Банки предложили возвращать деньги отправителю при сомнительных переводах Материал редакции

Сейчас мошенники могут получить деньги, если клиент вовремя не ответит на звонок банка.

В закладки
Аудио

В Ассоциации банков «Россия» предложили возвращать деньги отправителю, если клиент вовремя не ответил на звонок банка для подтверждения операции. Так банки хотят бороться с мошенническими переводами, сообщает РБК со ссылкой на вице-президента АБР Алексея Войлукова.

Также кредитные организации предлагают увеличить срок блокировки перевода. Сейчас банк может «заморозить» сомнительную операцию на два дня. Если за это время банк не получит подтверждение операции, кредитная организация должна будет возобновить перевод.

Представитель ЦБ заявил изданию, что увеличение срока «заморозки» операции «не принесёт положительного эффекта». Идею возвращать деньги отправителю он не прокомментировал.

Действующий механизм нужно полностью отменить или оставить возобновление перевода на усмотрение банка, считает директор по мониторингу операций и диспутам «Альфа-банка» Алексей Голенищев. Начальник управления правовой экспертизы «Открытия» Сергей Селезнев поддержал эти предложения и отметил, что они не должны усложнить процедуру для других клиентов.

Такое предложение банки могли внести из-за высокой доли недозвона до клиентов, считает начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

Инициативу поддержали не все банки. ВТБ и «Райффайзенбанк» не участвуют в обсуждении и не видят необходимости в изменениях, рассказали их представители. «Любые блокировки операций повышают затраты и риски банков на сопровождение процесса, а также требуют дополнительных человеческих ресурсов для поддержки этой работы», — объяснил старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438"], "comments": 17, "likes": 20, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 97150, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 13 Dec 2019 07:59:43 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Илья Исерсон: «Агентства контекстной рекламы не могут, не умеют и не мотивированы делать нормально»
Интервью Катерины Ерошиной с Ильёй Исерсоном, владельцем контекстного рекламного агентства MOAB и семантического…
0
{ "id": 97150, "author_id": 373364, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/97150\/get","add":"\/comments\/97150\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/97150"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Любые блокировки операций повышают затраты и риски банков

ВТБ, минимум с 2009 года, несколько миллиардов ежегодно теряют из-за действий мошенников.
Тот же ВТБ вчера (вчера, мать его) подписал кодекс этики использования персональных данных, где обещал гарантировать защиту от утечек и тэ дэ.
Но че тратиться-то на безопасность, все равно украдут, да, Некит?

Ответить
10

Они самолёты на них покупают.

Ответить
1

Так может все таки теряют клиенты ВТБ, а не сам ВТБ? Или банк компенсирует?

Ответить
12

Ну наоборот же: теряет ВТБ, а компенсируют клиенты :(

Ответить
0

А зачем вы им пользуетесь?

Ответить
2

Мошенникам достаточно будет только определить критерии возврата при сомнительном переводе и новая волна обворовывания людей захлестнёт страну. Как пример те же доски объявлений, т е по факту можно будет "забесплатно" цапнуть макбук при правильном подходе.

Ответить
1

С другой стороны, если ничего не делать - всё так и останется

Ответить
0

Может стать только хуже, ум Остапов Бендеров всегда более изворотлив. Схема может быть усложнена, что если работает команда. 

Ответить
2

Ну блин, делать-то что-то надо. С усложнением схемы усложняется и способ ее реализации, увеличивается количество задействованных ресурсов, людей, остается больше "хвостов". Не может общее количество не уменьшиться

Ответить
0

Так если проблема в дозвоне до клиента - ищите способ с ним связаться по-другому

Ответить
0

Да, телепатия как раз сейчас в тему )

Ответить
0

Можно письмо написать

Ответить
2

Телеграмму же. Да и дымовые сигналы и почтовых голубей никто не отменял. 

Ответить
2

Еще сигнальные огни Рохана вспомните xD

Ответить
0

Это ж с Почтой России связываться? Там тоже могут быть проблемы с получением

https://youtu.be/PHSZTGIN3DA

Ответить
0

согласна с тем, что мошенники и в этом найдут лазейки. нужны более надежные способы.

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "3c305b26" } { "page_type": "default" }