«Тинькофф» запустил «суперприложение» с записью в салоны красоты, заказом уборки и другими услугами от партнёров Статьи редакции
Банк решил развивать мобильное приложение по примеру китайского WeChat.
«Тинькофф» приступил к тестированию «суперприложения» на базе мобильного банка, оно объединяет финансовые и другие услуги от банка и партнёров. Об этом vc.ru рассказал представитель компании.
Все услуги представлены в новом разделе «Сервисы», который устроен как маркетплейс с предложениями партнёров. С 9 декабря раздел стал доступен части пользователей приложения на iOS, для пользователей Android оно появится до конца 2019 года.
Сейчас через приложение пользователи могут записаться на приём в частные или государственные клиники, в салоны красоты, купить билеты на квесты или заказать уборку — пока только в крупных городах. Среди первых партнёров — сервисы «НаПоправку», Yclients, «Букформ» и «Домовёнок». Пользователю не нужно в них регистрироваться, все сервисы доступны по единому Tinkoff ID.
«Тинькофф» обещает в ближайшее время добавить в приложение возможность заказать продукты, одежду, технику для дома и цветы, оплатить бензин на заправке, воспользоваться каршерингом и другими услугами. Направления «Цветы» и «Косметика» появятся до конца 2019 года, рассказал представитель банка.
На все услуги «Тинькофф» обещает скидки и кэшбэк. Управлять «суперприложением» пользователи смогут с помощью голосового помощника «Олега»: он будет заранее знать привычки и предпочтения клиента и сможет предугадать его намерения, сказал представитель банка. В будущем голосовой помощник сможет давать клиентам финансовые консультации и напоминать о неоплаченных счетах, налогах и так далее.
Каждый пользователь получит персональные предложения услуг, которые банк подберёт с помощью анализа транзакций, местоположения, предпочтения и моделей поведения клиентов.
Партнёрам «Тинькофф» обещает точный таргетинг на пользователей, которых с высокой долей вероятности заинтересует предложение. При этом таргетинг и обезличенный анализ данных будет проходить только на стороне банка, отметил его представитель.
Бизнес может подключиться к маркетплейсу «Тинькофф» через API. Банк предлагает три сценария интеграции сторонних сервисов:
- «Тяжёлый» — максимальная интеграция для крупного бизнеса, когда «Тинькофф» предлагает услуги партнёров от своего бренда. Например, сервисы для покупки билетов в кино и на концерты или для заказа столика в ресторане.
- «Средний» — для крупного и среднего бизнеса. Партнёры могут кастомизировать бизнес и таргетировать предложения: например, ритейлеры могут продавать товары с возможностью выбора модели, размера, цвета и других параметров.
- «Лёгкий» — быстрое подключение для малого и микробизнеса. Партнёрам достаточно загрузить необходимую информацию, выбрать категорию услуги и пройти модерацию. После этого услуга появится в разделе «Сервисы».
Партнёры могут использовать финансовые сервисы «Тинькофф» — например, POS-кредитование, и предложить пользователю кредит на крупную покупку внутри приложения банка.
«Суперпредложение» будет также строить сквозные сценарии, утверждает представитель банка: например, если клиент забронирует в ресторане столик на двоих, система предложит ему вызвать такси или выбрать и заказать букет цветов.
Работать с партнёрами «Тинькофф» будет по двум моделям, уточнил представитель банка в разговоре с «Ведомостями»: брать плату за приведённого клиента (например, за запись к врачу) либо брать комиссию за проданные товары и услуги (от 2% до 30% в зависимости от товара).
Комментарий недоступен
Им кажется что если зашло в Китае, то зайдет и здесь. Поживём - увидим. Лично у меня не вызвало желание скачивать приложение.
Комментарий недоступен
Преимущества платежа по QR в том что тебе не надо иметь POS терминал вообще, местные торговцы стритфудом прямо на листочках распечатывают свои коды с запросом на транзакцию на перевод уже с нужной суммой.
Один момент: преимущества для мерчантов очень мало значат для пользователей.
В смысле мало значат? Из-за недостатков технической реализации ApplePay и кредитных карт есть мерчанты, которым нельзя заплатить этими инструментами, что вынуждает меня заботится о том, чтобы иметь при себе кэш при выезде из Москвы.
В Китае кэш не нужен совсем, вообще, благодаря сверхнизкой стоимости интеграции (тебе нужен любой смартфон с ОС Android и сим-карта, что и так есть практически у каждого гражданина) нет мерчантов которые не используют WeChat/Alipay. Напротив, есть те которые не принимают кэш, а вот мобильные платежи принимают все.
От простоты и доступности инструментов для бизнеса выигрывает все общество, и конечные потребители - в первую очередь.
Комментарий недоступен
Чё? 11 цифр номера телефона вводить удобней, чем камерой навести на QR?
Процесс платежа занимает 5 секунд стороны пользователя (да, действий больше, чем в ApplePay - надо ещё приложуху нужную открыть, у андроида, полагаю, с этим классически лучше и можно повесить ее открытие на как-нибудь виджет), но не требует спец оборудования со стороны мерчанта, это более совершенная технология.
И да, ты прав, количество POS терминалов упадет. Это называется свободным рынком. На нем хорошие решения выживают, а устаревшие исчезают, потому что полтора миллиарда пользователей сделали свой выбор.
Комментарий недоступен
Че? В Чайне есть и QR, и ЭплПей. Эпл пей никому кроме Макдоналдса нахер не нужен, потому что отсутствие POS терминала дешевле наличия POS терминала, при соразмерном времени на транзакцию со стороны пользователя.
Это и называется "устаревание". Появилось новое, более эффективное решение задачи собрать деньги с клиента.
Комментарий недоступен
Единственная причина распространения WePay в Китае — отсутствие предыдущей инфраструктуры. Мобильные платежи безусловно лучше кэша, а вот лучше ли они готовой инфраструктуры для бесконтактных карт — это большой вопрос.
И это классическая проблема маркетплейса, который очень тяжело стартовать, потому что нужны одновременно и пользователи, которые так хотят платить, и мерчанты, готовые к этому подключаться.
И пока хотя бы одна сторона будет не очень заинтересована, то ничего не изменится. А поскольку у нас законодательно нельзя устанавливать разные цены на разные способы оплаты (хотя в режиме акции иногда что-то такое и проходит), то меньшая комиссия не позволит сделать цены меньше.
Комментарий недоступен