Bloomberg: банки запланировали крупнейшие сокращения с 2015 года Статьи редакции
В 2019 году банки по всему миру объявили о планах сократить около 77 тысяч рабочих мест.
- По подсчётам Bloomberg, в 2019 году более 50 банков по всему миру анонсировали сокращения 77 780 рабочих мест. Предыдущий рекорд был зафиксирован в 2015 году — тогда говорили о 91 тысяче сокращений.
- По мнению издания, таким образом банки пытаются сокращать расходы в условиях замедления экономики. Сокращения также помогают приспособиться к развитию цифровых технологий, пишет Bloomberg.
- В основном сокращениями занимаются европейские банки, которые столкнулись с отрицательными процентными ставками — на них в 2019 году пришлось 82% сокращений.
- Всего с 2014 года число объявленных сокращений в банковской сфере достигло более 425 тысяч, пишет Bloomberg.
0
показов
7.9K
открытий
Иногда сокращения очень хорошо влияют на эффективность работы компании. Вспомнинаб Сбер в начале века и сейчас. Я работал там в 2009-2014 и прекрасно видел живительный эффект. В 2009-2010 активно сокращали "старую гвардию" (бездельников, устроившихся по блату в благодатные нулевые). Это те самые, которые смотрели свысока на "быдло" с улицы. Те самые, что хамили в кассе на низовом уровне. И те самые на уровне тербанков, что привыкли получать премии в 1-2 млн руб, почти ничего не делая для этого, в конце года. Так просто попасть в Сбер, с улицы было сложно до этого. Когда всю эту 3.14здобратию уволили - народ уже стал задумываться над эффективностью работы своей. Конечно, остались корпоративные крысы и кумовство, но уже не в тех масштабах. Надеюсь, тот же опыт когда-нибудь к Роснефти, Почте России и другим госкорпорациям применят, включая правительство наше.
Какое знакомое слово - тербанк)
Не скажу за 2009ый, но крысы, кумовство и сейчас прекрасно процветают в Сбере. И некоторые сотрудники ЦА, не делающие ничего, получают в конце года премии куда больше, чем 1-2 млн рублей. И по общим наблюдениям. Сократили тысячу недорогих "пчёл", получающих свои небольшие деньги в отделениях и/или регионах - наберут 100 "трутней", которые стоят для банка в лучшем случае столько же.
Недавно ипотеку в Сбере рефинансировать пытался. Заявку 2 или 3 недели рассматривали. Сотрудница по телефону (судя по всему, дама уже в возрасте) разговаривала не сказать что идеально. Заявку в итоге одобрили, но были посланы. Пусть дальше тренируются.
Помнится в кризис 2009 работал в банке, это то странное чувтсво когда приходишь в пн на работу а в соседнем опен-спейсе на 20 человек пустота - их оказывается сократили с сегодняшнего дня.
И главное - всех без предупреждения, без компенсации, и "по собственному желанию"
Сотовые операторы 2012-2016гг. Частая картина.
Тоже застала те времена. Ежедневный стресс - вдруг ты окажешься следующим. В итоге не выдержала, нашла работу в другой сфере и не пожалела
Сокращали, правда, с компенсацией и с уведомлениями.
Заметили, что больше всего сокращений в Европе? Просто тут с цифровизацией сложнее.
Намного позже появляются простейшие сервисы, к которым россияне уже привыкли. А многое никогда тут не появится. Например, оплата интернета. Россиянину можно зайти в приложение банка, выбрать оплату интернета, найти своего провайдера, ввести сумму и сделать перевод.
В Европе же немного по-другому. В банковских приложениях только появился пункт оплаты за мобильный телефон, и то не все операторы представлены. Но оплата возможна другими способами. Например, тот же интернет обычно оплачивается "по фактуре". Вам приходит PDF, в котором указано сколько надо заплатить и на какой счёт. Вы сканируете этот счёт (IBAN) мобильным телефоном, вводите сумму и номер пользователя. Всё. А многое автоматизируется. В мобильном приложении настраивается, что каждый месяц платить столько-то, на такой счёт, с таким-то номером юзера. И, кстати, никаких названий банков, БИК, свифт и так далее, не требуется.
Резюмируя, скажу, что тут и так мало банковских работников, а ещё и цифровизация понемногу наступает.
Ерунду говорите. В Европе (например, Финляндия) счет за интернет приходит прямо в мобильный банк. Получил пуш, открыл приложение (вместо пароля - отпечаток пальца), нажал "оплатить", приложил еще раз палец (или ввел ПИН), и ... все.
А теперь скажите, в каком банке у нас такое возможно? Особенно, выставление счетов прямо в банковском приложении.
Эммммм... Жёлтый банк седого дядьки.
Интернет, телефон, ЖКХ, налоги. В приложении появляется пункт "Счета", после этого - два нажатия пальцем и счёт оплачен. Настолько просто, что даже тупо.
А как научить местный ЖЭК выставлять счет за квартплату в банк серого дядьки? В Финке эта опция уже лет 10-15 присутствует. Причем, практически со всеми провайдерами услуг (квартплата, электричество, интернет, телефон, и.т.д). Нужно, в начале, один раз привязать, а дальше ежемесячные счета будут автоматом списываться.
Мне и жэк в тинькове счет выставляет, можно и автоплатеж включить, если хочется. Так что все норм у нас, это вы ерунду говорите
Как Вы научили ЖЭК выставлять счет в Тинькове?
Комментарий недоступен
точно так же автоматом списывается в сбере и давно уже. Ты откуда?
У Вас продвинутый ЖЭК. В СПб такое возможно, если счет выставляется через ВЦКП. А если это - мелкие ТСЖ/ЖСК, то никак.
эм. qr коды, не не слышал? сканируешь код и нажимаешь 1 кнопку.
Я могу примером привести чешский райф. Там ебанк уже 10 лет не меняется. Офисы - шараги, ну и сотрудники под стать.
По поводу выставления счета, х.з. о чем ты говоришь. Мне счет только менты выставляют за превышение. И да, прямо из приложения оплачивается, даже палец не надо прикладывать.
Открою тебе секрет, но Чехия - это всего одна страна, а есть масса других. Например, есть Северная Европа, где уже давным-давно можно записаться к врачу или оплатить все что угодно через BankID
Так мило смотреть, как ребенок узнает мир )
Дружок, я рад за тебя.
Всегда рад помочь с ликбезом разным чудакам
соседняя с Чехией Швейцария и все тот же Райф, который поддерживает выставление электронных счетов от сторонних поставщиков услуг
https://www.raiffeisen.ch/rch/de/privatkunden/bezahlen-und-ueberweisen/zahlungen/ebill.html
Это всегда так. Чел живет в какой-то стране ЕС и считает, что в любой другой стране точно так же. Хотя они и понятия не имеют, что, например, в Северной Европе через условный BankID можно делать практически все (от записи к врачу до регистрации авто), хотя где-нибудь в Греции или той же Чехии, возможно, о таком простые люди никогда и не слышали
В Германии они сами со счета, указанного при заключении договора, снимают
Как связаны оплата мобильного телефона в аппе банка и кол-во работников в банке?
И только Сбербанк открывает в своих отделениях точки выдачи еды из Макдональдс для того, чтобы поддержать падающий трафик и продолжать платить людям зарплаты
Комментарий недоступен
Они прибыльней не за счет коммуналки, а за счет развития продуктовой линейки и роста кредитной нагрузки населения, а так же значительного уменьшения кол-ва банков в стране. Сравните с тем, сколько было 10 лет назад и сколько сейчас
Ну так если смогут зарабатывать на трафике было бы глупо закрывать отделения, тем более это уже работает.
Не знаю, сарказм ли это, но так и есть. Это госбанк со всей социальной ответственностью.
У Сбера всё хорошо с прибылью, платят очень хорошие дивиденды.
Комментарий недоступен
Сокращают только те банки, которые занимались только обслуживаением. Те, кто полез в цифровые сервисы, у тех работы полно, но нужны уже не аккаунтеры,а Продакты.
Банковская сфера - один из первых кандидатов на практически полный переход в онлайн и цифровизацию.
Это канешно прескорбно
Все комментаторы ищут плюсы в сокращении и причины в некой недостаточной диджитализации европы. Хотя причина тут только одна, ставки! DB по своим причинам конечно помирает и в двух шагах от национализации, а вот остальные просто не могут зарабатывать на классическом банковском бизнесе, дебит с кредитом не сходится, обслуживать в таких обьемах некого. Банкам долго не выжить при нулевых ставках, основной заработок пропал.
Да, да, очень забавно было читать это все. Посмотрите тупо на топ-5 - HSBC немного отдельная история, но все остальное это Европа, где отрицательные ставки от ЕЦБ сломали банковскую систему. Deutsche если что стоит теперь в 27 раз дешевле JPM хотя в 2007 стоил дешевле всего в 5 раз: фактически Европа показала США что если у тебя есть экономика со стагнацией производительности труда, стареющим населением и несбалансированной системой социальных обязательств (просто посмотрите на unfunded pension liabilities крупнейших публичных компаний реального сектора в Германии чтобы понимать масштабы бедствия), то отрицательные ставки это тушение пожара бензином.
Было крайне очевидно всем думающим людям что политика ецб вряд ли увеличит аппетит к финансированию реального сектора (условно они увеличили предложение капитала радикально, но спрос зависит от фундаментальных факторов в экономике - а с ними все плохо в том числе по причинам выше), то отрицательные ставки: убьют net interest margins банков и сломают пенсионную систему (для pension liabilities funding нужна разумная ставка по доходности активов ее обеспечивающих - а ее просто нет). Почему это все вообще допустили и сделали тупо, а не умно это отдельная тема для разговора.
Многие европейские банки просто надо либо закрыть либо уволить 90% персонала - ничего не делают, клиентская поддержка отсутствует, просто сидят на деньгах
Видимо роботизация работает. Я не специалист по поводу таких умозаключений. Мое личное ощущение.
или же работает атомный амл кейваси, когда предприниматели по 3-6 месяцев ждут отказа в открытие счета.
Alfa-Bank JSC?
Комментарий недоступен
Сбербанк отдельно открыл компанию для того чтобы найти своим сотрудникам... работу! Забота! Сбербанк в тренде по сокращению
Хорошая возможность для децентрализации банковской сферы: кадры поступают на рынок труда
Вот только деньги остаются у банков, к сожалению. Кадров на рынке пока хватает. "Только денег нет. Но вы держитесь."(с)
В современном сделать финтех-стартап можно и без миллиардных вливаний, это не банк капитализировать
На самом деле это не очень хороший сигнал.