«Сбербанк» официально запустил платформу «СберКредо» для инвестиций в малый бизнес Статьи редакции
Банк обещает клиентам доходность до 34%, но не гарантирует возврат вложений, если заёмщик не сможет расплатиться по кредиту.
«Сбербанк» 16 декабря запустил платформу «СберКредо», с её помощью физлица-клиенты банка смогут давать займы малому и микробизнесу, который не может получить кредит в банке. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя «Сбербанка».
Инвестировать через «Сберкредо» может любой клиент «Сбербанка» старше 25 лет. Минимальная сумма вложений — 5000 рублей, максимальная — пока 20 тысяч рублей, но банк обещает повысить её до 1 млн рублей в 2020 году. Срок кредита составляет от одного до шести месяцев.
Ожидаемая доходность инвестиций составит до 34,8% годовых после вычета 13% НДФЛ, написано на сайте «СберКредо». Однако банк не гарантирует возврата вложений в случае дефолта заёмщика. Платформа лишь будет помогать инвесторам взыскивать просроченную задолженность, сказал представитель банка.
До конца 2019 года получить заём через «СберКредо» смогут только компании из Москвы и Московской области, которые обслуживаются в банке. На платформе будет размещаться только действующий бизнес, прошедший проверку и скоринг, отметил зампред правления «Сбербанка» Анатолий Попов.
Платформа будет брать с заёмщиков комиссию в 5% от привлечённой суммы. Диапазон ставок займов для заёмщиков «Сбербанк не называет» — они будут зависеть от уровня риска, пояснил Попов.
Все инвестиции и возвраты будут проходить через номинальный счёт «СберКредо». Заёмщики будут выплачивать долг равными платежами, а платформа распределять деньги между инвесторами и автоматически уплачивать с них 13% налога на доход.
Инвестиции через краудлендинговые платформы высокорискованны, предупредил в разговоре с «Ведомостями» представитель ЦБ: «Вложение средств в компании на начальных стадиях может привести как к получению дохода выше рыночного, так и к частичной или — в ряде случаев — полной потере средств».
Ни один сервис не может гарантировать инвесторам доходность, сказал vc.ru член набсовета платформы «Поток» Юрий Попов: «Чем выше ставка, тем выше риск, а займы для малого бизнеса всегда были высокорисковым продуктом». По его оценке, в среднем примерно семь заёмщиков из ста уходят в дефолт.
«Сбербанк» начал тестировать платформу «СберКредо» в октябре 2019 года, но после публикаций о сервисе в СМИ на его сайте появилось объявление о технических работах.
почему вас пугают 34% доходности?
потому что реальным бизнесом вы не занимаетесь?
кофе 1 рубль граммм (7-18 гр. на порцию)
стаканчик - 10 р.
сахар, сливки - 5 р.
Итого на чашку капучино расходов на 25 р. или чуть больше.
Цена продажи от 50р. до 250р.
Кого вы хотите напугать 34% расходов на кредит? )))))
свет, вода, аренда это мелочи. каждый новый привлеченный клиент в первый год работы будет обходится вам в 3-10 тыс. рублей. Но вы об этом узнаете сильно позже, когда будете на грани банкротства. Удачи!
Это из чего у вас цифры 3-10 тыс рублей за одного привлеченного клиента сложились?
Постоянные доработки сайта за право быть на 1-й странице, Я.Директ, Инста, Ютуб, Фб, Вк, Адвордс. Работу SMM-специалиста не учитываю, это 80К в Москве в месяц, сильно испортит статистику.
Мы, вроде, о локальной кофейне говорим, поэтому половина из того, что вы перечислили, не нужно, а другая половина делается одним человеком на полставки, при этом основной поток клиентов для кофейни должен давать естественный офлайновый трафик, поэтому попробуйте плз какие-нибудь более убедительные доводы насчет "каждый новый привлеченный клиент в первый год работы будет обходиться вам в 3-10 тыс рублей" привести.
Вы либо слишком молоды и неопытны, либо уже слишком стары для бизнеса.
Обращали внимание на ситуации, когда в одном доме (или на фуд-корте) 2 кофейни, в одной народу битком, в другой пусто? Или когда вывеска кафе меняется каждый год? У меня в соседнем доме каждый год новое кафе, мы даже ставки делаем на срок, который оно продержится.
Пока есть люди, которые верят в "естественный офлайновый трафик" у арендодателей всегда будут "буратины".
Спросите/почитайте у Гончарова (Теремок) или у Овчинникова (Додо) про их маркетинговый бюджет и поймете, что мои цифры сильно занижены.
Обращали внимание на ситуации, когда в одной кофейне кофе вкусный и недорогой, ассортимент большой, обслуживание быстрое и доброжелательное, а в другой наоборот?
Пока есть люди, которые верят в "естественный офлайновый трафик" у арендодателей всегда будут "буратины".Естественный офлайновый трафик - это основа и залог успешности большинства форматов общепита, вы просто не в теме.
Спросите/почитайте у Гончарова (Теремок) или у Овчинникова (Додо) про их маркетинговый бюджет и поймете, что мои цифры сильно занижены.Ага, занижены, вас самого не смущает, что согласно вашим цифрам, привлечение 1 клиента стоит, как прибыль, полученная с 50, а то и 100? Такая экономика не сойдется никогда.
Вы либо слишком молоды и неопытны, либо уже слишком стары для бизнеса.Что ж такое, опять мимо.