Стоимость акций Tesla достигла $420 — по такой цене Илон Маск хотел выкупить акции год назад Статьи редакции

Тот твит о выкупе акций стоил главе компании $20 млн.

  • Стоимость акций Tesla на бирже Nasdaq 23 декабря сперва достигла, а затем превысила $420 за штуку. По этой цене глава компании Илон Маск обещал выкупить акции и сделать Tesla частной в августе 2018 года. О своих намерениях он объявлял через Twitter и писал, что финансирование обеспечено.
  • Тогда Комиссия по ценным бумагам и биржам США обвинила Маска в мошенничестве и заявила, что его заявления о планах сделать Tesla частной компанией ввели в заблуждение инвесторов.
  • Чтобы урегулировать конфликт, Маск заключил с SEC досудебное соглашение. Он согласился уйти с поста председателя совета директоров и выплатить инвесторам $20 млн. Ещё $20 млн выплатила Tesla.

Whoa … the stock is so high lol

Реакция Маска на рост акций
В июне 2019 года акции Tesla упали ниже $177, достигнув трёхлетнего минимума
0
195 комментариев
Написать комментарий...
Alex Barashkov

Вот хоть бы кто-то написал причины роста, пошел гуглить и везде статьи как под копирку "Маск твитнул год назад цену акций по 420 и вот она". Причины скачка на той неделе более ли менее понятны, а сегодня что произошло?

Ответить
Развернуть ветку
Güero

Они собираются завод в Германии открыть, на 500000 авто в год, мож это. Но я скептично настроен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Почему?  Уже землю оформили. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

число большое. я его поддерживаю тут в части скепсиса. Напомню, что Маск обещал 10 тыс моделей 3 в неделю на американском единственном их пока что рабочем заводе. В итоге - прошло уже 1.5 с тех пор как завод вышел на 4000-5000 в неделю (это было в июне 2018) и с тех пор 10 тыс в неделю он там не достиг.
и в принципе 500 тыс машин с одного завода он не достиг.
поэтому странно, не имея под рукой прототипа такого завода, говорить о такой цифре, тем более в Европе, где темпы работ не такие как в США или Китае заведомо. Тем более в Германии.

если бы у него в США был завод на 600К машин и он бы в Германии делал такой же с поправкой на Германию и обещал бы 500К это как бы норм.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

в теории да, но на практике

а) новая страна
б) новая фабрика (еще не построенная в новой стране где ранее не было никакой деятельности)
в) новая модель (он там же не "3" будет выпускать).

поэтому тут достаточно инноваций чтобы риски сделали свое дело.

и заметьте, 7000 среднедневного это все модели. а он обещал 10 тыс чисто на тройку! не считая иксов и эсов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

смотрите, вы немного грубо общаетесь. я про летаргический сон. давайте аккуратнее. я не слежу детально за цифрами день в день а ситуация меняется.

но я знаю что в этом году Тесла выходит ровно вот на 350-360 тыс машин за год (всего) - это было в их прогнозе на год и недавно - после завершения третьего квартала - обсуждали что на эту цифру они и выходят. а это если брать 52 недели в году то 6900 машин в неделю среднее по этому году.

если бы по году было 9000 машин в неделю то продажи были бы 450 тыс за год.

вы какой временной отрезок имеете ввиду?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

так я только за то чтобы цифры считать.

вы дали такие цифры:
***
У вас летаргический сон?

7250-7300 это темпы выпуска 3 уже 2 квартала. Какие все? Все под 9000 штук.
****

ваши слова?

я привел цифры что третий квартал 7500.

а вы откуда взяли цифру 9000?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

откуда вы взяли 2 квартал 2018 года если мы говорили про 3 квартал 2019 года. 

вы сказали следующее
***
У вас летаргический сон?

7250-7300 это темпы выпуска 3 уже 2 квартала. Какие все? Все под 9000 штук. 
****
то есть вы утверждаете что темпы выпуска модели 3 уже два квартала такие 

вот третий квартал

https://ir.tesla.com/news-releases/news-release-details/tesla-q3-2019-vehicle-production-deliveries

тут написано
PALO ALTO, Calif., Oct. 02, 2019 (GLOBE NEWSWIRE) — In the third quarter, we achieved record production of 96,155 vehicles and record deliveries of approximately 97,000 vehicles.

произведено 96,155 машин, что они называют РЕКОРДОМ ПРОИЗВОДСТВА!

доставлено примерно 97000 машин.

вы утверждаете, что в третьем квартале 2019 года производилось всего 9000 машин в неделю. в этом случае квартальное производство составило бы 117 тыс машин, а не 96155. 

можете пояснить, цифра 9000 машин в неделю из какого именно источника? Вот третий квартал тут четко написано - произведено машин 96155, доставлено 97000

Официальная тесла заявляет, что в третьем квартале она 9000 в неделю никак не производила. более того, в предыдущих кварталах также такой цифры не было ни разу. 

Откуда вы взяли цифру 9000 машин в неделю? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

смотрите, если по официальному отчету Теслы за третий квартал 2019 года было произведено 96155 автомобилей всего, то разве из этого не следует что в неделю в этом квартале производилось в среднем 96155/13 = 7400 автомобилей всего? 

это официальный отчет Теслы за третий квартал. тут она прямо заявляет что произведено было 96155 машин, что в среднем в неделю составляет 7400.
то есть никак не 9000 в неделю.

далее если брать q1 2019
https://ir.tesla.com/news-releases/news-release-details/tesla-q1-2019-vehicle-production-deliveries

77,100 машин всего, 77100/13 = 5930 машин в неделю в среднем.

q2 2019 

https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1318605/000156459019025855/tsla-ex991_22.htm

87,048 машин произведено всего, 87048/13 = 6700 машин в неделю в среднем.

давайте сумму по трем кварталам 2019 возьмем.
260303 за 9 месяцев этого года. 9 месяцев это 272 дня.  это 38.8 недель. если взять 38 недель (в вашу сторону) то 260303/38=6850 в среднем машин в неделю производилось Теслой с 1 января 2019 по 30 сентября 2019 - по ее официальным отчетам. если брать 39 недель то и того меньше.

далее откуда вы взяли 2 квартал 2018 года мне непонятно, т.к. высокая скорость производства модели три в этом квартале только начиналась и цифры 2018 года во втором квартале будут совсем маленькие. хорошие цифры пошли в третьем и четвертом кварталах 2018 и далее в 2019 году. но ни в одном квартале у Теслы по ее отчетам НЕ было 9000 среднего производства в неделю всех машин.

все цифры выше - из квартальных отчетов Теслы.

что вы все таки имеете ввиду под производством 9000 машин в неделю? что отчеты Теслы неверны и не показывают часть машин, но они реально производятся или что?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

давайте придем к тому, чтобы мы говорили об одних и тех же цифрах. я только за. 

я НЕ ссылаюсь на репорт Теслы. я ссылаюсь на обещание Маска. Оно не из репорта теслы за 2018 год. оно вообще из 2017 года и было многократно растиражировано.
вот цитата по Электрек.
https://electrek.co/2017/08/03/tesla-model-3-elon-musk-production-reservations/

***What people should absolutely have zero concern about, and I mean 0, is that Tesla will achieve a 10,000 unit production week by the end of next year.***

напоминаю, это Тесла деливери ивент кажется - 2017 год. то есть end of next year он имеет ввиду конец 2018. и тут он четко говорит что  - абсолютно не стоит волноваться, Тесла достигнет производства 10 000 в неделю до конца следующего года. Речь тут о модели три, там можно прочитать всю статью.
Никаких "может быть", "если повезет" - тут нету. вместо этого absolutely zero concern.

то есть обещание достаточно четкое. Как я его понимаю - 10 000 производства в неделю это не означает реально что 10 000 в неделю и соответственно 520 тысяч в год производство. Его так и многие другие понимают, в том числе в электреке.

можете пояснить, как лично вы понимаете данное обещание? 

***Существование данного коэффициента Маск подтвердил дополнительно позднее - в начале 2019 года - сообщая что компания выйдет на темпы производства 500К в год но сможет поставить только 400К машин 400/500=80%..****

можете привести ссылку на это полное высказывание? чтобы более точно контекст мы могли обсудить.  Т.к. тут речь о производство и поставке, видимо production и delivery. Обе эти цифры есть в ежеквартальных отчетах ,поэтому и важно контекст.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

мы получается говорили о разных цифрах. многие аналитики на сайтах, посвященных электромобилям, расценили эти слова Маска как обещание именно производить в неделю 10 тыс машин (моделей 3).
я вас понял, получается, по вашему, что Маск в этой цитате говорил о том что в теории завод достигнет 10 тыс в неделю (rate) но на практике реальных машин (production) будет в неделю в среднем выпущено фиг знает сколько и никаких обещаний на этот счет в данной цитате нет?

а подскажите, откуда читателю здесь понять что речь идет о rate? из какого контекста? ведь так эту цитату не я один расценил. Смысл ему на официальном событии заявлять обещанную цифру, которую акционеры не смогут "увидеть в реале"? ну достиг завод 10 тыс в неделю рейт, а при этом продакшен непонятно какой но сильно ниже?

еще раз напомню цитату

***What people should absolutely have zero concern about, and I mean 0, is that Tesla will achieve a 10,000 unit production week by the end of next year.***

если бы Маск пояснил это в самой этой цитате, что 10 тыс в неделю это внутризаводские цифры, не имеющие ничего общего с той продакшен которая будет в квартальных отчетах - к нему было бы с одной стороны меньше вопросов, а с другой - больше. 

ну это знаете как я вам скажу что бегу стометровку за 5 секунд, вы только начнете измерять, а я сразу же скажу что я бегу стометровку за 5 своих внутренних секунд, которые равны нескольким реальным но скольки неизвестно. поэтому мое реальное время на секундомер будет от 30 до 90 секунд.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

спасибо что указали на полную цитату с указанием рейт. А есть ссылка где Маск своими словами поясняет разницу для Теслы между рейт и продакшен?

знание этой величины для оценки эффективности завода - важно. но я то говорю о том что от Маска все ждали цифр сколько моделей три будет продаваться. и если он называет цифру ,которая с общим выпуском продукции связана лишь опосредованно ему надо было на этом как то внимание заострить. т.к. многие аналитики ,включая тот же электрек где я взял цитату, с этой цифрой долго носились и говорили что общий выпуск будет 10 тыс. 

в этой связи, раз маск там бегает от одной цифры к другой интересно, а какую цифру он называл по китайскому заводу тогда. 300-500 тыс машин в год про китайский завод говорили - это какую цифру на ваш взгляд имели ввиду? если в год то это же уже не рейт?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

с наступившим! по вашей оценке, суммарное производство на китайском заводе за 2020 сколько составит?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну норм оценка, я примерно также думал. по нижней границе. думаю 120.

Ответить
Развернуть ветку
192 комментария
Раскрывать всегда