Стоимость акций Tesla достигла $420 — по такой цене Илон Маск хотел выкупить акции год назад Статьи редакции

Тот твит о выкупе акций стоил главе компании $20 млн.

  • Стоимость акций Tesla на бирже Nasdaq 23 декабря сперва достигла, а затем превысила $420 за штуку. По этой цене глава компании Илон Маск обещал выкупить акции и сделать Tesla частной в августе 2018 года. О своих намерениях он объявлял через Twitter и писал, что финансирование обеспечено.
  • Тогда Комиссия по ценным бумагам и биржам США обвинила Маска в мошенничестве и заявила, что его заявления о планах сделать Tesla частной компанией ввели в заблуждение инвесторов.
  • Чтобы урегулировать конфликт, Маск заключил с SEC досудебное соглашение. Он согласился уйти с поста председателя совета директоров и выплатить инвесторам $20 млн. Ещё $20 млн выплатила Tesla.

Whoa … the stock is so high lol

Реакция Маска на рост акций
В июне 2019 года акции Tesla упали ниже $177, достигнув трёхлетнего минимума
0
195 комментариев
Написать комментарий...
Alex Barashkov

Вот хоть бы кто-то написал причины роста, пошел гуглить и везде статьи как под копирку "Маск твитнул год назад цену акций по 420 и вот она". Причины скачка на той неделе более ли менее понятны, а сегодня что произошло?

Ответить
Развернуть ветку
Güero

Они собираются завод в Германии открыть, на 500000 авто в год, мож это. Но я скептично настроен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Почему?  Уже землю оформили. 

Ответить
Развернуть ветку
Güero

В Германии законы и нравы не американские. В Мюнхене с работы большинство уходит в пятницу в обед, по закону работодатель должен предоставлять оплачиваемый отпуск и больничные, во время фестивалей (пивные осенью и весной и 1 рождественский) тоже норм с работы уходить пораньше, на выхах все отключают корпоративные телефоны, работники, даже публичного транспорта, вежливо но эффективно бастуют. Не думаю, что на их фабриках в Штатах и Китае к такому привыкли (законы точно другие). Еще контроль качества настоящий, а не номинальный. Да тыщи их, причин для скептицизма

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Десятки корпораций США вполне успешно со всем этим справляются и зарабатывают деньги в Европе, а тесла вдруг должна сложить крылья. Ну про контроль качества звучит довольно забавно, учитывая, что в США одни из самых жестких требований и сертификаций в любой отрасли экономики

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

он видимо имел ввиду что 500 000 машин с одного завода - скептически т.к. темп работы там не китайский. то есть будет другое - более маленькое - число машин и для достижения 500К придется открыть не один завод а например два.

я тоже кстати согласен с тем что это странно - заявлять что откроем завод на 500 тысяч хотя у Теслы даже родной завод столько не может. 

это одно из нарушенных обещаний Тесла - Маск обещал что будет производить в США 10 тыс моделей 3 в неделю. на том заводе который сейчас их производит. он этой цифры в итоге не достиг и более про нее не упоминал. достиг примерно 5000 в неделю и чуть более и типа норм, от него отстали.

то есть у Теслы нету пока прототипа завода на 500К который можно было бы в принципе взять за основу. поэтому говорить о том что именно в Германии они с одного завода получат 500К пока странно. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я думаю вполне реально. Для производства Модель У будут использовать мега пресс который будет делать сразу целиком почти весь корпус. Количество деталей и пресс форм сократиться больше чем на 100. А это значит что площадь линии будет намного меньше и можно будет запихнуть больше линий в один завод.
Провода тоже радикально поменялись в Модель У. Теперь будет маленький интернет внутри машины вместо сотен отдельных проводов на каждую функцию. Грубо говоря, в дверь будет заходить два провода : 1- Питание, 2- Данные. Внутри двери будет маленький рутер/контроллер который будет раздавать питание на замок, стекло подъёмник, лампочки, сенсоры. Причём провода будут упакованы в пластиковые корпуса что бы роботы могли их ставить вместо людей. Так что скорость сборки должна возврати не десятки процентов. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

кстати насчет мегапресса. а также насчет алиен дредноут и насчет фабрики будущего с роботами. Маск он старается все сделать не так как все. но в некоторых областях это не удается. в частности - я считаю - в manufacturing ему не удалось ничего улучшить по сравнению с мировой практикой. несмотря на обещания дредноутов, роботов, 100% автоматизации и мегапрессов - в итоге он как и все потом и кровью собирает отверткой машины, потом их качество страдает.

то есть в отличие от возвращаемых ракет или еще чего-то, в плане производства машин Маск вынужден как и все остальные земляне с болью и трудом делать их руками рабочих. с автоматизацией на уровне современных стандартов но не на уровне дредноутов.

то есть я сомневаюсь что у него есть какие-то основания полагать, что он будет производить эти машины дешевле, чем их могут производить другие производители за счет неизвестных науке техник мегапрессов, мегароботов и прочего.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Согласен. Маск обломился с желанием всё делать роботами. Но не сдался. Поэтому сейчас потихоньку создаёт машину которую можно собирать роботами а также самих роботов и станки. Тесла купила несколько компаний которые создают оборудование для заводов. Маску не в первой пересоздовать разные вещи. Так что есть большой шанс на успех. Кстати их завод по сбору батарей супер роботоризирован.

 
А вот инфа про новый пресс для Модель У.
https://www.teslarati.com/tesla-model-y-manufacturing-improvements-patent/

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну вот я же говорю - он делает

 
-новую модель для которой будет новый процесс производства. 
-из новых деталей
-новым прессом
-в новой стране
-с новыми цифрами в 500тыс машин которых он не смог достичь на родине с сотрудниками, имеющими опыт в электромобилях 10 лет. 
-с сотрудниками, которые не работали в индустрии электромобилей ни дня.
 
казалось бы, что может пойти не так.
с таким анамнезом вообще не живут.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вы уверены что мы говорим про завод в Германии? Потому как все пункты кроме "новой страны " не будут относиться к заводу в Германии. Производство Модель У на новом оборудовании уже отточат на заводе в Китае. А персонала в Германии хватает. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

при условии что производство проверят в Китае (а то срывы сроков могут это поменять) то часть пунктов можно снять (но это бабушка надвое еще сказала). 

пункт про персонал нельзя снять т.к. в Германии нет персонала, имеющего опыт работы с электромобилями. Причем его нет вообще совсем, его просто ноль там:) уж это мы можем точно гарантировать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я думаю при сборке машины разницы нет прикручивать электро мотор или двс

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а я думаю что есть. и Фольксваген тоже так думает. И порше. и ауди. и Тесла. и великий как его там tear down expert который все теслы на запчасти разбирает. вот такие мы блин короче. думаем. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну в Германии уже дофига и гибридов и полных электричек собирают, так что работники есть. Переучить тоже не проблема. Немцы своих переучивают.

И кстати сейчас много сокращений, так что работников будет больше чем надо, можно будет выбирать.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я не знаю где там дофига собирают электричек чтобы оттуда еще работники сваливали и ими можно было укомплектовать фабрику.  чтобы именно сокращали спецов по электричкам.

но в любом случае план маска по 500К в Германии это чистая авантюра. а я еще сегодня в твиттере увидел кто то цитировал Маска что он обещал не 500К а 500К-750К то есть от и до. не знаю правда или нет что за цитата, но 750 это вообще жесть.

поэтому вместо 500К если будет 250 и если срок выхода на 250 сорвут не более чем на год я за него порадуюсь. 

пусть ставит нереальные цели только ему надо для фанатов мелким шрифтом писать "амбициозные цели ставятся для гонору и апломбу, чтобы уж точно достичь обычных целей, а не для того чтобы вы их в каментах всерьез воспринимали". 

не думаю что он сам всерьез воспринимает 500К машин с фабрики которую еще строить не начали.

Ответить
Развернуть ветку
192 комментария
Раскрывать всегда