы Zume ведёт переговоры с инвесторами о привлечении финансирования — стартап могут оценить в $4 млрд. Об этом сообщает Recode со ссылкой на источники.

По данным издания, одним из крупнейших инвесторов следующего раунда станет фонд Vision Fund, принадлежащий SoftBank. В 2018 году Zume привлекла $375 млн от Vision Fund. Тогда пиццерию оценили в $2 млрд.

Представители Zume и Softbank отказались от комментариев. Фонд Grishin Robotics председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина стал лид-инвестором раунда Zume в октябре 2017 года.

Zume готовит пиццу по дороге к заказчику при помощи роботов — печи с дистанционным управлением установлены в машинах доставки, а роботы размазывают соус по тесту и ставят пиццу в печь.

В 2019 году Zume в сотрудничестве с PizzaHut разработала круглую коробку для пиццы. Представители компаний рассказали, что благодаря конструкции коробки пицца дольше будет оставаться хрустящей и горячей.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Ware Wow

А чего не так, вроде норм?
Два в одном, кухня и транспорт, экономит время доставки, вообще здорово.
Тут вопрос сколько стоит такой автомобиль... но это ж на будущее видимо тоже инвестиции.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Раков

Ну смотрите, у крупнейшей сети пиццерий Доминос 15к ресторанов и капитализация 11 миллиардов долларов. На втором месте идет Папа Джонс с 5к ресторанами и капой 2 миллиарда (на самом деле на третьем, но пицца хат принадлежит Yum Brands и ее капитализацию мы не узнаем). Это известнейшие мировые бренды, которые давно и успешно контролируют значительную часть рынка доставки. 

Какие конкурентные преимущества сейчас есть у Zume? Скорость доставки быстрее на 5-10 минут (вряд ли больше, учитывая что среднее время доставки у того же Доминос в штатах всего 22 минуты) и круглая коробка для пиццы? Маловато для капитализации в 4 миллиарда (две папы!). Интересно, инвесторы которые заходят по текущей цене, вообще какой оценки ждут в будущем. 

Реальное конкурентное преимущество может дать автоматизация за счет экономии на оплате труда, но даже с учетом нее они будут очень долго расти до размеров того же папы. За это время крупные игроки могут успеть также автоматизировать свои рестораны. Робот Zume не производит впечатление какой-то сверх сложной технологии. К тому же, они его свободно продают всем желающим. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

Преимуществ всего ничего. Нет аренды и зп персонала и курьеров. Это процентов 70 себестоимости пиццы.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

Меньше. Примерно цена пиццы складывается так: 34% фудкост, 18% затраты на персонал, 10% аренда, 3% маркетинг, 6% роялти (если это франшиза или примерно столько же на содержание центрального офиса закладывается если собственная, а не франшизная сетка), 11% прочие расходы (упаковка, бесплатные наборы, логистика, банковское обслуживание, налоги), 18% прибыль. Аренды тут вроде нет, но какая у неё производительность? Не понадобится ли покупать больше машин? Да и в пиццериях работающих только на доставку (так называемая dark kitchen) аренда меньше, так как не нужны посадочные места и снять можно помещение на отшибе, а не на первой линии и на этом значительно сэкономить. Курьер тут есть (водитель), кассира нет, но его нет и в классической пиццерии, которая работает только на доставку. По сути мы тут стараемся уменьшить labour cost (18% в цене пиццы) за счёт выведения только рядового повара пицциола. Условный бренд шеф, который будет составлять меню останется, курьер (в данном случае водитель) останется, понадобится платить инженеру за ремонт и поддержку (думаю он будет стоить дороже пицциола, которого можно за 2 недели обучить из студента). Очень скептически к этой идеи отношусь. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

18% затраты на персонал у нас или в развитых странах? Цены на пиццу у них те же 6-10 баксов, только зарплаты раза в два выше. По аренде если не час езды до мест где пиццу больше всего заказывают тоже существенно побольше. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

Процентовку я для России привёл, как в США не знаю. Но то, что работа линейного персонала в общественном питании одна из самых низкооплачиваемых характерно и для нас и для них. Пицца, кстати, у них дороже в 1.3 раза только что посмотрел. Средняя пиппероне в pizza hut в США 12,49$, у нас 599 рублей или 9,38 долл (по курсу 63.87). Больше зарплата в 2 раза или так же в 1.3 не знаю. Но плюс/минус думаю у них примерно такая же экономика, возможно фудкост меньше, персонал чуть больше, налоги чуть выше. Вобщем за них ничего не могу сказать. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

В США много пиццерий, где пепперони дешевле 10$. У больших сетей тоже дешевле, но с купонами на скидку. Не как у нас купи две пиццы по цене .., а именно скидка на одну большую пиццу. Экономика сильно отличается. Зарплаты даже низкооплачиваемого персонала в два раза выше минимум. Фудкост там дешевле только в рознице, потомучто малая наценка посредников и розницы. Маленький процент от большого оборота. В крупном опте уровня pizza hut сильно сомневаюсь, опять таки в производство фудкоста заложены не низкие зарплаты. В мелком скорее всего да, у них дешевле. Экономика отличается тем, что там гораздо выше доля затрат на персонал, аренду. В России на накрученные в цепочках поставки цены, ндс и прочее. 

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда