«Тинькофф» запустил сервис оплаты по QR-кодам через Систему быстрых платежей. Кешбэк начисляется как при покупке картой

«Тинькофф» объявил о подключении сервиса оплаты по QR-кодам через Систему быстрых платежей (СБП). С 19 декабря сервис доступен в приложении банка на iOS, позже он появится на Android.

Банк подтвердил, что начисляет кэшбек, бонусы и распространяет льготный период (для кредитных карт) на такие покупки также как и при использовании карты:

Данные платежи будут относится к покупкам, и льготный период на такие операции будет распространяться.

Что касается вознаграждения, то оно будет начисляться также по условиям программы лояльности, и будет зависеть от того, в какой категории прошла операция. Категорию покупки устанавливает тот сервис, в котором совершали оплату.

Оплату можно совершить как в розничных торговых точках, так и онлайн в магазинах, подключенных к СБП. Провести оплату можно по статичному QR-коду торговой точки в этом случае пользователю нужно самому ввести сумму. Если продавец формирует QR-код для конкретной операции, то необходимо только подтверждение.

Считать QR-код можно с помощью обычного приложения камеры (происходит перенаправление в приложение банка) или с помощью приложения банка.

Также банк начал предоставлять услуги эквайринга для платежей по QR-коду.

Обновление. Банк позднее опроверг что начисляет бонусы/кешбек при подобной оплате.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Ware Wow

Лол, Тинькофф прислал:

Отправка декларации УСН станет платной

990 руб за отправку.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Хотели бы внести дополнение: беспроцентный период действительно действует по операциям оплаты с помощью QR-кода, как и по другим покупкам, при этом кэшбэк, баллы или мили за такие операции не начисляем. Уточните, пожалуйста, о каком подтверждении со стороны банка идет речь в тексте статьи? 

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

А почему не начисляется?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

В соответствии с правилами программы лояльности бонусов не будет. Однако пока новые условия не вступили в силу, будет тестовый период примерно в течение месяца, во время которого бонусы будем начислять. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья М.

Так это точно такая же покупка, как и через терминал. Почему не будет кэшбека? Для многих это вообще стимул платить именно картой. Не получится ли так, что это станет препятствием к распространению оплаты по QR-кодам среди части клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Sychev

Расскажу тебе как продавец. Потому что за то, чтобы ты оплатил картой онлайн, я как продавец плачу Сберу 2% от суммы оплаты, а Тиньков берет 2,75%. Вот с этих денег банк тебе возвращает "откат" кэшбэком. Очевидно, комиссия при оплате через СБП с продавца гораздо меньше, поэтому банку не с чего платить кэшбек. Планирую глубже этот вопрос изучить, т.к. давно уже заебали конские комиссии за эквайринг. Стимул для оплаты картой может предложить сам магазин (например у меня на все покупки покупателю скидка 1% на полную предоплату, и помимо этого 2% забирает Сбер). С внедрением СБП для бизнеса, возможности банков играться с кэшбеком начнут ограничиваться по многим отраслям торговли. Но магазины возьмут на себя эту функцию, т.к. это увеличит конкурентное преимущество.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ковалевский
Автор

Очевидно так как банк не получает аналогичного вознаграждения, как по картам и платить не с чего. Да, это будет своего рода препятствием.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

А кто получит эту комиссию и в каком размере?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Почему в программе лояльности это не предусмотрено?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Потому что оплата по QR, а не эквайринг. 

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

 Это как в про капитана и жемчужину. Пытаетесь запутать меня?)

Вы же прекрасно понимаете, что я хочу услышать реальный ответ. Скажите тогда просто, что вы не можете раскрывать такую информацию, я сделаю выводы и перестану задавать один и тот же вопрос.
Давайте снова переформулирую. Почему Тинькофф банк делает другие условия обслуживания при использовании QR?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Внутреннюю информацию раскрыть не можем, увы. 

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Понял, спасибо. Ждём более открытый банк с полезной информацией)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

 Это как про капитана и жемчужину. Пытаетесь запутать меня?)

Вы же прекрасно понимаете, что я хочу услышать реальный ответ. Скажите тогда просто, что вы не можете раскрывать такую информацию, я сделаю выводы и перестану задавать один и тот же вопрос.
Давайте снова переформулирую. Почему Тинькофф банк делает другие условия обслуживания при использовании QR?

Ответить
Развернуть ветку
Илья М.

Вы кому вопрос задали?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ковалевский
Автор

Это был ответ вашего представителя и видимо ваша же ошибка:

 Да, если та операция не будет попадать под ограничения по программе лояльности, то начислим 1%/5%.

Внёс обновление. 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Спасибо за информацию. Проверим дополнительно и проведем работу. 

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

А как продавец формирует код?
Это только для бизнес клиентов Тинькофф?
А как они могут эти QR формировать?

Кто еще из банков подключил СБП-QR?
Универсальных приложений для клиентов СБП-QR нет?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

1. Код формируется на нашей платежной форме. Продавцу его генерировать не надо, он будет на отдельной вкладке «QR-код» платежной формы, как только покупатель нажмет на «Оплатить».
2. Да, услуга доступна только для клиентов интернет-эквайринга с расчетным счетом в банке.
3. QR формируется автоматически при вызове платежной формы.
4. Актуальный список банков, подключенных к СБП, можно посмотреть на сайте Системы быстрых платежей https://sbp.nspk.ru/ 
5. Суперприложение Тинькофф ;)

Ответить
Развернуть ветку
CHI DA?

Ну здравствуй чебурнет!

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда