{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Выбираете франшизу? Расскажу как выбрать лучшую

Для начала расскажу немного о себе. Меня зовут Никита Шиянов, я основатель компании и IT-продукта WantResult. Свой путь в бизнесе я начал с создания рекламного агентства. Занимался CPA-направлением, проще говоря, продажей лидов. В процессе работы я понял, где на самом деле, наибольшая потеря конверсии, при лидогенерации. Так появился IT-продукт, позволяющий генерировать в 5-7 раз больше клиентов, за счет определения телефонных номеров посетителей сайта.

Сейчас, эта технология и является главным продуктом нашей компании. Это запатентованный программный комплекс, позволяющий легально определять телефонные номера посетителей сайтов. В результате, компании, использующие такое решение, получают в 5-7 раз больше новых клиентов и соответственно увеличивают продажи.

Нашими клиентами уже являются более 12 тысяч компаний. Особенно мы гордимся тем, что наш продукт используют крупнейшие компании России: ВТБ, Промсвязьбанк, Ростелеком, Авилон, BMW, ФСК Лидер, DELTA.

Но на российском рынке более 3,5 миллионов сайтов компаний. А значит, мы охватили меньше процента своей потенциальной аудитории. Для того, чтобы быстрее реализовать нашу цель – охватить максимум рынка - мы активно привлекаем франчайзи во всех регионах России, а теперь и в странах СНГ. Мы помогаем им разобраться во всех деталях нашего бизнеса, обучаем, помогаем с запуском бизнеса. Над запуском каждого нового партнера работает команда из 6 сотрудников головного офиса.

В течение ближайших 5 лет мы хотим выйти на выручку в 4 млрд. рублей оборота головного офиса и 200,000 клиентов по всей сети. Самое главное - мы хотим сделать наш продукт стандартом рынка интернет-рекламы.

Как выбирать франшизу

Выбор франшизы - это целевое искусство. Каждый день на рынке появляются новые и новые компании, которые предлагают зарабатывать по 200 – 300 тысяч чистой прибыли в месяц. Но ключевая проблема рынка франчайзинга в том, что большинство франшиз “сырые”, они не обладают тем, чем обязана обладать любая качественная франшиза - отработанной бизнес моделью.

Виды и отличия

Каких только франшиз я не видел за время просмотра. Начиная от франшизы по строительству многоэтажных домов до франшизы по сдаче в аренду японских секс-роботов.

Все франшизы делятся на несколько видов:

· Классическая франшиза - вам предоставляется упакованая бизнес-модель с постоянной поддержкой. Вы платите паушальный взнос (за помощь в организации бизнеса и предоставление инструментов), и роялти (которые берутся за использование бизнес модели и поддержку головного офиса).

· Товарный франчайзинг - формат без паушального взноса и роялти, при которой вы обязаны закупать товар в определенном объеме у своего франчайзера.

· Антифраншиза – по сути, обучение. Вы платите единовремнный взнос за обучение работе с определенным инструментом.

На что обращаться внимание при выборе франшизы

Смотря на рынок франчайзинга изнутри и открыв более 150 представительств, я четко понимают, что качественная франшиза должна соответствовать 5 основным критериям:

1. Высокие финансовые результаты головного офиса. Франшиза – это копия основного бизнеса. Важно, чтобы изначально было что копировать. Первое, что нужно сделать при изучении франшизы - посмотреть данные этой компании по ИНН, например, на сайте Спарк или Сбис и увидеть реальные показатели продаж головного офиса.

  • Результаты других франчайзи. Важно, чтобы не только у головного офиса была прибыль (которая может возникнуть за счет каких-то особенностей бизнеса), но и у конкретных франчайзи партнеров. Проведите ту же самую операцию (по просмотру партнеров по ИНН), либо попросите продемонстрировать интернет-банк у представителей головного офиса, где можно увидеть отчисления партнеров по роялти.
  • Оценка мотивации компании, которая продает франшизу, в вашем развитии. Анализируя конкурентные предложения, я пересмотрел сотни франшиз и в большинстве из них я видел большой паушальный взнос и низкие отчисления по роялти. Помните, что паушальный взнос вы платите лишь 1 раз, а вот роялти платите постоянно. Если роялти низкое, значит никакой мотивации на активную работу с вами не будет. Попробуйте подсчитать сами - неужели 10 тысяч рублей в месяц достаточно, чтобы компания выделяла на вас достаточно времени и ресурсов специалистов? Конечно же нет, по факту вы просто останетесь без нормальной поддержки.
  • Опыт по запуску представительств и структурированность материала. Ваша задача на этапе покупке франшизы задать максимум вопросов и получить максимум материалов до оплаты паушального взноса. Если франшиза имеет четкую выстроенную систему, то вы увидите это еще на уровне изучения материалов и общения с менеджерами - когда на каждый вопрос сможете получить четкий квалифицированный ответ.
  • Последний, но не по значению пункт - тренды и тенденции рынка, в котором вы покупаете франшизу. Существует много бизнесов, которые раньше были “ого-го-го”, а сейчас показатели начинают снижаться. Внимательно отнеситесь к этому, все бизнесы движутся по одному жизненному циклу и очень важно подобрать франшизу на стадии роста, а не стагнации.

Минимальная стоимость франшизы. Ниже какой цены не может опуститься качественная франшиза?

Посчитайте реальную себестоимость качественного запуска партнера. По нашему опыту для того, чтобы запустить партнера с нуля в новом бизнесе потребуется порядка 20-23 календарных дней и команда из 6 человек головного офиса (специалист по открытию представительства, hr-менеджер (для помощи с подбором кадров), маркетолог (для обеспечения потенциальными клиентами), технический специалист, юрист и бухгалтер.

Учитывая расходы на зарплату людей + другие организационные расходы себестоимость запуска нового представительства колеблется в диапазоне 200 – 250 тысяч рублей. Франшизы дешевле этой суммы я брать не рекомендую, так как ваш франчайзи не будет вами заниматься, его время и время его сотрудников не заложено в стоимость. Значит, вы будете предоставлены сами себе, и вероятность вашего успеха, при таком раскладе, сильно снижается.

Преимущества франчайзинга

Основное преимущество - четко отработанная модель. Любой бизнес - это хождение по полю, усыпанному граблями. Когда вы открываете франшизу, вам показывают четкий путь как нужно действовать, чтобы эти грабли обойти. В результате, вы идете кратчайшим и наиболее эффективным путем.

Второе - это конечно же поддержка, поскольку, когда предприниматель делает бизнес самостоятельно, ему необходимо самому решать все появляющиеся проблемы, которыми любой бизнес однозначно будет “осыпан”. Когда мы говорим про франчайзинг, очень классно, что можно опереться на надежную, сильную компанию, которая поможет выбрать и решить возникающие сложности.

Третье преимущество - возможность существенно сэкономить деньги. В любой франшизе предусмотрены совместные закупки по ценам, принципиально ниже рыночных, а большинство инструментов уже входит в паушальный взнос (сайт, настроенная CRM-система, телефония, доступ к базе резюме, настроенная рекламная компания и так далее).

Риски и недостатки франчайзинга

Главный риск – в неправильном выборе франшизы. Если вы выбрали неправильную франшизу - вы просто потеряли свои деньги. Поскольку если модель бизнеса сырая и головной офис сам еще не научился зарабатывать на ней деньги, то шансы заработать у вас будут минимальные.

Если говорить про недостатки хорошей франшизы, то, это зажатие в определенные рамки. Любая нормальная франшиза имеет четкие регламентированные процессы - как именно вам нужно действовать для того, чтобы получить результат. Владельцы франшиз очень не любят, когда их партнеры начинают заниматься самодеятельностью, поскольку по опыту понимают, что с вероятностью 95% действий дадут отрицательный результат.

Где искать и выбирать франшизу?

Самый крупный портал про франчайзинг - Франшиза.ру

Рекомендую обратить внимание особенно на категорию “Популярные франшизы”. Эта категория показывает те проекты, которыми больше всего интересуют люди - покупатели франшиз.

Но я, конечно, рекомендую обратить внимание на наше предложение. Мы даем очень гибкие условия на вход, где вложения составят всего от 250000 рублей, а средний срок окупаемости у партнеров получается всего 3,5-4 месяца.

Стоит ли покупать дорогие франшизы известных брендов

Дорогая франшиза не гарантирует обязательно высокой выручки или быстрой окупаемости. Очень важно проявлять осмотрительность при покупке франшизы, которая давно на рынке и является известным брендом.

Из позитивных историй, мы очень хорошо знакомы с франшизой Додо Пицца - несколько наших франчайзи являются собственниками еще и этой франшизы. От каждого из них слышим действительно позитивные отклики. Вариант с дорогой франшизой и известным брендом - отличная возможность для инвестирования средств с консервативными рисками и умеренной доходностью.

Но здесь, к сожалению, невозможно окупить бизнес за 3-4 месяца, идет долгий процесс окупаемости инвестиций (18-24 месяца), но если сравнивать подобную франшизу и банковский депозит - то открытие такой франшизы будет выгоднее.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда