Bloomberg: банки запланировали крупнейшие сокращения с 2015 года Материал редакции

В 2019 году банки по всему миру объявили о планах сократить около 77 тысяч рабочих мест.

  • По подсчётам Bloomberg, в 2019 году более 50 банков по всему миру анонсировали сокращения 77 780 рабочих мест. Предыдущий рекорд был зафиксирован в 2015 году — тогда говорили о 91 тысяче сокращений.
  • По мнению издания, таким образом банки пытаются сокращать расходы в условиях замедления экономики. Сокращения также помогают приспособиться к развитию цифровых технологий, пишет Bloomberg.
  • В основном сокращениями занимаются европейские банки, которые столкнулись с отрицательными процентными ставками — на них в 2019 году пришлось 82% сокращений.
  • Всего с 2014 года число объявленных сокращений в банковской сфере достигло более 425 тысяч, пишет Bloomberg.
10 европейских банков, которые объявили о планах на крупнейшие сокращения
{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u043a\u0440\u0430\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438"], "comments": 49, "likes": 30, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 99521, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 28 Dec 2019 10:59:02 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 99521, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99521\/get","add":"\/comments\/99521\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99521"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
49 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
37

Иногда сокращения очень хорошо влияют на эффективность работы компании. Вспомнинаб Сбер в начале века и сейчас. Я работал там в 2009-2014 и прекрасно видел живительный эффект. В 2009-2010 активно сокращали "старую гвардию" (бездельников, устроившихся по блату в благодатные нулевые). Это те самые, которые смотрели свысока на "быдло" с улицы. Те самые, что хамили в кассе на низовом уровне. И те самые на уровне тербанков, что привыкли получать премии в 1-2 млн руб, почти ничего не делая для этого, в конце года. Так просто попасть в Сбер, с улицы было сложно до этого. Когда всю эту 3.14здобратию уволили - народ уже стал задумываться над эффективностью работы своей. Конечно, остались корпоративные крысы и кумовство, но уже не в тех масштабах. Надеюсь, тот же опыт когда-нибудь к Роснефти, Почте России и другим госкорпорациям применят, включая правительство наше. 

Ответить
0

Какое знакомое слово - тербанк)

Ответить
0

Не скажу за 2009ый, но крысы, кумовство и сейчас прекрасно процветают в Сбере. И некоторые сотрудники ЦА, не делающие ничего, получают в конце года премии куда больше, чем 1-2 млн рублей. И по общим наблюдениям. Сократили тысячу недорогих "пчёл", получающих свои небольшие деньги в отделениях и/или регионах - наберут 100 "трутней", которые стоят для банка в лучшем случае столько же.

Ответить
–2

Недавно ипотеку в Сбере рефинансировать пытался. Заявку 2 или 3 недели рассматривали. Сотрудница по телефону (судя по всему, дама уже в возрасте) разговаривала не сказать что идеально. Заявку в итоге одобрили, но были посланы. Пусть дальше тренируются. 

Ответить
14

Помнится в кризис 2009 работал в банке, это то странное чувтсво когда приходишь в пн на работу а в соседнем опен-спейсе  на 20 человек пустота - их оказывается сократили с сегодняшнего дня.

Ответить
11

И главное - всех без предупреждения, без компенсации, и "по собственному желанию"

Ответить
3

Сотовые операторы 2012-2016гг. Частая картина.

Ответить
0

Тоже застала те времена. Ежедневный стресс - вдруг ты окажешься следующим. В итоге не выдержала, нашла работу в другой сфере и не пожалела

Сокращали, правда, с компенсацией и с уведомлениями.

 

Ответить
14

Заметили, что больше всего сокращений в Европе? Просто тут с цифровизацией сложнее.

Намного позже появляются простейшие сервисы, к которым россияне уже привыкли. А многое никогда тут не появится. Например, оплата интернета. Россиянину можно зайти в приложение банка, выбрать оплату интернета, найти своего провайдера, ввести сумму и сделать перевод.
В Европе же немного по-другому. В банковских приложениях только появился пункт оплаты за мобильный телефон, и то не все операторы представлены. Но оплата возможна другими способами. Например, тот же интернет обычно оплачивается "по фактуре". Вам приходит PDF, в котором указано сколько надо заплатить и на какой счёт. Вы сканируете этот счёт (IBAN) мобильным телефоном, вводите сумму и номер пользователя. Всё. А многое автоматизируется. В мобильном приложении настраивается, что каждый месяц платить столько-то, на такой счёт, с таким-то номером юзера. И, кстати, никаких названий банков, БИК, свифт и так далее, не требуется.

Резюмируя, скажу, что тут и так мало банковских работников, а ещё и цифровизация понемногу наступает.

Ответить
–4

Ерунду говорите. В Европе (например, Финляндия) счет за интернет приходит прямо в мобильный банк. Получил пуш,  открыл приложение (вместо пароля - отпечаток пальца), нажал "оплатить", приложил еще раз палец (или ввел ПИН), и ...  все.
А теперь скажите, в каком банке у нас такое возможно? Особенно, выставление счетов прямо в банковском приложении.

Ответить
6

Эммммм... Жёлтый банк седого дядьки.

Интернет, телефон, ЖКХ, налоги. В приложении появляется пункт "Счета", после этого - два нажатия пальцем и счёт оплачен. Настолько просто, что даже тупо.

Ответить
–2

А как научить местный ЖЭК выставлять счет за квартплату в банк серого дядьки? В Финке эта опция уже лет 10-15 присутствует. Причем, практически со всеми провайдерами услуг (квартплата, электричество, интернет, телефон, и.т.д). Нужно, в начале, один раз привязать, а дальше ежемесячные счета будут автоматом списываться.

Ответить
1

Мне и жэк в тинькове счет выставляет, можно и автоплатеж включить, если хочется. Так что все норм у нас, это вы ерунду говорите

Ответить
0

Как Вы научили ЖЭК выставлять счет в Тинькове?

Ответить
1

Не надо ничего учить, есть у банка есть доступ к гейту ЖКХ, то он сам будет выставлять платежи, много ума для этого не надо. Тем более щас почти все есть в ГИС ЖКХ системе.

Ответить
0

точно так же автоматом списывается в сбере и давно уже. Ты откуда?

Ответить
2

У Вас продвинутый ЖЭК. В СПб такое возможно, если счет выставляется через ВЦКП. А если это - мелкие ТСЖ/ЖСК, то никак.

Ответить
0

эм. qr коды, не не слышал? сканируешь код и нажимаешь 1 кнопку.

Ответить
2

Я могу примером привести чешский райф. Там ебанк уже 10 лет не меняется. Офисы - шараги, ну и сотрудники под стать.

По поводу выставления счета, х.з. о чем ты говоришь. Мне счет только менты выставляют за превышение. И да, прямо из приложения оплачивается, даже палец не надо прикладывать.

Ответить
1

Открою тебе секрет, но Чехия - это всего одна страна, а есть масса других. Например, есть Северная Европа, где уже давным-давно можно записаться к врачу или оплатить все что угодно через BankID

Ответить
0

Так мило смотреть, как ребенок узнает мир )
Дружок, я рад за тебя.

Ответить
0

Всегда рад помочь с ликбезом разным чудакам 

Ответить
0

соседняя с Чехией Швейцария и все тот же Райф, который поддерживает выставление электронных счетов от сторонних поставщиков услуг

https://www.raiffeisen.ch/rch/de/privatkunden/bezahlen-und-ueberweisen/zahlungen/ebill.html

Ответить
1

Это всегда так. Чел живет в какой-то стране ЕС и считает, что в любой другой стране точно так же. Хотя они и понятия не имеют, что, например, в Северной Европе через условный BankID можно делать практически все (от записи к врачу до регистрации авто), хотя где-нибудь в Греции или той же Чехии, возможно, о таком простые люди никогда и не слышали

Ответить
1

В Германии они сами со счета, указанного при заключении договора, снимают 

Ответить
0

Как связаны оплата мобильного телефона в аппе банка и кол-во работников в банке?

