{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс» предложил банкам оценку кредитоспособности россиян на основе обезличенных данных пользователей Статьи редакции

Несколько банков уже тестируют новый сервис.

«Яндекс» и два крупнейших российских кредитных бюро запустили проект по оценке кредитоспособности россиян. Об этом сообщает РБК со ссылкой на два источника на рынке.

Представители Объединённого кредитного бюро (ОКБ) и «Яндекса» подтвердили изданию факт сотрудничества. В БКИ «Эквифакс», с которым у «Яндекса» аналогичный проект, отказались от комментариев.

Проект «Яндекса» и ОКБ называется «Интернет-скоринг бюро». Скоринговый балл формируется на основе данных обеих компаний: бюро владеет данными о кредитах, запросах на них, платежах человека и его кредитной нагрузке, а «Яндекс» — обезличенной статистикой о своих пользователях.

При этом стороны не имеют доступа к данным друг друга, объясняет гендиректор ОКБ Артур Александрович. Итоговый балл определяет банк. В ОКБ заявили, что такая схема поможет оценить более 95% заёмщиков. По словам Александровича, несколько банков уже тестируют новый сервис.

«Яндекс» не раскрывает, какие именно данные используются для оценки заёмщиков.

Обезличенные данные обрабатываются алгоритмами автоматически и находятся исключительно в закрытом контуре «Яндекса». В аналитических моделях используется более 1000 разноплановых факторов.

По итогам анализа партнер получает только одно число — результат оценки. Он носит только рекомендательный характер и передается для использования только в маркетинговых целях.

представитель «Яндекса»

Кредитное бюро передаёт «Яндексу» в зашифрованном виде адрес электронной почты и мобильный телефон, на основе которых система выдаёт некий процент, утверждает близкий к одному из участников проекта источник РБК.

При этом «Яндекс» не может определить, по какому именно пользователю поступил запрос, объясняет собеседник издания. По его словам, компания не передаёт данные клиентов партнёрам. В пресс-службе «Яндекс» также отметили, что данные пользователей не выходят за пределы системы самой компании.

При такой модели оценки заёмщиков данные перестают быть обезличенными, считает управляющий партнёр УК «Право и Бизнес» Александр Пахомов. По его словам, они описывают поведение в сети конкретного человека, а почта и номер телефона идентифицируют уже не абстрактное, а конкретного заемщика.

Скоринг обезличенных данных не описывает поведение в интернете конкретного человека, но дальнейшая обработка информации может потребовать согласия клиента, объясняет руководитель практики частного права юридической службы «Амулекс» Елена Проскурова.

Артур Александрович пояснил, что для получения совместного скорингового балла ОКБ и «Яндекса» требуется согласие клиента на обработку данных.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Vladislav Eliseev

Попробуйте отправить письмо через Яндекс почту, где в тексте будет «купить самокат». Вы сильно удивитесь тому, что дальше будет. Эти гандоны фильтруют роботами текст письма и потом таргетируют на вас свою говно-рекламу с самокатами. А балл скоринговый они будут собирать из сотен, если не тысяч параметров: какие запросы задаёшь в поиск, что на маркете смотришь, где отдыхаешь, на чем ездишь. Там можно собрать все, что нужно, любой массив данных у них есть, и мы сами им эти данные добровольно предоставили. И радуемся, ах, как же это удобно. 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Достаточно просто обсудить с кем-нибудь покупку самоката, когда телефон на столе лежит.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Eliseev

Ну или так. 

У меня есть приятель, который ходит с самым дешевым кнопочным телефоном много лет (и сейчас), я над ним подшучивал постоянно. Говорил, ну, как так можно? 21 век и все такое. А сейчас я начинаю понимать, кто оказался прав на "дистанции". Правда говорят: "Если Вам что-то предлагают бесплатно (сервисы Яндекса), значит,  вы и есть товар". Стоило прожить столько лет, чтобы понять эту наипрастейшую истину. 

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Субботин

Проверяли с отключенным микрофоном в настройках приложений.
Тогда таргетированная реклама не выскакивает.

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда