Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций

Как мы построили бухгалтерию по принципу конвейера: 30 сотрудников на более чем 600 клиентов

Разрешите представиться: Владимир Зинин, профессиональный финансист с многолетним и многогранным опытом работы. Ныне предприниматель — основатель и управляющий партнёр бухгалтерской компании Mako, первого в России «бухгалтерского конвейера». О том, что это и как это, сейчас расскажу.

В закладки
​Бухгалтерский конвейер

О финансистах и бизнесе

В моём понимании финансист — собирательный термин, включающий в себя целый ряд специализаций: экономист, бухгалтер, казначей и финансовый аналитик.

Не может именоваться финансистом тот, кто никогда не разрабатывал регламент бюджетирования, лично не составлял БДР (возможно, для него даже непонятен смысл этой аббревиатуры).

Недоспециалистом будет тот финансист, который не знает, какой проводкой отражается уступка права требования или реализация продукции, переданной на комиссию. Бледный вид будет иметь «спец», никогда не составлявший БДДС и не обивавший пороги кредитных учреждений в поисках финансирования.

И уж вовсе бесполезен тот, кто глядя в отчётность (в широком её понимании), видит в ней лишь перечень оборотов и сальдовок, лишённых единого, цельного и внутренне непротиворечивого смысла.

​Бухгалтерия — важнейшая тема. В 90% случаев лежит на плечах не особо компетентных тётенек из девяностых. Вам не страшно?

Предприниматель, он же бизнесмен, в моём понимании — это не социальный или юридический статус, не вид занятости… это образ жизни, в котором нет отпуска и двух выходных в неделю, в котором за ошибки и неудачи можно винить только себя, а цена неудачи — банкротство.

Но за всё это полагается награда, за которой, несмотря на все страшилки, изо дня в день устремляются всё новые и новые соискатели. Ищут они то, что может дать в капиталистическом обществе только бизнес: богатство и самореализацию.

Реализовать себя как личность в капиталистическом обществе можно лишь в качестве производителя товаров, услуг или интеллектуальной собственности (произведений искусства, науки, литературы и тому подобного). Но чтобы что-то производить, нужно организовать процессы, отстроить систему производства, привлечь наёмный персонал, найти рынок сбыта, продвигать себя на этом рынке, то есть заниматься бизнесом.

Вот и выходит, что только бизнес, успешный и крепкий, может открыть путь к большим деньгам, настоящему богатству. Чаще, конечно, приводит к нищете и подорванному здоровью, но риск того стоит, правда?

Опыт из «Макдоналдса»

Теперь немного о том, что сделал я.

На последнем курсе Санкт-Петербургского политехнического университета, в 2004 году, передо мной во весь рост встал вопрос оплаты пропитания и жилья (мест в общежитии для меня не нашлось).

Учился я в политехе на экономиста. Меня всё время смущала эта формулировка «экономист из политеха» — как сантехник из института культуры, резало слух. Смущало не без оснований, так как факультет являл собой коллектив преподавателей, собранный наспех в угоду сложившейся тогда конъюнктуре: экономист и юрист — самые востребованные у абитуриентов специальности того времени.

Самое яркое воспоминание из учебного процесса — это когда престарелый преподаватель по мировой экономике (был такой предмет, а о чем он был, я так и не понял) пытался вспомнить название страны Сербия и Черногория. Как он её только ни называл: Сербия и Хорватия, Сербия и Герцеговина, Сербия и Македония… и смех и грех.

Естественно, что с таким образовательным бэкграундом и без опыта работы я был нафиг никому не нужен. Об устройстве по профессии и мечтать не мог, да и не понимал, с чего в этой профессии начинать.

Выход нашёлся быстро — «Макдоналдс». Не нужно ни опыта, ни знаний (даже лучше, если всего этого нет — не придётся переучивать), а нужно только свободное время и желание работать. Плюс — там накормят и даже что-то заплатят.

Именно на кухне «Макдоналдса» я увидел, насколько эффективным может быть разделение труда. Всё производство там налажено по принципу конвейера. Один бутер (сэндвич, если угодно), к примеру, делает четыре человека: один на тостере жарит хлеб (и больше ничего!), другой мажет на булку соус и заправку, третий жарит мясо и укладывает его на булки с заправкой, четвёртый — упаковывает готовый бутер в бумагу и выкладывает на прилавок («бин»).

«Авторский креатив» дело хорошее, но «маку» всё равно доверия больше

Делалось это всё без перерыва, все всегда были при деле, бургеры готовились быстро и с постоянным качеством. Ошибок — минимум, потому что каждый выполняет свои операции, и операции эти до идиотизма простые.

Мало того, несмотря на их примитивность, на каждую операцию в «Макдоналдсе» есть детальная инструкция, с простым «разжёванным» описанием и картинками — как будто для детей коррекционной школы.

Инструкции там есть вообще на всё: как мыть руки, как мыть полы, как солить картошку, как раскладывать продукты в местах хранения, как говорить с покупателями, как одеваться и как за собой следить и так далее.

В «маке» я проработал чуть больше года и, увольняясь, ещё не осознавал в полной мере глубину приобретённого опыта, но принципы промышленного подхода к организации труда усвоил на всю жизнь.

Промышленный подход в бухгалтерии

Следующим этапом была работа бухгалтером за опыт, то есть за запись в трудовой книжке — бесплатно. Далее — Балтийский судомеханический завод. Уже настоящая, полноценная работа, где я с позиции рядового сотрудника за пару лет вырос до главного бухгалтера.

Затем была должность аудитора на выездных проверках в аудиторской компании. Потом работа внутренним аудитором в крупной холдинговой компании. После этого я двинул в финансовые директоры, на чём и закончил свой путь в роли наёмного работника.

Каждый раз, начиная работать, собирая коллектив, выстраивая отдел, я всё больше и больше проникался мыслью: что бы ты ни делал, что бы ни строил — хоть бухгалтерию, хоть планово-экономический отдел, хоть казначейство — ты всегда делаешь одно и то же.

А именно: определяешь весь процесс от начала до конца, делишь его на малые части, чтобы каждая часть представляла собой осмысленный и логически законченный процесс, подбираешь специалистов, психологически и профессионально подходящих под этот процесс, обучаешь их, контролируешь — всё!

Если система (компания) растёт, то и количество малых процессов растёт, набираются новые специалисты. Если система сокращается, то сокращается и количество малых процессов, люди увольняются.

Это просто процесс разделения труда, применённый в конкретных условиях — организация финансовой службы на предприятии. Точно так же, как в «Макдоналдсе» реализовано разделение труда на производстве сэндвича.

Финансы любой компании от замшелого ИП до транснациональной корпорации всегда состоят из трёх частей: планово-экономическая часть (планирование доходов и расходов, сопоставление плана и факта), финансовая часть (управление и непосредственное распоряжение деньгами, планирование денежных потоков) и бухгалтерская часть (фиксация свершившихся фактов хозяйственной деятельности).

Каждая из этих частей естественным образом разделяется на другие фрагменты, этапы, участки, операции. Делить можно бесконечно, пока позволяет система, ибо процесс разделения труда ограничен лишь объёмами системы, в которой он функционирует.

Если предприятие маленькое — всю работу осилит один человек. Если побольше, то выделяют общие направления. Поэтому, кстати, часто встречается тандем финансового директора и главного бухгалтера. В больших компаниях эти сферы естественным образом делятся на отделы и (или) департаменты — планово-экономический отдел, финансовый департамент и подобные.

Если внимательно присмотреться непосредственно к бухгалтерскому учёту, станет совершенно очевидно, что это законодательно формализованный законченный технологический процесс. С точки зрения бизнеса — тот же самый продукт, который можно производить и продавать. Надо только отстроить производство и определиться с рынком сбыта.

Как мы строили «Мако»

Закончив карьеру наёмных работников, мы с моим партнёром и по совместительству другом детства Александром Лыковым начали строить свою компанию — «Мако».

Изначально мы решили строить бухгалтерию именно как промышленное производство. Даже сам процесс непосредственного осуществления бухгалтерских услуг мы именовали не иначе как производственный процесс. Так вот, производственный процесс мы решили разделить на четыре части: первичная документация, банк, заработная плата и налоговый учет.

Александр занялся производством, я — продажами и продвижением. Точно по канонам принципа разделения труда. Все участки производства Александр поначалу вёл один, равно как и я в одно лицо занимался и маркетингом, и продажами, и PR.

Расположились мы в кабинете площадью 15-17 м² в одном из петербургских бизнес-центров класса «Ж» (арендодатель настаивал на том, что это «Б»). В кабинете было три стола (от прошлых арендаторов) и два стула (хватило поначалу только на два, остальные деньги ушли на оргтехнику и канцелярию). Александр перманентно занимал один из стульев, так как когда тащишь весь учёт один, задницу от стула без особой нужды не оторвать.

Когда приходил клиент — его усаживали на свободный стул, а я садился на стол и рассказывал, какая мы продвинутая, перспективная и нестандартная бухгалтерская компания.

Очень радовался, когда клиент звал на встречу к себе, так как сразу отпадала куча вопросов на тему: «Почему вы такие бедные, если вы такие классные?».

Развитие шло тяжело, потому что мы не пошли по проторённому пути. Реализация нашей уникальной модели оказалась занятием крайне дорогим. Право слово, проще было поступить как все: взять главного бухгалтера, который без лишнего обучения сам знает, что ему делать.

Платишь ему 70 тысяч рублей в месяц, вешаешь на него клиентов так, чтоб получалось 100–120 тысяч рублей в месяц — и вот успех! По мере роста бухгалтеру можно добавить помощников на банк и (или) первичку, расходы возрастут до 100–150 тысяч рублей в месяц, но и выручку на него можно замкнуть до 200–250 тысяч рублей в месяц — идеально! Однако в определённый момент масштабировать бизнес будет уже невозможно, да и качество оказываемых услуг остаётся на уровне фрилансера-одиночки — но кого это волнует?

Мы же строили систему так, как считали правильным: никаких главбухов-универсалов, только чёткое разделение труда, все процессы разбиты на участки и операции. Обучаем бухгалтера на первичке заносить документы, на зарплате — начислять зарплату и работать в ЗУПе, на «банке» — показываем, как оперативно разносить выписку с минимум ошибок, как проводить эквайринг, в налоговом учете — учим разбирать требования, объясняем нюансы импорта из таможенного союза. Параллельно занимаемся увязкой процессов между отделами, чтобы каждый отдел не жил автономно сам по себе, а работал на общее дело… и так без конца.

Работа по принципу конвейера обеспечивает высокую скорость работы и бешеный КПД. По сравнению с обычной аутсорсинговой бухгалтерской конторой, «Мако» — как технологичное крупносерийное производство в сравнении с артелью мастеров-ремесленников.

Наш бизнес полностью независим от человеческого фактора — люди легко заменяемы и быстро обучаются. Исключена ситуация, характерная для обычной бухгалтерии: когда ведущий вас специалист заболел, ушел в отпуск или уволился — и вся работа встала, пока пришедший ему на смену человек во всём не разберётся и не освоится.

Принципы бухгалтерии-лоукостера

Для нормального, эффективного функционирования нашего промышленного бухгалтерского «производства» мы изначально установили несколько принципов, совершенно нетипичных для обычных аутсорсинговых бухгалтерских компаний.

«Мако» работает как авиакомпания-лоукостер: строго ограниченный спектр услуг за крайне небольшие деньги. Бухгалтерский учёт, налоговый учёт, кадровый учёт — и на этом всё. Основной принцип: делаем всё, чтобы у вас не было проблем с налоговой! Для подавляющего большинства малых и даже средних бизнесов этого боекомплекта на 100% достаточно для комфортного существования.

Генри Форд говорил: «Вы можете купить “Форд-Т” любого цвета. При условии, что этот цвет — чёрный». У нас примерно так же. Мы окажем вашему бизнесу любые услуги! При условии, что эти услуги — бухгалтерский, налоговый, кадровый учёт и финансовый консалтинг. Всё!

Став клиентом «Мако», вы не сможете свалить на бухгалтерию складской или управленческий учёт, изготовление каких-то диковинных документов лично для вас и другие смежные темы, не относящиеся к бухгалтерии.

Если ваш бухгалтер раньше брал на себя все подряд задачи, даже не связанные с бухучётом, — мне очень жаль его. Можете нанять себе в штат человека и грузить его всем, чем хотите, пусть он даже полы у в офисе моет — ваше право. Но мы занимаемся только бухучётом, и точка.

Зато делаем это максимально эффективно. Гарантированно эффективно. И максимально дёшево. Причём гарантированно дёшево — дешевле нас бухгалтерию под ключ со сравнимым качеством вы не найдете.

Вы ведь не сможете прийти в «Макдоналдс» и затребовать блюдо по вашему рецепту? Вас пошлют. В другие рестораны. Аналогично и лоукостер, какой-нибудь «Райанэйр» или та же «Победа» пассажирам с особыми запросами («Хочу взять двух толстых котов и огромный чемодан в ручную кладь!») вежливо порекомендует идти в другие авиакомпании. Где более широкий спектр услуг, но и ценники существенно выше.

Если бы у лоукостеров не было ограничений, их услуги не были бы дешёвыми

Средний чек клиента нашей компании составляет 8000 рублей в месяц. А сдача нулевой отчётности вообще стоит от 1000 рублей в месяц. Даже фрилансеры-одиночки обычно берут больше — хотя качество у них гораздо ниже, чем у нас на «крупносерийном производстве».

Ещё на первых этапах работы мы поняли и взяли за правило самый важный, ключевой принцип: чтобы человек качественно выполнял своё дело, его нельзя отвлекать. Да, бухгалтер-фрилансер, может, и располагает временем часок в день потратить на разговоры с клиентами о том, о сём. Но наши люди, занятые «на конвейере», по уши загружены именно своей работой и дёргать их нельзя ни в коем случае. Личных менеджеров и консультантов в «МАКО» не было, и до сих пор мы стараемся решать все вопросы в переписке — менеджеры из «клиентского» отдела подключаются только при необходимости.

Мы глубоко убеждены, что в глазах клиента бухгалтерия должна быть «невидимым фронтом». Просто передаёшь ей все задачи, связанные с бухучётом, и забываешь о её существовании, спокойно занимаешься бизнесом. А вопросы решаются уже без твоего участия: зарплаты считаются, платёжки оформляются, отчёты сдаются и так далее — без участия собственника бизнеса.

Главные же критерии качества работы бухгалтера — надёжность и ответственность. Вероятность ошибки нашего специалиста, специализирующегося конкретно на своей узкой нише, близка к нулю. В то же время бухгалтер-фрилансер или сотрудник аутсорсинговой компании, ведущий одновременно несколько клиентов целиком «под ключ», легко может ошибиться и даже подставить компанию клиента под штрафные санкции.

Ответственность нашей компании застрахована — в случае, если ошибка специалиста «МАКО» приведёт к штрафам, мы оплачиваем 100% санкций. Фрилансер или штатный бухгалтер в такой же ситуации просто развёл бы руками — чего с него возьмёшь?

Кризисы роста

Вся сложность начальных этапов нашего бизнеса заключалась в том, что поначалу под совсем небольшое количество клиентов и, как следствие, скудную выручку, нужно было формировать целые отделы, что очень дорого. Так что первое время мы с Александром работали бесплатно, на перспективу.

Перспектива не заставила себя ждать: не прошло и двух лет, как мы заняли уже несколько этажей в другом бизнес- центре. Отделы сформировались, появились начальники отделов, писались и шлифовались инструкции, компания активно росла. И вдруг наступил кризис.

Первый кризис роста случился где-то на уровне 100-150 клиентов. Наша схема на тот момент не учитывала, а точнее, полностью игнорировала процесс обратной связи и общения с клиентом: дескать, пишите на почту и вам ответят… Отвечали оперативно, но люди не понимали сухих формальных ответов, подчас не могли сформулировать вопрос, а когда формулировали, путали термины, и в ответ получали, естественно, абракадабру. Короче, коммуникация не строилась.

Чтобы работать эффективно, людей нельзя отвлекать от производства

Итог кризиса закономерный — остановка развития, что в бизнесе можно сравнить с клинической смертью: ты еще не мёртв, но, если срочно ничего не предпринять, тебе конец.

Выход нашёлся, был создан ещё один отдел — для работы с клиентами. Отдел занимается только профессиональным общением и переводом с бухгалтерского языка на человеческий и обратно.

Одновременно мы укрепили техническую составляющую: закупили новый сервер размером с маленькую комнату, обзавелись полноценным архивом размером уже с немаленькую комнату, ещё несколько доработок и… развитие возобновилось.

У «МАКО» открылся второй офис — в центре Москвы, мы стали работать не только по Ленинградской области, но и по Москве и Подмосковью. На данный момент наш «бухгалтерский конвейер» почти разогнался на полную мощность: 30 сотрудников обслуживают свыше 600 компаний-клиентов. Преимущественно малый и средний бизнес. Всё так же по принципу промышленного производства, с высоким КПД и постоянным качеством — всё по заветам изобретателя конвейера Генри Форда.

На данный момент в планах новое расширение производства, за счёт которого мы сможем без потери качества обслуживать в несколько раз больше клиентов.

Данный текст — приветственная статья, первая в цикле материалов, который я планирую опубликовать на данном ресурсе. Не ждите в моих статьях сетований на негуманность отечественного налогового, бухгалтерского и т.п. законодательства, ибо таковая хоть и имеет место, но оправданием для провала быть никак не может. Не найдётся у меня универсальных рецептов, идеально подходящих как продуктовому магазину, так и бригаде рабочих на стройке. А будет…

Будет опыт — как собственный, так и десятков предпринимателей, которые ведут неравный бой с «бездушной системой», клиентами/покупателями, собственной ленью, налоговой и прочими государственными органами, собственным персоналом и массой других проблем.

Найдётся место и разоблачениям «схем оптимизации» всевозможных налогов наподобие ухода от НДС с помощью агентских договоров или экономии на страховых взносах за счёт производственного кооператива.

Поделюсь опытом: как организовать управленческий учёт так, чтобы оперативно держать под контролем финансы — видеть откуда приходят и куда уходят деньги (сколько бы очевидным это не казалось), какова прибыль и где она находится.

В общем, много практики, достаточно теории и немного мемуаров. Приходите, будет интересно!

Буду очень благодарен за любые комментарии — всё прочитаю, на дельные комментарии обязательно отвечу. Ссылка на сайт компании «МАКО» есть в самом начале текста — приходите посмотреть.

{ "author_name": "Владимир Зинин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 126, "likes": 51, "favorites": 117, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 99027, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 25 Dec 2019 13:49:54 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
126 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

У автора материала был опыт работы в "Маке" и компанию свою он назвал "МАКО" - очень символично. Хорошо это или плохо - дело владельца и не мне вообще судить. Но наблюдение занимательное.

 
А если серьёзно, то "конвейерная бухгалтерия" - это очень интересная идея.
Хотя в случае с бухгалтерией я считаю, что человеческий фактор, скорее, это преимущество, чем недостаток. Компания МАКО, как я понял из материала, оптимизирует все процессы, куя из далеко не всегда подготовленных людей (я не говорю уже об опыте) - болтики и шестерёнки для своей огромной "Бух-машины". "Люди-запчасти" выполняют поставленные (элементарные) функции. Но факт того, что каждый бизнес - уникален, отменять никак нельзя, а значит и среди примитивных процессов должны встречаться нетипичные кейсы.

Отсюда и вопрос: как ваши сотрудники, работающие по чёткому регламенту выполняют нестандартные задачи, работая строго в рамках прямолинейного конвейера?

P.S. Ну вопрос "в догонку": идею придумали сами или вдохновлялись уже выстроенными системами западных коллег?

Ответить
0

История названия немного другая. В целом, остановились на этом наборе букв в основном потому что его легко запомнить, просто произнести и на любом языке пишется одинаково.

 
По поводу наших сотрудников: у нас очень строгий отбор, собеседования проходят хорошо если один из 10 претендентов. Новичков берём и учим, но основной костяк — люди с опытом.

Именно благодаря тому, что каждый глубоко специализируется на своей нише — мы готовы к нестандартным ситуациям. А вот у типичного аутсорсера, который один тащит 20 клиентов, нестандартные задачи и просто вопросы, которые он видит впервые, могут вызвать ступор. Который причем скажется на работе по всем 20 клиентам. Так что промышленный конвейерный подход и в этом плане эффективнее.

Ответить
1

У меня первая ассоциация с названием была "акула Мако") быстрая, хищная и эффективная. Так что за название прям зачёт!

Ответить
0

Про акулу узнали уже после создания и сами порадовались, как удачно подошло

Ответить
0

А на мой второй вопрос так и не ответили: сам концепт фаст-фуд-бухгалтерии - это ваша идея или адаптированный западный вариант?

Ответить
4

А че с НДС? Отмазать сможете? Решаете подобные вопросы или не? :)

Ответить
3

Если мы хоть раз кому-то «поможем» с таким вопросом, то все дружно сядем. У нас около 600 юр.лиц сдают отчетность с одного ip, сразу будет понятно, к кому идти, и «солнышко» построят без проблем. Никогда не обращайтесь с этими вопросами в бухгалтерию. Если же вам это предлагают как «услугу» — то они либо идиоты, либо это подстава.

Ответить
2

Нет, этим не занимаемся. Другими серыми схемами — тоже. Следующий пост будет как раз на эту тему, как говорится, stay tuned

Ответить
0

А чё только от НДС?) 

Ответить
3

Не нашёл в статье сравнения с бухгалтерскими услугами, которые сейчас предлагает чуть ли не каждый банк.

Ответить
3

Ну, не каждый банк может оказать услуги, которые порой бывают оооочень необходимы малому и среднему бизнесу в нашей стране. Особенно, когда речь идёт о рекламном рынке (не медийном), где часто надо оплатить блогера, у которого нет ИП, например:)

С банковской бухгалтерией ты такого не сделаешь. Ну, либо я чего-то не знаю)

Ответить
2

В вашем примере всё верно.
А так зависит от сферы деятельности.

Ответить
1

Так ведь статья не про то, вот и не нашли. Про сервисы банковские и не только напишу отдельно. Скажу только то, что банк бухгалтерских услуг не предоставляет и бухгалтерию не ведёт

Ответить
1

В смысле не ведёт?
Постоянно вижу рекламу такого рода.
Та же Точка...

Ответить
0

И тинькоф, да. В чем разница?

Ответить
1

Большинство банков предлагают только онлайн бухгалтерию для ИП на УСН6% (Альфа, Тинькофф). Либо портал, где микро-аутсорсеры могут предложить свои услуги (Точка). Либо встраивают полноценную онлайн бухгалтерию для всех систем налогообложения в свой интернет банк (Сфера + Небо)

Для банков этот бизнес не профильный, и на построение нормального аутсорсинга у них может не хватить гибкости.

Ответить
0

Это какой "каждый"? Знаю только точку, и то там очень ограниченный перечень услуг (только ИП, УСН и патент). А в бух.компании вам все организуют от и до.

Ответить
3

А если так произошло, что у компании бухгалтер сбежал.. с базой, на носу сдача отчетности, а данных никаких нет... Справитесь ?

Ответить
2

Чтобы прямо сбежал - всё-таки редкость. Но часто приходят клиенты, у которых по тем или иным причинам бухучет не велся вообще и нет ничего. Это решаемо, у нас есть процедуры, как спастись и не поиметь при этом проблем с налоговой. Главное спохватиться вовремя и прийти к нам.  Наверное тоже в следующих постах подробно расскажу.

Ответить
3

Владимир, уточните что имеется ввиду под бухгелтерией "под ключ", что в это входит?

Ответить
1

Всё, связанное с бухучетом, налоговым учетом, кадровым учетом. Начиная от ведения первичных документов, продолжая расчётом зарплат и заканчивая подачей отчётности. Только это и ничего более.

Ответить
1

авансовые отчеты вы делаете за клиента? по командировкам в т.ч?

Ответить
0

Конечно делаем, но, на всякий случай, уточним терминологию: сотрудник компании производит расходы за свой счёт в интересах компании, затем приносит документы, подтверждающие такие расходы. Эти документы (чеки чаще всего) передаются нам и мы их отражаем в учете. Эти документы «подшиваются» в авансовый отчёт. Затем мы готовим платежные поручения на компенсацию сотруднику этих расходов.
Это типовая ситуация, нюансы могут быть разные

Ответить
0

а авансовый отчет физически создаете, подписываете у директора?

Ответить
0

Простите, но это не профессиональный ответ. То что вы описали не должно оформляться авансовым отчетом, это просто компенсация произведенных расходов сотруднику. А АО составляется в случае выдачи сотруднику денег в подтчет и вот затем сотрудник уже за эти деньги отчитывается. 

Ответить
0

Спасибо! Приведенного перечня вполне достаточно

Ответить
3

А можно впоследствии побольше мемуаров? Ну или хотя бы каких-то необычных историй про клиентов, без имён, разумеется. Потому что историй про глупых бухгалтеров в интернетах вагон, а вот взгляда с другой стороны баррикад так сказать, практически нет.

Ответить
0

интересная мысль, спасибо! будет!

Ответить
2

После преподователя по мировой экономике вспомнилось, как в 2006 по курсу "Математические методы и модели" мы постигали экономику по плановым таблицам 70-х. И, судя по отзывам нынешних студентов, не изменилось ничего, увы.

Ответить
3

Максимум, чему может научить ВУЗ сегодня — это работать с информацией, учиться. А дальше уже каждый своим умом должен двигаться. Актуальные и свежие навыки и данные можно получить только работая в полях, на реальном опыте. Иначе после института все бы сразу делались миллионерами.

Ответить
3

Слушайте, ваша логика мне понятна, но 5 лет тратить на то, чтобы научиться учиться впоследствии - это слишком расточительная трата времени и денег. Вуз должен вкладывать хотя бы базовые знания по потенциальной профессии, в ином случае в нем нет смысла. А чтобы дать базовые знания, информация должна быть как минимум актуальной, я уже не говорю про "интересную".

Ответить
0

Добро пожаловать в российское образование 

Ответить
0

Не только российское. В принципе прчти везде образование так работает, увв. 

Ответить
0

Я человек простой. Вижу спорное мнение без доказательств, но с размышлениями вокруг да около - ставлю в игнор. Да ещё если юзео ноунейм - это доп.фактор отрицательного скоринга.

Ответить
–2

Чтобы не было иллюзий, добавлю, что и на условном Западе всё то же самое. Единственное отличие - учебники поновее. Но преподают всё те же теоретики, учиться приходится на 100% самостоятельно, нагрузки такие, что только бы до экзамена в голове информацию донести, а применять всё это никогда не придётся.

Так что если кто-то думает о "качественном европейском образовании" - забудьте, это миф. 

Ответить
1

Звучит немножечко как неправда. Я год проучился в варшавской академии фотографии: у нас были классы, оборудованные самым свежим железом, теории было минимум, процентов 80 времени - практика. И это не потому, что сама специальность в общем-то творческая, из знакомых, которые получают доп образование в Польше и более западных странах, никто не жаловался на устарелость и излишнюю теоретизированность знаний. И это я не беру в рассчет вузы, которые на слуху у всех - разговор про обычные университеты.

Ответить
0

Мне всё равно как это звучит, просто это факт. Знать бы об этом несколько лет назад, поступал бы иначе в некоторых моментах. Поэтому сейчас делюсь информацией с теми, кому, возможно, она пригодится и избавит от иллюзий, дальнейших разочарований и потерянного времени. 
Оборудование, учебники и прочее - это всего лишь материальное обеспечение. С ним всё в порядке, про это уже упомянул. Речь о самом подходе к образованию и к программам. В том числе в топовых вузах Европы. 
Эти знакомые имеют одну-две вышки в России, опыт работы +10 лет по нескольким специальностям и опыт учёбы в паре зарубежных вузов, чтобы им было с чем сравнивать? 

Ответить
0

Да! В наших вузах учат учиться - всегда об этом говорю) Причина в том, что преподаватели чаще всего свой предмет знают только по учебникам.

Ответить
2

вы не представляете, чем нас учили в 1994-1999 в рамках этих дисциплин (спойлер: историю кпсс - зачеркнуто - экономических учений читали 3 раза, и если б не немецкие преподы, которые приезжали по обмену, то даже жалких крох того что было, не было бы) 

)))

Ответить
0

Наверное и хорошо, что не представляю. Мне бы было совсем грустно)

Ответить
1

А прикиньте, что мои одногруппники - это люди плюс-минус 40, которые сейчас занимают какие-то разной степени "крупности" позиции. А их на деле не только в ступор вводит слово digital, но и базы теоретической у них вполне мало. И вот часть из этих людей, обученных по тем принципам, блокирует новые идеи, "заболачивает" новые предложения и ссыт сделать что-то непривычное там, где только так, непривычно, и надо.

Ответить
0

Потому и... Ай. Стотыщраз уже везде обсуждалось это... Грусть.

Ответить
3

Построить бухгалтерский конвейер самостоятельно - действительно сложно, автору респект.

Знаю о чем говорю, одно из наших направлений занимается бух.аутсорсингом. 
Средний чек такой же (8000), клиентов на сотрудника - чуть поболее (24 клиента/сотрудника). Так вот, мы не смогли построить конвейер сами, хотя активно пытались 2 года. Помогла франшиза 1С:БухОбслуживание (не путать с обычными франчайзи 1С, это другое). И даже при готовых инструментах пришлось потрудиться, чтобы достичь таких результатов без потери качества.

Ответить
0

Мы тоже пробывали и пытались внедрить 1с бух.обслуживание. Не знаю как сейчас, а года два (может чуть поболее) - это было не то, совсем не то. Они предлагали софт, и все. Конвейер - это регламенты, нормировки, контроль, и много чего ещё. 1с бух.обслуживание не про то. Плюс нас не устроило то, что они навязывали свою систему ценообразования - по х рублей за операцию мы не работаем... и никому не советуем

Ответить
0

У нашей версии конвейера присутствуют и регламенты и контроль. Ну и софт, в который это заложено, куда ж без него. Нормировок у нас нет, но у нас из без них хорошо получается. Хотя знаю партнеров этой сети, кто нормирует труд бухгалтеров.

Владимир, поделитесь, пожалуйста, в чем видите минусы ценообразования как в 1С:БО - "по Х рублей за мало операций", "Х+n*Y за много"?

Ответить
3

Все логично. Экономика падает, в наибольшей мере страдает мелкий бизнес. Налоговики уже пару лет доят всех с утроенным усердием (это прямая и борьба с серым налом, и просто регулярный поиск несоответствия в отчётностях).

Плюс включается базовый принцип кризисной экономики: когда становится меньше денег - идёт чёткое сегментирование рынка (премиум и лоукост).

Неудивительно, что когда совпадает две вводные (мелкому бизнесу нужна качественная бухгалтерия, чтоб не попасть под злых налоговиков, + у мелкого бизнеса денег хватает только на лоукост) и появляются такие Макдаки от бухгалтерии.

Товарищи удачно нишу выбрали. Учитывая, что дальше денег будет только меньше, а налоговики - только жестче, вангую светлое будущее у подобных конвейерных сервисов.

Ответить
2

А, кстати, с вами самозанятые сотрудничают
? Была попытка у нашего государства вывести их из тени, получилось, на ваш взгляд? Или все еще выгоднее оставаться в тени?

Ответить
3

В наших реалиях всегда выгоднее оставаться в тени.

Ответить
0

выгоднее - оно, конечно, да) но гайки-то завинчивают.

Ответить
0

Ваша правда...

Ответить
0

а зачем самозанятым бухгалтерия? в приложении фнс за них все делается..

Ответить
2

Очень интересное видение ведение бух учёта в наших современных реалиях. Уточните пожалуйста следующее: сотрудники отдела работы с клиентами каким опытом и квалификацией обладают? Это глав бухи? 

Ответить
1

Главбухи и аудиторы. Это элита компании. Они должны с ходу, без подготовки разбираться во всех профессиональных вопросах. Плюс ко всему, иметь изрядный жизненный опыт.

Ответить
2

Да, по НДС хороший вопрос выше. Как с этим обстоят дела?

Ответить
2

Слушайте, а вот допустим я только собираюсь создавать юрлицо. Можете помочь с консультацией - какую лучше форму налогообложения выбрать, какие тонкости надо учесть чтобы дальше нормально всё было? или Мако не занимается консалтингом?

Ответить
0

Если есть возможность - никакого. Без шуток. До определённого уровня вы никому не нужны. Дальше уже сами определитесь с тем, что вам нужно. А то откроетесь, заплатите налоги и пошлины - и свернётесь.

Ответить
0

Занимаемся. Можно оставить заявку на сайте — Департамент Персонального обслуживания поможет.

Ответить
2

У меня есть ООО, а бизнес уже закончился. Доходов нет, сотрудников на зп нет. Денег на ликвидацию тоже нет. Думаю просто забить, по идее налоговая сама всё закроет? Или вы какой-то получше вариант можете предложить?

Ответить
0

Налоговая сама закроет, да. Только проблемы этим не решатся — все штрафы за не сданные отчёты будут перевыставлены на физ.лицо, которое оформляло ИП . С учётом последних изменений законодательства, санкции могут достигать нескольких сотен тысяч рублей. И + учредители и гендиректор в течение 3 лет дисквалифицированы — не смогут снова быть учредителями или гендиректорами в других компаниях.

Умнее сдавать нулёвку, у нас такая услуга есть, стоит недорого, ищите у нас на сайте "нулевая отчетность". Потом можно будет это юрлицо продать, цивилизованно ликвидировать или использовать все-таки.

Ответить
0

как вариант слить на номинала, будет дешевле и быстрее чем три года платить за нулевки.

Ответить
1

А с разблокировкой счетов можете помочь?

Ответить
2

Актуальный вопрос в наше время, да?)

Ответить
0

Да уж. Вас тоже коснулось?

Ответить
1

Так это, что... получается, что у сотрудника макдака ровно одна обязаность? Или все таки есть еще доп. какие-то?

Ну в голове не укладывается "достаешь из морозилки листья салата, правильно размораживаешь, кладешь 2 лист салата на булку, передаешь дальше. И всё, 500 раз и домой!"    

Ответить
1

Сотрудник мака умеет делать всё. Но выполняет одну задачу в один отрезок времени.

Ответить
1

А ваша компания может помочь в работе с гос. органами?

Ответить
0

Смотря о чем речь. Уточните пожалуйста свой вопрос.

Ответить
0

Допустим, от налоговой выездная проверка. А я в бухгалтерских вопросах ни бум-бум, мне МАКО, как Вы в тексте пишете, все под ключ делает. От вас кто-то приедет?

Ответить
4

Да, если вы наш клиент в СПБ/ЛО или Москве/МО - специалист  Департамента Налогового Учета будет присутствовать. Прохождение камеральных и выездных проверок ФНС входит в перечень наших услуг. 

 
Аналогично с ПФР, ФСС, Росстатом, Росалкоголем и прочими.
Готовим отчётности для органов, содействуем в прохождении проверок, ведем переписку, заказываем справки и выписки. Всё это входит в наше понимание «работы под ключ» — снимаем с клиента максимум головной боли.

Ответить
1

Где почитать отзывы людей, кто пользуется МАКО?

Ответить
0

На сайте и в сети их довольно много. Всяких. Ссылка на сайт в статье есть, в самом начале.

Ответить
1

Владимир, а как решаете вопрос со складским учетом? Как клиент передает данные?

Ответить
0

Никак, складской учёт на аутсорсинге вести нельзя, это абсурд. Складской учёт подразумевает ответственность за содержимое склада, обеспечить это удаленно нельзя. Поэтому ведут его клиенты сами, мы лишь выгружаем результаты.

Ответить
0

Понял. А если при загрузке данных по складу продажа в минус, пересорты и т.д.?

Ответить
0

Мы проводим документы и/или выгружаем их из текущей складской программы, формируем актуальные остатки, направляем клиенту и если образуется пересорт или минус, то клиент сам думает, что с этим делать, и присылает нам документы/инструкции. А как иначе? Мы же не можем сами себе придумать, что делать с минусом или плюсом по складу... Мы там не присутствуем.

Ответить
1

Я вообще считаю, что все, что можно автоматизировать - нужно автоматизировать. Мне кажется, в этом нет никакого открытия, но почему-то многие до сих пор не понимают такой банальности: каждый процесс можно разбить над под-процессы и навести автоматизацию и улучшайзинг на каждый под-процесс - от чего, собсна, весь большой процесс получит "синергию", общее улучшение, закрепление и четкое очерчивание функций и задач, и прозрачность. То, что вы сделали - это вот то самое, разбиение на под-процессы и автоматизация всего, что можно автоматизировать. Это рил круто.

Ответить
0

Так-то разделение труда ещё Адам Смит придумал в тысяча девятьсот лохматом. Только не до всех отраслей прогресс дошёл)

Ответить
0

Скорее это наш менталитет. У нас ценятся "незаменимые" сотрудники, которые на все руки, которыми можно затыкать любые дыры. Пока ты тащишь, ты нужен. Наш человек любит быть нужным.

Ответить
0

да-да, про "незаменимость" это да.

Ответить
0

в том-то и фигня, косность мышления мешает...

Ответить
1

плейбой, филантроп... миллиардер еще, забыли

Ответить
1

Как вы с первичкой работаете? Как получаете документы от клиентов? Как готовите документы при проверках?

Ответить
0

1) аккуратно и оперативно;

2) мы их не получаем, их получает клиент, акцептует, потом нам передаёт;
3) зависит от проверки;
Вопрос очень объемный, лучше всего вам зайти на наш сайт и оставить заявку, с вами свяжется консультант и ответит на все вопросы и прояснит все нюансы!

Ответить
1

ничего нового не прочел, крупный оутсерс коих море и все они ведут бух учет в полном обьеме

Ответить
1

Интересно написанная статья) НО у меня аутсорсинг бухгалтерии и мы работаем тоже так, что распределяем все работы между бухгалтерами разной квалификации (кто то отвечает за банк, кто то за поставщиков, авансовые, касса, отчетность, требования, зарплата, кадры и тд). И до своего бизнеса я долго работала в разных аутсорсинговых компаниях и там все ровно также было устроено. Мне даже в голову не приходило, что это какой то особенный подход к работе) но при этом мы активно общаемся с клиентом, советуем, участвуем в бизнесе. В общем, конвейер, на мой взгляд, не мешает индивидуальному подходу. 

Ответить
0

Вы пишите про малые и средние предприятия на обслуживании, т.е. с доходом свыше 120 млн?

Крупные компании такие как Мегафон, Метро и т.д.  открыли свои ОЦО, где работают свыше 800 бухгалтеров на определённый регион. Эти ОЦО сейчас берут на обслуживание сторонние компании, не только свои дочерние и лопатят рынок аутсорса, выпинывая мелких игроков. Что думаете про это? 

Ответить
1

Это нам не интересно. Когда мы только начинали, нам показывали статью про Сбербанк, который занялся бухгалтерией, со словами, - дескать, куда вы лезете, там уже все занято? 

 
Ну и где Сбербанк? Занимается своим делом и в бухгалтерию не лезет (банковский софт по расчету всяких мелочей не в счет). То же ждёт и Мегафон и т.п., потому что бухгалтерский аутсорсинг - это крайне сложный и специфический бизнес, и главное - низкомаржинальный. Зарабатывать на нем реально сложно. Не выгодно Сбербанку, Мегафону и иже с ними вести ИП за 2 000 руб., не для них это.

Ответить
1

Услуги, а в особенности аутсорсинг бухгалтерии низкомаржинальный продукт? Какая у вас стоимость часа специалиста, если не секрет?

Сбербанк в 2018 купил Интеркомп (топ-1 в России по выручке и качеству на рынке бухгалтерских услуг) и включил его в свою экосистему под названием СберРешения. Сбер будет развивать направление аутсорсинга и для Сбера оно будет выгодно, т.к. в Интеркомпе грамотно выстроены процессы, а у Сбера есть мощная база в OCR, ML и вообще в IT сфере. Отсюда снижение себестоимости продукции.

Поэтому нишу конвейерной бухгалтерии и лоукостеров скорей будут занимать IT-гиганты, либо классические "ручные" компании, которые будут работать с небольшой маржинальностью или сильно оптимизировать ресурсы.

Интересно ваше мнение.

Ответить
1

Совершенно верно. Не стал писать в первом ответе, что б не перегружать. СберРешение специализируется на работе с крупным бизнесом, желательно иностранного происхождения. Практикует не только аутсорсинг, но и аутстаффинг (чего мы не предлагаем в принципе). Вот я и говорю: не выгодно им с малым и средним бизнесом.

Ответить
0

1. малый и средний бизнес довольно растяжимые понятия. Производственная компания (пошив одежды) с оборотом 100 млн.Р/год - это малый или средний бизнес?

Торговая компания с оборотом 400 млн.Р/год - это малый или средний бизнес?

Вы с такими работаете?

2. Для Сбера и других IT гигантов логичней работать с микро бизнесом и ИП (обороты до 1 млн.Р/мес) и они как раз туда метят. В таких компаниях несложные бизнес процессы и нет собственных ERP решений, поэтому можно на своей территории автоматизировать учет с помощью OCR, RPA и ML, сделать так называемый "конвейер", который будет работать круглые сутки без вмешательства человека (в теории). Крупняки обычно делают собственные ОЦО - аутсорс бухгалтерия внутри группы компаний, это не ЦА Сбера и других айтишек, как мне кажется.

3. Не поделитесь стоимостью часа специалиста, который отчетность подготавливает и оказывает консультации?)

Ответить
1

1. Малый и средний бизнес с точки зрения оценки клиента - это возможность платить. Оборот тут не показатель, есть торговые компании с оборотом в несколько сотен миллионов, но не могут позволить себе и 10 000 руб. за бухгалтерию, ибо прибыли с оборотов бываю очень сильно разные

2. Ну, поглядим, я вот уже четвертый год жду... не дождусь
3. Кончено нет, не поделюсь) тем более, что у нас нет человека, который бы подготавливал отчетность и оказывал консультации - это разные люди, с разными к ним требованиями и условиями работы (в том числе финансовые)

Ответить
0

1. Мне кажется, компании с такой маржинальностью не могут вырасти до таких объемов. Так как банально не смогут покрывать кредиты, которые они брали на масштабирование. Если, конечно, мы не рассматриваем случай кризиса

2. Да, с качеством обслуживания там есть проблемы, поэтому автоматизированный "конвейер" не сильно заходит и зайдет ли неизвестно. Так как иногда легче полностью переделать систему и направить ее в правильное русло, чем лечить и делать костыли для сложной и нежизнеспособной структуры в перспективе. Поживем увидим :)
3. Странно, но ладно) Обычно юристы и бухгалтеры сразу говорят свою почасовку, чтобы было понимание уровня цен и уровня специалистов

Ответить
0

Ну, IT гиганты IT гигантами, а в бухгалтерию никто в здравом уме не лезет: слишком много нюансов за сравнительно небольшие деньги. Это тебе не софт сопровождать, это каждодневная работа с людьми.

Ответить
0

"Для подавляющего большинства малых и даже средних бизнесов..." "вести ИП за 2 000 руб." - так вы с Ипешками ковыряетесь или... первый вопрос не раскрыт?

 
Собственно ОЦО середняк и обслуживает.

Ответить
0

Всем бы руководителям помнить о том, что существует такое понятие, как "разделение труда", которое распространяется и на финансовую сферу деятельности. А то работал я в конторах нескольких, где бухгалтер и жнец, и чтец, и полы моет, и цветы поливает. И как бы задаёшься вопросом, когда такое видишь, а не проще ли было эти задачи на аутсёрс отдать?..

Ответить
1

Всё так. Только не факт что у аутсёрса что-то иначе организовано!

Ответить
0

Ну, тут уже надо выбирать правильного, только так и никак иначе:D

Ответить
0

Возмещение ндс для своих клиентов можете делать, или это уже не входит в спектр услуг вашего лоукостера?

Ответить
1

Можем, у нас налажен этот процесс.

Ответить
0

Блин, какая простая, но эффективная идея. Даже немножечко жалею, что не прошел "школу" Макдональдса) *ушел думать, как повышать эффективность работ у себя. 

Ответить
0

Просто только на словах. По сравнению с обычными аутсорсерами, работающими по схеме «нанять главбуха и вешать на него клиентов, пока не захрипит, потом нанять ему помощника и повторить» — всё сложно, трудно и дорого. Зато для конечного потребителя "продукта" стоимость низкая, качество высокое и вообще не страшно, что конкуренты скопируют.

Ответить
0

А почему не страшно, что скопируют конкуренты? Сейчас, получается, вы уникальны и в этом ваше основное преимущество. А если идея пойдет в массы, у вас не будет главной фишки. Разве не так?

Ответить
0

Присоединюсь  к вопросу, а что конкуренты, ведь не дремлют наверное?   

Ответить
2

Слишком сложно это строить, слишком больших инвестиций требует, чтобы работало реально на промышленном уровне. Иначе бы я конечно ни за что не стал про наше ноу-хау рассказывать.

Ответить
0

А сколько времени/клиентов понадобилось, чтобы выйти в плюс, если не секрет, конечно?

Ответить
0

Тут есть важный момент, скопировать просто "на словах", а на деле слишком много внутрянки и опыта, который сложно описать

Ответить
1

Ну почему. Вполне можно построить так рабочий процесс в любой бух. компании, если есть МОЗГ и желание. А мне интересно - в самой МАКО как ведётся бухгалтерия? Есть один штатный бухгалтер, или тоже распределены все процедуры?) 

Ответить
1

вот-вот) важен мозг, это ключевой фактор. понимаю о чем вы, но на деле кофейни каждый первый открывает, а старбакс - один. бренд просто для примера)

Ответить
1

Согласна! 

Ответить
0

О, тоже кстати отличный вопрос)

Ответить
0

Бухгалтерию МАКО ведём как и любую другую, т.е. каждый отдел ведёт свой участок. Только одно исключение - кадры и зарплата, этот участок ведёт внутренний отдел кадров... в целях, так сказать, конфиденциальности персональных данных

Ответить
0

Спасибо за отличную статью, прочитал ее на одном дыхании.  С нетерпением  жду других материалов, которые, надеюсь , не  заставят себя ждать )))   

Ответить
0

Чеков продайте)))))

Ответить
0

Есть ли у вас отдельные тарифы за срочность? Если, например, надо очень быстро сделать и сдать отчетность, сроки горят.

Ответить
0

Нет, таких тарифов нет, так как в них нет смысла. Если придёте впритык (в последний день/час), то сдадим нулевку, потом уточним .Цена будет такая же.

Ответить
0

600 клиентв 30 сотрудников, = средняя зп по всем сотрудникам?

Ответить
0

Честно говоря, вижу проблематику в таком подходе такую, что ты с 8мю тысячами нахрен не уперся никому, если у тебя какая то проблема, которая требует включить мозг бухгалтера, хотябы чтобы предложить тебе сэкономить те же 8 тысяч, в такой большой компании тебе даже не предложат, ты часть конвеера, ты всего лишь деталь. ПРиведу 2 примера, в россии обслуживаюсь частным бухгалтеором, и мы с ним за год сэкономили уже на его зарплату как минимум за год, т.е.  Он мне просто предложил перейти на патент, оформить эл документооборот, с ключевыми заказчиками, и вывести подрядчиков из штата.

Теперь другая ситуация, обслуживаюсь в другой стране, в "бухгалтерском конвеере", добиться от них четкого ответа, какие у вас в стране нормы законодательсва по этому вопросу, что мне делать в этой ситуации очень сложно, при том что плачу я в 2 раза больше за рубежом, и в итоге уже переплатил косвенными затратами намного больше если бы нашел хорошего бухгалтера. Все требует поездок к ним в офис, по почте или телефону вопросы не решаются вернее решаются отписками с их стороны. изза которых я влетаю на деньги, и если бы это была одна компания, но я вижу что мне еще повезло, другие мои коллеги влетают тут на большие суммы.

Так-что не уверен что в области бух. учета когда от его корректной постановки, и ведения зависит твоя прибыль, имеет ли смысл экономить.

Ответить
0

а почему я пишу, потому что фин учет = не равно положить котлеты на булки

Ответить
0

Столько вопросов задано, а главный так и не прозвучал. Как правильно-то, бухгалтерЫ или бухгалтерА?

Ответить
0

Подскажите, Владимир, планируете ли вы на вашей технической базе развивать франчайзинговое направление? К примеру, с целью масштабировать бизнес-модель на страны ближнего зарубежья? 

Ответить
0

Добавлю немного арифметики))) предположим, ЗП на руки у ГБ 60тр, у БпоЗПиКУ 45 тр и у оператора 30 тр, плюс налоги по ЗП - это порядка 190-200тр, прибавляем оплату за ПО, за отчетность, ЗП МПП, Рук, юрист, регистратор (у вас же разделение труда?), бюджет на привлечение, хозрасходы и норму ЧП примерно 10%,  по идее, примерно 350-400тр должно получиться. По минимуму.
теперь делим 400тр на средний чек 8тр, это 50 компаний. Пятьдесят действующих компаний на 1 главбуха. Это пятьдесят отчетов по ЗП на 1 бухгалтера по ЗпиКУ. Не нулевых!
это 50 отчетов по НДС/расчетов по УСН, к 25 числу, это 50 согласований сумм налогов с клиентом, при условии, что клиент согласился сразу))) за 18 рабочих дней, столько же платежек и выписок из налоговой для контроля.
Так что, вы либо не лоукостер, либо налоги не платите и демпингуете за счёт налогов))) налоги легко ваши можно увидеть в открытых источниках, если вы не знали)))
Или сотрудники - низкооплачиваемые и на столько же квалифицированные.
И количество сотрудников - тоже открытая инфа.
И так, по инн 7814693526 мы видим за 2018 год мы видим выручку 5,6 млн р и 85 тысяч рублей уплаченных взносов. Среднесписочная численность - 1 человек. 
5,6 млн р / 8 тр/ 12 мс = на обслуживании у вас 60 клиентов?! И даже если прндставить себе рост в 2 раза за 2019 год, все равно в голове настойчиво заучит песня «Фантазёр» и #четаржу )))
И технология которую вы используете и называете «конвейер» - успешно используется 1сБухОбслуживание и партнерами с 2010 года.

Нехорошо как-то получается, коллеги))) что-то не вяжется в вашей истории))) 

Ответить
0

Доброго дня, Владимир. У нас консалтинговая компания, есть кейсы с цифрами, ищем партнеров. Предлагаю дружить))

Ответить
0

Как вам удавалось искать клиентов, особенно на старте?)

Ответить
0

А можно ли у Вас получить франшизу на открытие такого же конвейера в другой стране, Украине?

Ответить

Комментарии

null