{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

«Тинькофф» запустил «суперприложение» с записью в салоны красоты, заказом уборки и другими услугами от партнёров Статьи редакции

Банк решил развивать мобильное приложение по примеру китайского WeChat.

«Тинькофф» приступил к тестированию «суперприложения» на базе мобильного банка, оно объединяет финансовые и другие услуги от банка и партнёров. Об этом vc.ru рассказал представитель компании.

Все услуги представлены в новом разделе «Сервисы», который устроен как маркетплейс с предложениями партнёров. С 9 декабря раздел стал доступен части пользователей приложения на iOS, для пользователей Android оно появится до конца 2019 года.

Сейчас через приложение пользователи могут записаться на приём в частные или государственные клиники, в салоны красоты, купить билеты на квесты или заказать уборку — пока только в крупных городах. Среди первых партнёров — сервисы «НаПоправку», Yclients, «Букформ» и «Домовёнок». Пользователю не нужно в них регистрироваться, все сервисы доступны по единому Tinkoff ID.

«Тинькофф» обещает в ближайшее время добавить в приложение возможность заказать продукты, одежду, технику для дома и цветы, оплатить бензин на заправке, воспользоваться каршерингом и другими услугами. Направления «Цветы» и «Косметика» появятся до конца 2019 года, рассказал представитель банка.

На все услуги «Тинькофф» обещает скидки и кэшбэк. Управлять «суперприложением» пользователи смогут с помощью голосового помощника «Олега»: он будет заранее знать привычки и предпочтения клиента и сможет предугадать его намерения, сказал представитель банка. В будущем голосовой помощник сможет давать клиентам финансовые консультации и напоминать о неоплаченных счетах, налогах и так далее.

Мы запускаем первое суперприложение в России — это одновременно и свой внутренний App Store с мини-приложениями, и первый российский WeChat с партнёрскими сервисами и услугами.

В отличие от других российских экосистем, мы решили пойти по собственному пути — не скупать массово бизнесы на рынке, а привлечь лучших игроков в наше суперприложение по принципу «выигрывают все».

Нашими партнёрами будут бизнесы любого уровня — от Instagram-блогеров до крупнейших российских b2c-компаний.

Артём Яманов, старший вице-президент «Тинькофф»

Каждый пользователь получит персональные предложения услуг, которые банк подберёт с помощью анализа транзакций, местоположения, предпочтения и моделей поведения клиентов.

Партнёрам «Тинькофф» обещает точный таргетинг на пользователей, которых с высокой долей вероятности заинтересует предложение. При этом таргетинг и обезличенный анализ данных будет проходить только на стороне банка, отметил его представитель.

У нас есть исчерпывающая информация о клиенте. Мы можем узнавать его предпочтения из разных каналов — на основе обезличенного анализа его транзакций, чеков, результатов опроса клиентов в наших «историях» в мобильном приложении и так далее.

У нас есть то, чего нет у многих конкурентов, в том числе поисковиков — мы можем выстроить соответствующие финансовые и потребительские модели на основе больших данных и машинного обучения.

Мы можем понять, делает ли человек ремонт, есть ли у него дети, автомобиль, какие у него предпочтения в еде, готовится ли он к путешествию или свадьбе и так далее.

Артём Яманов, старший вице-президент «Тинькофф»

Бизнес может подключиться к маркетплейсу «Тинькофф» через API. Банк предлагает три сценария интеграции сторонних сервисов:

  • «Тяжёлый» — максимальная интеграция для крупного бизнеса, когда «Тинькофф» предлагает услуги партнёров от своего бренда. Например, сервисы для покупки билетов в кино и на концерты или для заказа столика в ресторане.
  • «Средний» — для крупного и среднего бизнеса. Партнёры могут кастомизировать бизнес и таргетировать предложения: например, ритейлеры могут продавать товары с возможностью выбора модели, размера, цвета и других параметров.
  • «Лёгкий» — быстрое подключение для малого и микробизнеса. Партнёрам достаточно загрузить необходимую информацию, выбрать категорию услуги и пройти модерацию. После этого услуга появится в разделе «Сервисы».

Партнёры могут использовать финансовые сервисы «Тинькофф» — например, POS-кредитование, и предложить пользователю кредит на крупную покупку внутри приложения банка.

«Суперпредложение» будет также строить сквозные сценарии, утверждает представитель банка: например, если клиент забронирует в ресторане столик на двоих, система предложит ему вызвать такси или выбрать и заказать букет цветов.

Работать с партнёрами «Тинькофф» будет по двум моделям, уточнил представитель банка в разговоре с «Ведомостями»: брать плату за приведённого клиента (например, за запись к врачу) либо брать комиссию за проданные товары и услуги (от 2% до 30% в зависимости от товара).

«Тинькофф»
0
180 комментариев
Написать комментарий...
Николай Истомин

Круто! Но похоже, экосистема развивается только в b2c. Очень не хватает подобного в b2b. Если бы была похожая возможность выходить на клиентов Тиньков Бизнес - мы бы первыми ею воспользовались.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Тинькофф Бизнес обязательно учтет опыт запуска суперприложения, чтобы улучшить процесс b2b. На нашем официальном сайте есть возможность добавить предложение для клиентов Тинькофф Бизнес. Форма заполнения внизу страницы по ссылке:
https://business.tinkoff.ru/partners/

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Спасибо! Но это не совсем то. Если бы, например, можно было включить наши предложения в вашу рассылку по клиентам Тинькофф Бизнес или обзвонить ваших же клиентов с помощью вашего же кол-центра, чтобы не сливать нам лиды. Я про это.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Doronin

Только не обзвон, пожалуйста! Пока что самая негативная сторона регистрации юрлица: тебе позвонят вообще все, кому не лень. Я просто через неделю перестал брать трубку с незнакомых номеров (хотя раньше не понимал таких людей) и у меня в день по 5-6 пропущенных вызовов.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Вы правы. Если единственный критерий для выделения целевой аудитории - это недавняя регистрация юрлица, то конверсия должна быть минимальна и такие звонки только раздражают, причём, обе стороны.
Но холодные продажи в целом - нормальный инструмент. Для нас, например, это главный канал продаж. Единственное но - мы для себя автоматизировали предварительный скоринг потенциальных лидов и предлагаем свой продукт только отобранным клиентам (торгующим компаниям, у которых есть сайт, неадаптивный, без SSL сертификата и ещё целый ряд критериев). Мы видим, что звонки в такую компанию "с болью" находят гораздо больший отклик.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Попробуйте направить коллегам подробности по предложению на [email protected].

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Так и сделал. Благодарю за наводку!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колесников

А в самом суперприложении b2b-категорий не будет в ближайшее время? 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Пока не планируем. 

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда