{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Не из всех карманов можно брать деньги: 4 ошибки основателя «Banki.ru», из-за которых инвесторы могут забрать его бизнес

Всем привет, на связи Максим Серяков из Акселератора по привлечению инвестиций “Народное IPO”. Сегодня в новостях весь день мелькает ситуация вокруг Филиппа Ильина-Адаева, основателя портала "Банки ру", о его конфликте с инвестором компании.

Сразу отмечу, я не являюсь инсайдером, и ориентируюсь на пост Филиппа, который он опубликовал в FB, и ответ его инвесторов в “Ведомостях”.

Перейдем к ошибкам:

1. Взяты “оптовые” инвестиционные деньги

у одного крупного инвестора (а конкретно у фонда Finam Global). Это реально очень распространенная ошибка предпринимателей в привлечении инвестиций — рассчитывать на одного-двух инвесторов и отдавать “в одни руки” слишком крупные пакеты долей на одном шаге (в этом случае — 40 %). На первый взгляд так проще, не надо общаться с рядом небольших инвесторов, молодец, время сэкономил на поиске, но есть нюансы, которые вылезут позже, как в анекдоте.

2. Допущена перепродажа доли в 40 %

новым собственникам. Фонд Finam Global еще в 2013 году продал 40 % бизнеса другому фонду, Russia Partners. И если первая компания была как совладелец комфортна для основателя “Банки ру”, то со второй возникли проблемы.

3. Инвестор перед сделкой не проверен

Вряд ли такой стиль поведения/ведения бизнеса со стороны Russia Partners единичен и случается в первый раз, если все действительно так, как описывает Филипп. Думаю, что перед сделками нужно было поискать прецеденты и пообщаться с собственниками других портфельных компаний фонда.

4. Инвестор — более “крупная рыба”, чем основатели

Руководители Banki.ru пустили в свой бизнес не просто инвесторов, а полноправных партнеров, с объемом связей/влияния/административного ресурса больше своих.

При поиске инвесторов в бизнесы важно помнить одну простую вещь — в конкретной компании всегда должен быть один лидер, который несет ответственность за все. И это (в идеальном сценарии) — основатель, он же генеральный директор, он же главный босс. Если инвестор начинает меряться с основателем “силами”, то ничего хорошего не выйдет.

Инвесторам, выражаясь простым языком, важно понять — в конкретном активе их сила/объем всегда меньше, чем у основателя. Суть предпринимателя в том, чтобы быть самым сильным и в компании, и на рынке в общем. Сила инвесторов в диверсификации — много вложений, но нигде нет “доминирующей” роли.

Если вы предприниматель, который хочет найти инвестиции в свой бизнес, то не надо из-за ситуацией с Banki.ru “ставить крест” на работе с инвесторами.

Вот 4 совета по поиску инвесторов, которые уберегут вас от попадания в такие ситуации

1. Привлекайте “дробные” инвестиции

Мы в нашем Акселераторе “Народное IPO” — сторонники “дробных инвестиций" (это когда нужная вам сумма денег разбивается на куски и ищется не у одного, а у ряда частных инвесторов). Такой подход дает очень много плюсов:

  • нет зависимости от одного инвестора
  • инвесторов можно выбирать, оставляя только тех, с кем комфортно лично вам
  • меньше рисков, поскольку вы работаете с потоком

2. Обязательно составьте портрет “своего” инвестора”

В одной из своих предыдущих статей я рассказывал про 8 основных типов Российских инвесторов, у каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Составление портрета своего инвестора и обязательное следование ему в переговорах и привлечении инвестиций — необходимое условие для комфортной совместной жизни в будущем.

3. Постройте правильную “жизнь после сделки” с инвесторами

Когда заключаете инвестиционные сделки, важно проговорить и юридически зафиксировать ваши будущие “правила жизни”, потому что, по сути, вы, пуская инвесторов в долю, “женитесь” и подписываете своего рода “брачный договор”:

  • к примеру, если инвестор хочет перепродать свою долю, то сначала он должен предложить выкупить ее самому основателю
  • или, если новый внешний покупатель найден, он должен быть утвержден главным собственником бизнеса
  • на самом деле, важна “химия” в отношениях инвестор-предприниматель — если она есть, то проблем не будет

4. “Пробивайте” инвесторов перед сделкой

И не берите денег у “токсичных”. Смотрите реестр судов, информацию в прессе, просите контакты владельцев компаний, куда инвестор заходил до этого. Если видите повторяющиеся проблемы в прошлом — то с высокой вероятностью они будут и с вами, и сделку делать не стоит.

Спасибо что прочитали статью, надеюсь она была полезна. Хотел бы пригласить высказать свое мнение в комментариях — очень интересны другие взгляды со стороны.

Ну а акционерам “Банков.ру” — искреннее пожелание скорейшего разрешения кризисной ситуации с обоюдной выгодой.

0
84 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Денис Середов

И что это был за разбор? С избитыми фразами и полной дичью. Особенно интересно допущена продажа доли другому непроверенному инвестору))) как будто у них был выбор. Инвестор более крупная рыба чем основатели это просто треш ... вы что там употребляете???? В 99 процентах случаев инвестор крупнее и умнее на то он и инвестор. И вообще это до такой степени мини текст ни о чем в попытке рекламы своего проекта..... но после такого бреда что вы понаписали какое может быть отношение к вашей компетенции и вашему же рекламируемому чудо проекту.

Ответить
11
Развернуть ветку
Максим Серяков

Денис, спасибо за комментарий к статье.

1. В акционерное соглашение можно и нужно вносить пункт о том, что перепродажа доли первым инвестором второму происходит только с согласия основателя/главного акционера. 

2. В вашей картине мира инвестор - это такой мощный дядька или фонд, который хочет актив "контролировать". Но не все инвесторы такие. В том-то и суть нашей технологии, что мы работаем с небольшими инвесторами, с капиталом 10-30 млн рублей (тим лиды, директора по продажам/маркетингу - топ-менеджеры, одним словом), которые в 1 очередь заинтересованы не в контроле, а в получении доходности (просто чтобы дивиденды капали). И таких людей очень много - их поток легко настроить и реально выбирать себе инвесторов, не работая с "токсичными"

3. Если ты работаешь с небольшими инвесторами и привлекаешь нужную сумму кусочками, то ты можешь "фильтровать" людей,  и потенциально опасных - просто не пускать в свой актив

Я лично провел больше 4 000 переговоров с разными российскими инвесторами и на основании своего опыта построил их сегментацию, посмотреть ее можно в статье https://vc.ru/finance/88770-esli-dohodnosti-ne-budet-ya-tebe-nogi-slomayu-8-tipov-rossiyskih-chastnyh-investorov-ili-k-komu-idti-za-investiciyami 

Ну и конечно по поводу ваших суждений (текст ни о чем, бред и т.д.) хочется спросить - а у вас есть опыт с инвесторами. Сколько денег вы привлекли, и в какие компании?))

Ответить
4
Развернуть ветку
Денис Середов

А если нужен инвестор не просто как источник денег но и как экспертиза, выход на рынки, агрессивный рост и доступ до ресурсов. Зачем в этом случае кучка инвесторов которые абсолютно ничего не дадут из этого. Понятно случаи разные бывают как в описанных вами вариантах так и мной. Но в таком случае ваша технология не нужна от слова вообще. И когда вы пытаетесь показать что вы что то знаете больше чем другие подумайте что и кто то то же много чего знает и видел и сделал ;) а не сидит на окладе и пытается умничать... и статья была написана на от...сь бегом бегом лишь бы воткнуть рекламу. Напиши вы реально полезный и развёрнутый материал вопросов бы не было. И всем так легко рассуждать какой же основатель банки ру болван раз такое происходит но вы же как и я не знаете всех причин и условий как первичного инвестора в виде Финама так и последующей продажей этой доли другому инвестору.

Ответить
4
Развернуть ветку
Денис Середов

И уж когда мне нужен будет инвестор я приду к профильному фонду в финтехе который хоть сейчас готов дать денег но на данном этапе привлечение не целесообразно. И уж к таким то как вы я бы а жизни не пришёл ) кредитуйте салоны красоты или что там кому вы аж 2 млн р нашли)) и потом пихайте свои статьи об этом на VC с надутыми щеками. То вы в феврале проект свой открыли и по 2 млн привлекали то у вас пул топ менеджеров сидит с мешками денег... самому то не спешно))))

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Середов

По первому пункту вашему это может и прокатит для мелкого бизнеса а для хоть чего то стоящего на вас посмотрят как на дурочка и будете сидеть со своим проектом но без денег ) у вас что не высказывание то набор избитых истин непонятных. Книг об успешном успехе начитались?

Ответить
–2
Развернуть ветку
Максим Серяков

Денис, да вас раскрыло!)

Я из ваших постов понял ключевое - инвестиции вы пока не привлекали. Когда получите такой опыт (если до этого дойдет) то поймете о чем тут говорится

Не всегда фонды и стратеги самые лучшие инвесторы

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Середов

Конечно когда такие псевдо умники которые подвели 4000 переговоров с инвесторами и пишут кейсы о привлечении 2 млн как можно мимо вас таких гениев то пройти) и ещё раз когда я буду брать деньги а брать я буду у Финстар но боюсь вы даже не знаете кто это )) и вы поймите не всем нужны деньги чтобы открыть булочную бывает нужны связи для выхода на контракты с банками и тп.. и ваш чудо сервис тут ни как не поможет. Вы даже статьи нормально писать не умеете о каком бизнесе и опыте можно от вас ожидать ) кроме смеха ничего не вызывает. Вам даже создатель банки ру вежливо написал и коротко что вы как бы слегка не в теме и пишете воду. А ваше покровительское если дойдёте, может поймёте .. это для булочных приберегите или школьников 11 классов которые с вами на уровне

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Середов

Сейчас ещё внимательней с проектом вашим ознакомился там просто кладезь мемов. После того как начнете работать наш специалист настроит вам рекламу на привлечение инвесторов ) сделаем сайт для инвесторов. Батюшка ты ваше основное то поле в другом ))) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Середов

Кейсы то есть как ваши топ менеджеры с мешками по 20-30 млн вложили денег с помощью вашего чудо проекта полумертвого? Или так и будете щеки надувать и про 2 млн р рассказывать и 4000 переговорах с инвесторами. Пока я только понял что сказочник вы конечно огненный. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Серяков

Денис, вообще да, клиенты нашего Акселератора привлекают инвестиции. Буквально пару недель назад еще один проект нашел первых инвесторов, скоро статью об этом выпустим. Так что подписывайтесь, будет интересная конкретика

Ответить
–1
Развернуть ветку
Денис Середов

Ок понаблюдаю. Если есть хорошие кейсы почему бы не посмотреть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Серяков

Денис, вы к нам в Акселератор еще обращайтесь, когда деньги будут нужны. Поможем привлечь без вопросов

Ответить
–1
Развернуть ветку
Андрей Викторович

на вас посмотрят как на дурочка и будете сидеть со своим проектом но без денег

Зато Филипп сейчас сидит и без денег, и без проекта ;)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Денис Середов

Ну как бы он пока и с проектом и деньгами )) и там все в итоге закончится мировой. Ну а в ваших фантазиях он уже и без проекта и денег. Откуда же вы такие берётесь то.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Середов

Мне пока не нужен инвестор. Свой оборот около 200 млн в год, привлекаться будет под другой проект на другие цифры. Есть ещё вопросы?

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Серяков

Денис, вы реально молодец

Иметь бизнес с оборотом 200 млн в год (а это люди, структура, управление, офис, команда, регулярный менеджмент) в сфере финансовой лидогенерации (рынок очень быстро меняется, постоянно новые тренды и т.д.) и при этом находить время на то, чтобы регулярно писать под чужими статьями комментарии и участвовать в интернет-ругани (зашел в ваш профиль, насчитал 544 коммента)  - вы крутой строитель бизнес-систем, реально респект)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Денис Середов

Потому что бизнес работает и не нужно 24 часа в сутки сидеть. А ещё я на тренировки ходу и путешествую и? И работает в текущем бизнесе вместе со мной 5 человек из которых 3 это программисты. Ну и я уже 6 лет в рынке и многих пережил кто повылетал. Вы поймите то что вы написали ни как не коррелирует с бизнесом. Мое свободное время это мое время которое с смог выделить не умирая в бизнесе. Или вы немного отстали от рынка и не понимаете как работает финтех.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Серяков

Денис, понимаете, я лично 33,5 млн инвестиций привлек от 19 частных инвесторов в одну из своих компаний. И то, что написано, основано на моей картине мира и опыте

У вас она другая и опыт другой. Вот и все)

Но это не повод (в моей картине мира) крыть друг другая хуями)

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Середов

Может быть. Я просто рассуждаю в ключе прокатов уровня банки ру и выше где совсем другие цифры и нужны другие ресурсы а не 20-30-50-100 млн р. В таких проектах это не Деньги и пулы мелких инвесторов не нужны нет толка. А вы пытались доказать обратное вот я к вам и прицепился ) согласитесь если проекту нужны связи для выхода на какие то ресурсы и суммы от 300-500 млн о то это не к вам совсем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Серяков

Денис, немного недооцениваете возможность краудинвестинга

Додо пицца по нему привлекла 110 млн рублей (с порогом минимального входа 300 к) еще в 2014 году, может слышали про компанию Футиболл - так она вообще "напривлекала" больше миллиарда рублей у инвесторов с минимальным чеком 1 млн

Понимаете, это просто вопрос охвата и лидогенерации + выстраивания воронки - если к примеру подходить к привлечению так, как вы подходите к лидогенерации на фин. офферы, то суммы в сотни миллионов реально достижимы

Ответить
0
Развернуть ветку
Victor Radchenko

Приводить в пример Футибол, который фактически развалился еще в 2018 - это, конечно, сильно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Середов

А ещё быстрые деньги привлекла 4 млрд и разорилась) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Середов

Ну а по поводу того что додо привлекли 110 млн я в курсе. Вы же писали что пользователи и инвесторы Вашего проекта это мешки с деньгами по 20-30 млн ) но кейс же у вас по привлечению 2 млн о в какой то микро бизнес. И не нужно тыкать опытом других ) за рубежом и десятки млн долларов привлекают. Суть в том что вы пыжитесь что вы очень много знаете. По 4000 переговоров с инвесторами проводите но по сути все воздух... надувание щёк на фоне попыток показаться каким то экспертом но по факту пшик инфоциганский.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Серяков

Ух, как у вас бомбит-то) Вроде пару дней назад успокоились, сейчас обострение после дизлайков?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Середов

И вам даже в первой вашей же статье навтыкали по самое не могу там вы тупо и глупо брякались как малолетний обиженный школьник. Вы поймите уже тут вы свой унылый шлак ни кому не продадите в плане услуг. Вам было там мало и продолжили говно контент плодить )) ну не получается у вас что поделать интеллект слабоват уж смиритесь) у вас даже на главной странице вашего говно сервиса такой лютый треш написан что хоть стой хоть падай. Но лохов разводить пойдёт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Серяков

Ух, сколько злобы у вас, правда ничего твердого "предьявить" не можете. 

вам тоже успехов в делах)

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Середов

Ну я же написал вы сами сказали у вашего сервиса куча инвесторов с деньгами по 20-30 млн а по факту один кейс с привлечением 2 млн вы на этот мой вопрос который я несколько раз задавал ответить ничего не можете. А не можете потому что вы сначала говорите а потом пытаетесь думать но и это у вас не получается и все кругом вам говорят что что то с вами не так) нет у меня злобы на идиотов ) так же я посмотрел ваш чудо сервис и такого набора инфоциганского бреда достаточно чтобы дополнительно к вашей наивной глупости сделать ещё выводов. Пожеланий успехов от таких как вы спасибо не нужно ) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Серяков

Кейсов у нас далеко не один - следите за статьями, скоро будут выходить в том числе и тут. Если реально интересно  - посмотрите на нашем сайте, там указаны клиенты, привлекшие инвестиции. 

Знаете, я на идиотов и тролей тоже время стараюсь не тратить и не злиться на них - так что следующие ваши комменты будут без ответов, без обид)

По поводу ваших оценок - вижу что вы смелый интернет-боец, не особенно следящий за словами.

Думаю, что адекватный читатель нашей переписки сделает правильные выводы

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Иванов

Пройдите тест за 30 секунд и получите консультацию эксперта с опытом привлечения 33,5 млн ₽ инвестиций + PDF статью «15 ошибок в поиске частных инвесторов»
3-15 инвесторов/день с Яндекс Директа Вы будете получать после того, как наш специалист с 7- летним опытом в интернет рекламе и опытом привлечения 25,6 млн ₽ инвестиций настроит вам контекстную рекламу по привлечению инвесторов

Встречаются два друга: 

— Как дела? 

— Да вот, основал новый стартап, очень быстро растём, развиваемся. 

— Круто! А в чём суть стартапа?
— Я провёл исследование рынка и решил публичный дом открыть. 

— Ого, интересно, и какие цены? 

— Анал — $100, орал — $50. 

— А классический секс? 

— Понимаешь, это ж стартап. В общем, я пока один работаю.

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Середов

Да это осмысливать бесполезно. ТС знатный ....

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Иванов

Я уже глумился.
Он с маниакальным упорством тут постит.
Ну вёл бы пенсов вкладываться в сеть фитнес-центров и вёл, здесь - то зачем это позорище..

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Середов

Да я тоже навтыкал как и куча народа в его первой статье. Но он не понял что тут нет идиотов и с маниакальным упорством пишет статьи одна тупее другой. Что с них взять с инфоцыган...

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Середов

Удачи бизнесмен )))) по поводу слов я за свои всегда отвечу. А вы у нас смелый что ли такой стали? ) наивный чукотский юноша. Я в Сочи живу найти меня несложно, заскакивай я тебя научу как за слова отвечать ... ) герой мой юный. Ты ещё какать учился когда я за слова умел ответить особенно таким как ты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Середов

У меня не бомбит на унылых идиотов уныло пытающихся рекламировать своё унылое .... ;) и строящего из себя псевдо эксперта. Поэтому мой друг я просто вас тролю на большее вы не достойны. Говорите одно а по факту ноль. Инвесторы то где с десятками миллионов ваши про которых вы же пытались заявить? Парикмахерские скупают? )

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Середов

Я все понимаю ) можно и в пирамиду миллиарды привлечь при желании ))

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Середов

Ну и 200 млн оборота в год не такие огромные цифры есть более успешная команда ребят с оборотом под 800 млн. И так же и путешествуют и спортом занимаются и бизнес работает) это же не непрерывная разливка стали на заводе )

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad Vlad

А можно глянуть, что у вас за финтех? Любопытно!

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Середов

Онлайн заявки для банков и мфо с полностью своей системой обработки. Работаем в Росии Украине и Казахстане. В России около 5500 заявок в сутки , на Украине немного около 1100 и в Казахстане около 2500-2800 в сутки

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad Vlad

О, как раз для расчетов по одному проекту интересна стоимость такой заявки и какая средняя сумма такой заявки можете подсказать? А, еще интересно, почему на Украине так мало получается?

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Середов

По рф средняя около 70 р на этом объёме. По Украине вот буду в январе выводить новые компании чтобы хотя бы 2500 заявок в сутки было.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Середов

Так и ещё с чего это вы взяли что в какой то моей картине мира я сказал или думаю что инвестор хочет контролировать? Вы бредите что ли в край? Вроде написали что что то знаете встреч там тысячи провели и размышляете домыслами на уровне ребёнка. Сам себе придумал и выдал. Очнитесь уже не позорьтесь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Серяков

Вы в своем первом посте написали, что мол бред то, что основатель должен быть более крупной рыбой чем инвестор, инвестор априори умнее/богаче/опытнее, поэтому он денег и дает. И это ваша картина мира.

А я говорю о том, что инвесторы разные бывают. У небольших частных инвесторов собирать по 1-3 млн рублей - и они не будут "крупнее" тебя

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Для небольших частных инвесторов родное государство с 2020 ограничивает подобные инвестиции 600 000 в год, поэтому если захотите собрать хотя бы 100М, то вам их понадобится примерно 200, т.е. примерно каждые три дня, включая выходные, к вам должен обращаться желающий 600к вложить. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Серяков

Владислав, это касается биржевых публичных историй

тут речь о том, чтобы дать конкретному малому/среднему бизнесу условный миллион рублей под %  займ - эту сферу государство не регулирует, так что все ок

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Нет, это касается именно краудфандинга, найдите закон и почитайте.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Серяков

Я краудфандингом занимаюсь в ежедневном режиме, все ок, с 2020 года физлицо по-прежнему может дать в займ любой ООО-шке под % и миллион, и два, и десять)

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Я рад за ваш ежедневный режим, но одно дело, когда физлицо просто дает в долг, а другое, когда физлица собираются для этого с помощью инвестиционной платформы (ваш случай), плюс 5 миллионов собственных средств не забудьте приготовить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Серяков

так у нас инвесторы НАПРЯМУЮ общаются и дают деньги (в займ или долю) в конкретные проекты

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Ключевое слово - "У НАС" - это значит, что вы являетесь оператором инвестиционной платформы со всеми вытекающими.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Читаю вот закон и пытаюсь понять, применим он к вам или нет, вы же с этого зарабатываете? Как вы монетизируетесь?

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Середов

Я в своём первом посте написал что обычно в большинстве случаев инвестор крупнее, умнее, с более большим опытом и связями. Не должен быть а есть. Вы опять что то употребляли у вас какая то каша в голове....вы если имеете в своих мыслях инвесторов для мелочи то и не пишите свои гениальные мысли и рекомендации применительно к проектам уровня банки ру ...

Ответить
0
Развернуть ветку
Филипп Ильин-Адаев

Все верно и в то же время очень наивно: если инвестор захочет тебя нагнуть, он это сделает. Он играет на корпоративном юридическом поле, о котором ты ничего не знаешь. Там есть сотни способов, как выбросить партнера из бизнеса, не привлекая внимание санитаров. 

Ответить
8
Развернуть ветку
Вася Иванов

А на каком поле Вы тогда играете? Вас заставляли брать деньги с паяльником, подписывать бумаги на условиях инвестора/кредитора, а Вы выходит, были готовы продаться на любых условиях? Что мешало выждать и попытаться найти других. Структурировать это все в иностранной юрисдикции по английскому праву?
Чем тогда этот кейс отличается от тех, которые часто разбирают у вас же на сайте, про займы, которые берут на любых условий в МФО под залог квартир, и потом остаются без жилья? Там тоже потом люди аппелируют к государству, выходят в публичное поле, чтобы обратить на себе внимание, ищут поддержу сми банально из-за того, что они в тч бумаги не читали и не советовались с юристами. Но в части простых людей, у которых нет денег, знаний и всего остального я могу это еще понять, но не в части людей, которые бизнесом занимаются. У нас народ из-за палаток на рынке и непонятных ресторанов уже друг друга готов убивать, море примеров, а тут целый бизнес нормальный... Нет слов просто. Сохраните хороший ресурс для аналитиков и широкого круга интересующихся!

Ответить
5
Развернуть ветку
Максим Серяков

Филипп, повторю главный смысл статьи - деньги взяты не из тех карманов. 

Вы столкнулись с тем, что ваш инвестор - это такая крупная "хищная" акула, которая хочет управлять бизнесом вместо предпринимателя со всеми вытекающими. Этот тип инвесторов называется стратегическим - они хотят контролировать актив.

А есть инвесторы финансовые, которые вкладывают деньги просто ради доходности, и в первую очередь заинтересованы в вас как в управленце-предпринимателе, они не хотят рулить компанией сами, они хотят дивиденды получать.

На депозитах у граждан РФ находится > 29,4 трлн рублей, ежемесячно сотни тысяч небольших частных инвесторов ищут в интернете возможности для инвестирования. 

Сколько денег вы привлекли в 2010 году у финама? Вряд ли больше 100 млн рублей. Так вот, эти 100 млн можно было привлечь не у одного крупняка, а у 50 небольших инвесторов, грубо говоря, по 2 млн рублей, лично отбирая каждого, оставляя тех, кто комфортен вам.

Ответить
3
Развернуть ветку
Alex Petrov

"50 небольших инвесторов, грубо говоря, по 2 млн рублей, лично отбирая каждого, оставляя тех, кто комфортен вам."
Сколько уйдет времени на выбор 50? Из сколько претендентов идет отбор? Сколько времени будет администрирование и приведение к единому знаменателю всех условий, которые устроят всех 50 "небольших инвесторов". 

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Серяков

Так в этом и суть нашей технологии - делаем условия для инвесторов и запускаем рекламу по привлечению, прямо поток, чтобы каждый день приходило 5-15 "лидов". И тех, кто не согласен с вашими условиями, просто не берем, вот и все. Либо по нашему, либо никак

Из моего опыта, администрирование 19 долевых инвесторов, которых мы привлекли в свой бизнес, занимает в среднем 3-4 часа в месяц: раз в квартал онлайн-собрание, менеджмент отчитывается о результатах, отвечаем на вопросы, распределяем дивиденды. Все

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ой ли? На мой взгляд, сделано было неплохо, так как лицензии остались в другой компании, куда инвестор не имел доступа. Не удивлюсь, если и сайт принадлежит не этой компании.

Ответить
0
Развернуть ветку
Frisco Bay

Филипп, насколько я понимаю, инвестор с долей 40% блокирует назначение гендиректора и сделку с "банковскими новостями". Т.е. у вас - мажоритарного акционера -  инвесторы с 40% забрали контроль за счет хитрого соглашения об инвестировании и устава. Подскажите, а на этапе привлечения инвесторов, или уже на этапе перепродажи Финамом своей доли, с вашей стороны были юристы, которые проверили соглашение об инвестировании? Просто со стороны ситуация выглядит так, что вы подписали соглашение об инвестировании, не разбираясь.

В любом случае, спасибо вам за создание такого проекта с ноля. Надеюсь, вы победите в этом противостоянии! 

Ответить
1
Развернуть ветку
Филипп Ильин-Адаев

У нас все решения принимаются единогласно. По своим правам 40% акций инвесторов равны 60% основателей. Юристы были, конечно. Но они же не всесильны? Если вторая сторона упирается рогом и говорит, что право назначить своего финансового директора для нее принципиально, идешь навстречу.

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Федотов

Вот для этого и применяется принцип "разделяй и властвуй" - когда инвесторов несколько и их силы сопоставимы, это уже не игра в одни ворота, о которой вы пишете, а игра в Го с множеством игроков одновременно... В такой игре выигрывает тот, чьё мастерство выше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Филипп Ильин-Адаев

Это действует при условии, что стоит очередь из инвесторов, желающих войти в твой бизнес. А на практике так редко бывает.

Ответить
3
Развернуть ветку
Андрей Федотов

Такое редко бывает, верно. И тому две простых причины. Первая - мало какие проекты хорошо проработаны. А вторая - даже если проекты хорошо проработаны многим просто лень и страшно искать нескольких инвесторов. Одного нашли и бурно радуются что хоть это получилось.

А по сути такой предприниматель, сам того не осознавая, сдаётся на милость инвестора (со всеми вытекающими, которые вы прекрасно описали). Такому инвестору даже название придумали - венчурный пахан (лет на 100 раньше, вероятно был бы венчурный барин).

Но, на деле да, действительно есть ДВЕ очереди - из предпринимателей, и из инвесторов. Одни ищут деньги для своих проектов, а вторые проекты для своих денег. А остальное определяется целеустремлённостью и целями каждой из сторон.

Лучше всего это видят венчурные инвесторы и фонды - которые как раз и работают с потоками проектов и прекрасно осознают, что и сами находятся к такой же очереди. И, кстати, весьма лояльно относятся к нескольким инвесторам в форме консорциума.

Ответить
2
Развернуть ветку
Frisco Bay

даже если проекты хорошо проработаны многим просто лень и страшно искать нескольких инвесторов

Чаще всего дело не в лени предпринимателя, а в том, что проект не показывает экспоненциальный рост без инвестиций. А без экспоненциального роста нет очереди инвесторов. То есть для того, чтобы расти быстрее, надо привлечь хоть какие-то внешние ресурсы. Типичная проблема курицы и яйца.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Федотов

С одной точки зрения - согласен. А с другой - если вы нашли таки одного инвестора, то что вам мешает найти и второго? Кроме только страха и нежеланием этим заниматься.

Я сам был в этом положении и общался с предпринимателями, кто через это проходил. Задним числом это очевидно. А вот передним - всё кажется так, как вы и описали...

Ответить
2
Развернуть ветку
Frisco Bay

Конечно, лучше собрать сбалансированный пул инвесторов. Но инвесторы любят низкие риски, быстрый рост, бескрайние перспективы и низкую оценку проекта. А если ваш проект  пока на ранней стадии, или в специфической сфере, или еще 1001 обстоятельство, снижающее инвестиционную привлекательность, то у вас есть шанс убедить одного инвестора, которому близка эта сфера, или вы лично понравились, или ваш красивый бизнес- план его убедил. А с другими это все не сработает. Тогда, через полгода непрерывного фандрайзинга, остается  рисковать и брать деньги у одного инвестора.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Федотов

Полностью согласен. По опыту замечу, что так и есть. Но тут вступает в игру другая стратегия - тщательно выбирать этого самого "одного" и заранее договариваться о выходе. Чтобы это было выгодно как ему, так и вам...

Опять таки - это всё сработает, если проект у вас потенциально интересный. Ну а если не интересный - то стоит ли им вовсе заниматься? ;-)

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Викторович

в том, что проект не показывает экспоненциальный рост без инвестиций. А без экспоненциального роста нет очереди инвесторов.

Когда есть экспоненциальный рост, то и инвесторы не нужны)

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Середов

У вконтакте было несколько инвесторов и у Дурова далеко не контрольный пакет был. Компанию съели и таких примеров море. Даже когда у вас несколько инвесторов и есть атакующий и есть Деньги пакеты других игроков выкупаются/отнимаются и вас все равно съедят. Не нужно думать что несколько инвесторов это панацея. Тем более если все они будут тянуть одеяло в свою сторону и вместо развития вы будете только и делать что заниматься бюрократией.

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Федотов

Разумеется Денис. Вы правы. Я же и написал - это похоже в игру Го со множеством игроков. У вас есть шанс выиграть. Но такая игра вовсе не означает, что вы выиграете обязательно. Так что это точно не панацея.

Вы сами тому привели прекрасный пример в лице ВКонтакте и Дурова. Правда, если смотреть по сообщениям в прессе, Павел перепутал Го и Шашки. Но и при этом хорошо сыграл.

Выйти с $400 млн. в России это примерно тоже что с $4 млрд в США - что то не похож такой выход на то, что его "съели". Меня бы так "съели" - я бы всю жизнь потом радовался...

Ответить
2
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Все 4 ошибки не являются определяющими. 

Главная ошибка в том, что продавая 40% компании, основатель (видимо на радостях от суммы) наподписывал таких соглашений, которые сильно ограничивают его контроль, несмотря на большее количество акций. Наглядный пример - смена гендиректора должна происходить только с согласия инвестора. Кто его заставлял под этим подписываться? Очевидно, что никто. 
Касаемо ситуации с тем, что он продавал своей же компании новости не по рыночным ценам - это ситуация wework прям один в один, только там недвижимость, здесь новости. Три года он успешно 'nbv занимался, зная, что юридически не все чисто, а теперь говорит, что это плохие инвесторы забыли там что-то три года назад подписать.
В общем, на мой взгляд, мораль сей басни такова - если продаете крупную часть вашего бизнеса, не экономьте на юристах, а лучше 2 раза переплатите, все равно в итоге дешевле выйдет.

Ответить
5
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

 несмотря на большее количество акций. 
Там доли, а не акции. ООО не является эмитентом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Спасибо за уточнение, я не знал, какая у них ОПФ, сути это не меняет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Меняет. Необходимо разбираться в том, что написано в уставе и обращаться в арбитраж, если то возможно.

Постановление Президиума ВАС РФ от 23.10.2012 № 6530/12

В соответствии с п. 8 ст. 37 Закона об ООО решение общего собрания участников общества по вопросу избрания единоличного исполнительного органа общества принимается большинством голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена названным законом или уставом общества. Формулировка «большее число голосов» не означает и не может означать «единогласно». Она означает, что в уставе общества может быть предусмотрено, что принятие решений, для которых Закон об ООО предусматривает простое большинство голосов, производится квалифицированным большинством голосов. При возможности закрепления в уставе общества положения об избрании генерального директора общества только единогласным голосованием деятельность юридического лица может быть парализована. 

Исходя из этого суды пришли к выводу, что положение устава ООО, предусматривающее необходимость единогласного принятия участниками общества решения об образовании исполнительных органов общества, не соответствует нормам Закона об ООО.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Еще раз, суть была в том, что не стоит экономить на юристах, как ваши выдержки ее поменяли?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Доля 40% не является блокирующей даже в вопросе назначения генерального директора, если в уставе не предусмотрено иное (но сомнительно).

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Что-то какой-то мисандестендинг у нас жестокий, зачем и к чему вы мне это пишете, еще и с какими-то догадками, что там сомнительно, а что нет? Если сам основатель говорит о том, что были такие условия, я из этого и исхожу, и даже если это не так, то как это отменяет необходимость хороших юристов?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не совсем так. Да, я сомневаюсь в законности данных условий, так как они противоречат закону раз, два есть решение ВС РФ на этот счёт. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Тут в комментах основатель, лучше тогда ему перенаправить этот вопрос.

Ответить
0
Развернуть ветку
Hecategram Mdap

Да хватит уже про банки.ру По мне они так себе рекламу сделали халявную. Кто их помнил вообще?

Вопрос к топикстару. Есть примеру удачных поисков инвесторов на их портале и на какую сумму они были?

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Середов

Ну так то банки ру все кто в нише все знают ибо они топ. )

Ответить
3
Развернуть ветку
Алексей Амарантий

Спасибо! Довольно интересно и своевременно)

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Вообще можно сократить до

"начиная от сумм в X рублей нужно советоваться с своими профессионалами (юристом, финансистом, ИТ директором) а не учиться на своем опыте - дешевле выйдет".

уж как минимум про согласование сделок с заинтересованностью, на которую сейчас идет упор атаки, уж точно все бы подсказали/прикрыли.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Aleksey Klimov

Разбор - ерунда, главного нет: какие дивиденды были выплачены за последние 6 лет? Как я понял сайт не приносил прибыли до продажи 40% 

Ответить
0
Развернуть ветку
Jonathan Kohanoff

Здравствуйте,

      Мы располагаем надежным резервуарным хранилищем и судном. Имеем в наличии порт Роттердам, порт Новороссийск Россия и порт Хьюстон США. срочно сдать в аренду с акцентом на безопасность, устойчивость, надежность и обслуживание клиентов.

Вместимость: 3 926 249 куб.м
Танки: 99
Размер резервуара: от 2000 до 100 000 кубометров
Доступ: баржа, трубопровод, судно
Осадка: 21 метр
Причалы для барж: 15
Причалы для судов: 7
Продукция: сырая нефть, авиационный керосин, дизельное топливо, нефтепродукты.
Услуги: Купажирование, Отопление, аренда и хранение резервуаров, Специализированные системы, Добавки.
Тип терминала: Концентратор, Импорт / Экспорт / Распределение, Промышленный / Co Siting
Подразделение: BP Европа, Россия и США.
Собственность: 100,00%

Для АСП. и по всем коммерческим запросам по лизингу или суб-лизингу, пожалуйста, свяжитесь с нами, используя контактную информацию ниже

Электронная почта: dortmann09@yandex.ru
Номер WhatsApp: +1 330 809 9059

Дуглас Ортманн

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 84 комментария
Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Брокер нарастил число подписчиков в ТикТок в 8 раз за два месяца. Секрет успеха оказался прост

TikTok – не самый очевидный канал для инвестиционных компаний, но и среди них есть авантюристы, которые решили проверить эффективность этой платформы для продвижения своих услуг.

Зумеры и продажи в онлайне: почему инвесторы вложили $457 млн в бренды нижнего белья в 2021 году Статьи редакции

Новые компании, выходящие на рынок белья, не изобретают ничего принципиально нового, пишет Crunchbase. Но меняется формат продажи одежды: компании ориентируются на онлайн-покупателей и предлагают инструменты для выбора вещей в интернете.

Фото: PxHere
Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

В экосистеме «Своë» уже 1 млн пользователей. Что это такое и зачем Россельхозбанку цифровые сервисы для фермеров

Рассказываем, как за один год построить открытую экосистему для агробизнеса.

«Яндекс Go» блокирует аккаунты пользователей, не нарушающих правил пользования сервисом
Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Сколько тратят миллиардеры на футбол? Кажется, российские – самые щедрые

Исследование автора Sports.ru Дениса Пузырева.

null