{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Яндекс» предложил банкам оценку кредитоспособности россиян на основе обезличенных данных пользователей Статьи редакции

Несколько банков уже тестируют новый сервис.

«Яндекс» и два крупнейших российских кредитных бюро запустили проект по оценке кредитоспособности россиян. Об этом сообщает РБК со ссылкой на два источника на рынке.

Представители Объединённого кредитного бюро (ОКБ) и «Яндекса» подтвердили изданию факт сотрудничества. В БКИ «Эквифакс», с которым у «Яндекса» аналогичный проект, отказались от комментариев.

Проект «Яндекса» и ОКБ называется «Интернет-скоринг бюро». Скоринговый балл формируется на основе данных обеих компаний: бюро владеет данными о кредитах, запросах на них, платежах человека и его кредитной нагрузке, а «Яндекс» — обезличенной статистикой о своих пользователях.

При этом стороны не имеют доступа к данным друг друга, объясняет гендиректор ОКБ Артур Александрович. Итоговый балл определяет банк. В ОКБ заявили, что такая схема поможет оценить более 95% заёмщиков. По словам Александровича, несколько банков уже тестируют новый сервис.

«Яндекс» не раскрывает, какие именно данные используются для оценки заёмщиков.

Обезличенные данные обрабатываются алгоритмами автоматически и находятся исключительно в закрытом контуре «Яндекса». В аналитических моделях используется более 1000 разноплановых факторов.

По итогам анализа партнер получает только одно число — результат оценки. Он носит только рекомендательный характер и передается для использования только в маркетинговых целях.

представитель «Яндекса»

Кредитное бюро передаёт «Яндексу» в зашифрованном виде адрес электронной почты и мобильный телефон, на основе которых система выдаёт некий процент, утверждает близкий к одному из участников проекта источник РБК.

При этом «Яндекс» не может определить, по какому именно пользователю поступил запрос, объясняет собеседник издания. По его словам, компания не передаёт данные клиентов партнёрам. В пресс-службе «Яндекс» также отметили, что данные пользователей не выходят за пределы системы самой компании.

При такой модели оценки заёмщиков данные перестают быть обезличенными, считает управляющий партнёр УК «Право и Бизнес» Александр Пахомов. По его словам, они описывают поведение в сети конкретного человека, а почта и номер телефона идентифицируют уже не абстрактное, а конкретного заемщика.

Скоринг обезличенных данных не описывает поведение в интернете конкретного человека, но дальнейшая обработка информации может потребовать согласия клиента, объясняет руководитель практики частного права юридической службы «Амулекс» Елена Проскурова.

Артур Александрович пояснил, что для получения совместного скорингового балла ОКБ и «Яндекса» требуется согласие клиента на обработку данных.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Гаврилов

Каждый раз, когда я думаю, что Яндекс достиг дна, ему удается меня переубедить, молодцы. Удалил от греха подальше остатки их сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Если у вас нет специальных плагинов, чтобы вырезать трекинг с сайтов, то у меня для вас плохие новости

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

В контексте данной статьи это не имеет значения. Если у пользователя нет установленных на телефоне приложух хуяндекса и сервисов, где бы он был зарегистрирован на те же самые данные, которые имеются в банке (номер телефона например), то вся эта аналитика идет в задницу.

Короче нужен некий общий фактор для яши и банка, который бы определял пользователя и клиента как одного и того же человека, если его нет, ничего не сработает.

Это одна из причин почему я не пользуюсь яшей, эти пиздюки слишком много куда пытаются засунуть свою мордочку и слишком навязчивы. Пздц, даже в разделе картинок умудряться вставлять свои блоки с рекламой, это уже совсем зашквар🤦‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Чтобы у яндекса были данные на вас, вам не нужно им пользоваться. На многих сайтах стоит метрика, которая много про вас знает

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Причем тут метрика? Пофиг на метрику, она не сопоставит собранные данные с физическим лицом, если вы нигде не залогинены где установлена эта метрика. Будет пакет данных типа: "аноним, с таким-то браузером, таким-то IP, скроллит котят на таком-то сайте второй час", сильно это будет полезно?

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Даже себя поправлю, не залогинены именно в сервисах яши.

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда