Стоимость акций Tesla достигла $420 — по такой цене Илон Маск хотел выкупить акции год назад Статьи редакции

Тот твит о выкупе акций стоил главе компании $20 млн.

  • Стоимость акций Tesla на бирже Nasdaq 23 декабря сперва достигла, а затем превысила $420 за штуку. По этой цене глава компании Илон Маск обещал выкупить акции и сделать Tesla частной в августе 2018 года. О своих намерениях он объявлял через Twitter и писал, что финансирование обеспечено.
  • Тогда Комиссия по ценным бумагам и биржам США обвинила Маска в мошенничестве и заявила, что его заявления о планах сделать Tesla частной компанией ввели в заблуждение инвесторов.
  • Чтобы урегулировать конфликт, Маск заключил с SEC досудебное соглашение. Он согласился уйти с поста председателя совета директоров и выплатить инвесторам $20 млн. Ещё $20 млн выплатила Tesla.

Whoa … the stock is so high lol

Реакция Маска на рост акций
В июне 2019 года акции Tesla упали ниже $177, достигнув трёхлетнего минимума
0
195 комментариев
Написать комментарий...
Alex Barashkov

Вот хоть бы кто-то написал причины роста, пошел гуглить и везде статьи как под копирку "Маск твитнул год назад цену акций по 420 и вот она". Причины скачка на той неделе более ли менее понятны, а сегодня что произошло?

Ответить
Развернуть ветку
Güero

Они собираются завод в Германии открыть, на 500000 авто в год, мож это. Но я скептично настроен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Почему?  Уже землю оформили. 

Ответить
Развернуть ветку
Güero

В Германии законы и нравы не американские. В Мюнхене с работы большинство уходит в пятницу в обед, по закону работодатель должен предоставлять оплачиваемый отпуск и больничные, во время фестивалей (пивные осенью и весной и 1 рождественский) тоже норм с работы уходить пораньше, на выхах все отключают корпоративные телефоны, работники, даже публичного транспорта, вежливо но эффективно бастуют. Не думаю, что на их фабриках в Штатах и Китае к такому привыкли (законы точно другие). Еще контроль качества настоящий, а не номинальный. Да тыщи их, причин для скептицизма

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Десятки корпораций США вполне успешно со всем этим справляются и зарабатывают деньги в Европе, а тесла вдруг должна сложить крылья. Ну про контроль качества звучит довольно забавно, учитывая, что в США одни из самых жестких требований и сертификаций в любой отрасли экономики

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

он видимо имел ввиду что 500 000 машин с одного завода - скептически т.к. темп работы там не китайский. то есть будет другое - более маленькое - число машин и для достижения 500К придется открыть не один завод а например два.

я тоже кстати согласен с тем что это странно - заявлять что откроем завод на 500 тысяч хотя у Теслы даже родной завод столько не может. 

это одно из нарушенных обещаний Тесла - Маск обещал что будет производить в США 10 тыс моделей 3 в неделю. на том заводе который сейчас их производит. он этой цифры в итоге не достиг и более про нее не упоминал. достиг примерно 5000 в неделю и чуть более и типа норм, от него отстали.

то есть у Теслы нету пока прототипа завода на 500К который можно было бы в принципе взять за основу. поэтому говорить о том что именно в Германии они с одного завода получат 500К пока странно. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я думаю вполне реально. Для производства Модель У будут использовать мега пресс который будет делать сразу целиком почти весь корпус. Количество деталей и пресс форм сократиться больше чем на 100. А это значит что площадь линии будет намного меньше и можно будет запихнуть больше линий в один завод.
Провода тоже радикально поменялись в Модель У. Теперь будет маленький интернет внутри машины вместо сотен отдельных проводов на каждую функцию. Грубо говоря, в дверь будет заходить два провода : 1- Питание, 2- Данные. Внутри двери будет маленький рутер/контроллер который будет раздавать питание на замок, стекло подъёмник, лампочки, сенсоры. Причём провода будут упакованы в пластиковые корпуса что бы роботы могли их ставить вместо людей. Так что скорость сборки должна возврати не десятки процентов. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

это догадки. не имея рабочей такой фабрики рассчитывать что 
а) в новой для себя стране
б) новую для себя модель
в) ты будешь производить со скоростью, превышающей производство известной старой для тебя модели на твоей родной фабрике где общее производство уже годами идет

—- глупо. 

это как в анекдоте - "казалось бы что может пойти не так". 

вы просто перечислили все вот эти новшества - дата кабель единый, роботы с пластмассовыми корпусами - с такой гордостью что типа вот это сильвер буллит. Нифига - каждое из того что вы перечислили это point of failure и потенциальный риск.

вот если бы вы сказали что там суровые немцы в военной форме с отвертками будут собирать 1 миллион студебекеров в месяц я бы поверил. а тут хайтек - весь план состоит чисто из рисков.
это противоречит любому здравому подходу в планировании инновационных производственных процессов.

тут тройной удар - неведомая доселе скорость, новая модель, новая страна. Любой адекватный процесс планирования, даже если он полный эджайл и скрам - должен учесть known unknowns+unknown unknowns.

поэтому я бы сказал так. после запуска если в течение года они осилят 250 это будет хорошо. 350 отлично, но я не верю в 350 за год после запуска.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А. В Германии будет проще чем в Китае. Германия лидер в автомобилестроении.

Б. Модель У на 75% идентична Модель 3 так что нового там не так много. 
В. Конечно. Завод будут строить с нуля. Значит учтут проблемы старого завода и спланируют линии под большую производительность. 
Большинство этих вещей уже протестуют на китайском заводе так что неизвестных будет очень мало. К тому же в Германии специалистов по заводам хватает. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

понимаете, аргументов можно привести много. можно еще сказать что Маск гений и поэтому все норм. 

обычно в таких ситуациях судят как я сказал - по норме новизны. все перечисленные мной элементы это новизна.
ваши факторы при этом второстепенны т.к. то что Германия страна заводов это абстракция - а то что Тесла там не работала, ее там не любят, вся индустрия это единый профсоюз и они ее ненавидят - это тоже можно рассматривать.

давайте рассмотрим такой аргумент что Маск в родной калифорнии ни разу еще не уложился в свои же сроки и свои же числа.
какая вероятность того что в незнакомой стране с незнакомой моделью уложится в сроки и числа. с моей точки зрения - маленькая. в сроки не уложится точно, в числа - ну заявленное число 500К у него нету ни разу ни на одной фабрике.

а аргумент про 75% похожесть модели давайте расскажем самсунгу. вы знаете что гэлекси ноут 7 был на 90% похож на гелекси ноут предыдущий? и в нем новизны было не более чем новизны в любой новой модели телефона от прошлогодней. причем история выпуска моделей у них была годами.
а потом этот телефон лично и с фоткой висел во всех аэропортах - слышали про это? 90% похожий, на той же фабрике, те же люди делали.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Китай для Теслы новая страна. Это не помешало им построить завод в нереально короткие сроки и начать производство. Так что факты опровергают ваши предположения. Хейтеры на завод не пойдут а пойдут те кто Теслу любит или тот кому работа важнее. Немцы народ дисциплинированый.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

мы не обсуждали факт того что она построит и что начнет. просто сроки будут дольше т.к. в китае работают быстрее чем в германии.

мы обсуждали вопрос о том, реально ли им будет выйти на 500 тыс машин в год на новом немецком заводе, несмотря на то что они еще ни разу не вышли всей своей компанией на 500 тыс машин в год. хотя и обещали это сделать на американском заводе. 

то что Тесла в итоге построит, запустит, и будет выпускать машины в Германии это понятно (вопрос в сроках).
но обьем производства в 500 тыс машин в год - в это я не верю, тут нужны дополнительные уточнения. Пусть сначала пояснят, почему такое невозможно в США, несмотря на обещания Маска в прошлых годах о 10 тыс моделей 3 в неделю с Фримонта.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я не понимаю в чём проблема?  Завод можно тупо построить на 30% больше и будет вам 500 тысяч.  Тут больше будет вопрос в спросе. Рынок не резиновый. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

проблема в том что Маск пускай дает сумасшедшие прогнозы. но пусть он не дает один и тот же прогноз два раза когда первый такой же развалился да еще и в более благоприятных условиях. Вот и вся проблема.

Ответить
Развернуть ветку
192 комментария
Раскрывать всегда