Ответить
4

И только Сбербанк открывает в своих отделениях точки выдачи еды из Макдональдс для того, чтобы поддержать падающий трафик и продолжать платить людям зарплаты

Ответить
9

У сбербанка все отлично пока еще, в офисах коммуналку платят, куча зарплатников карты делает и т.д.. В среднем они прибыльней чем 10 лет назад (офисы), когда полный бардак был.

Ответить
0

Они прибыльней не за счет коммуналки, а за счет развития продуктовой линейки и роста кредитной нагрузки населения, а так же значительного уменьшения кол-ва банков в стране. Сравните с тем, сколько было 10 лет назад и сколько сейчас

Ответить
3

Ну так если смогут зарабатывать на трафике было бы глупо закрывать отделения, тем более это уже работает.

Ответить
0

Не знаю, сарказм ли это, но так и есть. Это госбанк со всей социальной ответственностью.

Ответить
0

У Сбера всё хорошо с прибылью, платят очень хорошие дивиденды.

Ответить
0

Сбер в этом году сократил 20 тысяч человек. 

Ответить
3

Сокращают только те банки, которые занимались только обслуживаением. Те, кто полез в цифровые сервисы, у тех работы полно, но нужны уже не аккаунтеры,а Продакты.

Ответить
3

Банковская сфера - один из первых кандидатов на практически полный переход в онлайн и цифровизацию.

Ответить
2

Это канешно прескорбно

Ответить
2

Все комментаторы ищут плюсы в сокращении и причины в некой недостаточной диджитализации европы. Хотя причина тут только одна, ставки! DB по своим причинам конечно помирает и в двух шагах от национализации, а вот остальные просто не могут зарабатывать на классическом банковском бизнесе, дебит с кредитом не сходится, обслуживать в таких обьемах некого. Банкам долго не выжить при нулевых ставках, основной заработок пропал. 

Ответить
1

Да, да, очень забавно было читать это все. Посмотрите тупо на топ-5 - HSBC немного отдельная история, но все остальное это Европа, где отрицательные ставки от ЕЦБ сломали банковскую систему. Deutsche если что стоит теперь в 27 раз дешевле JPM хотя в 2007 стоил дешевле всего в 5 раз: фактически Европа показала США что если у тебя есть экономика со стагнацией производительности труда, стареющим населением и несбалансированной системой социальных обязательств (просто посмотрите на unfunded pension liabilities крупнейших публичных компаний реального сектора в Германии чтобы понимать масштабы бедствия), то отрицательные ставки это тушение пожара бензином. 

Было крайне очевидно всем думающим людям что политика ецб вряд ли увеличит аппетит к финансированию реального сектора (условно они увеличили предложение капитала радикально, но спрос зависит от фундаментальных факторов в экономике - а с ними все плохо в том числе по причинам выше), то отрицательные ставки: убьют net interest margins банков и сломают пенсионную систему (для pension liabilities funding нужна разумная ставка по доходности активов ее обеспечивающих - а ее просто нет). Почему это все вообще допустили и сделали тупо, а не умно это отдельная тема для разговора.

Ответить
2

Многие европейские банки просто надо либо закрыть либо уволить 90% персонала - ничего не делают, клиентская поддержка отсутствует, просто сидят на деньгах

Ответить
–1

Видимо роботизация работает. Я не специалист по поводу таких умозаключений. Мое личное ощущение.

Ответить
–1

или же работает атомный амл кейваси, когда предприниматели по 3-6 месяцев ждут отказа в открытие счета. 

Ответить
0

Alfa-Bank JSC?

Ответить
3

Alfa-Bank JSC.

Ответить
1

Сбербанк отдельно открыл компанию для того чтобы найти своим сотрудникам... работу! Забота! Сбербанк в тренде по сокращению

Ответить
0

Хорошая возможность для децентрализации банковской сферы: кадры поступают на рынок труда

Ответить
0

Вот только деньги остаются у банков, к сожалению. Кадров на рынке пока хватает. "Только денег нет. Но вы держитесь."(с)

Ответить
0

В современном сделать финтех-стартап можно и без миллиардных вливаний, это не банк капитализировать 

Ответить
0

На самом деле это не очень хороший сигнал. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }