{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» запустил «суперприложение» с записью в салоны красоты, заказом уборки и другими услугами от партнёров Статьи редакции

Банк решил развивать мобильное приложение по примеру китайского WeChat.

«Тинькофф» приступил к тестированию «суперприложения» на базе мобильного банка, оно объединяет финансовые и другие услуги от банка и партнёров. Об этом vc.ru рассказал представитель компании.

Все услуги представлены в новом разделе «Сервисы», который устроен как маркетплейс с предложениями партнёров. С 9 декабря раздел стал доступен части пользователей приложения на iOS, для пользователей Android оно появится до конца 2019 года.

Сейчас через приложение пользователи могут записаться на приём в частные или государственные клиники, в салоны красоты, купить билеты на квесты или заказать уборку — пока только в крупных городах. Среди первых партнёров — сервисы «НаПоправку», Yclients, «Букформ» и «Домовёнок». Пользователю не нужно в них регистрироваться, все сервисы доступны по единому Tinkoff ID.

«Тинькофф» обещает в ближайшее время добавить в приложение возможность заказать продукты, одежду, технику для дома и цветы, оплатить бензин на заправке, воспользоваться каршерингом и другими услугами. Направления «Цветы» и «Косметика» появятся до конца 2019 года, рассказал представитель банка.

На все услуги «Тинькофф» обещает скидки и кэшбэк. Управлять «суперприложением» пользователи смогут с помощью голосового помощника «Олега»: он будет заранее знать привычки и предпочтения клиента и сможет предугадать его намерения, сказал представитель банка. В будущем голосовой помощник сможет давать клиентам финансовые консультации и напоминать о неоплаченных счетах, налогах и так далее.

Мы запускаем первое суперприложение в России — это одновременно и свой внутренний App Store с мини-приложениями, и первый российский WeChat с партнёрскими сервисами и услугами.

В отличие от других российских экосистем, мы решили пойти по собственному пути — не скупать массово бизнесы на рынке, а привлечь лучших игроков в наше суперприложение по принципу «выигрывают все».

Нашими партнёрами будут бизнесы любого уровня — от Instagram-блогеров до крупнейших российских b2c-компаний.

Артём Яманов, старший вице-президент «Тинькофф»

Каждый пользователь получит персональные предложения услуг, которые банк подберёт с помощью анализа транзакций, местоположения, предпочтения и моделей поведения клиентов.

Партнёрам «Тинькофф» обещает точный таргетинг на пользователей, которых с высокой долей вероятности заинтересует предложение. При этом таргетинг и обезличенный анализ данных будет проходить только на стороне банка, отметил его представитель.

У нас есть исчерпывающая информация о клиенте. Мы можем узнавать его предпочтения из разных каналов — на основе обезличенного анализа его транзакций, чеков, результатов опроса клиентов в наших «историях» в мобильном приложении и так далее.

У нас есть то, чего нет у многих конкурентов, в том числе поисковиков — мы можем выстроить соответствующие финансовые и потребительские модели на основе больших данных и машинного обучения.

Мы можем понять, делает ли человек ремонт, есть ли у него дети, автомобиль, какие у него предпочтения в еде, готовится ли он к путешествию или свадьбе и так далее.

Артём Яманов, старший вице-президент «Тинькофф»

Бизнес может подключиться к маркетплейсу «Тинькофф» через API. Банк предлагает три сценария интеграции сторонних сервисов:

  • «Тяжёлый» — максимальная интеграция для крупного бизнеса, когда «Тинькофф» предлагает услуги партнёров от своего бренда. Например, сервисы для покупки билетов в кино и на концерты или для заказа столика в ресторане.
  • «Средний» — для крупного и среднего бизнеса. Партнёры могут кастомизировать бизнес и таргетировать предложения: например, ритейлеры могут продавать товары с возможностью выбора модели, размера, цвета и других параметров.
  • «Лёгкий» — быстрое подключение для малого и микробизнеса. Партнёрам достаточно загрузить необходимую информацию, выбрать категорию услуги и пройти модерацию. После этого услуга появится в разделе «Сервисы».

Партнёры могут использовать финансовые сервисы «Тинькофф» — например, POS-кредитование, и предложить пользователю кредит на крупную покупку внутри приложения банка.

«Суперпредложение» будет также строить сквозные сценарии, утверждает представитель банка: например, если клиент забронирует в ресторане столик на двоих, система предложит ему вызвать такси или выбрать и заказать букет цветов.

Работать с партнёрами «Тинькофф» будет по двум моделям, уточнил представитель банка в разговоре с «Ведомостями»: брать плату за приведённого клиента (например, за запись к врачу) либо брать комиссию за проданные товары и услуги (от 2% до 30% в зависимости от товара).

«Тинькофф»
0
180 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Насрула Насрулаев

Им кажется что если зашло в Китае, то зайдет и здесь. Поживём - увидим. Лично у меня не вызвало желание скачивать приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

Преимущества платежа по QR в том что тебе не надо иметь POS терминал вообще, местные торговцы стритфудом прямо на листочках распечатывают свои коды с запросом на транзакцию на перевод уже с нужной суммой.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Один момент: преимущества для мерчантов очень мало значат для пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

В смысле мало значат? Из-за недостатков технической реализации ApplePay и кредитных карт есть мерчанты, которым нельзя заплатить этими инструментами, что вынуждает меня заботится о том, чтобы иметь при себе кэш при выезде из Москвы.

В Китае кэш не нужен совсем, вообще, благодаря сверхнизкой стоимости интеграции (тебе нужен любой смартфон с ОС Android и сим-карта, что и так есть практически у каждого гражданина) нет мерчантов которые не используют WeChat/Alipay. Напротив, есть те которые не принимают кэш, а вот мобильные платежи принимают все.

От простоты и доступности инструментов для бизнеса выигрывает все общество, и конечные потребители - в первую очередь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

Чё? 11 цифр номера телефона вводить удобней, чем камерой навести на QR?

Процесс платежа занимает 5 секунд стороны пользователя (да, действий больше, чем в ApplePay - надо ещё приложуху нужную открыть, у андроида, полагаю, с этим классически лучше и можно повесить ее открытие на как-нибудь виджет), но не требует спец оборудования со стороны мерчанта, это более совершенная технология.

И да, ты прав, количество POS терминалов упадет. Это называется свободным рынком. На нем хорошие решения выживают, а устаревшие исчезают, потому что полтора миллиарда пользователей сделали свой выбор.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

Че? В Чайне есть и QR, и ЭплПей. Эпл пей никому кроме Макдоналдса нахер не нужен, потому что отсутствие POS терминала дешевле наличия POS терминала, при соразмерном времени на транзакцию со стороны пользователя.

Это и называется "устаревание". Появилось новое, более эффективное решение задачи собрать деньги с клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Единственная причина распространения WePay в Китае — отсутствие предыдущей инфраструктуры. Мобильные платежи безусловно лучше кэша, а вот лучше ли они готовой инфраструктуры для бесконтактных карт — это большой вопрос.

И это классическая проблема маркетплейса, который очень тяжело стартовать, потому что нужны одновременно и пользователи, которые так хотят платить, и мерчанты, готовые к этому подключаться.

И пока хотя бы одна сторона будет не очень заинтересована, то ничего не изменится. А поскольку у нас законодательно нельзя устанавливать разные цены на разные способы оплаты (хотя в режиме акции иногда что-то такое и проходит), то меньшая комиссия не позволит сделать цены меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

в рф всё ещё есть торговцы которые принимают только наличку, т.е. терминал их не устраивает. общение с ними станет удобней если они перейдут на QR

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Терминал не устраивает,потому что
1. Комиссия за эквайринг.
2. Платеж идет "в белую" -> налоги.
QR выгодней, если эквайринг будет значительно дешевле, но налоги все равно остаются. Так что не все перейдут.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский

Хоть кто-то разобрался в вопросе. А то удобно им эпл пей. 

Понятно, что удобно. Но фактически, отдаем по 3% от всех своих расходов за эквайринг. Ибо так или иначе, все пользуются картами. Можно сложить свой годовой заработок в столбик, вычесть оттуда 3%. И после этого идея с qr кодами уже не кажется такой бредовой. За эти деньги очень хочется перейти на новую технологию платежей

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Один момент: преимущества для мерчантов очень мало значат для пользователей.

В моем телефоне нет NFC, и в обозримом будущем я не планирую переплачивать за него. Такшта, QR никому не мешает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Helge Totenkopf

душнила детектед 

Ответить
Развернуть ветку
tommyscz

Всмысле чему именно противоречит?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

сама жизнь противоречит этим "нармативным актам". Все нормально будет, и так 50% транзакций на карты физлиц в сбере было.         

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Если вы про онлайн кассы, то тут то же самое, будет дешевле, ибо касса в такой ситуации может быть виртуальной

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Ща закон примут,что любые листочки должны налогом облагаться и к листочку полагается pos терминал(бумажный) всего за 3000 в месяц!
Делать будут братья Розенбаумы.

Ответить
Развернуть ветку
Fedor

Почему вы не написали фамилию "Ротенберги" напрямую?

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Для разнообразия. Можно писать "братья Ивановы по маме", как в анекдоте. Все поймут.

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда