«Яндекс» предложил банкам оценку кредитоспособности россиян на основе обезличенных данных пользователей Статьи редакции

Несколько банков уже тестируют новый сервис.

«Яндекс» и два крупнейших российских кредитных бюро запустили проект по оценке кредитоспособности россиян. Об этом сообщает РБК со ссылкой на два источника на рынке.

Представители Объединённого кредитного бюро (ОКБ) и «Яндекса» подтвердили изданию факт сотрудничества. В БКИ «Эквифакс», с которым у «Яндекса» аналогичный проект, отказались от комментариев.

Проект «Яндекса» и ОКБ называется «Интернет-скоринг бюро». Скоринговый балл формируется на основе данных обеих компаний: бюро владеет данными о кредитах, запросах на них, платежах человека и его кредитной нагрузке, а «Яндекс» — обезличенной статистикой о своих пользователях.

При этом стороны не имеют доступа к данным друг друга, объясняет гендиректор ОКБ Артур Александрович. Итоговый балл определяет банк. В ОКБ заявили, что такая схема поможет оценить более 95% заёмщиков. По словам Александровича, несколько банков уже тестируют новый сервис.

«Яндекс» не раскрывает, какие именно данные используются для оценки заёмщиков.

Обезличенные данные обрабатываются алгоритмами автоматически и находятся исключительно в закрытом контуре «Яндекса». В аналитических моделях используется более 1000 разноплановых факторов.

По итогам анализа партнер получает только одно число — результат оценки. Он носит только рекомендательный характер и передается для использования только в маркетинговых целях.

представитель «Яндекса»

Кредитное бюро передаёт «Яндексу» в зашифрованном виде адрес электронной почты и мобильный телефон, на основе которых система выдаёт некий процент, утверждает близкий к одному из участников проекта источник РБК.

При этом «Яндекс» не может определить, по какому именно пользователю поступил запрос, объясняет собеседник издания. По его словам, компания не передаёт данные клиентов партнёрам. В пресс-службе «Яндекс» также отметили, что данные пользователей не выходят за пределы системы самой компании.

При такой модели оценки заёмщиков данные перестают быть обезличенными, считает управляющий партнёр УК «Право и Бизнес» Александр Пахомов. По его словам, они описывают поведение в сети конкретного человека, а почта и номер телефона идентифицируют уже не абстрактное, а конкретного заемщика.

Скоринг обезличенных данных не описывает поведение в интернете конкретного человека, но дальнейшая обработка информации может потребовать согласия клиента, объясняет руководитель практики частного права юридической службы «Амулекс» Елена Проскурова.

Артур Александрович пояснил, что для получения совместного скорингового балла ОКБ и «Яндекса» требуется согласие клиента на обработку данных.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Максим Калинин

Многие говорят, что надо отказываться от сервисов яндекса, потому что он передаёт данные банкам для скорринга. Но я бы предложил зайти с другой стороны и отказаться от кредитов (как по мне большее зло). А банки можно понять, они дают деньги и хотят знать кому. Вы же Васе Пупкину вряд-ли захотите в долг дать, ну или под огромный процент как предлагают краудлендинговые платформы 

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
отказаться от кредитов (как по мне большее зло)

В чём зло?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

В том, что приходится отдавать с %

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

При этом в долг банку под процент вы, подозреваю, даете деньги (в виде депозита) с удовольствием.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

Конечно. Ну а в чем противоречие? Зарабатывать на людях, которые не хотят откладывать на свою покупку это нормально, а вот наоборот тратить лишние деньги потому что не хочется какое-то время сберегать на мой взгляд не очень дальновидно. Я что-то не вижу в своём комментарии призывов запретить ссудный процент 

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда