{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Мобильный секонд-хенд Vinted из Литвы привлёк €128 млн при оценке более €1 млрд Статьи редакции

Стартап стал первым ИТ-«единорогом» в стране и вторым — в Прибалтике.

Онлайн-ритейлер подержанной одежды Vinted привлёк €128 млн ($140 млн) от американского фонда Lightspeed Venture Partners и других инвесторов. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на компанию.

Оценка компании превысила €1 млрд, что делает её первым технологическим «единорогом» Литвы. Выручка Vinted за 2018 год выросла втрое и составила €32,9 млн ($36,2 млн), а чистый убыток вырос в четыре раза до€42 млн ($46,2 млн), пишет издание. Значительную часть средств компания вложила в маркетинг.

В раунде также участвовали фонды Sprints Capital, Insight Venture Partners, Accel и Burda Principal Investments.

Компания планирует направить полученные инвестиции на расширение присутствия в Европе, увеличение штата и приобретение активов, сообщили в Vinted. Пока компания не приняла решение о проведении IPO.

Мильда Миткуте и Юстас Янаускас основали Vinted в 2008 году, чтобы продавать свою ненужную одежду. Крупнейшие рынки сервиса — Франция, Германия, Бельгия и Испания.

Сейчас пользователи сервиса могут не только покупать вещи, но и продавать свои. По собственным данным компании, в мобильном приложении Vinted зарегистрировано 25 млн пользователей из 12 стран, на платформе размещено около 180 млн товаров.

Около 75% клиентов Vinted никогда в жизни не покупали и не продавали подержанную одежду до того, как пришли на платформу, заявил гендиректор компании Томас Плантенга.

Vinted стала вторым «единорогом» Прибалтики. Первым был эстонский сервис заказа такси Bolt. Его оценка превысила $1 млрд после очередных инвестиций в июле 2019 года.

0
53 комментария
Написать комментарий...
! !

Я думал секонд хенд давно умер... А тут единорог, да ещё и латвийский (звучит забавно).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Думать не надо, надо за новостями следить. Секонд-хэнд полностью укладывается в растущий тренд шеринг-экономики. 
Ну и Литву с Латвией путать - это совсем фи

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

В РФ сэконд прекрасно укладывается в тренд отсутствия денег.
Судя по росту сеток типа "планета секонд хенд", отлично укладывается.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Есть рост сеток "Смешные цены" и Фамилия. Но они не про секонд-хэнд.
А денег в мире везде становится меньше. Не от одной только социальной ответсвенности airbnb и uber-ы прут 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander -

что это за сеть такая?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Смешные цены - торговля самыми дешевыми и паршивыми китайскими товарами. Есть сомнения в наличии сертификатов соответствия, прозрачности кассовых операций и пр.
Фамилия - торговля остатками партий товаров, которые уже даже в аутлетах нельзя продать. Скупают товар по всему миру на вес. Можно порыться и найти брендовую вещь (вот только очень старой коллекции) по бюджетной цене. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай

В смешных ценах покупаю всякую мелочёвку (типа тапочек за 200 рублей) или обувь, которую не жалко, например сменку на работу. Ну и плюс захожу поугарать с палёных баленсов и изиков

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда